Грифон на воздушной подушке 2000TD
Судно на воздушной подушке Griffon 2000TDX Mk II Кристина Государственной пограничной полиции Литвы, 2006 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Griffon Hoverwork , Великобритания |
Общие характеристики | |
Тип | Судно на воздушной подушке |
Смещение |
|
Длина | 11,7 метра |
Луч | 5,9 метра |
Движение | 1 дизельный двигатель Deutz мощностью 350 л.с. для подъема и движения. |
Скорость | 35 узлов (при волнении моря 3) |
Экипаж | 3 (минимум 1) |
Примечания | 20 пассажиров |

Серия Griffon 2000 — это легкие суда на воздушной подушке, построенные в Великобритании компанией Griffon Hoverwork и используемые в основном военными и спасательными организациями.
Фон
[ редактировать ]Компания Griffon Hoverwork (GHL) из Хайта , Англия, проектирует, производит и эксплуатирует суда на воздушной подушке более 40 лет.
GHL была первым производителем, который использовал турбодизельные двигатели на судах на воздушной подушке, что увеличивает долговечность по сравнению с обычными бензиновыми двигателями в условиях соленой воды . Компания производит широкий ассортимент судов на воздушной подушке грузоподъемностью от 0,38 до 12 тонн. [ 1 ]
Конфигурация
[ редактировать ]Серия 2000 года была представлена в начале 1990-х годов. Серия 2000TD немного меньше, чем более старая серия SR.N6, популярная среди коммерческих и военных служб в 1970-х годах, и в большинстве случаев заменила старую серию SR.N6. Поскольку судно на воздушной подушке 2000TDX почти полностью изготовлено из алюминия, его вес составляет менее половины веса более старого судна на воздушной подушке SR.N6.
Модель 2400TD была разработана в 2008 году из-за популярности серии 2000 года. Он имеет больший просвет препятствий, способен нести более высокую полезную нагрузку и может развивать более высокие скорости, чем предыдущий корабль.
Коммерческое использование
[ редактировать ]В течение восьми лет компания GHL осуществляла пассажирские перевозки вверх и вниз по Темзе в Лондоне, и суда на воздушной подушке были единственными транспортными средствами, которым разрешено двигаться на высокой скорости вдоль реки, поскольку они производят очень мало волн и волн.
В настоящее время Hovertravel использует судно 12000TD, разработанное Griffon Hoverwork, для обеспечения пассажирских маршрутов между Саутси , Портсмутом и Райдом , остров Уайт . [ 2 ]
Société des Traversiers du Québec в Квебеке, Канада, в 2012 году получил 2000TD для обеспечения пассажирских перевозок между Пакуашипи и Сен-Огюстеном в периоды, когда ледяной мост, соединяющий два сообщества, не открыт. [ 3 ]
Военное использование
[ редактировать ]
Суда на воздушной подушке Griffon Hoverwork были закуплены несколькими армиями, флотами и военизированными организациями по всему миру, и некоторые из них остаются в заказе. Судно на воздушной подушке может быть сконфигурировано для перевозки войск или грузов с дополнительными опциями, такими как бронированное стекло и баллистическая защита.
- Бельгийская армия : 1 корабль. Приобретен в 1995 году. Только открытая грузовая палуба. Используется для восстановления дронов и патрулирования артиллерийского полигона. Никакого оружия. Radical Decca, радар I-диапазона.
- Барбара А 999
- Колумбийская военно-морская пехота : 8 кораблей. [ 4 ]
- АРК 331
- АРК 332
- АРК 333
- АРК 334
- АРК 335
- АРК 336
- АРК 337
- АРК 338
- Эстонская пограничная служба: 1 корабль. Приобретен в 1999 году. Способен перевозить 16 военнослужащих или 2 тонны техники.
- ПВХ 1
- Финляндия : Пограничная служба: 7 кораблей. [ 5 ] Первое судно приобретено 1 декабря 1994 года. Третье судно приобретено в июне 1995 года. Может быть погружено в LCU . Конфигурация аналогична эстонскому ремеслу.
- Литовская пограничная полиция: 1 корабль. Приобретен в 2000 году. Комплектация похожа на эстонский крафт. Furuno 1000C, радар I-диапазона.
- Кристина
- Пакистанская морская пехота : 4 корабля
- ВМС Перу : 7 кораблей
- Польская пограничная служба
- СГ-411
- СГ-412
- Шведская береговая охрана : будет построена первая военная версия серии 2000TD. 2 корабля в эксплуатации поставлены в 1993 г. (КВБ 592) и 2011 г. (КВБ 590). Конфигурация аналогична эстонскому ремеслу. Furuno 7010D, радар I-диапазона.
- ВМС Швеции : 3 корабля
- 302
- 303
- 304
- Великобритания : Британская королевская морская пехота : 4 корабля LCAC(L) .
- С 21
- С 22
- С 23
- С 24
Технические характеристики
[ редактировать ]- Разработчик/Производитель: Griffon Hovercraft Ltd.
- Экипаж 3
- Размеры
- Длина 11,7 метра
- Ширина 5,9 метра
- Полное водоизмещение 3,5 тонны
- Движение
- Мотор: дизельный двигатель
- Мощность: 1 Deutz мощностью 350 л.с. для подъемной силы и движения. дизельный двигатель
- Гребные винты: 1 трехлопастной винт изменяемого шага.
- Производительность
- Скорость 35 узлов (при волнении моря 3).
- Дальность полета 450 миль на скорости 35 узлов.
- Военный лифт:
- Оружие
- Радар
- Навигация: Разная; I-группа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассортимент продукции Griffon Hoverwork
- ^ «Судно на воздушной подушке из Саутси в Райд снова в эксплуатации после поломки» . Би-би-си . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «VCA L'Esprit-de-Pakuashipi - Наши корабли - Société des Ferries du Québec» . gouv.qc.ca. Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Гарднер, Фрэнк. «Колумбийские силы усиливают движение на воздушной подушке» . Новости Би-би-си . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Судья и самолеты Пограничной службы Финляндии» . Раджавартиолайтос. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- Общий
- Сондерс, Стивен (RN) Боевые корабли Джейн, 2003–2004 гг. ISBN 0-7106-2546-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]