Поль Бадре
Поль Бадре | |
---|---|
![]() Поль Бадре в 1945 году | |
Рожденный | Сен-Санс, Приморская Сена | 22 мая 1906 г.
Умер | 10 августа 2000 г. Ла Ферьер-Бошард , Орн | (94 года)
Лет службы | 1929 – 1946 |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Поль Бадре (22 мая 1906 — 10 августа 2000) — французский летчик и авиационный инженер . Он был членом Сопротивления и разведывательной службы французских ВВС во время Второй мировой войны .
Биография
[ редактировать ]Поль Бадре был старшим братом Жана Бадре , епископа католической церкви . После окончания Политехнического института в 1928 г. [ 1 ] он присоединился к ВВС Франции и в следующем году получил лицензию пилота. [ 2 ] В 1935 году он стал летчиком-испытателем на авиабазе Виллакубле .
После поражения французов в июне 1940 года он улетел в Алжир. Он вернулся во Францию в августе и был назначен в комиссию по перемирию до января 1941 года. Затем он переехал с семьей в Бельрив-сюр-Алье (деревня недалеко от Виши ), где работал в подпольной разведывательной службе, созданной полковником Роненом. [ 3 ]
Связь с Англией была установлена через Уилфреда Дандердейла и Ф. В. Уинтерботэма . Бадре передал информацию по радио. Он был известен под псевдонимом Борода (анаграмма его имени). В период с 1941 по 1942 год он собирал и передавал информацию из Парижа, где инженеру Роберту Келлеру удавалось шпионить за телефонными переговорами вермахта , люфтваффе и гестапо высокопоставленных чиновников информацию об операции «Барбаросса» . Бирд отправил союзникам . Под угрозой гестапо он улетел в Алжир после операции «Факел» . Роберт Келлер был арестован в декабре 1942 года по обвинению в нацистах начальника французской полиции Рене Буске . [ 4 ]
Бадре был отправлен в Лондон в феврале 1943 года, где он проработал шесть месяцев в МИ-6 и полковника Пасси BCRA . Он вернулся в Алжир в июле и до лета 1944 года командовал бомбардировочной эскадрильей французских ВВС в Средиземноморье. [ 5 ] 1 августа 1945 года, после Освобождения , он был первым французом, совершившим полет на реактивном самолете (немецком Messerschmitt Me 262 ) на территории страны во время открытия Бретиньи-сюр-Орж . летно-испытательного центра [ 6 ]
Он ушел из армии в 1946 году и стал руководителем авиационной промышленности (в качестве директора по производству в Sud-Ouest в 1950-х годах и технического советника президента Sud Aviation в 1960-х). Он был почетным членом Французской воздушно-космической академии . [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поль Бадре, выпускник Политехнической школы» . 5 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Марсель Катийон (2004). Кто был кем? . Полет. 2. Новые латинские издания. стр. 18–19. ISBN 978-2-7233-2053-5 . .
- ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
- ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
- ^ "SR Air", Жан Бези, 1979.
- ↑ Во время Второй мировой войны Морис Класс был первым французом, управлявшим реактивным самолётом, в 1943 году в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо, когда он участвовал в разработке прототипа Gloster E.28/39 .
- ^ «Поль Бадре, БНФ» . Проверено 9 августа 2021 г.
- французские летчики-испытатели
- Члены французского Сопротивления
- Французские военные летчики
- Французские пилоты времен Второй мировой войны
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Обладатели авиационной медали
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Командоры Почетного легиона
- Выпускники Политехнической школы
- 1906 рождений
- 2000 смертей