Yevgeny Kharitonov (poet)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Yevgeny Vladimirovich Kharitonov ( Russian : Евге́ний Влади́мирович Харито́нов ; 11 July 1941 – 29 July 1981) was a Soviet writer, poet, playwright, and theater director.
Родился в Новосибирске , окончил актерский факультет ВГИКа . После недолгой карьеры актера он вернулся в университет, чтобы в аспирантуре изучать кинорежиссуру, защитив дипломную работу по пантомиме . Он написал и поставил пьесу «Очарованный остров » для Театра мимики и жеста в Москве. Руководил студией пантомимы Рабочего клуба Москворечья, ставил хореографию рок-группе « Последний шанс» . Он умер от сердечного приступа на улице Пушкина в Москве , через день после завершения рукописи своей пьесы « Под домашним арестом» , которая была опубликована только через семь лет после его смерти. Похоронен в Новосибирске и посмертно награжден премией Андрея Белого .
Среди немногих произведений Харитонова, открыто опубликованных при жизни, было несколько переводов современной немецкоязычной поэзии, в том числе перевод австрийской Ингеборги Бахманн . Большинство его работ было распространено в самиздатовских периодических изданиях, таких как «Часы» , «Обводной канал» , «37» , «Митин журнал» .
Творчество Харитонова лежит на стыке нескольких течений русской прозы ХХ века. Его акцент на дистанции между автором и лирическим субъектом предвосхищает Виктора Ерофеева и Владимира Сорокина ; и он разделяет с Павлом Улитиным (а также с Прустом и Джойсом ) криптографический, косвенный подход к кодированию эмоций в событиях. Он необычайно остро осознавал выразительные свойства машинописного текста. Его озабоченность типографикой и, как следствие, недоверие к машинисткам самиздата, возможно, объясняют тот факт, что он сам печатал все свои рукописи. Было также высказано предположение, что его откровенные описания жизни геев настолько оскорбили чувства машинисток, что они отказались копировать его рукописи.
Прежде всего, Харитонов признан основоположником современной русской гей-литературы и, возможно, самым важным российским писателем-геем со времен Михаила Кузьмина . Его работа неотделима от его сексуальности, ее юридического и культурного запрета, а также ее психологического измерения. Как подпольный писатель и гей, он был вдвойне уязвим для государственных репрессий и часто сталкивался с КГБ . В 1979 году его допросили как подозреваемого в убийстве друга-гея. По мере того как росла его литературная звезда, слежка и преследования усиливались и, возможно, способствовали его смертельному сердечному приступу. После его смерти его квартира была опечатана КГБ. Чтобы сохранить его сочинения, его друзья ворвались и украли все рукописи, которые смогли, но большинство из них позже были возвращены КГБ. [1]
Источники
[ редактировать ]- ^ Мосс, Кевин (редактор). Совершенно неожиданно: скрытая гей-литература России, антология. Сан-Франциско: Gay Sunshine Press, 1997.
Работает
[ редактировать ]- Pantomime in the Instruction of the Film Actor (Пантомима в обучении киноактера) - Dissertation, 1972.
- Tears on the Flowers (Слезы на цветах), 1993.
- Under House Arrest (Под домашним арестом), 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Профиль на AZ.GAY.RU
- (in Russian) Text of "The Oven" (Духовка)
- Английский перевод «Листочки», гей-манифеста Харитонова.
- New York Times Обзор о под домашним арестом
- 1941 года рождения
- 1981 смертей
- Российские актеры-геи
- русские писатели-геи
- Русские драматурги и драматурги-мужчины
- Русские поэты-мужчины
- Русские поэты ХХ века.
- Драматурги и драматурги XX века
- Русские актеры-мужчины 20-го века
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Российские ЛГБТ-поэты
- Российские ЛГБТ-драматурги и драматурги
- Поэты-геи
- Драматурги и драматурги-геи
- Российские ЛГБТ 20-го века