Герменевтический коммунизм
Авторы | Джанни Ваттимо Сантьяго Сабала |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2011 |
Издатель | Издательство Колумбийского университета |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 264 (первое издание) |
ISBN | 9780231158022 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 706803950 |
335.401 | |
Класс ЛК | HX73.V385 |
«Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса» — книга посвященная политической философии и марксистской герменевтике, , Джанни Ваттимо и Сантьяго Забала вышедшая в 2011 году .
Содержание и аргументы
[ редактировать ]Авторы объясняют книгу следующим образом: «Хотя опубликованные здесь материалы никогда ранее не публиковались, есть две книги, которые определили создание этого текста: « Ecce Comu: Come si diventa cio che si era» Джанни (2007) и «Остатки» Сантьяго. Бытия: герменевтическая онтология после метафизики (2009). В первом Ваттимо подчеркивал политическую необходимость переоценки коммунизма ; во втором Забала настаивал на прогрессивном характере герменевтики . Герменевтический коммунизм можно считать радикальным развитием обоих». [1] В 2004 году, после выхода из партии левых демократов , он поддержал марксизм , положительно оценив его проектные принципы и желая «возврата» к мысли Карла Маркса и к коммунизму , избавленному от искаженных советских разработок , которые должны быть диалектически преодолено. Ваттимо утверждает преемственность своего нового выбора со «слабой мыслью», тем самым изменив «многие из своих идей». Именно он говорит об «ослабленном Марксе», [2] как идеологическую основу, способную показать истинную природу коммунизма. Таким образом, новый марксистский подход возникает как практическое развитие « слабой мысли » в рамках политической перспективы.
Первая часть книги называется «Фрамированная демократия», в которой он характеризует современный капитализм как «Вооруженный капитализм». Также, анализируя нынешние западные парламентские демократии, он говорит: «Политика описаний не навязывает власть для того, чтобы доминировать как философия; скорее, она функциональна для дальнейшего существования общества владычества, которое преследует истину в форме навязывания». (насилие), сохранение (реализм) и триумф (история)». [3] Часть II называется «Герменевтический коммунизм», где он говорит об «Интерпретации как анархии» и утверждает, что «существование есть интерпретация», а «герменевтика — это слабая мысль». Впоследствии выступает за «ослабленный коммунизм» и восхваляет как образцы для перемен современные левые правительства Латинской Америки , такие как правительства Уго Чавеса в Венесуэле, Эво Моралеса в Боливии и Лулы в Бразилии. По его мнению, «этот новый слабый коммунизм существенно отличается от его прежней советской (и нынешней китайской) реализации, потому что страны Южной Америки следуют демократическим избирательным процедурам, а также умудряются децентрализовать государственную бюрократическую систему через misiones (социальные миссии для общественных проектов) . Короче говоря, если ослабленный коммунизм ощущается на Западе как призрак, то это происходит не только из-за искажений в средствах массовой информации, но и из-за альтернативы, которую он представляет посредством тех же самых демократических процедур, которые Запад постоянно заявляет, что лелеет, но не решается применять». [4]
Авторы посвящают книгу « Кастро , Чавесу , Луле и Моралесу ». [5]
Ответ
[ редактировать ]В 2017 году С. Мадзини и О. Глин-Уильямс выпустили книгу о герменевтическом коммунизме, опубликованную Springer Verlag, Making Communism Hermeneutic: Reading Vattimo and Zabala , с критическими статьями 17 известных ученых со всего мира, а также Ваттимо и Забалы. ответы.
Отзывы
[ редактировать ]«Герменевтический коммунизм — это гораздо больше, чем просто прекрасно написанное эссе по политической философии, простирающееся от онтологических предпосылок к конкретному политическому анализу: он обеспечивает последовательное коммунистическое видение с точки зрения хайдеггеровской постметафизической герменевтики. Все те, кто критикует постмодернистскую «слабую мысль» за ее неспособность Чтобы обосновать радикальную политическую практику, придется признать свою ошибку — Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала демонстрируют, что слабая мысль не означает слабых действий, а является самим средством сильных радикальных перемен. Эта книга, как и книга, нужна каждому, кто думает о радикальной политике. воздух, которым он или она дышит!" — Славой Жижек , автор книги «Жизнь в последние времена»
«Тем, кто интересуется потенциалом теоретических переформулировок, ставших возможными благодаря постфундаментальной политической мысли, и тем, кто следит за восстанием маргинальных слоев общества, есть чему поучиться из этой замечательной книги». — Эрнесто Лаклау , автор книги «О популистском разуме».
«Герменевтический коммунизм» — одна из тех редких книг, в которых органично сочетаются постметафизическая философия и политическая практика, задача тщательной онтологической интерпретации и решительного революционного действия, критика интеллектуальной гегемонии и позитивная, творческая мысль. Ваттимо и Забала, в отличие от Майкла Хардта и Антонио Негри , не предлагайте своим читателям готовую политическую онтологию, а позвольте радикальной политике прорастать из каждого отдельного и конкретного акта интерпретации. Это самое значительное событие философии XXI века!» — Майкл Мардер, автор книги «Безосновательное существование: политическая онтология Карла Шмитта».
«Авторы утверждают, что «слабая мысль», или антифундаментальная герменевтика, позволит социальным движениям избежать как насилия, сопровождавшего прошлую борьбу, так и, в случае победы, возврата к рутине доминирования – восстановления того, что Жан-Поль Сартр называл «практико-инертный». Ваттимо и Забала заканчивают исследованием Латинской Америки как примера прикладной политики слабого мышления, где левые в последние годы добились замечательных успехов на выборах». — Грег Грандин, Нью-Йоркский университет
«Работы Ваттимо и Забалы открывают новый этап для политического теоретизирования, основанного на тщательном исследовании нынешнего состояния нищеты и скрытых границ социальной жизнеспособности. Хотя я не всегда согласен с выводами, сделанными этими замечательными авторами, я благодарю их за разжигание важных дебатов и пополнение нашего критического словаря». — Авиталь Ронелл, Нью-Йоркский университет и Европейская аспирантура
«...напряжённый...» — Asia Times
«...Ваттимо и Сабала предлагают освежающую альтернативу гегемонистскому дискурсу, глоток свежего воздуха от насильственного навязывания «метафизики» власть имущими». - Журнал «Прекращение огня»
«Несмотря на свой тонкий профиль, содержание само по себе является огромным в достижении как критических, так и научных целей». - Максвелл Кеннел, Симпозиум: Канадский журнал континентальной философии , выпуск 16.2 (2012): 251-259.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса Издательство Колумбийского университета. 2011. Стр. VII
- ^ Джанни Ваттимо. Вот. Как снова стать тем, кем ты был . Фази. Рим, 2007 г.
- ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса Издательство Колумбийского университета. 2011. Стр. 12
- ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса Издательство Колумбийского университета. 2011. Стр. 122
- ^ Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабала. Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса Издательство Колумбийского университета. 2011. Стр. VIII
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мы не коммунисты — мы «герменевтические коммунисты», Ваттимо и Забала в ARCADE 2016.
- Интервью с Джанни Ваттимо и Сантьяго Сабалой
- Сантьяго Сабалы в New York Times «Как быть европейским (союзным) философом» Статья
- Обзор книг «Маркс и философия»
- Интервью с Сантьяго Сабалой
- Мадуро — не Чавес Сантьяго Сабала