Хулио К. Артеага
Хулио К. Артеага | |
---|---|
![]() Хулио К. Артеага, ок. 1919 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хулио Карлос де Артеага Матеу [ 1 ] |
Рожденный | 29 октября 1867 г. [ 2 ] |
Источник | Понсе , Пуэрто-Рико |
Умер | 1923 [ 2 ] Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 2 ] |
Жанры | Танец |
Род занятий | Композитор, музыкант, преподаватель музыки |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | что. 1885–1915 гг. |
Юлиус К. Артеага (29 октября 1867 г.). [ 2 ] — 1923) — пуэрториканский музыкант и композитор дансов .
Ранние годы
[ редактировать ]Хулио Карлос де Артеага Матеу ( он же Хулио Карлос Артеага Матеу) родился в Понсе, Пуэрто-Рико , 29 октября 1867 года в семье Диего Артеаги Лопеса из Венесуэлы и Изабель Матеу. У него было двое братьев и сестер, Хуан Хосе и Эрминия Изабель.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Композитор и музыкант из Пуэрто-Рико, музыкальные выступления Артеаги не ограничивались Пуэрто-Рико , и он часто ездил в Нью-Йорк, выступая там. [ 3 ] Среди его многочисленных музыкальных наград на музыкальном конкурсе в Париже он получил первую премию по игре на фортепиано в 1890 году. [ 4 ]
Музыкальная школа
[ редактировать ]После некоторого времени преподавания теории музыки и уроков музыки вне дома, [ 5 ] в 1898 году он стал соучредителем Музыкальной ассоциации Пуэрто-Рико (Музыкальная ассоциация Пуэрто-Рико). В том же году он и Фелипе Гутьеррес Эспиноса, еще один выдающийся пуэрториканский композитор, обратились к губернатору Гаю В. Генри с предложением основать музыкальный институт в Сан-Хуане. Хотя проект так и не был реализован из-за отсутствия интереса к администрации губернатора Генри, он породил идею создания музыкальных школ, независимых от системы государственного образования. [ 6 ]
Вместе со своей женой Николасой Торруэльяс он основал Академию Артеага в Понсе, где преподавали фортепиано, теорию музыки, орган и голос, среди прочего. [ 7 ] Среди его учеников были Монсеррат Феррер Отеро («Монсита Феррер»), [ 8 ] и Мерседес Ариас . Эта последняя, Мерседес Ариас, была неудавшейся любовью Хуана Мореля Кампоса , женщины, которую он любил, но никогда не мог жениться. [ 9 ] и на котором Морель Кампос нашел вдохновение для нескольких своих великих шедевров данса , в том числе «Maldito Amor» («Проклятая любовь»), «No Me Toques» («Не прикасайся ко мне») и «Alma Sublime» («Возвышенная душа»). [ 10 ] Он вернулся в Нью-Йорк, где учился игре на скрипке и работал органистом в соборе Святого Патрика с 1920 по 1923 год. [ 2 ] Он умер в Нью-Йорке в 1923 году. [ 2 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Артеага женился на Дарии Николасе Торруэльяс, также музыкантке, от которой у него было пятеро детей, четыре мальчика (включая Педро [1903–] и Хулио Карлос [1907–]) и девочка. Девушка Геновева сама станет выдающимся музыкантом. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]- есть рельефная скульптура, На правой передней стене Concha Acustica de Ponce на которой выгравированы его лицо и плечи, а также его имя. Это центральная скульптура: слева от него Антонио Паоли , справа Хуан Риос Овалле .
- Его имя носит музыкальная школа в Нью-Йорке. [ 11 ]
- В Урбанизации Перла-дель-Сур, в Понсе, есть улица, названная в его честь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Путеводитель по Дженовеве от Arteaga Papers. Архивы пуэрто-риканской диаспоры. Центр пуэрториканских исследований. Хантер Колледж. Городской университет Нью-Йорка. страница 3. Ноябрь 1991 г. Дата обращения 2 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Армандо Торрес Леон. Муниципалитеты Пуэрто-Рико, их история и культура: ПОНСЕ, La Perla del Sur. Сантурсе, Пуэрто-Рико: Департамент образования Пуэрто-Рико. Регулярная образовательная программа. Редакционная программа. Селеста Бенитес, министр образования. 1992. с. 145.
- ^ Путеводитель по документам Дженовева де Артеага: Дженовева де Артеага (1898–1991) Архивы пуэрто-риканской диаспоры. Хантер Колледж. Городской университет Нью-Йорка. страница 3. Ноябрь 1991 г. Дата обращения 2 марта 2018 г.
- ^ Начальное музыкальное образование в Пуэрто-Рико. Лестер Лопес Ньевес. Монография. Университет Ла Саль. 8 июня 2013 г.
- ^ Начальное музыкальное образование в Пуэрто-Рико. Лестер Лопес Ньевес. 8 июня 2013 г. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ История. Музыкальная консерватория Пуэрто-Рико. Музыкальная консерватория Пуэрто-Рико. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Путеводитель по документам Дженовева де Артеага: Дженовева де Артеага (1898–1991). Архивы пуэрто-риканской диаспоры. Центр пуэрториканских исследований. Хантер Колледж. Нью-Йорк. страница 3. Ноябрь 1991 г. Дата обращения 2 марта 2018 г.
- ^ Монсеррат Феррер Отеро. Пуэрто-риканский танец: родина пуэрториканского танца. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Хуан Морель Кампос. Архивировано 21 июля 2018 года в Wayback Machine, доме пуэрто-риканского танца. 2016. Проверено 7 марта 2018 года.
- ^ Мерседес Ариас: среди славы музыкальной истории Понсе. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Год 35. Выпуск 1788. Страницы 8–9. 7 марта 2018 г. Проверено 7 марта 2018 г.
- ↑ Путеводитель по документам Дженовева де Артеага: Дженовева де Артеага (1898–1991) Архивы пуэрто-риканской диаспоры. Центр пуэрториканских исследований. Хантер Колледж. Городской университет Нью-Йорка. п.4. Ноябрь 1991 г. Проверено 2 марта 2018 г.