Jump to content

Марк Мелфорд

Марк Мелфорд
Марк Мелфорд в разномастном костюме, около 1900 г.
Марк Мелфорд в разномастном костюме, около 1900 г.
Рожденный в. 1850 г.
Фархэм, Хэмпшир , Англия
Умер ( 1914-01-04 ) 4 января 1914 г.
Норт-Хаммерсмит, Лондон, Англия
Занятие Драматург, актер, писатель, политический деятель
Жанр Фарс , мелодрама , комедия , драма
Подпись

Марк Мелфорд ( ок. 1850 – 4 января 1914) был английским драматургом, актером и эстрадным артистом. [ 1 ] : заголовок Его карьера охватывала эпоху позднего викторианского фарса, мюзик-холлов и раннего британского кино. Мелфорд был плодовитым драматургом и писал не только драмы, фарсы , мелодрамы и комические зарисовки, но и музыкальную драму, и комическую оперу . Он также был опытным комическим актером, часто игравшим главные роли в своих произведениях.

Как драматург, жанром, в котором он был наиболее плодовитым, был фарс; Джеффри Х. Хуберман в своем «Позднем викторианском фарсе» пишет, что Мелфорд написал и поставил больше полнометражных оригинальных фарсов, чем любой другой викторианский драматург. [ 2 ] : 108  В перечне пьес в Эллардайса Николла шеститомной книге «История английской драмы, 1660–1900» перечислено тридцать девять произведений Мелфорда, написанных до 1900 года. [ 3 ] С 1912 года он также написал, снял и снялся во многих короткометражных немых фильмах. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Джорджем Смитом в Фархеме, Хэмпшир, Англия, в семье Джозефа Смита, торговца продовольствием, и Присциллы Хилл, дочери фермера. Начав скромную работу в семейном бизнесе, он стал широко известен под своим сценическим псевдонимом Мелфорд как актер и драматический автор. Он и его брат Альфред (позже ставший Остином Мелфордом) были известны в районе Портсмута как «Братья Хьюмеры». [ 5 ] Альфред впервые появился как любитель в Портсмуте, завоевав все призы на конкурсах вокалистов характерными песнями, написанными его братом Марком. [ 6 ]

Когда ему было двадцать с небольшим, он присоединился к передвижной театральной труппе или будке в северной Англии. Его приключения за пятнадцать месяцев, которые он провел в театре-кабинке, описаны в его книге « Жизнь в кабинке и нечто большее» . [ 1 ] : 12  Позже он работал в театре с Чарльзом Райсом, Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом , миссис Раусби, Уолтером Спикманом, [ 7 ] Элоиза Джуно, Вилли Эдуэн , Элис Атертон , [ 8 ] и Освальд Столл [ 1 ] : 187 и далее театральный менеджер и соучредитель театральной компании Stoll Moss Group. В начале своей карьеры он рекламировал себя как актер, способный играть «главную роль» или злодея, а также бурлескные или «характерные» роли. [ 9 ] В районе его родного города Портсмута его с любовью знали под прозвищем «Римео», а газета Portsmouth Evening News отмечала его особые отношения с публикой: «между исполнителем и публикой, по-видимому, существует взаимное хорошее чувство с того момента, как доброжелательное выражение лица Раймео улыбается им». [ 10 ] В 1898 году The Stage написала: «Почти невозможно не смеяться, когда мистер Мелфорд выходит на сцену, его странные гримасы, быстрые и необычные жесты, причудливые выходки и вообще комическое поведение делают его самым забавным комиком». [ 11 ]

Драматический автор

[ редактировать ]

Он начал писать и исполнять стихи, песни, пьесы и декламации еще будучи школьником в Портсмуте. [ 12 ] По общему мнению, его пьесы, как признанный автор, были быстро написаны почти неразборчивым почерком; его рукописи никогда не редактировались и отправлялись на пишущую машинку в том виде, в котором они были написаны. [ 7 ]

Примерно в 1883 году он стал актером-менеджером Melford's Comedy Company, позже известной как Melford and Company. Труппа ставила его собственные пьесы, и он утверждал, что все его гастроли с «Клептоманией» , «Бегением от правосудия» , «Тайнами полиции » имели большой финансовый успех. [ 7 ] В 1886 году он продал права на «Turned Up» Вилли Эдуэну за 25 фунтов и гонорар в размере одного фунта за выступление. [ 13 ] Turned Up был исполнен даже в Перте в Западной Австралии. [ 14 ] а позже по нему был снят фильм « Кто твой отец» .

Некоторые его произведения затрагивали серьезные темы, но обычно рассматривались через призму комедии и не всегда сочувственно. Клептомания: Фарсовая комедия в трех действиях , впервые показанная в 1888 году, «высмеивала концепцию клептомании и богатых женщин, которые предположительно страдали от этого расстройства». [ 15 ] В 1893 году он написал по крайней мере еще один фарс, основанный на психическом расстройстве, «Отвинчивающийся винт» ; а также драма в четырех действиях «Водоворот» о маньяке-убийце. первоначально называвшаяся «Скрытый ужас», Пьеса, была показана в Лондоне в театре Шефтсбери в 1892 году и получила неоднозначные отзывы. В газете «Эра» писали: «Водоворот, безусловно, замечательная пьеса; и хотя… мы не считаем, что в ней много «денег» для Лондона; мы должны отдать должное автору за его смелость и плодовитость». [ 16 ] Но газета The People жестко раскритиковала пьесу. В ответ Мелфорд подал иск против газеты о клевете и получил компенсацию в размере 50 фунтов стерлингов. [ 17 ] Уильям Мой Томас в своей рецензии на книгу «Отвертка в графике» написал: «Безумие как основа фарса, очевидно, представляет собой материал, который легко можно сделать оскорбительным; но мистер Мелфорд обращается с ним с такой превосходной осмотрительностью и так постоянно сохраняет юмористическую сторону вещей». учитывая всю эту поистине комическую путаницу, его публика всегда находится в хорошем настроении». [ 18 ]

«Легко-фарсовая комедия» Фриволити была написана Мелфордом для Леопольдов, семьи выступающих акробатов. Гимнастические и музыкальные способности труппы были объединены в сюжетную линию, включающую побег, несколько студентов, погоню во Францию ​​и несколько ярких приключений в Париже. [ 19 ] Впервые пьеса была поставлена ​​в Ливерпуле в 1893 году, и «Леопольды» гастролировали с ее «вышитой» версией не менее десяти лет. [ 20 ] «Turn Up» (1886), возможно, была его самой успешной работой. Джеффри Х. Хуберман говорит, что «сочетание стандартных стереотипов, по крайней мере одного незабываемого эксцентрика и одного из самых диких зрелищ в конце действия в пьесе помогло сделать «Поворот» одной из самых популярных пьес этого жанра». [ 2 ] : 109 

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Афиша Эмпайрского театра, Белфаст

В конце девятнадцатого века крайний фарс в трех действиях вышел из моды. [ 2 ] : 130  и варьете в мюзик-холле стали более популярными. С середины 1890-х годов Мелфорд написал и исполнил множество коротких фарсовых скетчей в этом жанре, и в течение следующих 15 лет он и его труппа часто появлялись в лондонском мюзик-холле Pavilion . По совпадению, «Отчаяние» было одним из первых его одноактных фарсовых скетчей, которые были сыграны в Лондонском павильоне в 1896 году, а также одним из последних в 1908 году. [ 21 ] [ 22 ]

Неподходящий

[ редактировать ]

Разномастный , на обложке пьесы с названием «Незаконный скетч в одной сцене». [ 23 ] открылся в Лондоне в The Pavilion в сентябре 1899 года. [ 24 ] и это был его самый успешный комический скетч. Сюжет включает в себя иск о нарушении обещания, а главную роль адвоката обычно исполнял сам Мелфорд. Позже мисс Мари Далройд приобрела провинциальные права на 20-минутный скетч за рекордную на тот момент цену в 500 фунтов стерлингов. [ 25 ] сегодня стоит почти 45 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Его последнее выступление в этой роли состоялось на прощальном благотворительном концерте в конце 1913 года в Маленьком театре на Джон-стрит в Лондоне, за несколько месяцев до его смерти. [ 27 ]

В 1912 году Марк стал участвовать в ранней индустрии немого кино. Компания Heron Films Ltd. была основана в 1912 году Артуром Мельбурном-Купером и Эндрю Хероном для производства фильмов совместно с театральной труппой Мелфорда. [ 28 ] Он написал, снял и сыграл во многих короткометражных фильмах. [ 4 ] хотя, кроме отрывка из «Ведьмы Хернкрейка» , ни один из его фильмов, как известно, не существует сегодня. Его пьеса «Полет от правосудия» была произведена компанией Neptune Films как немой черно-белый фильм в 1914 году режиссером Перси Нэшем . [ 29 ] «Поднялся» (оригинальное название « Слишком много женатых ») был адаптирован для кино и поставлен в 1935 году под названием «Кто твой отец» под руководством Лупино Лейна в главной роли . [ 30 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

Мелфорд был свободомыслящим, гуманистом, противником вивисекции , активистом по защите прав животных и сторонником избирательного права женщин , как описано в книге «Жизнь в будке и нечто большее» . [ 1 ] Он активно выступал против жестокости по отношению к выступающим животным и сыграл важную роль в передаче в суд по крайней мере одного такого дела, касающегося выступлений слонов. [ 31 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Этель Мелфорд

9 мая 1887 года он женился на Этель Байфорд, актрисе и сестре Роя Байфорда , также актера. У них было четверо детей Джекейдавра, Бенджамин (умер молодым), Пол и Мэвис. Джекидавра, его старшая дочь, урожденная Элис Брэдшоу Джекейдора Мелфорд, была одной из первых британских женщин-пионеров кино. [ 32 ]

Он любил птиц, особенно галок, сойок и сорок. [ 33 ] В их доме «Галочное гнездо» на окраине Саутгемптона специально для его птиц была оставлена ​​целая комната. Окно оставалось открытым, и они могли свободно бродить по сельской местности, возвращаясь домой только ночью. [ 34 ]

Он умер 5 января 1914 года, и о его смерти широко сообщалось, даже в газете «Нью-Йорк Таймс». [ 35 ] Газета Liverpool Echo сообщила, что он «умер с ручкой в ​​руке». [ 36 ] Г-н Брэнсби Уильямс сказал, что, пролежав в постели практически беспомощно несколько месяцев, Марк собрался с силами и написал 3000 слов своей незаконченной книги за последние несколько дней перед смертью. [ 37 ] Он был кремирован в Голдерс-Грин, «церемония, в соответствии с пожеланиями умершего художника, носила простейший возможный характер». [ 38 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Избранные пьесы

[ редактировать ]
  • Легкомыслие , фарсовая комедия, 1883, написанная для акробатической труппы «Леопольды».
  • «Нет пощады» , драма в пяти действиях, 1883 год.
  • Ежевика , комическая драма, 1886 год.
  • «Слишком много женат» , «Фарс», 1886; позже стал Turned Up , 1891 г.
  • «Плющ» , комическая драма в четырех действиях, 1887 г.
  • Клептомания , фарсовая комедия в трёх действиях, 1888 год.
  • «Скрытый террор» , 1889; позже стал Водоворотом, 1892 г.
  • Побеждает лучший мужчина , фарс, 1890 г.
  • Бегство от правосудия , мелодрама, 1890 г.
  • Джекейдора; или «Последняя ведьма» , комическая опера, 1890, музыка Попси Роу.
  • Торговец веревками , эскиз, 1890 г.
  • Джерри Строитель , фарсовая комедия, 1892 год.
  • «Отвертка» , фарсовая комедия, 1893 г.
  • Путеводитель по небесам , драма, 1895; соавтор сценария миссис Альфред Брэдшоу
  • Отчаяние , комический очерк, 1896 год.
  • «Черное и белое» , музыкальная драма, 1897; с Дж. Круком и В. Сапте.
  • Хэмпширский боров , драматический эскиз, 1899 год.
  • Разномастный , юмористический эскиз, 1900 год.

Фильмография

[ редактировать ]

Писатель

[ редактировать ]
  • 1912: Придворный пойман (короткометражный)
  • 1912 День спорта (короткометражный)
  • 1912 Страна детских стишков (короткометражный) (рассказ)
  • ( 1912 The Herncrake Witch ) (короткометражный) (рассказ)
  • 1912 Его первый соверен (короткометражный)
  • 1913 Разыскивается муж (короткометражный) (эскиз)
  • ( 1913 Бегство от правосудия ), короткометражка (пьеса)
  • 1913 Только свадьба (короткометражный) (эскиз)

Директор

[ редактировать ]
  • 1912 Его первый соверен (короткометражный)
  • 1912 Ведьма Хернкрейк (короткометражный)
  • 1912 Страна детских стишков (короткометражный)
  • 1912 День спорта (короткометражный)
  • 1912: Придворный пойман (короткометражный)
  • 1913 Гретна Грин (короткометражный)
  • 1913: Мужество в бутылке (короткометражный)
  • 1913 Идея Пэта (короткометражный)

Г-н Мелфорд также появлялся как актер во всех вышеперечисленных фильмах, а также в

  • Гостиница на пустоши , 1914 год, сценарий и режиссер Джекидавра Мелфорд.

Киноадаптации

[ редактировать ]
  • 1915, Бегство от правосудия (из пьесы «Бегство от правосудия» 1890)
  • 1935, Кто твой отец (из пьесы «Овернулся» 1891)
  1. ^ Jump up to: а б с д Мелфорд, Марк (1913). Жизнь в будке и нечто большее . Лондон: Хендерсоны.
  2. ^ Jump up to: а б с Хуберман, Джеффри Х. Поздний викторианский фарс , Мичиган: UMI Research Press, 1986
  3. ^ Николл, Эллардайс, История английской драмы 1660-1900, том 5, драма конца девятнадцатого века, часть II, стр. 484.
  4. ^ Jump up to: а б «Марк Мелфорд» . IMDB .
  5. ^ Вечерние новости Портсмута - среда, 23 февраля 1881 г., стр. 2 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  6. ^ Эра - суббота, 4 июня 1898 г., стр. 11 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Игроки того периода. Эра - Суббота, 19 августа 1899 г., с. 11 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  8. ^ Эра - суббота, 19 июня 1886 г., с. 16 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  9. ^ Эра - воскресенье, 27 января 1878 г., стр.14
  10. ^ Portsmouth Evening News , четверг, 21 августа 1879 г., стр. 2 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  11. ^ «Лондонская эстрадная сцена: Лондонский павильон». Этап . Архив сцены. 25 августа 1898 г. с. 14.
  12. ^ Портсмутские вечерние новости - суббота, 7 марта 1885 г., стр.2
  13. ^ Специальные коллекции, Кентский университет в Кентербери UKC/MEL/PLA/ASG/11: 0600090
  14. ^ Западная Австралия (Перт, Вашингтон: 1879–1954), суббота, 21 апреля 1906 г., стр.13, Trove
  15. ^ Уитлок, Тэмми Гендер, медицина и потребительская культура в викторианской Англии: создание клептоманского Альбиона: ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям, 1 октября 1999 г., Vol. 31 (3), стр. 434
  16. ^ Водоворот. Эра - 16 апреля 1892 г. стр. 8 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  17. ^ Действия по обвинению в клевете Cheltenham Chronicle - 4 февраля 1893 г., стр. 7 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
  18. ^ Графика - суббота, 11 ноября 1893 г., стр. 16 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
  19. ^ Театр принца Уэльского Birmingham Daily Post - 12 августа 1884 г., стр. 4 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  20. ^ Разговор с Леопольдами. Эра - 14 сентября 1895 г., стр. 17 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  21. ^ Эра - 30 октября 1897 г. с.18 кол. © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  22. ^ «Программа лондонского павильона 1908 года» .
  23. ^ Мелфорд, Марк (без даты) НЕ ПОДХОДЯЩИЙ Лестер: Уилсонс
  24. ^ Лондонские мюзик-холлы. Эра - 9 сентября 1899 г. стр. 18 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  25. ^ Эра - 23 сентября 1899 г., стр. 19 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
  26. ^ «Калькулятор инфляции в Великобритании: историческое изменение стоимости фунта стерлингов» . www.moneysorter.co.uk . Проверено 20 марта 2015 г.
  27. ^ "Прощание мистера Марка Мелфорда". Times [Лондон, Англия] 28 ноября 1913 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 27 апреля 2014 г.
  28. ^ Де Врис, Тжитте и Мул, Ати «Они думали, что это чудо»: Артур Мельбурн-Купер (1874-1961): пионер кукольной анимации Amsterdam University Press, 2009, стр.499
  29. ^ «Бегство от правосудия (1915)» . IMDB .
  30. ^ Гобл, Алан (редактор) Полный указатель литературных источников в кино . Западный Суссекс: Баукер-Саур, 1999 г. ISBN   1-85739-229-9 стр. 321
  31. ^ Выступающие слоны. Обвинения в жестокости в Ноттингеме. Nottingham Evening Post - 1 апреля 1902 г., стр. 3 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  32. ^ «Джекидавра Мелфорд - проект женщин-пионеров кино» .
  33. ^ Хадсон, WH Птицы в городе и деревне . Нью-Йорк: EP Даттон 1920 г.
  34. ^ Гнездо галки. «Эра», 17 декабря 1892 г., стр. 8 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
  35. ^ New York Times (США) 5 января 1914 г., стр. 9:6, «Марк Мелфорд мертв; Маркони Трансатлантический беспроводной телеграф для The New York Times»
  36. ^ Известный драматург и актер мертв, Liverpool Echo - 5 января 1914 г., стр. 6 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
  37. ^ Liverpool Daily Post - 6 января 1914 г., стр. 9 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
  38. ^ Portsmouth Evening News - 6 января 1914 г., стр. 4 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.

Дальнейшая ссылка

[ редактировать ]
  • Абельсон, Элейн С. (1989). Изобретение знаков клептомании, Vol. 15, № 1 (осень 1989 г.), стр. 123–143. Опубликовано: The University of Chicago Press https://www.jstor.org/stable/3174709.
  • Бейкер, Ричард Энтони (2014). Британский мюзик-холл: иллюстрированная история . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN   9781783831180
  • Бут, Майкл Ричард (1991). Театр викторианской эпохи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521348379
  • Гилл, Мод (1948) См. «Игроки» . 2-е издание. Бирмингем: Джордж Рональд
  • Харроп, Жозефина (1989). Викторианские портативные театры. Лондон: Общество театральных исследований. ISBN   0854300473
  • Хадсон, штат Вашингтон (1920) Птицы в городе и деревне . Нью-Йорк: EP Даттон
  • Хуберман, Джеффри Х. (1986) Поздний викторианский фарс. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
  • Лич, Роберт (2013). Театроведение: основы. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
  • Майер, Дэвид (2006) «Почему девушки уходят из дома»: викторианская и эдвардианская мелодрама «Плохая девчонка», пародированная в Early Film Theater Journal, Vol. 58, № 4, Кино и театр (декабрь 2006 г.), стр. 575–593. Опубликовано: The Johns Hopkins University Press https://www.jstor.org/stable/25069916.
  • Мелфорд, Марк (1913) Жизнь в будке и нечто большее. Лондон: Хендерсонс
  • Рассел, Вирджиния. Незаконные приключения театрального чудака . Мистри Пресс, 2017.
  • Стивенс, Джон Рассел (1992) Профессия драматурга: Британский театр 1800-1900 Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN   0521259134
  • Уитлок, Тэмми (1999) Гендер, медицина и потребительская культура в викторианской Англии: создание клептоманского Альбиона: ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям, том. 31, № 3 (осень 1999 г.), стр. 413–437. Опубликовано: Североамериканской конференцией по британским исследованиям https://www.jstor.org/stable/4052958 p. 413
[ редактировать ]
  1. Жизнь в будке http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.a0000360420;view=2up;seq=8
  2. Фильмография: https://www.imdb.com/name/nm0577658/?ref_=fn_al_nm_1
  3. Больше эскизов Мелфорда http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.31175035149585;view=2up;seq=4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f950c55be2c2798dae1f1d43927b09e__1719827760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9e/4f950c55be2c2798dae1f1d43927b09e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Melford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)