Офелимитность
Офелимити от греческого «Ophelimos» «полезный» — это экономическая концепция, введенная Вильфредо Парето как мера чисто экономического удовлетворения, поэтому он мог использовать уже устоявшийся термин « полезность» как меру более широкого удовлетворения, охватывающего и другие измерения. такие как этические, моральные, религиозные и политические. [1] Как таковое оно соответствует тому смыслу, в котором полезность часто используется в экономических расчетах. Ирвинг Фишер предложил заменить офеличность (и, следовательно, полезность в ее обычном понимании) термином «желательность» . [2]
Уго Спирито
[ редактировать ]Уго Спирито , по словам профессора А. Джеймса Грегора , использовал термин «Офелимити». [3] означает «удовлетворение человека (в отношении которого) он является единственным судьей». - «Сделать удовлетворение человека уникальным, и его невозможно сравнивать с течением времени или интерсубъективно». Сведение фундаментальной социальной и экономической реальности к рассмотрению взаимодействия между тем, что картезианцы определили как «монады без окон». Это ставит использование Спирито в явную противоположность конкретному словесному использованию Парето, и, поскольку он имел в виду это, это отличительная черта корпоративистско-синдикалистской идеи «тоталитаризма», которая становится «тотальным государством» благодаря систематизации всех интересов, где бы они ни были включены. как публичное отражение (в правительстве штата) особой уникальной воли синдиката к социальной организации посредством сферы добровольного следования за гильдией. Чтобы затем их частный вклад стал публичной корпорацией в государстве в целом. Интересы такого фракционного синдиката непостижимы (в языческом смысле) без сплоченности того, что могло бы стать общим государством. Это можно было представить только как естественный процесс ассоциации, который, в том виде, в каком он был превращен в установленный в прошлом экземпляр, потребовал, чтобы такое состояние затем самоидентифицировалось в потоке личных и социальных вариаций, чтобы реализовать себя. Это сделало бы государственную и частную сферы взаимно кодифицированы государство и каждая фракция, как они есть в настоящее время, для всех представлений дальнейших совокупностей, выходящих за горизонт государственной систематизации в будущее. Эта программа существовала в целенаправленном контрасте со всем экономическим, материальным и атомистическим присвоением интеллектуалов противоположной социалистической теории, которая тогда противоречила итальянскому фашизму Спирито, такому как коммунизм и классический либерализм.
См. также
[ редактировать ]- Аутотелический , еще один термин, обозначающий, имеет ли вещь полезную возможность (цель через конкретную полезность) или является самоцелью, имеющей цель.
- Социальные предпочтения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарасио, Винсент Дж. (2 января 1969 г.). «Парецианская теория благосостояния: некоторые игнорируемые аспекты». Журнал политической экономии . 77 (1): 1–20. дои : 10.1086/259490 . JSTOR 1829062 .
- ^ Тома, Марк (23 марта 2008 г.). «Офелимитность против желаемости» . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Грегор, Интеллектуалы А. Муссолини: фашистская социальная и политическая мысль . стр. 126–127, Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-2634-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парето, Уилфред. (2014), Монтесано, Альдо; Дзанни, Альберто; Бруни, Луиджино; Чипман, Джон С.; Маклюр, Майкл (ред.), Справочник по политической экономии: критическое и разнообразное издание , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-960795-2 .