Восстановление себя
«Восстановление Самости» — вторая монография австрийско - американского психоаналитика Хайнца Кохута . Оно было написано в 1974–76 годах и опубликовано в 1977 году и ознаменовало его прорыв как автора. Она написана в более доступном стиле, чем его первая монография «Анализ самости» (1971). После выпуска Restoration менее чем за два месяца было продано 11 500 копий в США. [ 1 ] [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В этой книге Кохут ясно излагает свою позицию. Как он писал Джону Гедо: «Я думаю, что людям будет легче увидеть мою позицию открыто, чем догадываться о ней сквозь завесу аллюзий». [ 3 ]
Книга во многом представляет собой диалог с Фрейдом, и Кохут игнорирует большинство других писателей. По словам Строзьера, Кохут «остается в постоянном диалоге – и несогласии – с мастером» [т.е. Фрейдом]. Реставрация в этом смысле является размышлением о Фрейде, хотя, утверждает Кохут, он больше не является значимым мыслителем ни с исторической, ни с концептуальной, ни с терапевтической, ни с философской точек зрения. [ 4 ] «Ценности Фрейда не были в первую очередь ценностями здоровья», — писал Кохут. [ 5 ]
Несмотря на свое восхищение работами Кохута, Строзье высказал несколько критических слов по поводу того, что пишет Кохут: [ 4 ]
Временами общение Кохута с Фрейдом бывает утомительным и извращенно диалектичным. Например, критерии прекращения анализа слишком просто конкурируют с критериями якобы устаревшей психологии влечений. Идея защитных и компенсаторных структур слишком аккуратно заменяет старые представления о защите эго от импульсов. Новая модель личности кажется хрупкой, поскольку она изо всех сил пытается заглушить отголоски того, что Фрейд назвал своей структурной моделью. А Трагический Человек [...] довольно упрощенно противостоит Виновному Человеку.
Строзье говорит, что Фрейд почти душит Кохута и что единственное спасение для него — «разъяснить свои идеи способами, которые навсегда изменят эту область». [ 4 ]
Что касается сновидений, Кохут вводит понятие сновидения « самосостояние» , о котором он сообщал ранее, хотя и не используя этот термин. [ 6 ] [ 7 ] Эти сны часто связаны со страхом психологической дезинтеграции, и любая более глубокая попытка их анализа не дает каких-либо существенных результатов. Фрейдистские концепции сгущения, смещения, символизации и вторичной ревизии не имеют значения при анализе этих сновидений. Страх психологической дезинтеграции является основой, за пределами которой эти сны невозможно анализировать. [ 8 ]
Книга состоит из семи глав и представляет собой параллель «Толкованию сновидений» Фрейда . В обзоре, написанном Мартином Штейном, говорится: «Рано или поздно все, что мы знаем как психоанализ, подвергается критике» [в этой книге]. [ 9 ] Сюда входит « теория влечений , центральная роль детской сексуальности, Эдипов комплекс , взаимосвязь между конфликтом, защитой и сопротивлением, проработка вещей» и почти все принципы техники, переданные Фрейдом». [ 10 ]
Книга ставит личность в центр психологического опыта и психоаналитической теории. Тем не менее, Кохут утверждает, что мы одновременно должны быть способны относиться к себе как к содержимому психического аппарата. Говоря это, Кохут сохраняет фрейдистскую структурную модель сознания, в которой самость является содержанием внутри этой структуры, и в то же время, с другой точки зрения, отвергает ее. [ 11 ] [ 12 ]
Переводы
[ редактировать ]- Немецкий : Исцеление себя , Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1979.
- Швед : Чтобы укрепить себя . Природа и культура, 1986.
- Русский : Восстановление себя . Тр. Карлос Альберто Паванелли. Рио-де-Жанейро: Imago Editora, 1988.
- Датский : Психология личности [перевод на датский язык Метте Андерсен]. Копенгаген: издательство Ганса Райтцеля, 1990.
- Норвежский : Selvets psykologie [переведено на датский язык Метте Андерсен с лингвистической и профессиональной редакцией Мари-Луизы Хаммер] Осло: Universitetsforlaget, 1990.
- Русский : Восстановление себя . Тр. Наоми Розенблатт. Барселона: Пайдос Иберика, 2001.
- Russian : Восстановление самости. Пер. с англ. А. М. Боковикова. Imprint М., Когито-центр 2002.
Источники
[ редактировать ]- Кокс, Джеффри (редактор) (1994). Введение в «Кривую жизни». Переписка Хайнца Кохута 1923–1981 гг . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-11170-9 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Кохут, Хайнц: Анализ личности: систематический подход к психоаналитическому лечению нарциссических расстройств личности (1971). Издательство международных университетов , Нью-Йорк. ISBN 0-8236-8002-9 .
- Кохут, Хайнц (1977). Восстановление себя . Нью-Йорк: Издательство международных университетов . ISBN 0-8236-5810-4 .
- Строзье, Чарльз Б. (2001). Хайнц Кохут: Становление психоаналитика . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 0-374-16880-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строзье 2001, с. 278.
- ^ Кокс, изд., 1994, с. 349.
- ^ Кокс, изд., 1994, 325.
- ^ Перейти обратно: а б с Строзье 2001, с. 283.
- ^ Строзье 2001, с. 284.
- ^ Кохут 1971, с. 4–5.
- ^ Кохут 1977, с. 109–110.
- ^ Строзье 2001, с. 296–299.
- ^ Мартин Стейн, обзор «Восстановления» , Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 27 (1979) стр. 673.
- ^ Строзье 2001, с. 281–282.
- ^ Кохут 1977, с. хв.
- ^ Строзье 2001, с. 286.