Марк Мелфорд
Марк Мелфорд | |
---|---|
![]() Марк Мелфорд в разномастном костюме, около 1900 г. | |
Рожденный | в. 1850 г. Фархэм, Хэмпшир , Англия |
Умер | Норт-Хаммерсмит, Лондон, Англия | 4 января 1914 г.
Занятие | Драматург, актер, писатель, политический деятель |
Жанр | Фарс , мелодрама , комедия , драма |
Подпись | |
![]() |
Марк Мелфорд ( ок. 1850 – 4 января 1914) был английским драматургом, актером и эстрадным артистом. [ 1 ] : заголовок Его карьера охватывала эпоху позднего викторианского фарса, мюзик-холлов и раннего британского кино. Мелфорд был плодовитым драматургом и писал не только драмы, фарсы , мелодрамы и комические зарисовки, но и музыкальную драму, и комическую оперу . Он также был опытным комическим актером, часто игравшим главные роли в своих произведениях.
Как драматург, жанром, в котором он был наиболее плодовитым, был фарс; Джеффри Х. Хуберман в своем «Позднем викторианском фарсе» пишет, что Мелфорд написал и поставил больше полнометражных оригинальных фарсов, чем любой другой викторианский драматург. [ 2 ] : 108 В перечне пьес в Эллардайса Николла шеститомной книге «История английской драмы, 1660–1900» перечислено тридцать девять произведений Мелфорда, написанных до 1900 года. [ 3 ] С 1912 года он также написал, снял и снялся во многих короткометражных немых фильмах. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Он родился Джорджем Смитом в Фархеме, Хэмпшир, Англия, в семье Джозефа Смита, торговца продовольствием, и Присциллы Хилл, дочери фермера. Начав скромную работу в семейном бизнесе, он стал широко известен под своим сценическим псевдонимом Мелфорд как актер и драматический автор. Он и его брат Альфред (позже ставший Остином Мелфордом) были известны в районе Портсмута как «Братья Хьюмеры». [ 5 ] Альфред впервые появился как любитель в Портсмуте, завоевав все призы на конкурсах вокалистов характерными песнями, написанными его братом Марком. [ 6 ]
Актер
[ редактировать ]Когда ему было двадцать с небольшим, он присоединился к передвижной театральной труппе или будке в северной Англии. Его приключения за пятнадцать месяцев, которые он провел в театре-кабинке, описаны в его книге « Жизнь в кабинке и нечто большее» . [ 1 ] : 12 Позже он работал в театре с Чарльзом Райсом, Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом , миссис Раусби, Уолтером Спикманом, [ 7 ] Элоиза Джуно, Вилли Эдуэн , Элис Атертон , [ 8 ] и Освальд Столл [ 1 ] : 187 и далее театральный менеджер и соучредитель театральной компании Stoll Moss Group. В начале своей карьеры он рекламировал себя как актер, способный играть «главную роль» или злодея, а также бурлескные или «характерные» роли. [ 9 ] В районе его родного города Портсмута его с любовью знали под прозвищем «Римео», а газета Portsmouth Evening News отмечала его особые отношения с публикой: «между исполнителем и публикой, по-видимому, существует взаимное хорошее чувство с того момента, как доброжелательное выражение лица Раймео улыбается им». [ 10 ] В 1898 году The Stage написала: «Почти невозможно не смеяться, когда мистер Мелфорд выходит на сцену, его странные гримасы, быстрые и необычные жесты, причудливые выходки и вообще комическое поведение делают его самым забавным комиком». [ 11 ]
Драматический автор
[ редактировать ]Он начал писать и исполнять стихи, песни, пьесы и декламации еще будучи школьником в Портсмуте. [ 12 ] По общему мнению, его пьесы, как признанный автор, были быстро написаны почти неразборчивым почерком; его рукописи никогда не редактировались и отправлялись на пишущую машинку в том виде, в котором они были написаны. [ 7 ]
Примерно в 1883 году он стал актером-менеджером Melford's Comedy Company, позже известной как Melford and Company. Труппа ставила его собственные пьесы, и он утверждал, что все его гастроли с «Клептоманией» , «Бегением от правосудия» , «Тайнами полиции » имели большой финансовый успех. [ 7 ] В 1886 году он продал права на «Turned Up» Вилли Эдуэну за 25 фунтов и гонорар в размере одного фунта за выступление. [ 13 ] Turned Up был исполнен даже в Перте в Западной Австралии. [ 14 ] а позже по нему был снят фильм « Кто твой отец» .
Некоторые его произведения затрагивали серьезные темы, но обычно рассматривались через призму комедии и не всегда сочувственно. Клептомания: Фарсовая комедия в трех действиях , впервые показанная в 1888 году, «высмеивала концепцию клептомании и богатых женщин, которые предположительно страдали от этого расстройства». [ 15 ] В 1893 году он написал по крайней мере еще один фарс, основанный на психическом расстройстве, «Отвинчивающийся винт» ; а также драма в четырех действиях «Водоворот» о маньяке-убийце. первоначально называвшаяся «Скрытый ужас», Пьеса, была показана в Лондоне в театре Шефтсбери в 1892 году и получила неоднозначные отзывы. В газете «Эра» писали: «Водоворот, безусловно, замечательная пьеса; и хотя… мы не считаем, что в ней много «денег» для Лондона; мы должны отдать должное автору за его смелость и плодовитость». [ 16 ] Но газета The People жестко раскритиковала пьесу. В ответ Мелфорд подал иск против газеты о клевете и получил компенсацию в размере 50 фунтов стерлингов. [ 17 ] Уильям Мой Томас в своей рецензии на книгу «Отвертка в графике» написал: «Безумие как основа фарса, очевидно, представляет собой материал, который легко можно сделать оскорбительным; но мистер Мелфорд обращается с ним с такой превосходной осмотрительностью и так постоянно сохраняет юмористическую сторону вещей». учитывая всю эту поистине комическую путаницу, его публика всегда находится в хорошем настроении». [ 18 ]
«Легко-фарсовая комедия» Фриволити была написана Мелфордом для Леопольдов, семьи выступающих акробатов. Гимнастические и музыкальные способности труппы были объединены в сюжетную линию, включающую побег, несколько студентов, погоню во Францию и несколько ярких приключений в Париже. [ 19 ] Впервые пьеса была поставлена в Ливерпуле в 1893 году, и «Леопольды» гастролировали с ее «вышитой» версией не менее десяти лет. [ 20 ] «Turn Up» (1886), возможно, была его самой успешной работой. Джеффри Х. Хуберман говорит, что «сочетание стандартных стереотипов, по крайней мере одного незабываемого эксцентрика и одного из самых диких зрелищ в конце действия в пьесе помогло сделать «Поворот» одной из самых популярных пьес этого жанра». [ 2 ] : 109
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века крайний фарс в трех действиях вышел из моды. [ 2 ] : 130 и варьете в мюзик-холле стали более популярными. С середины 1890-х годов Мелфорд написал и исполнил множество коротких фарсовых скетчей в этом жанре, и в течение следующих 15 лет он и его труппа часто появлялись в лондонском мюзик-холле Pavilion . По совпадению, «Отчаяние» было одним из первых его одноактных фарсовых скетчей, которые были сыграны в Лондонском павильоне в 1896 году, а также одним из последних в 1908 году. [ 21 ] [ 22 ]
Неподходящий
[ редактировать ]Разномастный , на обложке пьесы с названием «Незаконный скетч в одной сцене». [ 23 ] открылся в Лондоне в The Pavilion в сентябре 1899 года. [ 24 ] и это был его самый успешный комический скетч. Сюжет включает в себя иск о нарушении обещания, а главную роль адвоката обычно исполнял сам Мелфорд. Позже мисс Мари Далройд приобрела провинциальные права на 20-минутный скетч за рекордную на тот момент цену в 500 фунтов стерлингов. [ 25 ] сегодня стоит почти 45 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Его последнее выступление в этой роли состоялось на прощальном благотворительном концерте в конце 1913 года в Маленьком театре на Джон-стрит в Лондоне, за несколько месяцев до его смерти. [ 27 ]
Фильмы
[ редактировать ]В 1912 году Марк стал участвовать в ранней индустрии немого кино. Компания Heron Films Ltd. была основана в 1912 году Артуром Мельбурном-Купером и Эндрю Хероном для производства фильмов совместно с театральной труппой Мелфорда. [ 28 ] Он написал, снял и сыграл во многих короткометражных фильмах. [ 4 ] хотя, кроме отрывка из «Ведьмы Хернкрейка» , ни один из его фильмов, как известно, не существует сегодня. Его пьеса «Полет от правосудия» была произведена компанией Neptune Films как немой черно-белый фильм в 1914 году режиссером Перси Нэшем . [ 29 ] «Поднялся» (оригинальное название « Слишком много женатых ») был адаптирован для кино и поставлен в 1935 году под названием «Кто твой отец» под руководством Лупино Лейна в главной роли . [ 30 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Мелфорд был свободомыслящим, гуманистом, противником вивисекции , активистом по защите прав животных и сторонником избирательного права женщин , как описано в книге «Жизнь в будке и нечто большее» . [ 1 ] Он активно выступал против жестокости по отношению к выступающим животным и сыграл важную роль в передаче в суд по крайней мере одного такого дела, касающегося выступлений слонов. [ 31 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
9 мая 1887 года он женился на Этель Байфорд, актрисе и сестре Роя Байфорда , также актера. У них было четверо детей Джекейдавра, Бенджамин (умер молодым), Пол и Мэвис. Джекидавра, его старшая дочь, урожденная Элис Брэдшоу Джекейдора Мелфорд, была одной из первых британских женщин-пионеров кино. [ 32 ]
Он любил птиц, особенно галок, сойок и сорок. [ 33 ] В их доме «Галочное гнездо» на окраине Саутгемптона специально для его птиц была оставлена целая комната. Окно оставалось открытым, и они могли свободно бродить по сельской местности, возвращаясь домой только ночью. [ 34 ]
Он умер 5 января 1914 года, и о его смерти широко сообщалось, даже в газете «Нью-Йорк Таймс». [ 35 ] Газета Liverpool Echo сообщила, что он «умер с ручкой в руке». [ 36 ] Г-н Брэнсби Уильямс сказал, что, пролежав в постели практически беспомощно несколько месяцев, Марк собрался с силами и написал 3000 слов своей незаконченной книги за последние несколько дней перед смертью. [ 37 ] Он был кремирован в Голдерс-Грин, «церемония, в соответствии с пожеланиями умершего художника, носила простейший возможный характер». [ 38 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Избранные пьесы
[ редактировать ]- Легкомыслие , фарсовая комедия, 1883, написанная для акробатической труппы «Леопольды».
- «Нет пощады» , драма в пяти действиях, 1883 год.
- Ежевика , комическая драма, 1886 год.
- «Слишком много женат» , «Фарс», 1886; позже стал Turned Up , 1891 г.
- «Плющ» , комическая драма в четырех действиях, 1887 г.
- Клептомания , фарсовая комедия в трёх действиях, 1888 год.
- «Скрытый террор» , 1889; позже стал Водоворотом, 1892 г.
- Побеждает лучший мужчина , фарс, 1890 г.
- Бегство от правосудия , мелодрама, 1890 г.
- Джекейдора; или «Последняя ведьма» , комическая опера, 1890, музыка Попси Роу.
- Торговец веревками , эскиз, 1890 г.
- Джерри Строитель , фарсовая комедия, 1892 год.
- «Отвертка» , фарсовая комедия, 1893 г.
- Путеводитель по небесам , драма, 1895; соавтор сценария миссис Альфред Брэдшоу
- Отчаяние , комический очерк, 1896 год.
- «Черное и белое» , музыкальная драма, 1897; с Дж. Круком и В. Сапте.
- Хэмпширский боров , драматический эскиз, 1899 год.
- Разномастный , юмористический эскиз, 1900 год.
Фильмография
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]- 1912: Придворный пойман (короткометражный)
- 1912 День спорта (короткометражный)
- 1912 Страна детских стишков (короткометражный) (рассказ)
- ( 1912 The Herncrake Witch ) (короткометражный) (рассказ)
- 1912 Его первый соверен (короткометражный)
- 1913 Разыскивается муж (короткометражный) (эскиз)
- ( 1913 Бегство от правосудия ), короткометражка (пьеса)
- 1913 Только свадьба (короткометражный) (эскиз)
Директор
[ редактировать ]- 1912 Его первый соверен (короткометражный)
- 1912 Ведьма Хернкрейк (короткометражный)
- 1912 Страна детских стишков (короткометражный)
- 1912 День спорта (короткометражный)
- 1912: Придворный пойман (короткометражный)
- 1913 Гретна Грин (короткометражный)
- 1913: Мужество в бутылке (короткометражный)
- 1913 Идея Пэта (короткометражный)
Актер
[ редактировать ]Г-н Мелфорд также появлялся как актер во всех вышеперечисленных фильмах, а также в
- Гостиница на пустоши , 1914 год, сценарий и режиссер Джекидавра Мелфорд.
Киноадаптации
[ редактировать ]- 1915, Бегство от правосудия (из пьесы «Бегство от правосудия» 1890)
- 1935, Кто твой отец (из пьесы «Овернулся» 1891)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мелфорд, Марк (1913). Жизнь в будке и нечто большее . Лондон: Хендерсоны.
- ^ Jump up to: а б с Хуберман, Джеффри Х. Поздний викторианский фарс , Мичиган: UMI Research Press, 1986
- ^ Николл, Эллардайс, История английской драмы 1660-1900, том 5, драма конца девятнадцатого века, часть II, стр. 484.
- ^ Jump up to: а б «Марк Мелфорд» . IMDB .
- ^ Вечерние новости Портсмута - среда, 23 февраля 1881 г., стр. 2 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ Эра - суббота, 4 июня 1898 г., стр. 11 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Игроки того периода. Эра - Суббота, 19 августа 1899 г., с. 11 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ Эра - суббота, 19 июня 1886 г., с. 16 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ Эра - воскресенье, 27 января 1878 г., стр.14
- ^ Portsmouth Evening News , четверг, 21 августа 1879 г., стр. 2 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ «Лондонская эстрадная сцена: Лондонский павильон». Этап . Архив сцены. 25 августа 1898 г. с. 14.
- ^ Портсмутские вечерние новости - суббота, 7 марта 1885 г., стр.2
- ^ Специальные коллекции, Кентский университет в Кентербери UKC/MEL/PLA/ASG/11: 0600090
- ^ Западная Австралия (Перт, Вашингтон: 1879–1954), суббота, 21 апреля 1906 г., стр.13, Trove
- ^ Уитлок, Тэмми Гендер, медицина и потребительская культура в викторианской Англии: создание клептоманского Альбиона: ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям, 1 октября 1999 г., Vol. 31 (3), стр. 434
- ^ Водоворот. Эра - 16 апреля 1892 г. стр. 8 © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ Действия по обвинению в клевете Cheltenham Chronicle - 4 февраля 1893 г., стр. 7 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
- ^ Графика - суббота, 11 ноября 1893 г., стр. 16 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
- ^ Театр принца Уэльского Birmingham Daily Post - 12 августа 1884 г., стр. 4 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ Разговор с Леопольдами. Эра - 14 сентября 1895 г., стр. 17 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ Эра - 30 октября 1897 г. с.18 кол. © 2015 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ «Программа лондонского павильона 1908 года» .
- ^ Мелфорд, Марк (без даты) НЕ ПОДХОДЯЩИЙ Лестер: Уилсонс
- ^ Лондонские мюзик-холлы. Эра - 9 сентября 1899 г. стр. 18 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ Эра - 23 сентября 1899 г., стр. 19 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
- ^ «Калькулятор инфляции в Великобритании: историческое изменение стоимости фунта стерлингов» . www.moneysorter.co.uk . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ "Прощание мистера Марка Мелфорда". Times [Лондон, Англия] 28 ноября 1913 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 27 апреля 2014 г.
- ^ Де Врис, Тжитте и Мул, Ати «Они думали, что это чудо»: Артур Мельбурн-Купер (1874-1961): пионер кукольной анимации Amsterdam University Press, 2009, стр.499
- ^ «Бегство от правосудия (1915)» . IMDB .
- ^ Гобл, Алан (редактор) Полный указатель литературных источников в кино . Западный Суссекс: Баукер-Саур, 1999 г. ISBN 1-85739-229-9 стр. 321
- ^ Выступающие слоны. Обвинения в жестокости в Ноттингеме. Nottingham Evening Post - 1 апреля 1902 г., стр. 3 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ «Джекидавра Мелфорд - проект женщин-пионеров кино» .
- ^ Хадсон, WH Птицы в городе и деревне . Нью-Йорк: EP Даттон 1920 г.
- ^ Гнездо галки. «Эра», 17 декабря 1892 г., стр. 8 © 2014 Brightsolid Newspaper Archive Ltd.
- ^ New York Times (США) 5 января 1914 г., стр. 9:6, «Марк Мелфорд мертв; Маркони Трансатлантический беспроводной телеграф для The New York Times»
- ^ Известный драматург и актер мертв, Liverpool Echo - 5 января 1914 г., стр. 6 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2014 г.
- ^ Liverpool Daily Post - 6 января 1914 г., стр. 9 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
- ^ Portsmouth Evening News - 6 января 1914 г., стр. 4 © Brightsolid Newspaper Archive Ltd, 2015 г.
Дальнейшая ссылка
[ редактировать ]- Абельсон, Элейн С. (1989). Изобретение знаков клептомании, Vol. 15, № 1 (осень 1989 г.), стр. 123–143. Опубликовано: The University of Chicago Press https://www.jstor.org/stable/3174709.
- Бейкер, Ричард Энтони (2014). Британский мюзик-холл: иллюстрированная история . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 9781783831180
- Бут, Майкл Ричард (1991). Театр викторианской эпохи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521348379
- Гилл, Мод (1948) См. «Игроки» . 2-е издание. Бирмингем: Джордж Рональд
- Харроп, Жозефина (1989). Викторианские портативные театры. Лондон: Общество театральных исследований. ISBN 0854300473
- Хадсон, штат Вашингтон (1920) Птицы в городе и деревне . Нью-Йорк: EP Даттон
- Хуберман, Джеффри Х. (1986) Поздний викторианский фарс. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
- Лич, Роберт (2013). Театроведение: основы. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
- Майер, Дэвид (2006) «Почему девушки уходят из дома»: викторианская и эдвардианская мелодрама «Плохая девчонка», пародированная в Early Film Theater Journal, Vol. 58, № 4, Кино и театр (декабрь 2006 г.), стр. 575–593. Опубликовано: The Johns Hopkins University Press https://www.jstor.org/stable/25069916.
- Мелфорд, Марк (1913) Жизнь в будке и нечто большее. Лондон: Хендерсонс
- Рассел, Вирджиния. Незаконные приключения театрального чудака . Мистри Пресс, 2017.
- Стивенс, Джон Рассел (1992) Профессия драматурга: Британский театр 1800-1900 Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 0521259134
- Уитлок, Тэмми (1999) Гендер, медицина и потребительская культура в викторианской Англии: создание клептоманского Альбиона: ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям, том. 31, № 3 (осень 1999 г.), стр. 413–437. Опубликовано: Североамериканской конференцией по британским исследованиям https://www.jstor.org/stable/4052958 p. 413
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1850-х годов
- 1914 смертей
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские суфражистки
- Актеры-мужчины из Хэмпшира
- Люди из Фархема
- Британские работники по защите животных
- Английские антививисекционисты