Хашеми (корабль 1817 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хашеми |
Тезка | Аль-Хашими (фамилия) |
Владелец | |
Строитель | Майкл Смит, Ховра , Калькутта [ 1 ] [ 3 ] |
Запущен | 2 апреля 1817 г. [ 1 ] |
Судьба | Халкед c. 1867 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тонны нагрузки | 479 60 ⁄ 94 [ 1 ] или 495, [ 4 ] или 497, [ 3 ] или 523 [ 5 ] ( бм ) |
Длина | 120 футов 0 дюймов (36,6 м) [ 1 ] |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
«Хашеми» (или «Хашми» , или «Хашими» ) — судно из тикового дерева , спущенное на воду в Калькутте в 1817 году. Первоначально оно было провинциальным кораблем, торговавшим к востоку от мыса Доброй Надежды . В 1829 году она совершила один рейс в качестве китобоя на Южном китовом промысле. С 1846 года она совершила несколько путешествий, перевозя людей, в частности кули , из Индии в Британскую Гвиану и осужденных в Австралию. Вероятно, ее нашли в Бенгалии около 1867 года.
Карьера
[ редактировать ]В 1819 году Хашими был зарегистрирован в Калькутте у К.С.Смита, владельца, и Сайеда Саддака, владельца. [ 4 ] Эта информация не изменилась в 1821 году, хотя имя Хашими владельца было Сайед Садак. В 1824 году Хашми хозяином был Джей Джей Денхэм, а управляющим владельцем — Rustumjee & Co. [ 6 ] В 1825 году она была продана свободному торговцу. [ 3 ]
Хашеми вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1829 году. В 1829 году он прошел небольшой ремонт. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1829 | Готовить | Храмы | Лондон – Южные моря | ЛР |
В ноябре 1829 года Хашеми отправился с капитаном Джоном Куком в китобойное путешествие, направляясь на Тимор. Сообщалось, что она в разное время бывала в Купанге , Гуаме, Косрае и Новой Зеландии . Кук утонул где-то до мая 1831 года. [ 8 ] Хашеми была в Сиднее 5 апреля 1831 года. В прессе сообщалось, что она «зашла в порт, чтобы найти капитана лодки, поскольку ее хозяин был выбит из кормовых шкотов хвостом кита, и никогда видел потом». [ 9 ] Затем командование судном было передано капитану Джону Баркеру Харвуду. [ 10 ] В Сиднее 100 банок ее кашалотового жира и головной части были проданы по 60 фунтов за банку, что «равно цене, полученной на лондонском рынке». [ 11 ] Пока Хашми ехал из Японии, Харвуд обнаружил атолл, который назвал Группой Хашми. Вероятно, это произошло в 1832 году. Сейчас атолл известен как атолл Намолук .
Хашеми снова прибыл в Сидней 3 февраля 1833 года. газеты Sydney Gazette и New South Wales Advertiser 7 марта сообщили, что Хашми был занят перевозкой масел Нимрода и Австралии в Лондон. [ 12 ] Хашеми , капитан Харфорд Арнольд, отплыл из Сиднея 2 мая в Англию с грузом колониальной продукции. [ 13 ] Затем встречный ветер задержал ее отъезд на два дня.
В реестре Ллойда за 1834 год были показаны Хашеми с Хэтфилдом, хозяином, Темплером, владельцем и торговцем между Лондоном и Индией.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1835 | Хэтфилд Хайд |
Храмы Хайд |
Лондон – Индия Лондон – Китай |
|
1840 | Пряжка | Хайд | Лондон – Мадрас | |
1845 | Пряжка Росс |
Хайд и Ко. Хит и Ко. |
Лондон – Калькутта | ЛР ; повреждения устранены в 1844 г. |
1846 | Росс | Хит и Ко. Росс и Ко. |
Лондон – Калькутта Лондон |
ЛР ; повреждения устранены в 1844 г. |
Росс, Корбетт и компания приобрели Хашеми в 1846 году. Капитан Джон Росс, возможно, также был совладельцем. Новые владельцы превратили «Хашеми» в барк. [ 2 ] После этого она совершила несколько путешествий, перевозя людей, сначала кули из Индии в Британскую Гвиану, а затем осужденных и поселенцев из Англии в Австралию.
9 сентября 1846 года Хашеми отплыл из Мадраса в Британскую Гвиану с 283 кули , из которых 226 были мужчинами, а остальные женщинами и детьми. Все пережили путешествие. [ 14 ] 5 декабря она доставила более 50 человек в Нью-Бендорф.
Хашеми , капитан Джон Росс, отплыл из Портсмута 11 февраля 1849 года. Он прибыл в Сидней 9 июня. [ 5 ] На борту судна находились 237 осужденных мужского пола, 16 из которых умерли во время путешествия. Она набрала 221. [ 15 ] По некоторым сведениям, она проплыла через Хобарт, где высадила 29 учеников Паркхерста , а в мае остановилась в Порт-Филлипе. [ 16 ] Однако последующие исследования показали, что Хашеми никогда не останавливался в Порт-Филлипе, и ему даже не отказали. [ 17 ]
22 июля 1850 года капитан Росс отплыл Хашеми из Портленда . Она прибыла в Западную Австралию 25 октября. [ 18 ] Она погрузила на борт 100 осужденных мужчин и высадила их всех. [ 19 ] Она была вторым судном после «Сциндиана» , доставившим осужденных в Западную Австралию. Капитан Росс заключил с правительством контракт на закупку 533 тонн гуано по измененной цене. В свою очередь Росс не взимал с правительства плату за значительное количество правительственных грузов, которые Хашеми доставил в Шарк-Бей . Во время поиска гуано в заливе Шарк Росс также нанес на карту местность. [ 2 ]
В конце концов Хашеми уехал в Лондон. Она прибыла в Грейвсенд 17 августа 1851 года. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1850 | Дж. Росс | Росс и Ко. | ЛР | |
1854 | Дж. Росс | Росс и Ко. | ЛР |
Хашеми значилась в реестре Ллойда до 1854 года, но данные были устаревшими с 1850 года. Однако в 1857 году она снова появилась вместе с Х. Бойзом, владельцем Beatson & Co., владельцами и торговцами Лондон-Средиземноморье. [ 20 ] К 1860 году ее торговля была Кардифф – Южная Америка. Последняя запись о ней, с неизмененными данными, датируется 1866 годом.
Судьба
[ редактировать ]Последнее упоминание о Хашеми в Интернете относится к 1868 году. В 1862 году британцы построили Порт-Каннинг на реке Матла в Бенгалии. 1–2 ноября 1867 года на район Калькутты обрушился циклон , нанеся значительный ущерб. Самый большой ущерб от урагана произошел в Порт-Каннинге, где штормовой нагон высотой 5 футов (1,5 м) разрушил множество зданий. компании Port Canning Company В отчете говорилось, что корпус склада «Хашеми» унес большую часть железнодорожной пристани. [ 21 ] Хотя не удалось проверить, что Хашеми , последний раз внесенный в реестр Ллойда в 1866 году, является Хашеми, захваченным циклоном в Бенгалии в 1867 году, это имя уникально для того периода.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с д Письма (июнь 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1819 г.), стр. 134.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 306–307.
- ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1824 г.), стр. 154.
- ^ LR (1829), Supple. страницы «Н», раздел №75.
- ^ «База данных Британского промысла южных китов - Путешествия: Хашеми » .
- ↑ The Sydney Herald , 18 апреля 1831 г., стр. 4.
- ↑ The Sydney Herald , 16 мая 1831 г., стр. 4.
- ↑ The Sydney Gazette , 17 мая 1831 г., стр.3.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (7 марта 1833 г.), стр.3.
- ^ Sydney Herald (2 мая 1833 г.), стр.2, «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА».
- ^ Общий отчет комиссаров по эмиграции, том 2 (1847 г.), стр. 26 и 65.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 339.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 322–323.
- ^ Уилки (2014) .
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 324–325.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 341.
- ^ LR 1857), Seq.№H133.
- ^ Годовой отчет об управлении президентством Бенгалии (1868 г.), стр. 220-221.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- «Письма из прошлого № 26: Письмо капитана Джона Росса, первого пилота Моруя газете Sydney Morning Herald в 1863 году». Журнал Моруя и районного исторического общества (июнь 2013 г.). [1]
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уилки, Дуглас (2014). «Хашеми в Порт-Филлипе: пример исторической ошибки». Викторианский исторический журнал . 85 (1).