Алексей Семенов (математик)
Alexei Semenov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Гражданство | ![]() ![]() |
Образование | Полный участник Рас (2011) |
Альма -матер | Московский государственный университет (1972) |
Награды | ![]() |
Научная карьера | |
Поля | Математическая логика |
Учреждения | Ломоносов Московский государственный университет Аксель Берг Институт кибернетики и образовательных вычислений FRC CSC RAS Московский государственный педагогический университет Институт образования, Университет HSE Московский институт физики и технологий Сердце университета Московский городской университет |
Докторский советник | Альберт Морник |
Докторские студенты | Andrey Muchnik , Vladimir Vovk |
старший Л. Семанов ( также : Департамент алгоритмов профессор , профессор , , В
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Алексей Семенов родился в 1950 году в Москве в семье электронных и компьютерных инженеров. Он окончил Московскую школу № 7 и факультет механиков и математики Государственного университета Ломоносова в 1972 году. Он получил кандидата в науки по физике и математике ( Москвский государственный университет в 1975 году под руководством научного советника Альберта Мурника . Его диссертация была под названием « в некоторых решающих теориях «О определении . » Институт математики Стеклей в 1984 году, с его диссертацией под названием «Логические теории одного места на целых числах» .
Карьера и исследования
[ редактировать ]Семенов провел свое исследование в области математической логики , кибернетики , теоретической информатики , искусственного интеллекта и образования.
Математика
[ редактировать ]Его главная область в математической логике - это теория определения. [ 1 ] Он хорошо известен своими результатами определения , [ 2 ] [ 3 ] Cobham–Semenov Theorem , [ 4 ] Символические приложения динамики, [ 5 ] и решетки описаний. [ 6 ] [ 7 ] Его ученик Андрей Морник решил Майкла О. Рабина проблему , позировал на Международном конгрессе математиков в Ницце. [ 8 ] [ 9 ] Muchnik and Semenov solved [ 10 ] Проблема Андрея Колмогорова из его работы вызвала описательную теорию сложности. [ 11 ] Он также внес свой вклад в основы теории алгоритмов и теории случайности. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Among other his students are Alexei Lisitsa , Yuri Pritykin , Tatyana Starikovskaya and Vladimir Vovk .
Компьютерные вычисления и ИИ
[ редактировать ]Семенов начал работать на практических вычислениях в возрасте 14 лет в сотрудничестве со своей матерью, особенно в распознавании речи [ 16 ] В группе Дмитрия Поспелова . Он участвовал в последней советской попытке построить суперкомпьютер в 1986 году. [ 17 ] В последние годы он разработал концепцию индивидуального, продленного цифровыми инструментами и медиа. [ 18 ] Концепция продвигает видение Лев Виготского , [ 19 ] Йозеф М. Фейгенберг , [ 20 ] Шерри Туркл , [ 21 ] Энди Кларк [ 22 ] и Мишель Серрер [ 23 ] в образовательный контекст массовой школы.
Образование: теория и реализация
[ редактировать ]Теоретическая и практическая работа Алексей Семенова в области образования возникла в его участии в качестве ученика, а затем в качестве учителя в математических школах Николай Константинов . [ 24 ] Его образовательная философия коренится в методе «обучения» Роберта Ли Мур , [ 25 ] Пол Халмос , [ 26 ] и русские математические круги [ 24 ] конструкционистский подход Seymour Papert . [ 27 ]
Подход профессора Семенова к обучению и обучению математике и информатике в начальной школе основан на обучении на основе запросов , математическом экспериментах учениками, развитием языка, акцентировании на визуальном (на экране и бумаге) и ощутимых (манипуляции, движущиеся объекты) Среда строков , сумки, столы, игры и роботы в качестве основы для всей математики. Это включает, но не ограничивается численным (арифметическим), приоритетом решения проблем, не известных от точки зрения, над тренировкой и практикой, и использование компьютера для всех рутинных задач. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 1985 году он был организатором и соавтором первого учебника по компьютерным наукам для всех советских школ (редактор и соавтор-академик Ap Ershov ). [ 36 ] Позже он был лидером команд авторов для учебников по математике и информатике для начальных и средних школ. [ 37 ] [ 38 ]
В 1987 году, после его работы в Академии наук, он создал некоммерческий институт новых технологий (Int) [ 39 ] Это ввело конструкционистскую философию в российские школы и начало сотрудничество с INT и другими российскими педагогами с группой Papert в MIT Media Lab , [ 40 ] Blagovest Sendov Проблемная группа по образованию в Болгарской академии наук , Роберта Тинкера группа в TERC , LCSI , Key Curriculum Press . Таким образом, INT создал российские адаптации, учебные и учебные материалы для логотипа, образовательного LEGO, SketchPad Geometer и т. Д. [ 41 ]
Семенов инициировал и возглавлял сотрудничество с Сергеем Сопуновом Проект учебной среды в стиле логотипа для предварительной литрации детей домера, признанный С. Паберт в своей книге «Связанная семья». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
В 2017–2019 годах он руководил проектированием и реализацией для системы результатов обучения (персонализированное обучение на основе компетенции) для российских школ. [ 24 ] [ 45 ]
В 2019 году Алексей Семенов организовал 3 -летнюю программу «Основная научная поддержка цифровизации общего образования» в Российском фонде фундаментальных исследований. [ 46 ] В результате экспертного отбора 62 команды из 12 регионов России получили финансовую поддержку. "Хартия для цифрового способа школы" [ 47 ] (2021) является одним из результатов, созданных в рамках работы по программе в результате диалога между участниками программы и другими выдающимися деятелями российского образования.
В 2021 году он основал магистерскую программу в Москвском государственном университете по ИИ и цифровым технологиям. В 2022 году он реорганизовал основной курс бакалавриата по математической логике и теории алгоритмов как полный курс решения проблем в стиле Пола Халмоса .
В 2022 году Алексей Семенов стал лидером компиляции новой российской математической энциклопедии в качестве источника для цифровой великой российской энциклопедии , где он стал заместителем председателя.
В 2022–2023 годах он инициировал проект мета-субъекта начальной школы «будущий мир». Во всех школьных предметах учащиеся знакомятся с будущим, делая свои работы сейчас в таких модулях, как «Введение» (дети друг к другу, учитель, планшет и сеть), «Организация» (держась вовремя), « Коммуникация »(Video-Audio-Text, как запись первой памяти старшего в семье) и т. Д.
Преподавание и исследовательские должности
[ редактировать ]Он преподавал в Московской школе № 7 в школе -интернате Андрея Колмогорова в Государственном университете Ломоносова и на факультете математической логики механиков и математики в Государственном университете Ломоносова .
Он был президентом и генеральным директором (ректором) Московского института открытого образования (1993–2013), который отвечал за профессиональное развитие, подготовку, подготовку, руководство и консультации всех 100 000 учителей Москвы. В 2002 году он воссоздал школу № 179 и вернул математика и учителя Николая Константинов, чтобы работать там.
Он был президентом и генеральным директором (ректором) Московского государственного педагогического университета (2013–2016)-ведущего учреждения по обучению учителей в стране.
Он является директором Института кибернетики и образовательных вычислений Акселя Берга FRC CSC Российской академии наук (2015 - сейчас).
Он является главой кафедры математической логики и теории алгоритмов МГУ Факультет механиков и математики (2018 - сейчас).
Он является старшим экспертом в Институте образования высшей школы экономики (Москва) (2017 - сейчас).
Он был главным редактором журнала « Kvant » (2012–2018). Он также был главным редактором журнала Doklady Matematics (с 2021 года). Он служил приглашенным редактором в объемах теоретических компьютерных наук и MDPI - математики (2022, 2023) (см. Список академических журналов MDPI .)
Он является автором более 200 научных работ по математике, информатике и образованию.
Международная деятельность
[ редактировать ]Алексей Семенов участвовал в многочисленных международных мероприятиях математических педагогов и ИКТ.
Видение Алексей Семенова было поддержано и распространено ЮНЕСКО с помощью рекомендаций по начальному образованию [ 48 ] а также для общего образования. [ 49 ] Позже он участвовал в командах во главе с Иваном Калаш, которые создали рекомендации для дошкольного образования [ 50 ] и начальное образование. [ 51 ] Он участвовал в создании рекомендаций ЮНЕСКО по ИКТ для педагогического образования. [ 52 ] Действия и влияние профессора Алексей Семенова были позже признаны премией ЮНЕСКО по ИКТ в образовании. [ 53 ]
Алексей Семенов был национальным координатором второго исследования информационных технологий в образовании: Sites 2006 , [ 54 ] Член Международной целевой группы по учителям для образования 2030 года и т. Д.
В 1989 году он инициировал и сыграл решающую роль в возвращении международной организации по технологиям в образовании ORT (возник в Санкт-Петербурге в 1880 году) в СССР и Центральная Европа, где он занимал должность члена Совета попечителей и сопредседателя Академического консультативного совета организации.
В 2007–2009 годах он занимал должность члена Исполнительного комитета Международной комиссии по математическим инструкциям .
Награды и награды
[ редактировать ]- Академик Российской академии наук в отделе математических наук (с 2011 года).
- Академик Российской академии образования (с 2010 года).
- ЮНЕСКО-Премия короля Хамад бин Иса аль-Халифа в 2009 году-за применение информационных и коммуникационных технологий в образовании. [ 53 ]
- Приз Колмогоров в 2006 году - за выдающиеся достижения в области математики для серии работ «о уточнении Колмогорова , связанной с теорией случайности». Он выиграл эту награду вместе с математиком Андреем Морником .
- Президент премии Российской Федерации в области образования в 1998 году возглавил команду по разработке и реализации комплексной программы для информации образования в Московском регионе. [ 55 ]
- Государственная премия Российской Федерации в области образования в 2009 году - для развития проекта «Информатизация системы образования Российской федерации». Приз был присужден Орден правительства Российской федерации 28.08.2009 № 1246-R. [ 56 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его жена - EI Bulin -Sokolova, выпускник Московского государственного университета , педагога и доктора педагогических наук. Дети: с Галиной Шейна: Мария Остельскайя (1974) - учитель, автор учебников по математике для начальной школы, Дарья Семенова (1979) - певец, учитель, автор музыкальных учебников, с Татьяной Рудченко: Михаил Семенов (1992) - стартап, предприниматель, С EI Bulin-Sokolova: Marfa Bulin-Sokolova (1994)-Архитектурная Дизайнер, Fedor Bulin-Sokolov (1995)-финансовый аналитик, Анна Семенова (1999)-Психолог, Николай Семенов (2001)-Фотограф, Андрей Семенов (2004)-модель модели и разработчик программного обеспечения, Иван Семенов-ученик средней школы. Внуки: Александра Семенова - лингвист, Экатерина Остельский - Молекулярный биолог, Дмитрий, Анастасия, Григори, Тимотеи, Кирилл - Студенты, Ольга - дошкольное учреждение.
Большая роль в жизни Аль -Семенова была сыграна в 1979 году с Яной Ришлинковой и последующими отношениями с ней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семенов, Алексей; Соупрон, Сергей; USPENSKY, Владимир (2014). «Решетка определенности. Происхождение, последние разработки и дальнейшие направления» . Информатика - теория и приложения . Заметки лекции в информатике. Тол. 8476. Cham: Springer International Publishing. С. 23–38. doi : 10.1007/978-3-319-06686-8_3 . ISBN 978-3-319-06686-8 .
- ^ Семенов, А.Л. (1980-04-30). «О некоторых расширениях арифметики добавления естественных чисел» . Математика СССР-Айзвестия . 15 (2): 401–418. Bibcode : 1980izmat..15..401s . doi : 10.1070/im1980v015n02abeh001252 . ISSN 0025-5726 .
- ^ Semënov, AL (1984-06-30). «Логические теории функций одного места на наборе естественных чисел» . Математика СССР-Айзвестия . 22 (3): 587–618. Bibcode : 1984izmat..22..587s . doi : 10.1070/im1984v022n03abeh001456 . ISSN 0025-5726 .
- ^ Семенов, А.Л. (1977-03-01). «Прессбургера предикатов регулярно в двух численных системах» . Сибирский математический журнал . 18 (2): 289–300. doi : 10.1007/bf00967164 . ISSN 1573-9260 . S2CID 119658350 .
- ^ Многоник, Андрей А.; Pritykin, Yurii L.; Семенов, Алексей Л. (2009-10-31). «Последовательности близко к периодическим» . Русские математические исследования . 64 (5): 805–871. Arxiv : 0903.5316 . Bibcode : 2009rumas..64..805m . doi : 10.1070/rm2009v064n05abeh004641 . ISSN 0036-0279 . S2CID 250847001 .
- ^ Семенов, Ал; Сопрон, SF (2021-12-01). «Решетка определенности (редукций) для целых чисел с преемником» . Известия: математика . 85 (6): 1257–1269. Bibcode : 2021izmat..85.1257S . doi : 10.1070/im9107 . ISSN 1064-5632 . S2CID 228924490 .
- ^ Семенов, Алексей; Соупрон, Сергей (январь 2022 г.). «Автоморфизмы и определенность (редукций) для полных структур вверх» . Математика . 10 (20): 3748. DOI : 10.3390/MATH10203748 . ISSN 2227-7390 .
- ^ Многоник, Ан. А. (1992). с мертвыми. « Игры на бесконечных деревьях и автоматах Бык Есть . 48 : 220–267.
- ^ Семенов, А.Л. (1984). «Решаемость монадических теорий» . Математические основы информатики 1984 . Заметки лекции в информатике. Тол. 176. Берлин, Гейдельберг: Спрингер. С. 162–175. doi : 10.1007/bfb0030296 . ISBN 978-3-540-38929-3 .
- ^ Многоник, Ан. А.; Семенов, А.Л. (2003-01-01). «О роли закона большого количества в теории случайности» . Проблемы информационной передачи . 39 (1): 119–147. doi : 10.1023/a: 1023638717091 . ISSN 1608-3253 . S2CID 34117181 .
- ^ Kolmogorov, AN (1993), «о таблицах случайных чисел» , выбранные произведения Колмогорова: том III: Теория информации и теория алгоритмов , математики и ее приложений, вып. 27, Dordrecht: Springer Netherlands, pp. 176–183, doi : 10.1007/978-94-017-2973-4_9 , ISBN 978-94-017-2973-4 Получено 2023-01-01
- ^ Успенский, Вирджиния; Семенов, А.Л. (1981). «Каковы достижения теории алгоритмов» . Алгоритмы в современной математике и информатике . Заметки лекции в информатике. Тол. 122. Берлин, Гейдельберг: Спрингер. С. 100–234. doi : 10.1007/3-540-11157-3_27 . ISBN 978-3-540-38621-6 .
- ^ Upensky, VA; Семенов, А.Л. (1993). Алгоритмы . Тол. 251. Дордрехт: академическая академия. п. 269 doi:10.1007/978-94-015-8232-2 ISBN 978-90-481-4256-9 .
- ^ USPENSKII, VA; Семенов, Ал; Шен ', А. Кх. (1990-02-28). "Может ли отдельная последовательность нулей и одних быть случайными?" Анкет Русские математические исследования . 45 (1): 121–189. Bibcode : 1990rumas..45..121u . doi : 10.1070/rm1990v045n01abeh002321 . ISSN 0036-0279 . S2CID 250890901 .
- ^ Многоник, Андрей А.; Семенов, Алексей Л.; Успенский, Владимир А. (1998-11-06). «Математическая метафизика случайности» . Теоретическая информатика . 207 (2): 263–317. doi : 10.1016/s0304-3975 (98) 00069-3 . ISSN 0304-3975 .
- ^ Семенова Е. Т. (1965). Способ кодирования (распознавания) смысловой информации устной речи (in Russian).
- ^ Семенов, А. Л.; Сопрунов, С. Ф. (1985). "О языке комбинаторно-логического процессора". Сб. Эффективное использование высокопроизводительных ЭВМ. Серия Вопросы кибернетики. (in Russian). 117 . Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика» АН СССР: 182–191.
- ^ А. Л. Семенов, К. Е. Зискин (2022). "Расширенная личность как основной субъект и предмет философского анализа. Следствия для образования" (PDF) . в кн. Лекторский В. А. «Человек и системы искусственного интеллекта» (in Russian). М.: Юридический центр: 172–200.
- ^ Vygotsky, LS (1930). «Инструментальный метод в психологии Виготского» . www.marxists.org . Получено 2023-01-01 .
- ^ Фейгенберг, И. М. (2011). Человек Достроенный и этика. Цивилизация как этап развития жизни Земли (in Russian). М.: ООО «Медицинское информационное агентство». p. 128.
- ^ Шерри, Туркл (2005). Второе я: компьютеры и человеческий дух. Двадцатое юбилейное издание . Кембридж, Массачусетс Лондон, Англия: издательство MIT. п. 372 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Кларк А. (2003). Природные киборги: умы, технологии и будущее человеческого интеллекта . Оксфордский Univ. Нажимать. п. 229
- ^ Мишель, Серрес (2012). Маленький большой палец (по -французски). Париж: Le Pommier Editions . Получено 2023-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в Константинов, NN; Семенов, Ал (2021-04-07). «Продуктивное образование в математических школах» . Doklady Matematics . 106 : S270 - S287. doi : 10.1134/s1064562423700369 . S2CID 257776345 .
- ^ Трейлор, Реджинальд Д.; Бэйн, Уильям; Джонс, Мэдлин (1972). Творческое обучение: наследие Р.Л. Мур (PDF) . Хьюстон, Техас: Университет Хьюстона. п. 478.
- ^ Halmos, PR; Moise, Ee; Piranian, George (1975). «Проблема обучения преподавать» . Американский математический ежемесячный . 82 (5): 466–476. doi : 10.2307/2319737 . ISSN 0002-9890 . JSTOR 2319737 .
- ^ Papert, Seymour (1980). Mindstorms: дети, компьютеры и мощные идеи . Интернет -архив. Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-04627-0 .
- ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 1 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 1)" (in Russian).
- ^ Prof. A. Semenov's personal page. "Современный курс математики и информатики в школе. Часть 2 (Modern Course of Mathematics and Informatics at School. Part 2)" (in Russian).
- ^ Семенов, Ал; Муранов, Аа; Поликарпов, SA; Бахтина, ЕС (2022). «Содержание и методология преподавания математики в начальной школе в условиях цифровизации» . Континуум. Математика Информатика. Образование . 27 (3): 25–39. doi : 10.24888/2500-1957-2022-3-25-39 . ISSN 2500-1957 . S2CID 252471333 .
- ^ Семенов, а.; Поликарпов, С. (2020). «Цифровая трансформация школы и роль математики и информатики внутри нее. Проблемы и парадоксы образования математики и их цифрового решения» (PDF) . Материалы 4-й Международной конференции по информационной информации об образовании и методологии электронного обучения: цифровые технологии в образовании (IELM-DTE 2020). Красноярск, Россия, 6–9 октября 2020 года. Слушания семинара Ceur . 2770 : 1–8.
- ^ Поликарпов, Сергей А.; Семенов, Алексей Л. (2017). «Математика для школы 21 -го века: российский опыт и международные перспективы» . Материалы 13 -го Международного конгресса по математическому образованию . ICME-13 Монографии. Cham: Springer International Publishing. С. 675–676. doi : 10.1007/978-3-319-62597-3_101 . ISBN 978-3-319-62597-3 Анкет S2CID 158056161 .
- ^ Семенов, Алекси Л. (2016). «Реализация концептуальной основы для российского математического образования» . Текущие проблемы в области математических образовательных материалов американского российского семинара - Комап, 18–20 ноября 2016 года .
- ^ Фирсов, Виктор; Семенов, Алекси. «Школьная математика в России» . «Национальные презентации: Россия», 10-й Международный конгресс по математическому образованию, Копенгаген, 2004 .
- ^ Семенов, Алексей Л. (2000). «Технология в преобразовании образования» . Коммуникации и сеть в образовании . Бостон, Массачусетс, США: Спрингер: 25–36. doi : 10.1007/978-0-387-35499-6_29 .
- ^ Ершов, А. П.; Кушниренко, А. Г.; Лебедев, Г. В.; Семенов, А. Л.; Шень, А. Х. (1988). Основы информатики и вычислительной техники. Пробный учебник для сред. учеб. заведений (Fundamentals of Informatics and Computer Engineering. Trial textbook for secondary schools) (in Russian). Moscow: Prosveshchenie. ISBN 5-09-000593-1 .
- ^ Профессор А. Личная страница Семенова. «Разработка учебных материалов» .
- ^ Профессор А. Личная страница Семенова. «Образовательный и методичный комплекс» информатики 3-4 «Часть 1 (английский перевод)» .
- ^ «Школа» Проект Академии наук СССР, 1991 » . YouTube . Получено 2022-01-13 .
- ^ Семенов, А. (2017). «Seymour Papert и US. Конструкционизм как образовательная философия 21 -го века в Memoriam of Seymour Papert (29 февраля 1928 года, Претория, Южная Африка - 31 июля 2016 года, Blue Hill, ME, USA)» . Voprosy obrazovania (на русском языке). 1 Москва: 269–294. doi : 10.17323/1814-9545-2017-1-269-294 .
- ^ «Логотип в России» .
- ^ Papert, S. (1996). Подключенная семья: преодоление разрыва в цифровом поколении . Атланта, Джорджия: Longstreet Press. ISBN 9781563523359 .
- ^ Alexandrov, K.; Soprunov, S.; Yakovleva, E. "Logo for the Illiterate Programmers" .
- ^ "Пособия УМК "ПервоЛого 4.0" (Manuals of the educational and methodological complex 'PervoLogo 4.0')" (in Russian).
- ^ "Персонализированное обучение" . МАОУ Гимназия №210 «Корифей» (in Russian).
- ^ "Вестник РФФИ. Тематический блок: Цифровая трансформация школы (Vestnik RFBR. Thematic block: Digital Transformation of the School)" . www.rfbr.ru (in Russian).
- ^ «Хартия для цифрового способа школы» . rffi.1sept.ru (на русском языке) . Получено 2023-01-01 .
- ^ Семенов, а.; Knierzinger, AJ; Марчева, К.; Roesvik, S.; Шмидт, Э. Информатика для начального образования: рекомендации . IITE, Москва, 2000. - 80 с.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Семенов, А. (2005). Информационные и коммуникационные технологии в школах. Справочник для учителей или как ИКТ может создать новые открытые учебные среды (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. п. 327.
- ^ Калаш И. (2010). Признание потенциала ИКТ в дошкольном образовании. Аналитическое обследование (PDF) . Институт информационных технологий ЮНЕСКО по образованию.
- ^ Калаш, я.; Банньян, он; Conery, L.; Laval, E.; Лоуллард, Д.; Lim, cp; Musgrave, S.; Семенов, а.; Tursanyi-Szabo, M. (2012). ИКТ в начальном образовании Том 1: Изучение происхождения, настройки и инициатив (PDF) . Москва: Институт информационных технологий ЮНЕСКО в области образования.
- ^ «Информационные и коммуникационные технологии в педагогическом образовании» (PDF) . Отдел высшего образования, ЮНЕСКО. 2002.
- ^ Jump up to: а беременный «Лауреаты ИКТ в образовательной премии | ЮНЕСКО» . www.unesco.org . Получено 2023-01-02 .
- ^ Вторые информационные технологии на сайтах исследования образования 2006 г. Технический отчет (PDF) . Амстердам: Международная ассоциация оценки образовательных достижений (IEA). 2009. ISBN 978-90-79549-04-7 .
- ^ "Указ Президента Российской Федерации от 06.10.1998 г. № 1200" . Президент России (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
- ^ "Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2009 N 1246-р" . rulaws.ru (in Russian) . Retrieved 2023-01-02 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудченко, Т.; Sop, S.; Уваров А. (2021-02-21). "70 -летний Юбилей академика Алексай Л. Семенован " Chebyshevskii Sbornik (на русском языке). 22 : 27―5 Doi : /2226-8383-2021-22-1-27-5 10.22405 S2CID 242729039
- «Семенов: математическое образование может стать преимуществом Российской Федерации» . Международный форум Евразийский образовательный диалог . 2013-04-17 . Получено 2022-01-13 .
- «Школа игнорирует или даже выступает против цифровых технологий (перевод с русского языка)» . Коммерстная бумага . Kommersant Publ. 2021-08-28 . Получено 2022-01-13 . Источник: " "Школа игнорирует цифровые технологии или даже противостоит им" " (in Russian). 28 August 2021 . Retrieved 2022-01-13 .
- «Семенов Алексей Лвович» . Российская академия наук . 20 июня 2022 года.
- «Семенов Алексей Лвович» . Российская академия образования .
- «Доктор Алексей Семенов» . Мудрые награды . Получено 2022-01-13 .