Конституции Кларендона
Конституции Кларендона представляли собой набор законодательных процедур, принятых Генрихом II из Англии в 1164 году. Конституции состояли из 16 статей и представляют собой попытку ограничить церковные привилегии и обуздать власть церковных судов и степень папской власти в Англии Полем В анархических условиях предшественника Генриха II, Стивена (правящего 1135–1154) Церковь расширила свою юрисдикцию, воспользовавшись слабостью королевской власти. Утверждалось, что конституции восстанавливают закон, как это наблюдалось во время правления Генриха I (1100–1135).

Конституции берут свое имя у дворца Кларендона , Уилтшира , Королевской охотничьей домики, в которой они были обнародованы.
Цели
[ редактировать ]Основная цель конституций состояла в том, чтобы решить спорную проблему «криминовых клерков» или духовенства, которые были обвинены в совершении серьезного светского преступления, но были предприняты в церковных судах « Преимущество духовенства ». В отличие от королевских судов, эти церковные суды были строго ограничены в наказаниях, которым мог быть подвергнут осужденный преступник; В частности, распространение крови было запрещено. Церковное дело об убийстве часто заканчивалось тем, что обвиняемого разжирается ( уволен из священства). В королевском суде убийство часто было наказано увечья или смертью.
Конституции Кларендона были попытками Генриха II решить эти проблемы (и удобно увеличить свою собственную власть в то же время), утверждая, что после того, как церковные суды пытались и развернули священнослужителей, церковь больше не смогла защитить человека и осудили бывшие бывшие. Духовенство может быть дополнительно наказано под юрисдикцией светских судов.
Раньше предполагалось, что Генри хотел, чтобы все священнослужители обвиняли в преступлениях, которые были судимы в судах короля. Но это впечатление, как показал FW Maitland , безусловно, неправильно. [ 1 ] Была предложена довольно сложная договоренность, с помощью которого было сначала принять осведомленность по делу в Королевском суде.
Если виновник оказался священником, дело должно было быть предпринято в церковном суде, но должен был присутствовать сотрудник Королевского суда. Офицер, если обвиняемый был признан виновным, должен был повести его обратно в Королевский суд после деградации, где он будет рассматриваться как обычный преступник и адекватно наказан.
Утверждение царя заключалось в том, что порки, штрафы, деградация и отлучение от церкви, после чего духовные суды не могли пойти, были недостаточны в качестве наказания. Архиепископ призвал, что, помимо принципа канцелярской привилегии, сначала ухудшить человека и повесить его после этого дважды наказать его дважды за то же преступление. После ухудшения он потерял все свои права, и если он совершил другое преступление, он может быть наказан смертью, как и любой другой преступник.
Эффект
[ редактировать ]Томас Бекет , архиепископ Кентерберийский (1162–1170), сопротивлялся конституциям, особенно пункту, касающемуся «криминовых клерков». В результате Генри поставил Бекет на суде в Нортгемптоне. Бекет бежал в изгнание со своей семьей. Епископы были согласны с статьями до тех пор, пока папа не одобрил, а затем Бекет не отверг его аргументы. Спор выздоровел, став настолько горькой, что Бекет был убит 29 декабря 1170 года. После того , как этот Генри почувствовал себя вынужденным отозвать два противоречивых пункта, которые поступили против канонического закона. Однако остальные оставались в силе как закон земли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FW Maitland , Roman Canon Law в Англии: шесть эссе (Лондон, 1898), с. 132–147.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект Avalon в Йельской юридической школе: Конституции Кларендона (исходный текст)
- Конституции блога Кларендона: Конституции Кларендона
- Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). 1911. .