Евангелия Барберини

Евангелия Барберини — это иллюминированное хиберно-саксонское рукописное Евангелие ( Рим , Ватикан , Biblioteca Apostolica , Barberini Lat. 570, также известное как Евангелия Вигбальда ), предположительно созданное в конце 8-го века. [ 1 ]
История
[ редактировать ]была обнаружена после ее перемещения в Библиотеку Ватикана После того, как эта роскошная книга Евангелия в 1902 году , она в значительной степени игнорировалась академическим сообществом, пока в 2004 году не стала предметом докторской диссертации. [ 2 ] Более ранние работы включают в себя несколько кратких сравнений его иконографии с иконографией современников, а также безрезультатные дебаты относительно места его создания. Также были предположения о колофоне , призыве к читателю помолиться за некоего Вигбальда и его роли в обеспечении связи с конкретным историческим контекстом. Неизвестно, тот же ли это человек, что и Вигболд, автор Quaestiones in Octateuchum .
Освещение
[ редактировать ]Евангелия Барберини содержат одну освещенную каноническую таблицу, четыре портрета евангелистов и пятнадцать украшенных инициалов . Книга имеет довольно стандартный формат, в котором каждая отдельная книга Евангелия открывается портретом евангелиста автора- и большим декорированным инициалом, или инципитом , в начале текста. Другой большой украшенный инициал, часто называемый «монограммой Христа», отмечает начало повествования Матфея о Воплощении ; Аналогичным образом в ключевых местах других евангельских текстов вставлено больше инициалов.
Ключом к трактовке происхождения Евангелий Барберини является разительный контраст между двумя очень разными традициями и стилями живописи. С одной стороны, это тщательно продуманные и замысловато украшенные инициалы, которые можно ожидать от островных рукописей этого периода. Техническая экспертиза этих украшений находится на том же уровне, что и более известные рукописи, такие как Келлская книга или Личфилдское Евангелие . С другой стороны, в оформлении этого Евангелия использовано много элементов, которые, кажется, здесь неуместны, либо потому, что они больше напоминают мотивы, встречающиеся в неостровном или континентальном искусстве, либо потому, что они слишком ранние, предвещая тенденции более поздний, даже романский период. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Культурное взаимодействие в восьмом веке: Трирские Евангелия и создание скриптория в Эхтернахе Нэнси Нетцер ( Cambridge University Press , 1994)
- ^ Евангелия Барберини Нэнси Бишоп ( Университет Айовы , 2004). См. также Мишель П. Браун, «Евангелия Барберини: контекст и интертекстуальные отношения», в книге « Текст, изображение, интерпретация: исследования англосаксонской литературы и ее островного контекста в честь Иамона О Каррагейна» (Turnhout: Brepols, 2007), стр. .89-116; два : 10.1484/M.SEM-EB.3.3792
- ^ Англосаксонская Англия Малкольма Годдена и Саймона Кейнса ( Издательство Кембриджского университета , 2008)