Синий



Эль-Азузул — ольмеков археологический памятник в Веракрусе , Мексика , в нескольких километрах к югу от комплекса Сан-Лоренцо-Теночтитлан и обычно считается современником его (возможно, 1100–800 гг. до н. э. ). Названный в честь ранчо, на котором он расположен, Эль-Азузул является частью комплекса Лома-дель-Сапоте . Участок занимает возвышенность к северу от места слияния двух древних рек, являющихся частью системы реки Коацакоалькос . Он находится выше монументальных земляных валов Потреро Нуэво, которые являются частью комплекса Сан-Лоренцо.
Монументальное искусство
[ редактировать ]Эль-Азузул наиболее известен двумя парами монументальных скульптур, которые сейчас выставлены в Музее антропологии в Халапе , Мексика. Эти статуи были найдены на южной стороне большой пирамиды/холма на этом месте, неповрежденные и, по-видимому, нетронутые, поскольку они были помещены туда в доклассические времена .
Первая пара статуй, описанная как «одни из величайших шедевров ольмекского искусства». [1] представляют собой почти идентичные сидячие человеческие фигуры. Когда они были обнаружены, две статуи были обращены на восток, одна за другой (см. нижнее фото). Некоторые исследователи предполагают, что эти «близнецы» являются предшественниками близнецов-героев майя из Попул Вух . [2] хотя их головные уборы побудили других назвать их священниками. [3] Головные уборы близнецов были изуродованы, вероятно, чтобы стереть опознавательные знаки. [4]
Каждый близнец, как и фигура на памятнике Сан-Мартин Пахапан 1 , держит церемониальную перекладину правой рукой под перекладиной, а левой сверху, пойманный в процессе поднятия того, что было описано как ось мира или мезоамериканское мировое дерево . [5]
Напротив этих двух людей стояла кошачья статуя, обычно идентифицируемая как ягуар. Кошка немного крупнее людей, с которыми она столкнулась, ее рост составляет примерно 1,2 метра. Версия этой кошки длиной 1,6 метра была найдена в нескольких метрах на северо-востоке. Ягуары свидетельствуют о том, что они были вырезаны из более ранних памятников. [6]
Люди похожи на другие скульптуры ольмеков, в частности на памятник Сан-Мартин Пахапан 1 , где молодой лорд также пытается поднять церемониальную планку. Несмотря на «дразнящие намеки на утраченный мифический цикл», [7] неизвестно с какой-либо ясностью, что иллюстрирует эта картина из четырех статуй.
Структуры
[ редактировать ]В дополнение к большой пирамиде/холму вдоль водного пути была построена длинная дамба или дамба, которая, возможно, служила дамбой и /или пристанью. [8] В Эль-Азузуле также есть другие возможные постройки, которые сейчас полностью заросли.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пул, с. 118.
- ^ «Физическое расположение и характеристики человеческих фигур и кошек имеют странное символическое сходство с мифами более позднего периода культур майя и Центральной Мексики о близнецах и ягуарах». Сайферс (1999), с. 174
- ↑ Например, в подписи, описывающей фигурку ягуара, которая была найдена вместе с этими двумя статуями, профессор археологии Саутгемптона и Калифорнийского университета Николас Сондерс описывает статуи как « ...dos piezas que, представляющие a gobernantes o sacerdotes olmecas» [«две части, которые представляют ольмекских правителей или жрецов"]; цитата из Saunders 2005, стр. 22.
- ^ Сайферс (1999), с. 19.
- ^ Пул, с. 143. Сайферс говорит об ощущении «неминуемого движения», с. 19.
- ^ Пул, с. 121; Сайферы (1999).
- ^ Джоралемон (1996), с. 59.
- ^ Пул, с. 102
Ссылки
[ редактировать ]- Сайферс, Энн (1999). «От камня к символам: искусство ольмеков в социальном контексте в Сан-Лоренцо-Теночтитлане» (PDF) . У Дэвида К. Гроува ; Розмари А. Джойс (ред.). Социальные модели в доклассической Мезоамерике: симпозиум в Думбартон-Оксе, 9 и 10 октября 1993 г. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса и попечители Гарвардского университета. стр. 155–181 . ISBN 0-88402-252-8 . OCLC 39229716 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- Сайферс, Энн; Фернандо Ботас (1994). «Ольмекская кошачья скульптура из Эль-Азуула, Южный Веракрус». Труды Американского философского общества . 138 (2). Филадельфия, Пенсильвания: APS : 273–283. ISSN 0003-049X . OCLC 55941028 .
- Джоралемон, Питер Дэвид (1996). «В поисках ольмекского космоса: реконструкция мировоззрения первой цивилизации Мексики». У Элизабет П. Бенсон ; Беатрис де ла Фуэнте (ред.). Искусство ольмеков Древней Мексики: Каталог к выставке в Национальной галерее искусств, Вашингтон, с 30 июня по 20 октября 1996 г. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств . стр. 51–60. ISBN 0-89468-250-4 . OCLC 34357584 .
- Пул, Кристофер А. (2007). Ольмекская археология и ранняя Мезоамерика . Кембриджская мировая археология. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-78882-3 . OCLC 68965709 .
- Сондерс, Николас Дж. (март – апрель 2005 г.). «Кошачья икона Мексики: челюсти, когти и когти» (PDF) . Мексиканская археология (на испанском языке). 12 (72). Мексика, Германия: Национальный институт антропологии и истории , редакционные статьи: 20–27. ISSN 0188-8218 . OCLC 29789840 . Архивировано из оригинала (онлайн-факсимиле PDF) 7 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семья Деланж посещает Эль-Азузул со множеством фотографий.
- Косой вид близнеца на выставке в Музее антропологии.
17 ° 42'44 "с.ш. 94 ° 44'57" з.д. / 17,7122 ° с.ш. 94,7492 ° з.д.