Смерть ловеласа (роман)
![]() | |
Автор | Алан Биссетт |
---|---|
Художник обложки | Крис Ханна |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Хачетт Шотландия |
Дата публикации | 23 июля 2009 г. |
Место публикации | Шотландия |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 426 |
ISBN | 978-0-7553-1942-8 |
«Смерть ловеласа» — третий роман шотландского писателя Алана Биссетта , выпущенный 23 июля 2009 года. Действие романа происходит в городе Глазго . Действие романа повествует о путешествии разведенного учителя Чарли Бэйна в гедонизм и сексуальную зависимость . Биссетт описывает «Смерть ловеласа» как «поучительную историю для женщин, написанную мужчиной, который пытается сказать: «Послушайте, вот почему мы такие, какие мы есть. Поймите, но не прощайте». [ 1 ]
Роман разделяет свое название с альбомом Леонарда Коэна 1977 года «Смерть ловеласа» и часто включает цитаты Коэна, предшествующие его главам.
Темы
[ редактировать ]«Смерть ловеласа» во многом фокусируется на гедонизме , старении , похоти , компромиссе и феминизме .
Что касается повторяющейся темы феминизма, Биссетт отметила: «Вы никогда не пишете, имея в виду конкретную «аудиторию», но кажется, что женщины отреагировали на книгу с большим энтузиазмом, чем мужчины. Когда я писал ее, я беспокоился, что женщины обвинил бы меня в распространении подростковых сексистских фантазий. На самом деле, вся эта критика исходит от мужчин, я думаю, они чувствуют себя немного виноватыми. Я знаю парня, который сказал, что это его «травмировало». с другой стороны, полностью поймите это и почувствуйте, что эта книга в целом на их стороне, и я рад такому результату». [ 2 ] Биссетт также отметила: «Современный мужчина облажался, современные мужчины действительно находятся в ужасном состоянии. Я осознал это в еще большей степени по ходу книги. последние 30 или 40 лет». [ 1 ]
Написание и влияния
[ редактировать ]По словам Биссетта, «вся история « Смерти ловеласа» возникла в ослепительной вспышке. Но это оказалось обманчивым, так как первый черновой вариант занял около пяти месяцев, а переработка — три года!» [ 3 ]
Что касается типографики , Биссетт отметил: «Мне нравится, чтобы проза имела ритм, стиль и энергию. «Бойрейсеры» должны были ощущаться как поп-музыка. Адам Спарк» должен был ощущаться как речь гиперактивного ребенка . « предполагалось, что я нахожусь под кокаином . Во всех трех я использовал вспышку и кинетику, я никогда не был способен писать прозу, которая просто сидит на странице и функционально рассказывает историю». [ 3 ]
Чарли Бэйн
[ редактировать ]Что касается построения главного героя романа, Чарли Бэйна, Биссетт отметил: «Мне пришлось по-настоящему взглянуть на тьму. Это было сложно. развод). Я не мог себе позволить писать об этом парне, как будто он был каким-то хамом, крутящим усы, мне пришлось найти боль [...] В этом его трагичность, есть определенное благородство. женские ценности, которые должны иметь повел его в правильном направлении, но его член берет верх. Мы все время бойко говорим о мужчинах – у них мозги в штанах – это то, что ему нужно победить, но он не может. Он в ловушке, секс становится игрой с числами. для него речь идет о том, чтобы поглотить женщин». [ 1 ]
Биссетт назвал Брета Истона Эллиса оказавшим «Американский психопат» влияние на его творчество, признав сходство между главными героями, Чарли Бэйном и Патриком Бейтманом: « Американский психопат» оказал на меня огромное влияние. Я думаю, что это смелый, дальновидный шедевр, который абсолютно распахнуло двери тому, что было возможно для художественной литературы, и я вижу тематические связи: Чарли Бэйн и Патрик Бейтман в определенной степени населяют схожие миры по обе стороны Атлантики». [ 4 ]
Сообщество соблазнения
[ редактировать ]Во время исследования романа Биссетт посетила вечеринку вместе с Нилом Штраусом , автором книги «Игра: проникновение в тайное общество пикаперов» Глазго (2005), и другими членами сообщества соблазнителей . По поводу этого события Биссетт отметил: «Идея о том, что искренность становится невозможной, что все, что у вас есть, — это серия масок, и вы говорите все, что нужно сказать, вы используете любую тактику, необходимую для того, чтобы расслабить цель. Это действительно удручающе для меня видеть. Мужская сексуальность доведена до своего логического завершения. Если у меня были какие-то сомнения в том, что книга, которую я писал, стоила того, ее ценность подтвердилась в ту ночь». [ 1 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие романа происходит в городе Глазго , в нем упоминается ряд мест, в том числе Эштон Лейн , кафе 13th Note , ABC , Байрс-роуд , Nice N' Sleazy's и многие другие. Что касается общего сеттинга, Биссетт заметил: « Дамский угодник» — это книга о Глазго. [ Смерть ловеласа ]». [ 2 ]
Отсылки к поп-культуре
[ редактировать ]Смерть дамского угодника относится ко многим шотландским исполнителям инди-рока , в том числе: [ 5 ] «Айдлуайлд» , «Малкольм Миддлтон» , «Испуганный кролик» , «Зои Ван Гой» , «Сумерки грустные» , «Сыновья и дочери» и «Вы — остров фантазий» . В 2010 году Биссетт отметил: «Должен признаться, сейчас дела настолько заняты, что я не особо хожу на концерты, но я определенно был там, когда писал эту книгу. и товарищи делают: «Выжженный остров», «Кленовые листья», «Зои Ван Гой» и «Вы — остров фантазий». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Алана Биссетта: смертоноснее, чем женщины» . Scotsman.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Холли. «Интервью: Алан Биссетт» . hollie-miller.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бланшар, Бетани. «Интервью с Аланом Биссеттом: международным гостем Фестиваля начинающих писателей» . killyourdarlingsjournal.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Найл. «Шмузин с Аланом Биссеттом» . forpub.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Смерть ловеласа » . Scotsman.com . Проверено 31 августа 2012 г.