Федерация южноафриканских женщин
![]() Члены FEDSAW на митинге против апартеида | |
Аббревиатура | ФЕДСАВА |
---|---|
Формирование | 1954 |
Основатель | Рэйчел Саймонс , Хильда Уоттс Бернштейн |
Тип | Группа против апартеида; Женская группа по интересам; Активист |
Цель | Защита прав женщин; Гендерное равенство |
Штаб-квартира | Йоханнесбург, Южная Африка |
Официальный язык | Английский |
Принадлежности | Женская лига Африканского национального конгресса, Организация цветного народа, Конгресс демократов, Союз работников пищевой и консервной промышленности, Индийский конгресс Южной Африки |
Федерация южноафриканских женщин ( FEDSAW ) — политическая лоббистская группа, созданная в 1954 году. [ 1 ] На первой конференции FEDSAW была принята Женская хартия. [ 2 ] Ее основателем руководила Лилиан Нгойи .
Введение
[ редактировать ]Федерация южноафриканских женщин (FEDSAW) была многорасовой женской организацией и лоббистской группой, которая организовывала и протестовала против институционального режима апартеида , существовавшего по всей Южной Африке.
Хотя до апартеида в Южной Африке существовало множество форм социальной сегрегации, ее институционализация посредством государственной политики побудила ее основателей объединиться против нескольких проблем, таких как рост цен и система пропусков. В результате FEDSAW стала частью Альянса Конгресса , коалиции против апартеида, возглавляемой Африканским национальным конгрессом (АНК). Организация также наиболее известна организацией Женского марша 1956 года , одного из крупнейших протестов против законов о пропусках, имевших место в 1950-х годах. [ 3 ]
FEDSAW примечательна своими достижениями в создании одной из первых женских организаций широкого профиля в истории страны.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Рэйчел Саймонс , профсоюзный деятель и член Коммунистической партии Южной Африки, Фрэнсис Баард из Африканского союза работников пищевой и консервной промышленности и Флоренс Матомела , президент Женской лиги АНК (ANCWL) в Восточной Капской провинции, организовали неформальное собрание женщин. на ежегодной конференции Совета по торговле и труду в Порт-Элизабет. [ 4 ] В ходе этой неформальной встречи была выражена явная озабоченность вопросами, касающимися женщин и благосостояния их семей – были приняты законы , которые разделяли и строго регулировали передвижение чернокожих и цветных людей. Другие поднятые вопросы касались роста цен на продукты питания и транспорт. [ 4 ] Более того, рост цен на хлеб в середине 1953 года мобилизовал женщин в Кейптауне на политическую организацию, что еще больше стимулировало интерес к созданию женского лобби. [ 5 ] Таким образом, FEDSAW была создана как первая попытка создания широкой и многорасовой женской организации, призванной помочь удовлетворить основные потребности женщин и их семей. [ 3 ]
Конференция FEDSAW 1954 г.
[ редактировать ]Первая конференция FEDSAW состоялась 17 апреля 1954 года. [ 3 ] На конференции присутствовало около 150 делегатов. [ 6 ] включая представителей ANCWL , Союза всех женщин Трансвааля , Конгресса демократов , Индийского конгресса и профсоюзных деятелей. [ 7 ] На конференции цели и философия организации были определены и зафиксированы в Женской хартии. [ 8 ] Также был выбран Национальный исполнительный комитет.
Протесты у здания Союза в Претории, 1955 год.
[ редактировать ]Одна из первых акций протеста, которую координировала FEDSAW, произошла 27 октября 1955 года возле здания Союза Претории, которое является официальной резиденцией правительства Южной Африки, а также офисом президента Южной Африки. [ 9 ] Это было ответом на дискриминационную политику, такую как Закон об образовании банту , который узаконил многие части закона об апартеиде, основным положением которого было расовое разделение школ, а также новые требования к африканским женщинам по ношению пропусков и поправки к Закон о регистрации населения , который стремился реклассифицировать « цветное » население. [ 9 ] Во время акции протеста приняла участие группа из 2000 женщин всех рас и несколько мужчин. [ 3 ] Масштаб и многорасовое участие в протесте помогли FEDSAW добиться известности в стране. [ 10 ]

Протесты против пропуска, 1956-1958 гг.
[ редактировать ]Между 1956 и 1958 годами по всей Южной Африке был организован ряд протестов против пропуска. С января по июль 1956 года около 50 000 членов посетили 38 демонстраций. [ 12 ] В частности, многие были недовольны Законом о внесении поправок в законы коренных народов 1952 года и Законом о коренных жителях 1956 года , которые обязывали африканцев постоянно носить с собой бумажные документы и подвергали многих насильственному выдворению без апелляции. В это время FEDSAW координировала Женский марш в августе 1956 года. На сегодняшний день это считается крупнейшим массовым собранием женщин в истории Южной Африки, поскольку 20 000 женщин протестовали у зданий Союза Претории. [ 3 ] Сторонников системы апартеида присутствие белых людей на этих протестах особенно нервировало. [ 13 ]
На протяжении 1957 и 1958 годов женская кампания против пропуска продолжала вызывать широкую поддержку и внимание со стороны международных средств массовой информации. [ 14 ] Однако растущее давление со стороны государства апартеида в конечном итоге остановило протесты. [ 15 ] Насилие со стороны полиции также становилось все более жестоким. В ноябре 1956 года полиция открыла огонь по толпе из 1000 человек в Лихтенбурге. Двое африканцев были убиты и еще двое получили ранения. [ 14 ] В 1960 году, после целого дня демонстраций против закона о пропусках , толпа из 7000 человек прошла маршем к полицейскому участку в южноафриканском городке Шарпевиль. Южноафриканская полиция открыла огонь по толпе, в результате чего 69 человек были убиты и 180 ранены; многие были ранены в спину при бегстве, это было известно как Резня в Шарпевиле .

Падение/конец организации
[ редактировать ]После резни государство апартеида объявило чрезвычайное положение в стране и объявило вне закона сотни групп активистов. [ 17 ] Среди запрещенных были АНК и Альянс Конгресса . Хотя FEDSAW было разрешено продолжать работу, они были вынуждены продолжать свои собрания тайно, чтобы избежать полицейского надзора, запугивания и преследования ее членов. [ 18 ] Более того, арест нескольких ключевых лидеров FEDSAW чрезвычайно затруднил продолжение операций. Сочетание давления со стороны правительства и проблем с финансированием организации сделало невозможным продолжение деятельности FEDSAW. [ 19 ] К середине 1960-х годов FEDSAW прекратила свое существование. [ 20 ]
Идеология
[ редактировать ]Идеология FEDSAW находилась под сильным влиянием работ Хильды Уоттс Бернштейн и Рэйчел Саймонс , которые утверждали, что борьба женщин за эмансипацию необходима как часть более широкой борьбы за освобождение в борьбе за социалистическое государство. [ 21 ] В их Уставе и целях также есть параллели с целями Коммунистической партии. [ 22 ]
FEDSAW с самого начала ориентировалась на политику альянса Конгресса и участвовала в национально-освободительном движении. [ 23 ] Он был привержен делу освобождения черного большинства в Южной Африке от правления белого меньшинства путем мирных перемен. Белые южноафриканские женщины обычно воздерживались от участия в деятельности FEDSAW, за исключением тех, кто участвовал в Конгрессе демократов . [ 24 ]
Женская Хартия
[ редактировать ]Устав FEDSAW был разработан на первой конференции в 1954 году. В нем указаны названия новой организации. В Хартии утверждается, что существует «тесная связь» между низшим статусом женщин в обществе и низшим статусом, присвоенным людям «дискриминационными законами и предрассудками по поводу цвета кожи». [ 8 ] Он ясно дал понять, что борьба за освобождение женщин от дискриминационных законов и конвенций должна быть неотъемлемой частью любой общей освободительной борьбы. [ 25 ]
Цели
[ редактировать ]В дополнение к своему официальному уставу FEDSAW на первой конференции 1954 года приняла восемь конкретных целей:
- «Право избирать и быть избранным во все государственные органы без ограничений и дискриминации (т.е. всеобщее избирательное право)
- «Право на все возможности трудоустройства с равной оплатой и возможности карьерного роста во всех сферах труда»
- «Равные права с мужчинами в отношении собственности, брака и детей, а также за отмену всех законов и обычаев, которые лишают женщин таких равных прав».
- «Для развития каждого ребенка посредством бесплатного обязательного образования для всех; для защиты матери и ребенка посредством родильных домов, социальных клиник, яслей и детских садов в сельской местности и городах; посредством создания надлежащих домов для всех и посредством обеспечения водой , свет, транспорт, канализация и блага современной цивилизации
- «За отмену всех законов, которые ограничивают свободное передвижение, препятствуют или препятствуют праву на свободу объединений и деятельности в демократических организациях, а также праву участвовать в работе этих организаций.
- «Создавать и укреплять женские секции в Национально-освободительных движениях, организациях женщин в профсоюзах и через различные народные организации.
- «Сотрудничать со всеми другими организациями, преследующими аналогичные цели в Южной Африке и во всем мире.
- «Стремиться к постоянному миру во всем мире» [ 26 ]
Членство
[ редактировать ]В состав FEDSAW вошли члены Женской лиги АНК , Конгресса демократов , Южноафриканского индийского конгресса и Организации цветных женщин. Хотя индивидуальное членство не разрешалось, членство в одной из этих организаций означало автоматическое членство в FEDSAW. [ 27 ]
В состав FEDSAW вошли более 130 делегатов от различных местных, национальных и зарубежных организаций: [ 6 ] [ 28 ]
Название организации | Расположение |
---|---|
Африканский профсоюз работников пищевой и консервной промышленности , Паарл | Кейптаун, Южная Африка |
Африканский профсоюз работников пищевой и консервной промышленности , Вустер | Кейптаун, Южная Африка |
Женская лига Африканского национального конгресса | Крадок, Южная Африка;
Дурбан, Южная Африка; Йоханнесбург, Южная Африка; Кимберли, Южная Африка; Порт-Элизабет, Южная Африка |
Женская лига Африканского национального конгресса , Ассоциация бдительности ретритных женщин | Кейптаун, Южная Африка |
Женская лига Африканского национального конгресса , Ассоциация женской бдительности Ланги | Кейптаун, Южная Африка |
Женская лига Африканского национального конгресса , Ассоциация женской бдительности Ньянги | Кейптаун, Южная Африка |
Африканская женская ассоциация | Дурбан, Южная Африка |
Конгресс демократов | Кейптаун, Южная Африка;
Йоханнесбург, Южная Африка |
Комитет рабочих фабрики Кейп | Кейптаун, Южная Африка |
Лига домохозяек Кейптауна | Кейптаун, Южная Африка |
Профсоюз работников пищевой и консервной промышленности | Кейптаун, Южная Африка;
Восточный Лондон, Великобритания |
Профсоюз швейников, № 2 | Йоханнесбург, Южная Африка |
Рождественский клуб Guardian | Кейптаун, Южная Африка |
Южноафриканская организация цветного народа | Кейптаун, Южная Африка |
Южноафриканский Индийский Конгресс | Дурбан, Южная Африка;
Йоханнесбург, Южная Африка |
Всеженский союз Трансвааля | Йоханнесбург, Южная Африка |
Знаменитости
[ редактировать ]
Преследование лидеров
[ редактировать ]В 1956 году высшее руководство Альянса Конгресса было арестовано и привлечено к ответственности по грандиозному делу о государственной измене. Среди них были Хелен Джозеф и Лилиан Нгойи Нэшнл, в то время секретарь и президент FEDSAW. Оба были оправданы, и в 1961 году с них сняли обвинения. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]В период с марта по август 1956 года FEDSAW планировала провести массовую акцию протеста у здания Союза в Претории, Южная Африка. [ 30 ] Протест, состоявшийся 9 августа 1956 года, собрал «от 6 000 до 20 000 женщин» со всей страны, включая такие места, как «Кейптаун, Блумфонтейн и Порт-Элизабет». [ 31 ] Демонстрация, которую газета Cape Times назвала «крупнейшим массовым собранием женщин в истории [Южной Африки]», привела к официальному ежегодному празднованию «Женского дня» в Южной Африке 9 августа. [ 13 ]
Песня «Wathint' Abafazki, Wathint' Imbokotho» или «Вы вмешались в женщин, вы ударили по камню» была создана и популяризирована во время протеста 1956 года. [ 32 ] В 2016 году также был установлен памятник лидерам Женского марша.
В 1989 году Объединенный женский конгресс, Федерация Трансвааля, Организация женщин Натала и Женская организация Порт-Элизабет возродили FEDSAW. [ 33 ] Хотя к тому времени они стали гораздо меньшей организацией, они продолжали организовывать конференции и протесты по женским проблемам, включая сексуальное насилие и бездомность. [ 34 ] Кроме того, они «внесли вклад в обучение женщин лидерству». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- 1956 Суд по делу об измене [ 35 ]
- Женская лига Африканского национального конгресса [ 36 ]
- Конгресс Альянс
- Южноафриканский Индийский Конгресс
- Фрэнсис Бирд [ 37 ]
- Хелен Джозеф [ 38 ]
- Фатима Море [ 39 ]
- Амма Найду [ 40 ]
- Лилиан Нгойи [ 41 ]
- Рэйчел Саймонс
- Женский марш 1956 года.
- Национальный женский день (Южная Африка)
- Шарпевильская резня
- Апартеид
- Жан Бернадт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргарет Дж. Дэймонд Женщины, пишущие в Африке: Южный регион, 2003 г. - стр. 236 «Федерация южноафриканских женщин, Женская хартия Южной Африки, 1954 г. Английский язык. Первая конференция Федерации южноафриканских женщин состоялась в Торговом зале Йоханнесбурга в апреле 1954 года. ."
- ^ Энциклопедия гендера и общества Джоди О'Брайен 1452266026-2008 - «Первоначально основанная как индивидуальная членская организация, со временем FEDSAW стала федерацией дочерних организаций. На первой конференции FEDSAW была принята Женская хартия. Хотя она феминистская по своей ориентации, устав.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Федерация южноафриканских женщин (FEDSAW) | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Черрил Джейн (1978). Женщины в южноафриканской политике двадцатого века: Федерация южноафриканских женщин, ее корни, рост и упадок (PDF) . п. 165.
- ^ Уокер 1978, стр. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1978, стр. 183.
- ^ Уокер 1978, стр. 172.
- ^ Перейти обратно: а б «Женская хартия | История Южной Африки в Интернете» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1978, стр. 223.
- ^ Уокер 1978, стр. 224.
- ^ Кендалл, К. (4 августа 2008 г.), Женщины Лесото протестуют против насилия в отношении женщин на акции протеста в честь Национального женского дня в Национальном университете Лесото. , получено 12 марта 2020 г.
- ^ Уокер 1978, стр. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1978, стр. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1978, стр. 238.
- ^ Уокер 1978, стр. 246.
- ^ Холл, Эндрю (08 февраля 2017 г.), Могилы резни, Кладбище Фелиндаба, Шарпевиль, Ференигинг, Южная Африка.jpg Русский: Ряд могил 69 человек, убитых полицией во время протеста против пропуска в полицейском участке Шарпевиля на 21 марта 1960 г. , получено 12 марта 2020 г.
{{citation}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Уокер 1978, стр. 202.
- ^ Уокер 1978, стр. 312.
- ^ Уокер 1978, стр. 302-309.
- ^ Уокер 1978, стр. 203.
- ^ Уокер 1978, стр. 174.
- ^ Уокер 1978, стр. 198.
- ^ Уокер 1978, стр. 179.
- ^ Уокер 1978, стр. 196.
- ^ Уокер 1978, стр. 195.
- ^ Уокер 1978, стр. 197-198.
- ^ Куумба, М. Бахати (2006). «Африканские женщины, культуры сопротивления и культурное сопротивление». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 68 (68): 116. JSTOR 4066774 .
- ^ Уокер 1978, стр. 350.
- ^ Дайил, Азола (07.09.2017), английский: Лилиан Нгойи помоложе, неловко улыбающаяся перед камерой в трудные годы апартеида. , получено 12 марта 2020 г.
- ^ Уокер 1978, стр. 232.
- ^ Уокер 1978, стр. 233.
- ^ Говендер, Прег (1987). «Перезапуск FEDSAW». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 1 (1): 79–80. JSTOR 4547919 .
- ^ Нельсон, Барбара Дж .; Чаудхури, Наджама (1994). Женщины и политика во всем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 646.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон и Каудхури 1994, стр. 649.
- ^ «Суд о государственной измене 1956-1961» . www.sahistory.org.za . 31 марта 2011 г.
- ^ «Женская лига Африканского национального конгресса» . www.womensleague.anc.org.za .
- ^ «Фрэнсис Баард» . www.sahistory.org.za . 17 февраля 2011 г.
- ^ «Хелен Джозеф» . www.sahistory.org.za . 17 февраля 2011 г.
- ^ «Фатима Меер История Южной Африки в Интернете» . v1.sahistory.org.za .
- ^ «Манонмани Ама Найду» . www.sahistory.org.za . 16 сентября 2011 г.
- ^ «Лилиан Маседиба Нгойи» . www.sahistory.org.za . 22 сентября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- «Глава 41: Женская хартия и цели - Федерация южноафриканских женщин». В «Феминистских манифестах: глобальный читатель документальных фильмов» под редакцией Пенни А. Вайс , 204–8. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2018. [1]
- Дайил, Азола (07 сентября 2017 г.), английский: Лилиан Нгойи помоложе, неловко улыбающаяся перед камерой в трудные годы апартеида . , получено 12 марта 2020 г.
- «Федерация южноафриканских женщин (FEDSAW) | История Южной Африки в Интернете». www.sahistory.org.za . Проверено 11 марта 2020 г.
- « Файл: Логотип женской лиги АНК.svg », Arc.Ask3.Ru, 3 декабря 2017 г., получено 12 марта 2020 г.
- Гувендер, Прег (1987). «Перезапуск FEDSAW». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 1 : 79–80 – через JSTOR. https://www.jstor.org/stable/4547919
- Холл, Эндрю (08 февраля 2017 г.), английский: Ряд могил 69 человек, убитых полицией во время протеста против пропуска в полицейском участке Шарпевиля 21 марта 1960 г. , получено 12 марта 2020 г.
- Изображение Egui_ доступно под лицензией CC BY-NC 2.0.
- Индия, Нагарджун Кандукуру из Бангалора (14 апреля 2013 г.), английский: Федерация южноафриканских женщин: африканские, индуистские и христианские женщины собрались возле тюрьмы времен апартеида в знак протеста против апартеида в 1955 году. Индуистских женщин можно увидеть в традиционных сари. (Вайолет Вайнберг третья справа) , получено 12 марта 2020 г.
- Кендалл, К. (04 августа 2008 г.), Женщины Лесото протестуют против насилия в отношении женщин во время акции протеста в честь Национального женского дня в Национальном университете Лесото . , получено 12 марта 2020 г.
- Куумба, М. Бахати (2006). «Африканские женщины, культуры сопротивления и культурное сопротивление». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . нет. 68: 112–121 – через JSTOR.
- Нельсон, Барбара Дж. и Каудхури Наджама (1994). Женщины и политика во всем мире . Дели: Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- «Женская хартия | История Южной Африки в Интернете». История Южной Африки в Интернете . Проверено 11 марта 2020 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( август 2021 г. ) |