Фестиваль певцов
Sängerfest , также Sängerbund-Fest , Sängerfeste или Saengerfest , что означает фестиваль певцов, представляет собой соревнование Sängerbunds или групп певцов с призами для лучшей группы или групп. Такие публичные мероприятия также известны как Лидерфест или фестиваль песни. Число участников исчисляется сотнями и тысячами, и праздник обычно сопровождается парадом и другими праздничными мероприятиями. Сенгерфест больше всего ассоциируется с германской культурой. Его происхождение можно проследить в Европе 19 века. Швейцарский композитор Ханс Георг Нэгели и педагог Карл Фридрих Цельтер , оба протеже швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци , основали зенгербунды, чтобы способствовать социальным изменениям по всей Германии и Пруссии. Студенты университетов начали выбирать этот вид искусства как средство для политических заявлений. По мере того как концепция сенгерфеста приобрела популярность и распространилась по всему миру, христианские церкви адаптировали ее для духовных богослужений. Европейские иммигранты принесли эту традицию в неполитической форме на североамериканский континент. В начале 20-го века празднования Сенгерфеста собирали десятки тысяч преданных, среди их зрителей были и президенты некоторых Соединенных Штатов. Зенгербунды по-прежнему активны в Европе и в американских общинах с германским наследием.
История
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Ученики швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци , сторонника социальных реформ, применили его учение при создании некоторых певческих групп в качестве инструмента культурных изменений. [ 1 ] Одним из его учеников был Карл Фридрих Цельтер , который помог основать движение зэнгербундов по всей Пруссии в 1809 году. [ 2 ] Ученик Песталоцци Ганс Георг Нэгели был композитором, учителем музыки и издателем песенников. [ 3 ] который совершил многочисленные поездки по Германии с 1819 года, чтобы способствовать созданию мужских певческих групп для социальных реформ. [ 4 ] Нэгели основал несколько зенгербундов в Швейцарии , что стало вдохновением для создания в 1824 году Штутгартского Лидеркранца. [ 5 ] [ 6 ] После Карловарских указов 1819 года в Германии хоровые праздники только для мужчин с сотнями или тысячами вокалистов пользовались популярностью в массах и часто были частью политических мероприятий. [ 7 ]
Композитор Фридрих Зильхер находился под прямым влиянием Песталоцци и Нэгели. [ 8 ] [ 9 ] Он начал использовать большие хоры для выражения политических взглядов, по крайней мере, еще в 1824 году, когда он и группа студентов Тюбингенского университета исполнили «Марсельезу» в память о взятии Бастилии . [ 10 ] В 1827 году в Плохингене , Баден-Вюртемберг, несколько хоров с мужским голосом объединились для проведения регионального песенного фестиваля. [ 11 ] [ 12 ] Зенгерфесты были частью фестиваля в Хамбахе 1832 года. [ 13 ]
Христианские церковные организации, известные как Christlicher sängerbunds, адаптировали sängerfest для религиозных собраний и помогли распространить его популярность по всей Европе, Северной Америке и Австралии. [ 14 ] Они стали популярны в России конца 19 века среди меннонитских общин. состоялся фестиваль семи хоров 30 мая 1893 года в Рюкенау в Молочне , Украина, . В воскресенье, 29 мая 1894 года, в Рюккенау под руководством польского дирижера Фридриха Швайге при содействии Арона Герхарда Саватского, директора меннонитской братской церкви Андреасфельда, в Рюккенау прошел круглодневный Russische Saengervereinigung. [ 15 ] Начиная с 3 мая Швайгер путешествовал по России, репетируя с хорами. 29 мая состоялись завтраки для участников, около 50 вокальных выступлений отдельных хоров, молебны и проповеди, обед на 2000 человек и полдник. [ 16 ] [ 17 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Меннониты основали северо-западную Филадельфии часть Джермантауна в 1683 году. [ 18 ] Филадельфийский Маннерхор, основанный немецким иммигрантом Филиппом Матиасом Вользайфером в 1835 году, был первым немецко-американским певческим обществом, организованным в Соединенных Штатах, где сенгерфест начал развиваться как форма гражданского развлечения. [ 19 ] В 1836 году Вользайфер основал Балтиморский Лидеркранц, который стал первым, кто стал принимать в члены женщин (1838). [ 20 ] В 1846 году группа из Филадельфии , штат Пенсильвания, и группа из Балтимора , штат Мэриленд, выступили вместе на публичном сенгерфесте. [ 20 ] В « Альманахе Бруклин Дейли Игл » за 1891 год были перечислены многочисленные зенгербунды в районе Бруклина , штат Нью-Йорк. [ 21 ] 21 июня 1901 года Северо-Американский зенгербунд провел зенгерфест в Буффало, штат Нью-Йорк , на знаменитой Панамериканской выставке (где 25-й президент Уильям МакКинли был застрелен Леоном Чолгошем в очереди на прием в сентябре 1901 года). Группа в Буффало надеялась помочь оплатить расходы на фестиваль, создав компанию Buffalo Sängerfest Company, продав 1600 акций по 25 долларов каждая. [ 22 ]
было основано Немецкое хоровое общество Цинциннати В 1838 году в Огайо . [ 23 ] за ним последовал Cincinnati Deutsch Liedertafel в 1844 году. [ 24 ] Ассоциация немецких рабочих по песне и образованию была основана в 1846 году и стала первой группой в Цинциннати, допустившей участие женщин. [ 25 ] Группы из Огайо , Кентукки , Мэриленда и Индианы создали Nord-Amerikanischer Sängerbund в 1849 году для фестиваля песен, организованного в Цинциннати, где звучала музыка немецких композиторов. [ 24 ] К 1908 году было подсчитано, что 250 000 американцев немецкого происхождения принадлежали к музыкальным организациям, и 50 000 из них принадлежали к Nord-Amerikanischer Sängerbund. [ 26 ] Первый сенгерфест после Гражданской войны в Колумбусе, штат Огайо , проходил с 29 августа по 1 сентября 1865 года в Шрайнерс-холле и Оперном театре. Каждого прибывшего зенгербунда сопровождал в зал Восемнадцатый пехотный полк США. Приблизительно 400 певцов развлекали от 12 000 до 15 000 посетителей. День закрытия отметили с пышностью и торжественностью. [ 27 ]
Первый сенгерфест в Техасе был проведен в 1853 году в Нью-Браунфелсе и проводился ежегодно до 1860 года, когда конфликты в отношении лояльности и участия в Гражданской войне в США привели к 10-летнему перерыву в событиях. Сан-Антонио Männergesang-Verein была основана в 1847 году. [ 28 ] Хоровая ассоциация Нью-Браунфельса Germania, основанная в 1850 году, [ 29 ] и Мужской хор Остина, основанный в 1852 году. [ 29 ] 4 июля 1853 года в Сан-Антонио Мужская вокальная ассоциация Сан-Антонио спонсировала празднование Дня независимости , на котором присутствовали Вокальная ассоциация Нью-Браунфелса и Мужской хор Остина. Хоровая ассоциация Нью-Браунфелса пригласила всех встретиться в Нью-Браунфелсе 16–17 октября 1853 года на свой первый Техасский фестиваль певцов. [ 30 ] В 1854 году совокупность зенгербундов образовала Зенгербунд штата Техас. [ 31 ] [ 32 ] San Antonio Beethoven Männerchor был организован в 1867 году Вильгельмом Тиелепапе , помощником дирижера San Antonio Männergesang-Verein. После капитуляции Конфедерации в 1865 году Тилепапе поднял флаг Союза «Звезды и полосы» над историческим местом техасской битвы и бывшей церковной миссией Аламо в Сан-Антонио и раздавал вино и песенники. [ 33 ] [ 34 ] Мужской Хьюстонский Зенгербунд был основан 6 октября 1883 года и зарегистрирован в 1890 году. Он присоединился к Der Deutsch-Texanische Sängerbund. В 1887 году член-основатель Карл К. Зевс был директором немецко-английской школы организации. [ 31 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
22-й и 24-й президент Гровер Кливленд , его жена и гости сели на специальный поезд из Вашингтона, округ Колумбия , в « День независимости », 4 июля 1888 года, в сорока милях к северо-востоку, чтобы увидеть мероприятие в Балтиморе . У Кливленда были друзья, которые были членами зенгербундов. [ 38 ] 27-й президент Уильям Говард Тафт присутствовал на мероприятии 1 июля 1912 года в Филадельфии . [ 39 ] 15 июня 1903 года 26-й президент Теодор Рузвельт и посол Герман Спек фон Штернберг. [ 40 ] посетил фестиваль песен с участием 6000 отдельных певцов в Оружейном зале Балтимора. Все 9000 мест были распроданы. Президент Рузвельт выступил с речью, восхваляющей немецкую культуру и традиции зенгерфеста. [ 41 ] [ 42 ] Северо-восточный Зенгербунд представил избранные произведения композиторов Германа Шпилтера , Давида Меламета , Карла Фридриха Цёлльнера , Э.С. Энгельсберга , Феликса Мендельсона и Рихарда Вагнера . [ 43 ]
Когда в Ньюарке, штат Нью-Джерси , 1–4 июля 1906 года в Олимпийском парке проходил 21-й Национальный фестиваль Сенгерфеста, послушать музыку пришло 25 000 человек, многие из которых прибыли на чартерных поездах. Лишь несколько тысяч смогли пройти в зал, а 2000 стояли. Пять тысяч певцов из более чем ста зенгербундов, представляющих сорок городов из Нью-Джерси, Нью-Йорка, Мэриленда, Пенсильвании и Делавэра, боролись за приз в размере 20 000 долларов, предложенный кайзером Вильгельмом II . [ 44 ] Продавцы в парке предлагали сувениры, угощения, игры и карусели. [ 45 ]
Немцы начали эмигрировать в Канаду через Новую Шотландию , где они помогли основать город Люненбург в 1753 году. [ 46 ] Сенгерфесты впервые были проведены в Китченере, Онтарио , в 1862 году. [ 47 ] Общественные мероприятия включали стандартные концерты и обеды, а также драматические представления и спортивные развлечения, спонсируемые местными клубами Тернферайн . В течение следующих 40 лет зенгербунды и зенгерфесты распространились по всей Онтарио . [ 48 ] Меннониты Пенсильвании начали селиться в Онтарио в конце 19 века. В Альберте и Саскачеване проводятся ежегодные меннонитские сенгерфесты. [ 49 ]
В 1916 году, вынося приговор за двоеженство, граф Макс Лаймер Лауден рассказал еще об одном проступке из своего прошлого. Лауден утверждал, что он был нанят группой богатых американцев немецкого происхождения с секретным фондом в 16 миллионов долларов, чтобы переправить 150 000 немецких резервистов, замаскированных под зенгербунды, через границу Канады и США для государственного переворота в Канаде от имени кайзера Вильгельма. II . Если бы они вызвали подозрение, они были готовы «спеть в любой момент». Он утверждал, что именно его преданность Америке заставила его покинуть поющие силы вторжения кайзера. [ 50 ] [ 51 ]
Текущие события
[ редактировать ]Хотя некоторые местные фестивали были отменены или приостановлены во время двух мировых войн из-за роста антигерманских настроений, традиция Зенгерфеста, проводимая раз в три года, в значительной степени сохранилась, и сегодня во многих общинах в районах со значительным немецко-американским населением проводятся Зэнгерфесты.
Двумя крупными немецко-американскими певческими ассоциациями являются Nordöster (Северо-Восточный) Saengerbund и гораздо более крупный Nord-American (Северо-Американский) Saengerbund.
- Северо-восточный Зенгербунд: 49-й Зэнгерфест прошел в Ланкастере, штат Пенсильвания , в 2006 году. 50-й Зенгерфест, организованный Вашингтонским Зенгербундом , состоялся в выходные дни Дня поминовения 2009 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 52 ] 51-й фестиваль Saengerfest, организованный Lehigh Saengerbund, состоялся в июне 2012 года в Аллентауне, штат Пенсильвания . В 2015 году Bloomfield Liedertafel провел 52-й фестиваль песни в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
- Североамериканская ассоциация певцов: 61-й фестиваль певцов Североамериканской ассоциации певцов прошел в июне 2013 года в Милуоки, штат Висконсин, и в нем приняли участие более 1300 певцов. 62-й Сенгерфест прошел 27–29 мая 2016 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Галерея
[ редактировать ]-
Медаль - Фестиваль немецкого пения в Вене 1890 г. - автор А. Шарф.
-
Медаль - Фестиваль немецкого пения в Вене 1890 г. - И. Швердтнер.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк 2008 , стр. 31–32.
- ^ Эпплгейт 2005 , с. 155.
- ^ Смитер 2000 , с. 30.
- ^ Лоренцковский 2010 , стр. 105–106.
- ^ Харрисон, Уэлч и Адлер 2012 , с. 245.
- ^ Гаратт 2010 , с. 98, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
- ^ Freitag & Wende 2001 , с. 270.
- ^ Палмер 2004 , стр. 104.
- ^ Стоукс и Бостридж, 2011 , электронная книга.
- ^ Гаратт 2010 , с. 118, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
- ^ Эйхенер 2012 , с. 277.
- ^ Garatt 2010 , стр. 118–119, Равная музыка? Певческие фестивали как массовая и контркультура.
- ^ «Немецкие союзы» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1855 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Хьюберт 1999 , с. 68.
- ^ Хьюберт 1999 , стр. 68, 73.
- ^ Хьюберт 1999 , стр. 68–70.
- ^ Тэйвс 1995 , с. 230.
- ^ Адам 2005 , стр. 443–445.
- ^ Фауст 1909 , стр. 271–276, VI, Социальные и культурные влияния немецкого элемента, I. Музыка и изобразительное искусство.
- ^ Перейти обратно: а б «История Североамериканской ассоциации певцов» . Североамериканская ассоциация певцов . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Музыкальные общества Бруклина» . Бруклинский альманах Daily Eagle . 1891. стр. 95–97.
- ^ «Панамериканская выставка в Буффало, штат Нью-Йорк» . Кембрий, Том 21 . Томас Дж. Гриффитс. 1901. с. 14.
- ^ Госс 1912 , с. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн 2004 , с. 344, Немецкие певческие общества.
- ^ Забастовка 1904 года , с. 922.
- ^ Макинтош и Хобарт 1908 , Генрих Гебхард.
- ^ Studer 2010 , стр. 86–91, Фестиваль Saengerbund.
- ^ Хайде, Жан М. «Бетховен Меннерхор» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альбрехт, Теодор. «Немецкая музыка» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Уорнер, Гарри Т. (1913). «Двадцать девятая биеннале Государственного Зенгерфеста» . Техасский журнал . 7 : 549–550 . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольц и Шпехт 2005 , стр. 119–137, Корни классической музыки в Техасе - вклад Германии.
- ^ Альбрехт, Теодор. «Зенгербунд штата Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Келли и Снелл 2004 , с. 17.
- ^ «История основания Бетховена Меннерхор» . Бетховен Меннерхор . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Ассоциация певцов Хьюстона» . Ассоциация певцов Хьюстона . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Гроб, Джули. "Houston Saengerbund Records, 1874–1985" . Библиотеки Хьюстонского университета . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Киркланд 2009 , с. 161.
- ^ «Национальный фестиваль Зэнгерфест» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1888 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Тафт посетит Сенгерфест 1 июля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Уоттс 2003 , с. 233.
- ^ Штраус 1913 , с. 312.
- ^ «Обращение к Зенгерфесту 15 июня 1903 года» . Альманах Теодора Рузвельта . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Президент в гостях на Monster Saengerfest» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1903 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Сигел 1995 , стр. 22–24.
- ^ «Концерт Saengerfest собрал 25 000 зрителей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1906 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Люненбург» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Немецкий Зенгерфест в Канаде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1875 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Каллманн и Кемп 2006 .
- ^ «Меннониты» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Лоуден рассказывает о заговоре с целью вторжения в Канаду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1916 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Крамп 2010 , стр. 145–146, Призрачное вторжение.
- ^ «Лира – символ пения» . Nordöstlicher Sängerbund Америки. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адам, Томас (2005). Германия и Америка: культура, политика и история (Трансатлантические отношения) . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-628-2 .
- Эпплгейт, Селия (2005). Бах в Берлине: нация и культура в Возрождении Мендельсона «Страстей по Матфею» . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4389-3 .
- Крамп, Дженнифер (2010). Канада под атакой . Торонто, Канада: Dundurn Group. ISBN 9781554887316 .
- Эйхенер, Барбара (2012). История в могучих звуках: музыкальные конструкции немецкой национальной идентичности, 1848–1914 (Музыка в обществе и культуре) . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-754-1 .
- Фауст, Альберт Бернхардт (1909). Немецкий элемент в Соединенных Штатах с особым акцентом на его политическое, моральное, социальное и образовательное влияние, Том II . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. OCLC 832230796 .
- Фрайтаг, Сабина; Венде, Питер (2001). Британские посланники в Германии 1816–1866: Том 1, 1816–1829 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79066-6 .
- Гаратт, Джеймс (2010). Музыка, культура и социальные реформы в эпоху Вагнера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-11054-9 .
- Госс, Чарльз Фредерик (1912). Цинциннати, королевский город, 1788–1912 гг . Цинциннати, Огайо: Издательская компания SJ Clarke. ОСЛК 1068766 .
- Греве, Чарльз Теодор (1904). Столетняя история Цинциннати и представительных граждан . Чикаго, Иллинойс: Биографический паб. Компания OCLC 3355988 .
- Харрисон, Скотт Д.; Уэлч, Грэм Ф.; Адлер, Адам (2012). Перспективы мужчин и пения (Пейзажи: искусство, эстетика и образование) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-94-007-2659-8 .
- Хьюберт, Хельмут (1999). События и люди: События в истории российских меннонитов и люди, которые их сделали . Виннипег, Канада: Издательство Springfield. ISBN 978-0-920643-06-8 .
- Каллманн, Хельмут; Кемп, Уолтер П. (7 февраля 2006 г.). «Певческий фестиваль» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 21 апреля 2021 г.
- Келли, Брюс; Снелл, Марк А. (2004). Звучит горн: музыка и музыканты эпохи гражданской войны . Колумбия, Миссури: Университет Миссури. ISBN 978-0-8262-1538-3 .
- Киркланд, Кейт Савен (2009). Семья Хогг и Хьюстон: филантропия и гражданский идеал . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-71865-4 .
- Лоренцковски, Барбара (2010). Звуки этнической принадлежности: слушая немецкую Северную Америку, 1850–1914 гг . Виннипег, Канада: Издательство Университета Манитобы. ISBN 978-0-88755-301-1 .
- Марк, Майкл (2008). Краткая история американского музыкального образования . Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education. ISBN 9781578868506 .
- Макинтош, Берр Уильям; Хобарт, Кларк (1908), ежемесячник The Burr McIntosh, том 17 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Burr Publishing Company
- Осборн, Уильям (2004). Музыка в Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-775-0 .
- Палмер, Уильям (2004). Кровь и деревня: две жизни, 1897–1991 . Филадельфия, Пенсильвания: ISBN Xlibris Corp. 978-1-4134-5352-2 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Сигел, Алан А. (1995). Улыбка: фотоистория Олимпийского парка, 1887–1965 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2255-5 .
- Стоукс, Ричард; Бостридж, Ян (2011). Книга Лидера . Лондон, Великобритания: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-26091-1 .
- Смитер, Ховард Э. (2000). История оратории: Том. 4: Оратория девятнадцатого и двадцатого веков . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-2511-2 .
- Штраус, Оскар Соломон (1913). Американский дух . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Century. OCLC 675513 .
- Студер, Джейкоб Генри (2010). Колумбус, штат Огайо, его история, ресурсы и прогресс . Колумбус, Огайо: Библиобазар. ISBN 978-1-140-32066-1 .
- Тэйвс, Пол (1995). Преодоление беспокойных вод: братья-меннониты в середине двадцатого века . Виннипег, Канада: Kindred Productions. ISBN 978-0-921788-23-2 .
- Уоттс, Сьюзен (2003). Грубый всадник в Белом доме: Теодор Рузвельт и политика желания . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-87607-8 .
- Вольц, Ларри; Шпехт, Джо В. (2005). Корни техасской музыки . Колледж-Стейшн, Техас: TAMU Press. ISBN 978-1-58544-492-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Виктор Р. (2004). Поющая двойственность: американские иммигранты между Старым Светом и Новым, 1830–1930 гг . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-794-1 .