Агнес ван ден Босше

Агнес ван ден Босше (ок. 1435–40 – ок. 1504) была фламандской художницей , работавшей в Генте в середине-конце 15 века.
Она одна из немногих известных женщин, принятых в гильдию художников Гента и занимавшаяся в основном дизайном флагов и знамен. Хотя это записи многочисленных заказов, сегодня она известна своей единственной дошедшей до нас работой — треугольным баннером «Гентская дева» . [ 1 ] единственная зарегистрированная картина фламандской женщины 15 века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Точная дата рождения Агнес ван ден Босше неизвестна, но, вероятно, это было ок. 1435–1440 в Генте . Существует ряд записей о ее жизни. Она происходила из семьи уважаемых художников, включая ее отца Тристрана , мастера-художника из Гента, и брата Лиевина . Когда ее приняли в гильдию художников, Йоос ван Гент ее поручителем выступил . Ранее Ван Гент выступал в той же роли у известного мастера Хуго ван дер Гуса . [ 2 ] Она вышла замуж за Хейнрику Краббе, о которой мы ничего не знаем, но овдовела в 1468 году. Единственная сохранившаяся ее работа — « Гентская дева» 1481–1482 годов . [ 3 ] один из серии флагов, заказанной правительством города Гент. Другие известные городские комиссии включают гербы и вымпелы для труб между 1474 и 1475 годами, а также ряд флагов в 1476–1477 годах для Радостного въезда герцогини Марии . Она разработала балдахин для статуи Богородицы в соборе Богоматери в Турне , украсив статую трижды за свою карьеру. В заказ 1483–1484 годов был включен вымпел с изображением Святого Антония и Гентской девы. [ 2 ]

Хотя ван ден Босше пользовалась большим уважением у городских комиссаров, как художница она, кажется, была второстепенной. На это указывают два фактора. Ее единственная сохранившаяся работа была написана на холсте, самом дешевом доступном материале для флага такого типа. Во-вторых, флаги, знамена, гербы и вымпелы не были форматами высочайших художников; нет никаких свидетельств того, что она работала над панно, алтарями или каким-либо религиозным искусством. [ 2 ]
написана « Гентская дева» с обеих сторон маслом на полотне и украшена по краям зеленой шелковой бахромой с вышивкой . На нем изображена большая позолоченная буква «G» в готическом стиле, обозначающая город Гент. Горничная выступает символом тогдашнего осажденного города и изображается с идеальным типом телосложения в стиле поздней готики . Она стоит на участке травы и цветов, а ее рука опирается на большого красного льва с геральдическим изображением и удерживает его. Лев изображен в общих чертах и почти идентичен львам на флагах других городов, особенно на двух знаменах более позднего 14-го или начала 15-го века в Фрауэнфельде , Тургау , Швейцария. [ 3 ]

Она одета как принцесса, в парчовое золотое платье с воротником на горностаевой подкладке. [ 1 ] узкий, широкий пояс и туго затянутые рукава, расширяющиеся на манжетах. У нее высокая талия, маленькая грудь и выступающий живот. Ее воротник свисает низко над верхней частью груди, частично прикрывая нижнее платье с горизонтальным вырезом, как у второй дочери в Ганса Мемлинга » «Триптихе семьи Морель . [ 2 ]
Флаг в хорошем состоянии; он веками хранился неиспользованным в правительственном хранилище. Он сохранил свой первоначальный деревянный столб. Однако часть шелковой бахромы утеряна, как и кусочки полотна на кончике и вокруг горничной. На некоторых частях лакокрасочного покрытия имеются трещины, а также следы более раннего ремонта. [ 3 ]

Помещая « Гентскую деву» в контекст, историк искусства Диана Вольфталь заметила, что это «произведение не высочайшего качества. Хотя картина хорошо смотрится на расстоянии, она груба на близком расстоянии, особенно на пальцах и лице. взгляд на флаг Агнес ван ден Босше расширяет наше представление о женщинах-художниках того времени. Они не только освещали рукописи, но и рисовали девятифутовые полотна. Насколько мне известно, величайшая ценность флага заключается не только в нем. единственный флаг, нарисованный на холсте, который можно с уверенностью отнести к ранней нидерландской школе, это единственная задокументированная картина фламандской женщины XV века». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вудс, 53 года
- ^ Jump up to: а б с д и Вольфталь, 9
- ^ Jump up to: а б с Вольфталь, 8
Источники
[ редактировать ]- Вольфтал, Дайан. «Агнес ван ден Босше: ранний нидерландский художник». Женский художественный журнал , Том 6, № 1, Весна - Лето, 1985
- Вудс, Ким. Просмотр искусства эпохи Возрождения . Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 0-300-12343-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван дер Стигелен, Катлин; Вестен, Мирджам; Мейер, Мааике. Каждому своя милость. Женщины-художницы в Бельгии и Нидерландах 1500–1950 гг . Париж: Людион, 1999. ISBN 90-5544-272-0
- Антони, Зиемба. Искусство Бургундии и Нидерландов 1380–1500 гг . Варшава: Издательство Варшавского университета, 2008. ISBN 978-83-235-0443-6