Французская революция и английский готический роман
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2010 г. ) |
Французская революция оказала большое влияние на развитие английского готического романа .
На раннем этапе Французской революции британцы благосклонно относились к событиям, надеясь, что французы установят конституционную монархию. Но по мере того, как ситуация во Франции ухудшилась и переросла в хаос и насилие, «доминирующее политическое настроение в Британии перестало быть настроением празднования и вместо этого все больше становилось настроением страха». [ 1 ] В 1790 году английский государственный деятель Эдмунд Берк писал, что Французская революция была «самым удивительным из того, что до сих пор случалось с миром». [ нужна ссылка ] Английская писательница Фанни Бёрни писала: «В старой истории нет ничего, что я больше могла бы считать невероятным; разрушение самых замечательных известных империй не имеет ничего более чудесного и более невероятного, чем разрушение этой великой нации, которая восстает против самого себя ради собственной гибели, а может быть, и уничтожения». [ нужна ссылка ]
«Популярность готической фантастики в 1790-х годах и в XIX веке отчасти объяснялась широко распространенными тревогами и страхами в Европе, вызванными беспорядками во Франции, которые находили своего рода катарсис в рассказах о тьме, смятении, крови и ужасе. " [ 2 ] Готический роман, сочетающий в себе элементы ужаса, романтики и сверхъестественного, был для английских писателей одним из способов примириться с тем, что они считали поразительными событиями, осознавая то, что произошло с их соседями во Франции, и последствия для их собственного общества. . [ 3 ]
Готический роман содержит образы кошмарного террора, насилия и сексуальной жадности. Эти способы совпадали с настроениями и способами насилия, возникшими во время Французской революции. [ 4 ] В своем эссе 1800 года «Идея о римлянах» маркиз де Сад сказал, что кровавые потрясения Французской революции сделали повседневную реальность настолько ужасающей, что современным писателям обязательно приходилось обращаться к сверхъестественному и демоническому царству в поисках материала, который все еще мог шокировать или пугать. их читателей. [ 2 ]
Высший эшелон английского общества в основном воспринимал Французскую революцию как угрозу статус-кво и стабильности их привычного образа жизни, а также как угрозу их личной безопасности и социальному положению. Было высказано предположение, что готический роман с его темами террора и насилия дал английским писателям безопасное выражение своей тревоги по поводу разрушения и хаоса. Они также работали над поддержанием политической нормальности и традиционной морали того времени. Примеры этого можно увидеть в женских персонажах Энн Рэдклифф, покорных и неспособных принимать собственные решения, поддерживающих традиционные ценности патриархального общества. [ 5 ]
Реформаторы Уильям Годвин , Роберт Бэйдж и другие избегали готических и театральных атрибутов, связанных с революцией. [ 2 ] Вещи Годвина как они есть; или «Приключения Калеба Уильямса» классифицируются как один из лучших примеров «истории о жертве общества». [ 6 ] Шеймус Дин сказал, что использование Годвином фантастики в форме готического романа снова позволило ему писать о философии Французской революции без резкой реакции, потому что она была под маской фантастики. [ 7 ]
Феминизм
[ редактировать ]Инакомыслие, произошедшее во время Французской революции, было не только жестоким, оно также привело к тому, что женщины поставили под сомнение свою роль в обществе, а также к дебатам о природе женщин. [ 5 ] Этот спор можно увидеть в одном из самых известных готических романов Франкенштейн» « Мэри Шелли . В своем романе она обсуждает женскую природу, наличие мужчины, способного создать новую жизнь вместо женщины, и ее последствий. Джейн Остин также участвовала в этой дискуссии в своем готическом романе «Нортенгерское аббатство» . Кэтрин Морланд , главной героине романа, после того, как ее романтические видения закончились, приходится столкнуться с работой политической и экономической системы, в которой женщины играют роль шахматных фигур в браке и властных отношениях. В этом романе можно увидеть и то, как разум может воспринять истину иными средствами, чем тексты, во многом далекие от реальных событий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Джозеф. Готическая фантастика и изобретение терроризма: политика и эстетика страха в эпоху господства террора , Bloomsbury Publishing, 2013, стр.37 ISBN 9781472509956
- ^ Jump up to: а б с Полсон, Рональд. «Готическая фантастика и Французская революция». ЭЛХ, том. 48, нет. 3, 1981, стр. 532–554. ДЖСТОР
- ^ Прикетт, С.: «Англия и Французская революция», стр. 1. Macmillan Education, 1989.
- ^ «Антология английской литературы Нортона: эпоха романтизма: Введение» . Wwnorton.com . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Энн Рэдклифф» . Academic.brooklyn.cuny.edu. 9 мая 2003 г. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Грегори, А: «Французская революция и английский роман», с. 202. «Никербокер Пресс», 1915 год.
- ^ Дин, С.: «Французская революция и Просвещение в Англии 1789-1832», стр. 85. Издательство Гарвардского университета, 1988.