Jump to content

Хашеми (корабль 1817 г.)

История
Гражданский флаг Соединенного КоролевстваВеликобритания
Имя Хашеми
Тезка Аль-Хашими (фамилия)
Владелец
  • 1819: Сайед Саддук (управляющий владелец)
  • 1828: Темплер и компания [ 1 ]
  • 1834: Хайд
  • 1845: Росс, Корбетт и компания Гринок [ 2 ]
Строитель Майкл Смит, Ховра , Калькутта [ 1 ] [ 3 ]
Запущен 2 апреля 1817 г. [ 1 ]
Судьба Халкед c. 1867 г.
Общие характеристики
Тип
Тонны нагрузки 479 60 94 [ 1 ] или 495, [ 4 ] или 497, [ 3 ] или 523 [ 5 ] ( бм )
Длина 120 футов 0 дюймов (36,6 м) [ 1 ]
Луч 30 футов 6 дюймов (9,3 м) [ 1 ]
Движение Плыть

«Хашеми» (или «Хашми» , или «Хашими» ) — судно из тикового дерева , спущенное на воду в Калькутте в 1817 году. Первоначально оно было провинциальным кораблем, торговавшим к востоку от мыса Доброй Надежды . В 1829 году она совершила один рейс в качестве китобоя на Южном китовом промысле. С 1846 года она совершила несколько путешествий, перевозя людей, в частности кули , из Индии в Британскую Гвиану и осужденных в Австралию. Вероятно, ее нашли в Бенгалии около 1867 года.

В 1819 году Хашими был зарегистрирован в Калькутте у К.С.Смита, владельца, и Сайеда Саддака, владельца. [ 4 ] Эта информация не изменилась в 1821 году, хотя имя Хашими владельца было Сайед Садак. В 1824 году Хашми хозяином был Джей Джей Денхэм, а управляющим владельцем — Rustumjee & Co. [ 6 ] В 1825 году она была продана свободному торговцу. [ 3 ]

Хашеми вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1829 году. В 1829 году он прошел небольшой ремонт. [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1829 Готовить Храмы Лондон – Южные моря ЛР

В ноябре 1829 года Хашеми отправился с капитаном Джоном Куком в китобойное путешествие, направляясь на Тимор. Сообщалось, что она в разное время бывала в Купанге , Гуаме, Косрае и Новой Зеландии . Кук утонул где-то до мая 1831 года. [ 8 ] Хашеми была в Сиднее 5 апреля 1831 года. В прессе сообщалось, что она «зашла в порт, чтобы найти капитана лодки, поскольку ее хозяин был выбит из кормовых шкотов хвостом кита, и никогда видел потом». [ 9 ] Затем командование судном было передано капитану Джону Баркеру Харвуду. [ 10 ] В Сиднее 100 банок ее кашалотового жира и головной части были проданы по 60 фунтов за банку, что «равно цене, полученной на лондонском рынке». [ 11 ] Пока Хашми ехал из Японии, Харвуд обнаружил атолл, который назвал Группой Хашми. Вероятно, это произошло в 1832 году. Сейчас атолл известен как атолл Намолук .

Хашеми снова прибыл в Сидней 3 февраля 1833 года. газеты Sydney Gazette и New South Wales Advertiser 7 марта сообщили, что Хашми был занят перевозкой масел Нимрода и Австралии в Лондон. [ 12 ] Хашеми , капитан Харфорд Арнольд, отплыл из Сиднея 2 мая в Англию с грузом колониальной продукции. [ 13 ] Затем встречный ветер задержал ее отъезд на два дня.

В реестре Ллойда за 1834 год были показаны Хашеми с Хэтфилдом, хозяином, Темплером, владельцем и торговцем между Лондоном и Индией.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1835 Хэтфилд
Хайд
Храмы
Хайд
Лондон – Индия
Лондон – Китай
1840 Пряжка Хайд Лондон – Мадрас
1845 Пряжка
Росс
Хайд и Ко.
Хит и Ко.
Лондон – Калькутта ЛР ; повреждения устранены в 1844 г.
1846 Росс Хит и Ко.
Росс и Ко.
Лондон – Калькутта
Лондон
ЛР ; повреждения устранены в 1844 г.

Росс, Корбетт и компания приобрели Хашеми в 1846 году. Капитан Джон Росс, возможно, также был совладельцем. Новые владельцы превратили «Хашеми» в барк. [ 2 ] После этого она совершила несколько путешествий, перевозя людей, сначала кули из Индии в Британскую Гвиану, а затем осужденных и поселенцев из Англии в Австралию.

9 сентября 1846 года Хашеми отплыл из Мадраса в Британскую Гвиану с 283 кули , из которых 226 были мужчинами, а остальные женщинами и детьми. Все пережили путешествие. [ 14 ] 5 декабря она доставила более 50 человек в Нью-Бендорф.

Хашеми , капитан Джон Росс, отплыл из Портсмута 11 февраля 1849 года. Он прибыл в Сидней 9 июня. [ 5 ] На борту судна находились 237 осужденных мужского пола, 16 из которых умерли во время путешествия. Она набрала 221. [ 15 ] По некоторым сведениям, она проплыла через Хобарт, где высадила 29 учеников Паркхерста , а в мае остановилась в Порт-Филлипе. [ 16 ] Однако последующие исследования показали, что Хашеми никогда не останавливался в Порт-Филлипе, и ему даже не отказали. [ 17 ]

22 июля 1850 года капитан Росс отплыл Хашеми из Портленда . Она прибыла в Западную Австралию 25 октября. [ 18 ] Она погрузила на борт 100 осужденных мужчин и высадила их всех. [ 19 ] Она была вторым судном после «Сциндиана» , доставившим осужденных в Западную Австралию. Капитан Росс заключил с правительством контракт на закупку 533 тонн гуано по измененной цене. В свою очередь Росс не взимал с правительства плату за значительное количество правительственных грузов, которые Хашеми доставил в Шарк-Бей . Во время поиска гуано в заливе Шарк Росс также нанес на карту местность. [ 2 ]

В конце концов Хашеми уехал в Лондон. Она прибыла в Грейвсенд 17 августа 1851 года. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1850 Дж. Росс Росс и Ко. ЛР
1854 Дж. Росс Росс и Ко. ЛР

Хашеми значилась в реестре Ллойда до 1854 года, но данные были устаревшими с 1850 года. Однако в 1857 году она снова появилась вместе с Х. Бойзом, владельцем Beatson & Co., владельцами и торговцами Лондон-Средиземноморье. [ 20 ] К 1860 году ее торговля была Кардифф – Южная Америка. Последняя запись о ней, с неизмененными данными, датируется 1866 годом.

Последнее упоминание о Хашеми в Интернете относится к 1868 году. В 1862 году британцы построили Порт-Каннинг на реке Матла в Бенгалии. 1–2 ноября 1867 года на район Калькутты обрушился циклон , нанеся значительный ущерб. Самый большой ущерб от урагана произошел в Порт-Каннинге, где штормовой нагон высотой 5 футов (1,5 м) разрушил множество зданий. компании Port Canning Company В отчете говорилось, что корпус склада «Хашеми» унес большую часть железнодорожной пристани. [ 21 ] Хотя не удалось проверить, что Хашеми , последний раз внесенный в реестр Ллойда в 1866 году, является Хашеми, захваченным циклоном в Бенгалии в 1867 году, это имя уникально для того периода.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 282.
  2. ^ Jump up to: а б с д Письма (июнь 2013 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 108.
  4. ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1819 г.), стр. 134.
  5. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 306–307.
  6. ^ Регистр и каталог Ост-Индии (1824 г.), стр. 154.
  7. ^ LR (1829), Supple. страницы «Н», раздел №75.
  8. ^ «База данных Британского промысла южных китов - Путешествия: Хашеми » .
  9. The Sydney Herald , 18 апреля 1831 г., стр. 4.
  10. The Sydney Herald , 16 мая 1831 г., стр. 4.
  11. The Sydney Gazette , 17 мая 1831 г., стр.3.
  12. ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (7 марта 1833 г.), стр.3.
  13. ^ Sydney Herald (2 мая 1833 г.), стр.2, «СУДОХОДНАЯ РАЗВЕДКА».
  14. ^ Общий отчет комиссаров по эмиграции, том 2 (1847 г.), стр. 26 и 65.
  15. ^ Бейтсон (1959) , с. 339.
  16. ^ Бейтсон (1959) , стр. 322–323.
  17. ^ Уилки (2014) .
  18. ^ Бейтсон (1959) , стр. 324–325.
  19. ^ Бейтсон (1959) , с. 341.
  20. ^ LR 1857), Seq.№H133.
  21. ^ Годовой отчет об управлении президентством Бенгалии (1868 г.), стр. 220-221.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • «Письма из прошлого № 26: Письмо капитана Джона Росса, первого пилота Моруя газете Sydney Morning Herald в 1863 году». Журнал Моруя и районного исторического общества (июнь 2013 г.). [1]
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Уилки, Дуглас (2014). «Хашеми в Порт-Филлипе: пример исторической ошибки». Викторианский исторический журнал . 85 (1).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f60b081cdf2d5e870eb420565112dfd__1690516260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/fd/4f60b081cdf2d5e870eb420565112dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hashemy (1817 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)