Дюран из Троарна
Дуранд Троарнский был французским бенедиктинским и церковным писателем, р. около 1012 г., в Ле-Нойбурге близ Эвре ; д. 1089, в Троарне близ Кана ). [1]
Присоединившийся с раннего детства к бенедиктинской общине Мон-Сент-Катрин и Сен-Вандриля , он был назначен аббатом недавно основанной церкви Сен-Мартен Троарн Вильгельмом , герцогом Нормандским , в чьем уважении он стоял на одном уровне с Ланфранком. , Ансельм и Герберт Сен-Вандриль .
Ордерикус Виталис называет его самым искусным учителем церковных песен и догматов . О его достижениях в духовной музыке нам ничего не известно, кроме этого упоминания, но у нас есть его Книга Тела и Крови Господней. [2] против Беренгария . Девятая и последняя его часть содержит ценные исторические сведения о ересиархе . В представлении Дюрандуса Беренгарий — чистый и простой фигурист , в манере Скота Эриугены , чью ныне утерянную книгу он, как говорят, имел и использовал. В остальной части своей книги Дуранд следует за Пасхазием Радбертом , которого он несколько настойчиво именует Divini sacramenti scrutator diligentissimusdiscussorque catholicus и у которого он заимствует как свой святоотеческий аппарат, так и свои богословские взгляды. Джозеф Тюрмель , однако, отмечает, что Дюрандус цитирует новые тексты Беды , Амалария , Фульбера де Шартра и св. Иоанна Златоуста .
Его изложение евхаристического догмата откровенно амброзианское , т. е. он вместе с Пасхазием и Гербертом утверждает превращение хлеба и вина в тождественные тело и кровь Христа, тем самым исключая августинианскую теорию Praesentia Spiritalis, которой все еще придерживаются некоторые из его современников. и участие в подготовке определения Четвертого Латеранского собора (1215 г.).
Дюранд умело объясняет тексты Августина, главным образом « De doctrina christianâ» и «Письмо к Бонифацию», которыми Беренгарий злоупотребил; но в конечном счете он апеллирует к авторитетному аргументу, уже использованному Гитмондом : [3] «Святой Доктор из Гиппона, утомленный трудами сочинения, временами не может ясно изложить свою мысль. Поэтому он может показаться невежественным и даже стать источником ошибок. Если бы он случайно допустил столь большую ошибку, тайну, то нам следует вспомнить апостольское изречение: «Но если бы Ангел с неба благовествовал вам помимо того, что вы приняли, да будет анафема». [3]
Дуранд написал также против Беренгария стихотворение из 900 стихов, из которых двадцать пять предисловий к вышеупомянутому трактату и тринадцать цитируются в ( » Мабийона «Анналах LXIV, 119), остальные неопубликованы. Минь [4] добавляет к Liber две эпитафии, сочиненные Дюрандусом: одну для аббата Айнарда , а другую для графини Мабиле .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этой статье воспроизводится находящаяся в свободном доступе статья Джозефа Солье «Дурандус Троарнского» в Католической энциклопедии , том. 5 (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г.), доступно в Интернете по адресу < http://www.newadvent.org/cathen/05208b.htm >
- ^ Patrologia Latina , 149, 1375.
- ^ Jump up to: а б Патрология Латина , 149, 1415.
- ^ Патрология Латина , 149,
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья воспроизводит находящуюся в свободном доступе статью Жозефа Солье «Дуранд Троарнский» в Католической энциклопедии, том. 5, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., доступно в Интернете по адресу < http://www.newadvent.org/cathen/05208b.htm.