Jump to content

Маски Ньярлатхотепа

Полные маски Ньярлатхотепа
Опасные приключения, которые помогут помешать Темному Богу
Обложка первого издания Тома Салливана , 1996 год.
Дизайнеры
Издатели Хаозий
Публикация
  • 1984 г., 1-е издание, Маски Ньярлатхотепа , коробочный набор.
  • 1989 г., 2-е издание, Маски Ньярлатхотепа , мягкая обложка.
  • 1996 г., 3-е издание, Полные маски Ньярлатхотепа , мягкая обложка.
  • 4-е издание 2010 г., Маски Ньярлатхотепа , твердый и мягкий переплет.
  • 5-е издание 2018 г., «Маски Ньярлатхотепа» , трехтомный набор в футляре.
Жанры Ужас
Системы Базовая ролевая игра

«Маски Ньярлатхотепа» с подзаголовком « Опасные приключения, чтобы помешать Темному богу » — это приключенческая кампания, впервые опубликованная Chaosium в 1984 году для второго издания ролевой игры ужасов « Зов Ктулху» . Впоследствии был опубликован ряд переработанных изданий. «Маски Ньярлатхотепа» — это серия из нескольких последовательных приключений, происходящих в 1920-х годах, в которых персонажи игроков переезжают из Нью-Йорка в Лондон, Каир, Найроби и Шанхай (с добавлением Австралии, а затем Перу в последующих выпусках), когда они сталкиваются с угрозой бог Ньярлатхотеп . Сценарист Ларри ДиТиллио написал приключение вместе с игровым дизайнером Линн Уиллис во время забастовки писателей. Он получил положительные отзывы в игровых периодических изданиях, включая Casus Belli , The Space Gamer , White Dwarf , Different Worlds и Dragon , и считается одним из лучших ролевых приключений всех времен.

Описание

[ редактировать ]

«Маски Ньярлатхотепа» — это серия последовательных приключений, происходящих в 1920-х годах, в которых сыщики сталкиваются с Ньярлатхотепом, Ползущим Хаосом и Внешним Богом. [ 1 ] В исходной версии было пять приключений, в издании, опубликованном в 1996 году, количество приключений было увеличено до шести, а в версии 2018 года оно было увеличено до семи. В разные моменты игрокам раздаются различные раздаточные материалы; к ним относятся вырезки из газет, рукописные письма, визитные карточки и спичечный коробок.

Первое издание кампании состояло из пяти глав:

  1. Нью-Йорк: следователей втягивает в кампанию ужасная смерть. [ 2 ]
  2. Следуя за уликами, следователи переезжают в Лондон в поисках информации как о загадочном культе, так и о злополучной экспедиции Карлайла. [ 2 ]
  3. Следователи переезжают в Каир, где ищут различные улики, некоторые из которых являются отвлекающим маневром . [ 2 ]
  4. Действие четвертой главы происходит в Найроби и его окрестностях , где следователи пытаются выяснить, как завершилась экспедиция Карлайла. [ 2 ]
  5. Последняя глава переносит следователей в Шанхай , где им предстоит собрать воедино все улики, чтобы положить конец опасной угрозе. [ 2 ]

История публикаций

[ редактировать ]

«Маски Ньярлатхотепа» были написаны Ларри ДиТиллио совместно с Линн Уиллис и опубликованы издательством Chaosium в 1984 году в виде коробочного набора , состоящего из двух 32-страничных книг, 28-страничной книги, 20-страничной книги и 16-страничной книги. 4-страничная брошюра и раздаточные материалы. [ 3 ] Второе издание с обложкой Ли Гиббонса было опубликовано в 1989 году в виде 160-страничной книги с восемью цветными пластинами. [ 3 ]

В 1984 году, когда Ларри ДиТиллио бастовал с работы сценаристом телевидения и кино, [ 4 ] : 37  он получал доход, сочиняя ролевые приключения для различных компаний. Одним из таких заданий были «Маски Ньярлатхотепа» для Chaosium, приключение из пяти частей для второго издания « Зова Ктулху» , которое он написал в соавторстве с Линн Уиллис . [ 4 ] : 38  Шестая глава, написанная ДиТиллио, действие которой происходит в Австралии, была вырезана из конечного продукта из-за нехватки места. [ 5 ] Кампания была опубликована в 1984 году в виде коробочного набора , включавшего пять книг (по одной на каждую главу приключения), 4-страничное введение игрока, индексный лист для справки мастера игры и лист карточек, на котором было несколько отдельных игроков. раздаточный материал можно вырезать. [ 5 ]

Пять лет спустя Chaosium пересмотрел кампанию 4-го издания « Зова Ктулху» и опубликовал ее в виде единой 160-страничной книги в идеальном переплете в мягкой обложке, которая включала восемь цветных пластинок со сценами из приключений, созданных Ником Смитом, Китом Бердаком, Томом Салливана и Марка Роланда, а также полноцветную обложку Ли Гиббонса. [ 1 ] В этом и всех последующих изданиях раздаточные материалы для игроков, ранее напечатанные на отдельном листе картона, были включены в страницы книги, что требовало от мастера игры либо вырезать их из книги, либо фотокопировать. [ 6 ]

В 1996 году глава об Австралии, вырезанная из оригинального издания, была включена в пересмотренное издание 5-го издания « Зова Ктулху» , которое было переименовано в «Полные маски Ньярлатхотепа» . Версия для шестого издания Call of Cthulhu была опубликована в 2006 году.

В 2010 году новое издание вернуло первоначальное название « Маски Ньярлатхотепа» как в мягкой, так и в твердой обложке.

В 2018 году игра была переработана и обновлена ​​для использования с 7-м изданием Call of Cthulhu и дополнением Pulp Cthulhu и выпущена в виде двухтомного футляра с экраном мастера игры . Новый материал включал новую главу, действие которой происходит в Перу.

  • Маски Ньярлатхотепа , 1-е издание (для 2-го издания Call of Cthulhu ), CHA2307-X, бокс-сет, 1984 г.
  • Маски Ньярлатхотепа , 2-е издание (для 4-го издания Call of Cthulhu ), CHA3304, мягкая обложка, 1989 г.
  • Полные маски Ньярлатхотепа , 3-е издание (для 5-го издания « Зова Ктулху» ), CHA2361, мягкая обложка, 1996 г.
  • Полные маски Ньярлатхотепа , 3-е издание (для 6-го издания « Зова Ктулху» ), CHA2361-H, твердый переплет, 2006 г.
  • Маски Ньярлатхотепа , 4-е издание (для 6-го издания Call of Cthulhu ), в мягкой обложке (CHA23118) и твердой обложке (CHA23118h), 2010 г.
  • Маски Ньярлатхотепа , 5-е издание, (для 7-го издания Call of Cthulhu ), двухтомный набор в футляре, CHA23153-X, 2018 г.

В выпуске французского игрового журнала Casus Belli за апрель 1985 года (выпуск № 25) Мартин Латалло поставил под сомнение неправдоподобность того, что обычные люди внезапно покидают свои дома, чтобы рискнуть своей жизнью, отмечая, что «большинство этих встреч и открытий фатальны сами по себе, что представляет собой Центральная проблема кампании: что могут сделать пять несчастных следователей против организации, охватывающей весь земной шар и пользующейся поддержкой Древних. Эти модули, без сомнения, представляют собой самую смертоносную кампанию, когда-либо созданную? Хаозиум, где ставки огромны, опасности огромны, а вознаграждение скудно». Однако в заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Превосходная кампания, несмотря ни на что». [ 7 ]

В выпуске The Space Gamer за май – июнь 1985 года (№ 74) Мэтью Дж. Костелло был впечатлен, заявив: «Проект, в целом, масштабный и в значительной степени успешный. Возможно, только серия TSR Dragonlance соперничает с ним по размеру. Возможно, что-то из этого омерзительного рагу ускользнуло, но здесь есть что порадовать Хранителей, Следователей и поклонников Лавкрафта». [ 8 ]

В ноябрьском выпуске журнала «Белый карлик» (выпуск № 71) за 1985 год Фил Фрэнсис назвал эту книгу «несомненно лучшим... дополнением, созданным Chaosium». Фрэнсис полагала, что серия приключений представляет собой несколько возможных проблем, в том числе сюжет, который был слишком сложен для начинающих мастеров игр , и высокий уровень смертности среди искателей приключений из-за чрезвычайно смертоносных противников. В заключение он дал ему отличную оценку 9 из 9, сказав: « Маски Ньярлатхотепа — это приключение, в которое интересно играть обеим сторонам… Это лучшая кампания, которую я когда-либо видел, из Chaosium или других источников». [ 2 ]

за январь – февраль 1986 года В выпуске журнала Different Worlds (выпуск 41) Уиллам А. Бартон назвал его «лучшим пакетом сценариев, когда-либо созданных для Call of Cthulhu . Да и для любой другой игры, если уж на то пошло». Он думал, что «количество материалов, упакованное в тонкую коробочку Маска » , «обеспечит продолжение кампании Ктулху в течение нескольких месяцев». Бартон предупредил, что это слишком сложно ни для новых игроков, ни для неопытного мастера игры , но в заключение поставил игре высшую оценку 4 из 4, сказав: «Превосходно задуманный и реализованный пакет сценариев, который бросит вызов самому опытному Ктулху». игроки на полную катушку». [ 5 ]

В выпуске 39 французского игрового журнала Jeux et Strategie Мишель Брассен прокомментировал: «Выполнили несколько «стандартных» сценариев? Попробуйте этот «памятник» и судите сами! ... Кампания, скорее рекомендуемая опытным игрокам и лидерам игры; она будет обеспечить им ночи и ночи кошмаров. Какое удовольствие!» [ 9 ]

В июньском выпуске «Дракона» 1990 года (выпуск 158) Джим Бамбра сделал рецензию на второе издание игры и сказал, что эта книга включает «некоторые из самых мощных и смертоносных приключений, когда-либо написанных». Бамбра похвалил «превосходное повествование и дразнящие подсказки, [которые] увлекают следователей с потрясающей скоростью». В заключение он сказал: « Маски Ньярлатхотепа — это воплощение приключений COC . В них есть детективы, боевики и неописуемые ужасы во всех нужных количествах. Написание и редактирование первоклассны; приключения прекрасно отражают суть COC . Никто должна быть без копии «Маски Ньярлатхотепа » . [ 1 ]

По словам историка игр Шеннон Аппельклайн, многие критики считают «Маски Ньярлатхотепа» одним из лучших ролевых приключений всех времен. [ 4 ] : 86 

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «В этой коробке есть что-то особенное. огромный международный оккультный заговор... Игроки могут перемещаться по миру по своему желанию, гоняясь за нитями, как им заблагорассудится, пока на часах Судного Дня еще есть время». Хорват также похвалил многочисленные раздаточные материалы, отметив: «Когда игроки не делают все возможное, чтобы избежать смерти от рук культистов, непосредственность кампании поддерживается, отчасти, за счет большого количества раздаточных материалов для игроков, разработанных с прицелом на тактильный реализм. ." Тем не менее, Хорват отметил, что « Маски Ньярлатхотепа не идеальны… новичкам нелегко управлять. Не было особого понимания того, как поддержать ГМ в проведении такой большой кампании в 1984 году». ... [Это] нелегко и для новичков в ролевых играх в целом, или в Call of Cthulhu. Хорват также чувствовал, что в игре «также есть проблемы с преодолением ловушек, присущих прохождению истории, смоделированной по мотивам работ Лавкрафта и других мастеров целлюлозы в 1920-х годах. Налицо очевидный гендерный дисбаланс, значительная часть злодеев — шаблонные темнокожие иностранцы, есть безвкусные изображения сексуальных ритуалов». Хорват отметил, что некоторые культурные проблемы были решены в редакции 2018 года. [ 10 ]

Другие отзывы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бамбра, Джим (июнь 1990 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#158). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 88–89.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнсис, Фил (ноябрь 1985 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (71). Мастерская игр : 7–8.
  3. ^ Jump up to: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 244. ИСБН  0-87975-653-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Бартон, Уильям А. (январь – февраль 1986 г.). «Обзоры игр». Разные миры . № 41. Хаозиум . стр. 30–31.
  6. ^ Виннингер, Рэй (июль 1998 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (249). TSR, Inc .: 109–110.
  7. ^ Латалло, Мартин (август 1985 г.). «Плакатные головы». Casus Belli (на французском языке). № 25. с. 6.
  8. ^ Костелло, Мэтью Дж. (май – июнь 1985 г.). «Новый зов приключений Ктулху: Маски Ньярлатхотепа». Космический геймер (74). Игры Стива Джексона : 14.
  9. ^ Брассен, Мишель (июнь 1986 г.). «Игры и игроки». Игры и стратегии (на французском языке). № 39. с. 17.
  10. ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 131–136. ISBN  9780262048224 .
  11. ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г.
  12. ^ «Номинанты и победители 2019 года» . Награды ЭННИ . Проверено 17 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f664db98f3204739875bcb97a511c13__1725816660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/13/4f664db98f3204739875bcb97a511c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masks of Nyarlathotep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)