Тим Коул (воздухоплаватель)
Тим Коул | |
---|---|
Рожденный | Тимоти Скот Коул 11 ноября 1945 г. Сарасота, Флорида , США [ 1 ] |
Занятие | Владелец страхового агентства [ 2 ] |
Работодатель | Страхование от горного шторма |
Известный | Дух свободы (воздушный шар) Стива Фоссета Директор проекта |
Супруг | Викки |
Дети | 2 [ 3 ] |
Награды | Диплом ФАИ Монгольфье высшая награда воздухоплавания Член Клуба исследователей Нью-Йорка. [ 1 ] |
Тимоти Скот Коул (родился 11 ноября 1945 г.) - воздухоплаватель , спроектировавший и построивший капсулу воздушного шара Spirit of Freedom . Это был первый самолет любого типа, на котором одиночный пилот совершил кругосветное путешествие. В 2002 году пилот Стив Фоссет совершил на «Духе свободы» первый успешный беспосадочный одиночный кругосветный полет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся Тимоти Скот Коул [ 2 ] 11 ноября 1945 года, Сарасота, Флорида . Став пожизненным жителем Колорадо после переезда туда в 15 лет, он живет в Грили, штат Колорадо, со своей женой Викки. У них есть дети-близнецы Тимоти и Элизабет. [ 1 ]
Коул начал карьеру авиатора , записавшись в армию США , где с отличием окончил курсы летной подготовки на вертолете. Имеет более 1500 часов налета на винтокрылых самолетах. С 1968 по 1969 год он участвовал в боевых действиях на вертолетах во время войны во Вьетнаме , позже став инструктором. Первый одиночный полет Коула на воздушном шаре состоялся в июле 1978 года во Фредерике, штат Колорадо . Он налетал более 1000 часов на воздушных шарах с горячим воздухом, гелием и аммиаком. Коула ФАУ Неограниченный сертификат коммерческого пилота «Легче воздуха» дополняется его опытом инспектора/ремонтника, а также сертификатом ФАУ на планер и силовую установку (A&P). [ 1 ]
Тим Коул вместе с Джоном Куглером и Деннисом Брауном впервые разработали конструкцию воздушного шара с использованием недорогого сельскохозяйственного газа безводного аммиака . Этот подъемный газ является экономичной альтернативой гелию . [ 7 ] 26 сентября 1991 года из Грили, штат Колорадо, Коул совершил одиночный полет с мировым рекордом по продолжительности на воздушном шаре с аммиаком; Национальная ассоциация аэронавтики объявила его одним из десяти самых важных полетов того года. [ 1 ]
В 1993 году Стив Фоссет обратился к Тиму Коулу за уроками полета на воздушном шаре. [ 3 ] В следующем году, в августе 1994 года, Коул был вторым пилотом первого крупного полета Фоссета на воздушном шаре через Атлантический океан. Они стартовали из Канады и приземлились в Гамбурге, Германия , 21 августа, пролетев более 75 часов и 4351 км (2703 см). В то время ни один пилотируемый воздушный шар никогда не пролетал более 6 дней или 5000 миль. [ 8 ] [ 1 ] Он был в команде Фоссета во время кругосветных попыток в 1997 и 1998 годах. [ 7 ] Тим Коул спроектировал и построил капсулу Spirit of Freedom и был директором проекта полета Spirit of Freedom в 2002 году. Spirit of Freedom был первым самолетом любого типа, на котором одиночный пилот совершал кругосветное путешествие. В 2002 году пилот Стив Фоссет совершил на «Духе свободы» первый успешный беспосадочный одиночный кругосветный полет. [ 4 ] [ 8 ]
23 марта 2004 года Коул был руководителем полета Дэвида Хемплмана-Адамса во время его мирового рекорда высоты на воздушном шаре в 43 000 футов, побив Пера Линдстранда , установленный в ноябре 1996 года. рекорд [ 9 ]
Тим Коул был руководителем полетов проекта « Два орла через Тихий океан на воздушном шаре» для пилотов Троя Брэдли и Леонида Тюхтяева . Коул контролировал эксплуатационную готовность системы, ее усовершенствования и изменения в конструкции. 31 января 2015 года полет «Двух орлов» побил рекорды газовых баллонов по дальности, установленные Double Eagle V , и продолжительности, установленные Double Eagle II . Расстояние «Двух орлов» составило 6646 миль (10696 км), а воздушный шар «Два орла» оставался в воздухе 160 часов 38 минут (6 дней, 16 часов, 38 минут). [ 10 ]
В 1995 году он был награжден «Диплом Монгольфье», высшей наградой в области воздухоплавания, Американской федерацией воздухоплавания и Международной авиационной федерацией (FAI). [ 7 ] Коул является обладателем двух мировых и 26 национальных рекордов по воздухоплаванию и был занесен в Зал славы авиации Колорадо . [ 1 ]
В мае 2020 года он помогал тренировать своего сына Тима-младшего, который получил сертификат частного пилота FAA «Легче воздуха» .
Капсула Духа Свободы
[ редактировать ]Разработан и изготовлен Тимом Коулом из кевлара и карбона с прозрачным пузырьковым люком. Его местные партнеры в Грили помогли с материалами и строительством, в том числе: Agland, Purdy-Minch Construction и Maxanns. [ 3 ] В капсуле «Дух свободы» размером примерно со шкаф есть скамейка и спальный мешок. Фоссетт спал в среднем 4 часа в день по 45 минут. Он ел военные пайки, называемые MRE , которые нагревались с помощью химических тепловых пакетов, активируемых водой. [ 4 ] Фоссету приходилось регулярно вылезать в минусовую температуру, чтобы сменить топливные баки. [ 6 ] Помимо автопилота Комстока, оборудование гондолы включало GPS , Inmarsat и резервный спутниковый телефон для связи с Центром управления полетами в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Фоссет использовал радио для связи с авиадиспетчерской службой и другими самолетами. ( На борту находился аварийно-спасательный маяк EPIRB), который помогал в поиске и спасании. [ 4 ] В негерметичной гондоле использовались литиевые батареи для питания электронного оборудования и специальный обогреватель, регулирующий внутреннюю температуру самолета от 4 до 21 C (38-72 F). [ 4 ]
Капсула «Дух свободы» некоторое время экспонировалась под « Духом Сент-Луиса» в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне . Прапрапрапрадед Коула, Уильям Конгрив, находится в том же музее, где проектируют британскую военную ракету. [ 3 ]
Команда проекта «Дух свободы»
[ редактировать ]- Тим Коул Директор проекта
- Деннис Браун Мастер запуска
- Берт Падельт Системный директор
- Джон Куглер Директор по инфляции
- Энди Элсон Инженер
- Стюарт Радносфски Коммерческий директор
См. также
[ редактировать ]- Воздушный шар «Два орла»
- Двойной орел II
- Двойной орел V
- Дух свободы (воздушный шар)
- Стив Фоссет
- Газовый баллон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тимоти Коул удостоен награды CAHS в 1995 году» . ColoradoAviationHistoricalSociety.org . КолорадоАвиационное историческое общество. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Коул, Тимоти Скотт» . ballinghistory.com . История воздухоплавания . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Человек Грили возвращается на Землю» . Greeleytribune.com . Грили Трибьюн. 26 ноября 2002 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Капсула Bud Light «Дух свободы» . airandspace.si.edu . НАСМ . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Авиационный авантюрист Стив Фоссет пропал» . Новости CBS . 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая успешная кругосветная одиночная попытка» . ballsoverbritain.co.uk . Воздушные шары над Британией. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полет высоко: взгляд из-за кулис фестиваля воздушных шаров на пароходе» . SteamBoatMagazine.com . Журнал SteamBoat . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный зал авиационной славы» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «США расследуют рекорд воздухоплавателя» . news.bbc.co.uk. Би-би-си. 24 марта 2004 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Летная группа «Два орла»» . pacificballoon.com . Тихоокеанский воздушный шар . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Дух-Баллон Свободы» . Commons.wikimedia.org . Commons.викимедиа. 10 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2020 г.