Антонио Паоли
Антонио Паоли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 апреля 1871 г. |
Умер | 24 августа 1946 г. | (75 лет)
Другие имена | «Король теноров» «Тенор королей» |
Занятие | Оперный певец ( тенор ) |
Годы активности | 1899–1917 |
Награды | •Награжден медалью Креста Святого Маурисио от Царя России Николая II (1904 г.). • Объявлен придворным камерным певцом королевы Испании Марии Кристины де Габсбурго (1904 г.). • Посвящен в рыцари ордена Изабеллы Католической королевой Испании (1904 г.). • Посвящен в рыцари принцем Португалии Карлосом де Браганса как Высочайший рыцарь Христа Португалии и певец Королевской палаты (1904 г.). • Объявлен придворным камерным певцом императора Австрии Франца Иосифа (1906 г.). • Украшен крестом Альфонсо II королем Испании Альфонсо XIII (1909 г.). • Объявлен почетным певцом Ватикана Папой Пием X (1909 г.). • Удостоен титула «Любимый сын Испании» от испанской короны (1910 г.). • Назван певчим королевского двора кайзером ( Германии Вильгельмом II 1911 г.). • Награжден нарушающими протокол овациями Франца австро-венгерского императора Иосифа (1912 г.). • Рыцарь итальянской короны и комендант римского народа королем Италии Витторио Эммануэлем III (1920 г.). • Награжден постоянной пенсией от правительства Пуэрто-Рико за славу и талант (1934 г.). •Первый оперный артист, записавший целую оперу, когда он участвовал в исполнении «Паяцев» Руджеро Леонкавалло в Италии в 1907 году. |
Антонио Паоли (14 апреля 1871 — 24 августа 1946) был пуэрториканским тенором . На пике своей славы он был известен как «Король теноров» и «Тенор королей». Он считается первым пуэрториканцем, достигшим международной известности в музыкальном искусстве. Паоли был признан «одним из самых выдающихся оперных певцов всех времен» и обладателем «одного из самых лирических и сильных голосов... превосходящего даже своего современного соперника Энрико Карузо ». [1]
Проведя детство в своем родном городе Понсе , Паоли переехал в Испанию, где с помощью своей сестры Амалии с хорошими связями он получил королевскую стипендию , чтобы брать уроки пения в Италии. После пения под овации публики в Испании и Италии, Паоли дебютировал в Париже, Франция , где его пригласили выступить на самом высоком уровне мировой арены. Еще до конца XIX века, когда Паоли было еще двадцать с небольшим, он отправился в турне по Европе, которое принесло ему как народное признание, так и императорские почести от принцев, королей и императоров.
Между 1900 и 1914 годами его карьера резко пошла вверх: он выступал не только в Европе, но и в Америке , странах Карибского бассейна, Африке и Азии. Он выступал в Москве , Париже , Лондоне , Мадриде , Нью-Йорке , Буэнос-Айресе , Гаване , Сантьяго , Милане , Риме , Неаполе , Барселоне , Вене . [2]
Когда Первая мировая война привела к закрытию всех европейских оперных театров , Паоли зарабатывал на жизнь профессиональным боксером. К сожалению, в этот период он также потерял певческий голос. После окончания войны, следуя рекомендациям врача и выполняя вокальные упражнения, Паоли восстановил свой голос и вернулся на международную арену во всей славе прошлых дней. Он выступал в Европе, Северной и Южной Америке и, наконец, поселился со своей сестрой Амалией в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , где она открыла школу пения.
Паоли провел последние 20 лет своей жизни, преподавая вокал и пение в Сан-Хуане, а также работал над созданием музыкальной консерватории в этом городе. Ему не удалось увидеть, как сбылась эта последняя мечта, потому что он заболел раком и умер в возрасте 75 лет. Он был похоронен в Сан-Хуане, но его останки позже были перенесены в мавзолей в Пантеоне Насьональ Роман Балдориоти де Кастро в его родном городе Понсе.
Ранние годы
Паоли (имя при рождении: Антонио Эмилио Паоли и Маркано) [примечание 1] ) родился в Понсе, Пуэрто-Рико . Он был сыном Амалии Маркано Интриаго испанского происхождения, родившейся на острове Маргарита в Венесуэле , и Доминго Паоли Маркатентти, корсиканского иммигранта . Родители Антонио Паоли познакомились в Каракасе и сразу влюбились друг в друга. Но отец Амалии, богатый землевладелец, воспротивился их отношениям из-за классовых различий. Молодая пара сбежала в Доминиканскую Республику, не поженившись, а затем вернулась в Пуэрто-Рико. Они обосновались в городе Яуко и прожили там несколько лет. Позже они переехали в Понсе, в дом, подаренный им тетей Амалии, Терезой Интриаго. Он располагался на Калле Майор (Мэр-стрит), дом № 14. У Паоли было две известные сестры: Оливия Паоли (1855–1942), суфражистка , и Амалия Паоли (1861–1941), известное оперное сопрано, которая вместе с ее сестра присоединилась к Социальной лиге суфражисток и боролась за права пуэрториканских женщин. [3] [4]
Понсе в то время был финансовой и культурной столицей острова и идеальным местом для развития Паоли. [5]
Когда Паоли был маленьким, родители часто водили его на оперу Понсе в театре «Ла Перла», расположенном в квартале от их дома. Они увидели исполнение Джузеппе Верди » « Трубадура в исполнении итальянского тенора Баччеи Пьетро . В этот момент Паоли решил, кем он хочет стать. Его родители очень поддерживали его амбиции и направляли его по этому пути в юности, записав его в школу «голоса» под руководством Рамона Марина . Его сестра Амалия была сопрано, выступавшая в La Perla в Эмилио Арриеты опере «Марина». В 1883 году, когда Паоли было всего 12 лет, умерли оба его родителя. Он отправился в Испанию, чтобы жить со своей сестрой Амалией и изучать музыку и оперу. [6]
Дебют
Амалия училась пению у Наполеона Верже. Она находилась под покровительством Изабеллы де Бурбон, принцессы Астурийской и сестры короля Испании Альфонсо XII. В 1884 году Амалия помогла Паоли получить две стипендии от Ее Величества королевы Марии Кристины , королевы-регента Испании . Паоли начал свое обучение в Королевском монастыре Эль-Эскориал . Он поступил в Военную академию Толедо и в 1892 году окончил ее с отличием. Он был назначен сопровождать королеву и назначен личным опекуном и охранником ребенка короля Альфонсо XIII. Паоли хотел продолжать петь и в 1897 году отправился учиться в Академию канто Ла Скала в Милане, Италия . 26 апреля 1899 года он дебютировал в Джоаккино Россини опере «Вильгельм Телль» в Париже, Франция . Парижские газеты прокомментировали успех Паоли и заявили: «Мы должны объявить Паоли тенором Франции». [7]
Мировые туры

Между 1900 и 1914 годами Паоли выступал в Европе, Америке, Африке и Азии. Он выступал в Италии, Люксембурге и Великобритании, выступал в Лондоне , Шотландии , Эдинбурге и Брайтоне , завершая год концертами на Корсике (родине его отца) и Турции . на Жозефине Ветиске, австрийке В 1900 году он женился в Вене .
С 1901 по 1902 год Паоли выступал в следующих странах: Аргентина , Бразилия , Канада , Чили , Колумбия , Куба , Гаити , Пуэрто-Рико, Венесуэла и США . Паоли приобрел виллу в Порто-Чересо, Лугано, Италия , где родился его сын Антонио Арнальдо. После пения для короля Альфонсо XII и королевской семьи в Испании, Паоли вернулся в Соединенные Штаты и пел в разных городах, среди них Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Олбани, Провиденс, Гранд-Рапидс, Нью-Лондон, Детройт, Кливленд, Индианаполис, Буффало, Питтсбург, Сиракузы и Чикаго.
В 1905 году Паоли выступал в Большом театре консерватории в Санкт-Петербурге, Россия . царь России Николай II На одном из представлений присутствовал . Пригласив Паоли выступить в королевском Зимнем дворце, он наградил Паоли медалью «Крест Святого Маурисио» и присвоил ему титул Каммер Сангер (Камерный певец).
5 сентября 1907 года Паоли провел частный концерт для Пия X в Сикстинской капелле Ватикана Папы . назвал его «Пецом королевского двора» В том же году Вильгельм II Германии . Паоли был первым оперным артистом, записавшим целую оперу, когда он участвовал в исполнении « Паяцев» Руджеро Леонкавалло в Милане, Италия . В 1907 году он был выбран первым тенором главного героя командой инженеров и музыкантов, в которую входил Леонкавалло. Запись была организована следующим образом; музыканты были размещены в конце комнаты для записи, а бэк-вокалисты - полудугой перед граммофоном, а Паоли стоял один на расстоянии 20 футов (6,1 м) от граммофона.
Паоли продолжал выступать по всему миру: в Греции, Палестине, Польше, Египте, Испании и Италии, где он обосновался на постоянное место жительства. В 1910 году певец был подписан первым тенором миланской Ла Скала , самой престижной оперной труппы в мире того времени. Паоли получил контракт на открытие театра Колон в Буэнос-Айресе , Аргентина, где он спел «Отелло» и «Di quella pira» . Он также выступал в России, Польше, Египте, Венгрии, Бельгии, Кубе, Чили, Гаити, Колумбии, Венесуэле, Бразилии, Канаде и США. [8]
Боксерская карьера
К 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны , Паоли потерял голос, и все крупные оперные театры Европы были закрыты. Паоли переехал в Испанию, нейтральную страну в конфликте, оставив без присмотра свою итальянскую собственность. К 1915 году Паоли остался без экономических средств из-за плохих инвестиций. [9]
Чтобы зарабатывать на жизнь, Паоли стал профессиональным боксером. После периода обучения в Испании он переехал в Англию, чтобы начать новую «карьеру». Он не проиграл в своих первых пяти боях. Во время шестого боя он сломал правое запястье, что положило конец его боксерской карьере. [9]
Паоли продал свою недвижимость в Италии и приобрел небольшой загородный дом в Испании. Он пробыл несколько месяцев со своим братом Карлосом на Филиппинах . Паоли лечил свои голосовые связки, но наблюдатели считали, что его оперная карьера окончена. Он продолжал заниматься пением вместе со своей сестрой Амалией, которая переехала в его дом в Испании. [9]
Вернись
В январе 1917 года Паоли вернулся на сцену и исполнил оперу «Самсон и Далила» в театре Констанци в Риме. Эльвира де Идальго , которая позже стала тренером по пению Марии Каллас , вспоминала: [9]
«Никто не подозревал, что Паоли возвращается на сцену; мы все знали, что он потерял голос. Люди были там, чтобы увидеть его неудачу; я видел каких-то парней с помидорами и тухлыми яйцами, готовых бросить их, как только Паоли сделает его первая ошибка. Но когда он начал петь свою первую арию, публика сошла с ума и встала в овациях. Голос Паоли звучал как одна из тех труб, которые вы ожидаете услышать в день Страшного суда . Ему приходилось дважды повторять каждую арию, которую он исполнял в тот вечер, потому что публика яростно требовала этого. Он выступал семь вечеров подряд при максимальной загрузке театра. Каждый вечер он пел лучше, чем остальные. Прошлым вечером я всегда мечтал спеть с Паоли, но не думаю, что мой голос был достаточно хорош или силен, чтобы петь с ним, я думаю, что он был величайшим тенором на свете». [10]
Паоли продолжал выступать в Италии, Южной Америке и США. Он вернулся в Пуэрто-Рико в 1923 году. В то время его сестра Амалия Паоли проживала в Сан-Хуане (район Сантурсе ), где она руководила школой пения (Academia Paoli). Антонио дал несколько выступлений по острову и отправился петь в Бруклинскую музыкальную академию , Манхэттенский оперный театр и Метрополитен-опера в Филадельфии. Он хотел петь в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, но, видимо, этому воспротивился его конкурент Энрико Карузо . Некоторые отмечают, что Карузо был акционером знаменитого оперного театра. [8] Из США тенор посетил Кюрасао , Кубу, Колумбию, Гаити и Эквадор .
Последние годы

Даже несмотря на такую занятость, финансовое положение Паоли оставалось напряженным. Прожив в Нью-Йорке почти весь 1927 год, Паоли решил вернуться в Пуэрто-Рико, чтобы жить и работать со своей сестрой Амалией, а также давать уроки вокала в Академии Паоли. Паоли также помогал ставить «Отелло» в Муниципальном театре Сан-Хуана . [8]
В течение следующих двух десятилетий главной заботой Паоли было преподавание в Академии Паоли вместе с Амалией. В 1928 году тенор исполнил «Отелло» в последний раз полностью Верди в Сан-Хуане. Это было его последнее выступление на сцене. Это произошло в Муниципальном театре Сан-Хуана, известном сегодня как Театр Тапиа . [9]
В 1935 году правительство Пуэрто-Рико назвало в его честь Муниципальный театр Сан-Хуана, изменив его название на Театр Паоли. [8] [9] [11] В 1929 году умерла его жена Жозефина, а год спустя он женился на Аделаиде Бонини из Римини , Италия. Он ласково называл ее «Адина». [12] Свой последний певческий концерт он дал в 1942 году, отмечая годовщину смерти своей сестры Амалии Паоли. Служба прошла в часовне Университета Святого Сердца ( Сантурсе ).
Паоли умер от рака простаты . [13] в Сан-Хуане 24 августа 1946 года и был похоронен на Мемориальном кладбище Пуэрто-Рико в Каролине, Пуэрто-Рико . 13 апреля 2005 года останки Паоли и его (второго) [14] ) жена Адина Бонини (умершая в мае 1978 года) была эксгумирована и перезахоронена в Национальном пантеоне Романа Бальдориоти де Кастро Понсе и похоронена у подножия его статуи. [6] [13] Бюст Паоли в ротонде Пантеона — работа пуэрториканского скульптора Глэдис Ньевес. [15] [16]
Почести, похвалы и наследие
Антонио Паоли был первым пуэрториканцем, получившим международное признание в исполнительском искусстве. С 1888 по 1942 год он дал 1725 представлений и интерпретировал «Отелло» Верди. 575 раз [9] К его чести, Паоли был также первым оперным певцом в мире, записавшим целую оперу; он участвовал в записанном исполнении «Паяцев» Руджеро Леонкавалло в Италии в 1907 году. [8]

Еще в 1904 году Паоли был награжден медалью Креста Святого Маурисио от российского царя Николая II . [8] [17] и Мария Кристина де Габсбурго , королева Испании , провозгласила Паоли Кантанте де Камара де ла Корте (Камерным певцом двора) и дала ему La Gran Cruz de Isabel la Católica (Крест Изабеллы Католической), а Карлос де Браганса , принц Португалии , назвал его кавалером Христа Португалии и камерным певцом . [9] Всего два года спустя, в 1906 году, тот же титул Каммера Зангера (Камерного певца двора) был присвоен Паоли Францом Иосифом , императором Австрии . [9] а в 1907 году он был награжден Карлосом I Брагансским . [8]
В 1909 году Паоли получил Ла Крус де Альфонсо II от Альфонсо XIII , короля Испании , и был объявлен «Почетным певцом Ватикана» Папой Пием X. В 1910 году он был удостоен титула Hijo Predilecto de España (Любимый сын Испании), а в 1911 году Вильгельм II , кайзер Германии , объявил Паоли «Каммером Сангером Империи», а в 1912 году Паоли получил нарушение протокола [11] стоя аплодировал стоя, Австро -венгерский император Франц Иосиф когда Паоли пел «Лоэнгрина» в Вене . [8] , посвятил тенора в рыцари В 1920 году Витторио Эммануэль III , король Италии , что сделало его Cavaliere De La Corona Italiana и Commendatore Dell Popolo Romano (Рыцарь итальянской короны и комендант римского народа). [9]
Хотя он не видел, чтобы это произошло при его жизни, в Пуэрто-Рико также была построена Музыкальная консерватория , над созданием которой Паоли так усердно работал. Эта мечта наконец осуществилась вскоре после его смерти. В « Центре изящных искусств » в Сан-Хуане также есть «Фестивальный зал Антонио Паоли» на 1883 места. [8] Сан-Хуана Муниципальный театр также был переименован в Театр Паоли в его честь в 1935 году. [8] В знак признания его славы и таланта правительство Пуэрто-Рико также назначило Паоли пенсию в 1934 году. [8]

В 1983 году была создана некоммерческая премия «Паоли». Эта награда присуждается за усилия, работу и успех выдающихся профессионалов в различных видах искусства и средств массовой информации, включая музыку и звукозапись, телевидение, радио, письменную коммуникацию, моду и красоту. [18] Премия Паоли, первоначально предназначенная для признания выдающихся достижений пуэрториканцев, распространилась на международный уровень, а с 1992 года в нее также входят латиноамериканцы и латиноамериканцы со всего мира. [18]
9 октября 2009 года правительство Соединенных Штатов внесло Casa Paoli в родном городе Антонио Паоли Понсе, Пуэрто-Рико, в Национальный реестр исторических мест США . Дом, дом детства Антонио в Пуэрто-Рико, является единственным сохранившимся жилым зданием Паоли в Пуэрто-Рико. [19]
Среди других наград, удостоенных Паоли после его смерти, — музыкальная школа, названная в его честь («Escuela Libre de Música Antonio Paoli»), в городе Кагуас, Пуэрто-Рико . [20] а в его родном городе Понсе есть театр Межамериканского университета Пуэрто-Рико, названный в его память Понсе Teatro Paoli . [21]
Паоли также стал предметом многих книг, написанных о его жизни и влиянии. Включена работа Эмилио Дж. Пасареля под названием «Origenes y desarrollo de la afición teatral en Puerto Rico» (Истоки и развитие театрального искусства в Пуэрто-Рико), где он подробно описывает жизнь Паоли.
Дискография
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Следующие части являются частью дискографии Антонио Паоли: [8]
- Антонио Паоли. (2000)
- Великие голоса. (1999)
- Антонио Паоли в ариях из оперы «Отелло». (1998)
- Леонкавалло: Клоуны. (1996)
- Серия «Знаменитые артисты» № 1: Издание к столетию тенора Антонио Паоли. Институт пуэрто-риканской культуры (1971)
См. также
Примечания
Ссылки
- ^ Хуан Льянес Сантос (11 августа 2009 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Casa Paoli» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 4 декабря 2009 г. (19 страниц с картами и черно-белыми историческими фотографиями и 5 недавних цветных фотографий). Регистрационная форма № 2280 (NRHP № 09000769). Страница 5.
- ^ Сокорро Гурон. Понсе, театр Ла Перла и Ла Кампана де ла Альмудайна: история Понсе от его начала до второго десятилетия XIX века. Понсе, Пуэрто-Рико: Муниципальное правительство Понсе. 1992. стр. 186-187.
- ^ Лиллиам Торрес-Браски. Оливия: Вида де Оливия Паоли Виуда де Браски, 1855–1942. 1979. с.160. ISBN 978-844-990-312-0 (на испанском языке)
- ^ Ассоциация журналистов Пуэрто-Рико. Два столетия пуэрто-риканской журналистики: II. Том 2. Редакция Дома журналистов. 2006. с. 154. ISBN 978-097-431-021-3 (на испанском языке)
- ^ Хуан Льянес Сантос, историк и государственный сотрудник по охране исторических памятников, сертифицированный офицер. Государственное управление по охране исторических памятников (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико). 11 августа 2009 г. В Национальном реестре исторических мест. Форма инвентаризации и регистрации - Casa Paoli . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 5. Листинговый номер 09000769. 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРПОП» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Хуан Льянес Сантос, историк и государственный сотрудник по охране исторических памятников, сертифицированный офицер. Государственное управление по охране исторических памятников (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико). 11 августа 2009 г. В Национальном реестре исторических мест. Форма инвентаризации и регистрации - Casa Paoli . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 6. Листинговый номер 09000769. 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Музыка Пуэрто-Рико» . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хуан Льянес Сантос, историк и государственный сотрудник по охране исторических памятников, сертифицированный специалист. Государственное управление по охране исторических памятников (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико). 11 августа 2009 г. В Национальном реестре исторических мест. Форма инвентаризации и регистрации - Casa Paoli . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 8. Листинговый номер 09000769. 12 августа 2009 г.
- ^ Хесус М. Лопес. Антонио Паоли: Лев Понсе. Уотербери, Коннектикут: Ediciones Liricas Puertorriqueñas, 1997. Страница 469.
- ^ Перейти обратно: а б « Антонио Паоли. Национальный фонд народной культуры» . Архивировано из оригинала 1 октября . Получено 25 октября.
- ^ Веб-сайт Casa Paoli. Архивировано 25 июля 2011 года на Wayback Machine. Проверено 28 мая 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Еженедельник новостей La Perla del Sur , 6–12 апреля 2005 г.
- ^ Национальный фонд популярной культуры. Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Фэй Фаули де Флорес. Понсе, Жемчужина Юга: аннотированная библиография. Второе издание. 1997. Понсе, Пуэрто-Рико: Университет Пуэрто-Рико в Понсе. п. 275. Оп. 1373. LCCN 92-75480.
- ^ «Антонио Паоли: тенор королей и король теноров». Наследство. Год 2 (январь – июнь 1992 г.) Выпуск 14. (Colegio Universitario Tecnológico de Ponce, CUTPO; Государственное управление по сохранению исторических памятников, OEPH).
- ^ «Энциклопедия PR» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PremiosPaoli.com XXX Aniversario de los Premios Paoli: Historia » . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Хуан Льянес Сантос, историк и государственный сотрудник по охране исторических памятников, сертифицированный офицер. Государственное управление по охране исторических памятников (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико). 11 августа 2009 г. В Национальном реестре исторических мест. Форма инвентаризации и регистрации - Casa Paoli . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия), регистрационный номер листинга 09000769. 12 августа 2009 г.
- ^ Каса Паоли
- ^ Видео на YouTube . Проверено 28 мая 2010 г.
Внешние ссылки
- 1871 рождений
- 1946 смертей
- Пуэрториканские оперные теноры
- Певцы из Понсе
- Пуэрториканцы корсиканского происхождения
- Персонал армии Пуэрто-Рико
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Захоронения в Национальном Пантеоне Романа Бальдориоти де Кастро
- Американские оперные певцы 20-го века
- Пуэрториканские певцы XIX века