Jump to content

Поль Бадре

Поль Бадре
Поль Бадре в 1945 году
Рожденный ( 1906-05-22 ) 22 мая 1906 г.
Сен-Санс, Приморская Сена
Умер 10 августа 2000 г. (10 августа 2000 г.) (94 года)
Ла Ферьер-Бошард , Орн
Лет службы 1929 – 1946
Классифицировать Полковник
Битвы/войны Вторая мировая война

Поль Бадре (22 мая 1906 — 10 августа 2000) — французский летчик и авиационный инженер . Он был членом Сопротивления и разведывательной службы французских ВВС во время Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

Поль Бадре был старшим братом Жана Бадре , епископа католической церкви . После окончания Политехнического института в 1928 г. [ 1 ] он присоединился к ВВС Франции и в следующем году получил лицензию пилота. [ 2 ] В 1935 году он стал летчиком-испытателем на авиабазе Виллакубле .

После поражения французов в июне 1940 года он улетел в Алжир. Он вернулся во Францию ​​в августе и был назначен в комиссию по перемирию до января 1941 года. Затем он переехал с семьей в Бельрив-сюр-Алье (деревня недалеко от Виши ), где работал в подпольной разведывательной службе, созданной полковником Роненом. [ 3 ]

Связь с Англией была установлена ​​через Уилфреда Дандердейла и Ф. В. Уинтерботэма . Бадре передал информацию по радио. Он был известен под псевдонимом Борода (анаграмма его имени). В период с 1941 по 1942 год он собирал и передавал информацию из Парижа, где инженеру Роберту Келлеру удавалось шпионить за телефонными переговорами вермахта , люфтваффе и гестапо высокопоставленных чиновников информацию об операции «Барбаросса» . Бирд отправил союзникам . Под угрозой гестапо он улетел в Алжир после операции «Факел» . Роберт Келлер был арестован в декабре 1942 года по обвинению в нацистах начальника французской полиции Рене Буске . [ 4 ]

Бадре был отправлен в Лондон в феврале 1943 года, где он проработал шесть месяцев в МИ-6 и полковника Пасси BCRA . Он вернулся в Алжир в июле и до лета 1944 года командовал бомбардировочной эскадрильей французских ВВС в Средиземноморье. [ 5 ] 1 августа 1945 года, после Освобождения , он был первым французом, совершившим полет на реактивном самолете (немецком Messerschmitt Me 262 ) на территории страны во время открытия Бретиньи-сюр-Орж . летно-испытательного центра [ 6 ]

Он ушел из армии в 1946 году и стал руководителем авиационной промышленности (в качестве директора по производству в Sud-Ouest в 1950-х годах и технического советника президента Sud Aviation в 1960-х). Он был почетным членом Французской воздушно-космической академии . [ 7 ]

  1. ^ «Поль Бадре, выпускник Политехнической школы» . 5 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  2. ^ Марсель Катийон (2004). Кто был кем? . Полет. 2. Новые латинские издания. стр. 18–19. ISBN  978-2-7233-2053-5 . .
  3. ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
  4. ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
  5. ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
  6. Во время Второй мировой войны Морис Класс был первым французом, управлявшим реактивным самолётом, в 1943 году в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо, когда он участвовал в разработке прототипа Gloster E.28/39 .
  7. ^ «Поль Бадре, БНФ» . Проверено 9 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5b14389f6a16eda7ca04e1e96c2ab0__1710241380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/b0/4f5b14389f6a16eda7ca04e1e96c2ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Badré - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)