Jump to content

Жюль Де Брюйкер

Жюль де Брюйкер, автопортрет , 1932 год.

Жюль Де Брюйкер (29 марта 1870 — 5 сентября 1945) — бельгийский художник-график, офортист, живописец и рисовальщик. [ 1 ] Он считается одним из выдающихся бельгийских художников-графиков после Джеймса Энсора и достиг высокого уровня технической виртуозности. Он наиболее известен своими сценами своего родного города Гент, архитектурными видами соборов, военными гравюрами и книжными иллюстрациями. [ 2 ]

Жюль Де Брюйкер родился в Генте. Его семья владела небольшим бизнесом по обивке и поклейке обоев. Поскольку Де Брюйкер проявлял художественный талант с раннего возраста, он поступил в Академию изящных искусств в Генте, когда ему было 10 лет. Когда его отец умер четыре года спустя, он перестал посещать уроки рисования и присоединился к семейному бизнесу. Он продолжал оттачивать свои художественные навыки без формального обучения. После перерыва в 9 лет Де Брюйкер снова поступил в Гентскую академию. Среди его учителей были художники Тео Канелл, Луи Тийтгадт и Жан Дельвин . [ 3 ]

Черная кермессе , 1919 ( Коллекция произведений искусства Бельфиуса)

В первые годы своей карьеры художника (с 1902 года) Де Брюйкер поселился в заброшенном кармелитском аббатстве в районе Патершоль напротив Гравенстина . [ 4 ] В то время это был бедный район, и он привлекал художников и представителей богемы, которые переехали сюда примерно с 1900 года. Многие художники, которые впоследствии стали частью Латемской школы, такие как Гюстав ван де Вестейн , Джордж Минне и Валериус де Седелеер, сошлись воедино. в этом районе, и Джордж Минн даже какое-то время содержал там студию. [ 5 ]

Рынок Эйермаркт в Генте

Даже будучи членом богемного сообщества художников в Генте, Де Брюйкер в этот период продолжал работать в семейном бизнесе. гравюры гентского художника Альберта Баертсоена Хотя в ранние годы он писал много акварелей и картин маслом на холсте, у него появился интерес к гравюре после того, как в 1905 году он обнаружил в Музее изящных искусств Гента . [ 3 ] Альберт Баертсон был известен своими гравюрами с видами Гента. На них был изображен город, окутанный мечтательной атмосферой и стилем, близким к символизму. [ 6 ]

Де Брюйкер также сделал множество зарисовок сцен из менее привилегированных кварталов Гента. [ 7 ] Примером может служить работа « Вокруг Гравенстина в Генте» , в которой он изображает местность вокруг Гравенстина в Генте в образах, напоминающих Питера Брейгеля Старшего , Иеронима Босха и его современника Джеймса Энсора . [ 4 ]

Де Брюйкер стал опытным художником-графиком и обучал Франса Мазереля графическим техникам, прежде чем Мазерель уехал из Гента в Париж и Бретань. [ 8 ] В 1905 году писатель Франц Хелленс выбрал Де Брюйкера иллюстратором своего первого романа под названием En ville morte . [ 4 ]

Во Фландрии вновь наступило число смертей

С началом Первой мировой войны Де Брюйкер бежал из Бельгии в Англию. Многие другие бельгийские художники во время войны переехали в Англию и Уэльс. В их число входили Эмиль Клаус , Валериус де Седелер , Ипполит Дайе, Альберт Дельстанш, Эмиль Фабри , Чарльз Мертенс , Джордж Минн , Исидор Опсомер, Гюстав-Макс Стивенс, Гюстав ван де Вестейн и Альберт Бертсоен. Среди этой общины бельгийцев в изгнании Де Брюйкер встретил Рафаэль Де Лейн, также уроженку Гента. Они поженились. Де Брюйкеру, которому было запрещено делать зарисовки на открытом воздухе из-за боязни шпионов, удалось сделать лишь несколько видов Лондона. Вместо этого он работал над серией больших гравюр, темой которых были ужасы войны во Фландрии. Его работа «Смерть над Фландрией» снова была выставлена ​​в Роттердаме в 1917 году, где была положительно принята. Искусствовед отметил, что работа напоминает образы Босха и Брейгеля, а также фигуру Уленшпигеля из » Шарля Де Костера « Легенды о Тиле Уленшпигеле и Ламме Годзаке .

Вокруг Гравенстина в Генте

Вернувшись в Бельгию после окончания войны в 1919 году, Де Брюйкер вскоре начал получать официальное признание своих художественных достижений. Он был удостоен звания кавалера Ордена Леопольда Бельгии в 1921 году и провел успешную выставку 154 работ в галерее Жиру в Брюсселе в 1922 году. В том же году у него были выставки в Чикагском художественном институте и других местах в Соединенных Штатах. (включая Детройт и Маскегон). [ 2 ] Ему предложили преподавательскую должность в Hoger Instituut voor Schone Kunsten (Высший институт изящных искусств) в Антверпене, входящем в состав Королевской академии изящных искусств (Антверпен) . Он неохотно принял эту позицию. [ 3 ] Франс ван Иммерзель был одним из его учеников и учился офорту у Де Брюйкера. [ 9 ] Де Брюйкер был назначен корреспондентом Королевской академии Бельгии в 1923 году и стал ее действительным членом в 1925 году. В 1927 году он получил национальную премию в области изобразительного искусства.

Люди не отсюда

После возвращения в Гент он поселился в Доминикане Панде и в 1921 году сделал серию рисунков и гравюр с изображением жителей своего района. В 1922–1924 годах он сделал несколько гравюр, но работал над 16 эскизами гравюр на дереве для нового издания «Уленшпигеля» Шарля Де Костера.

В 1925 году де Брюйкер посетил своего друга Франса Мазереля в Париже. Мазерель призвал его работать над архитектурными видами, в результате чего была создана серия гравюр соборов во Франции и Бельгии. [ 3 ] Церковь Святого Николая в Генте была одним из его любимых сюжетов, которые он изобразил в серии крупных гравюр, различающихся небольшими деталями. [ 3 ] Примерно в то же время Де Брюйкер также начал создавать этюды фигур, включая автопортреты, модели и обнаженную натуру. В 1934 году участвовал в Венецианской биеннале. [ 3 ] В 1932 году он опубликовал серию видов Гента.

Его здоровье постепенно начало ухудшаться, вероятно, в результате воздействия кислот во время процесса травления. В основном он сосредоточился на рисовании. Когда в 1940 году немцы снова оккупировали Бельгию, он выпустил серию гравюр под названием «Gens de chez nous – 1942» («Люди отсюда – 1942»). Он также работал над еще одним альбомом под названием «Gens pas de chez nous» («Люди не отсюда»). В этой последней серии были изображены немецкие оккупанты. Шесть офортов из этой серии были опубликованы только после его смерти, вскоре после окончания войны. [ 10 ] Во время войны немецкие любители гравюры посетили Де Брюйкера и даже попросили его сделать рисунок в пропагандистских целях, от чего он категорически отказался. [ 3 ]

Старый рынок в Генте , 1923 год.

Жюль Де Брюйкер работал в различных техниках, включая холст, масло, акварель, рисунок и офорт. Сейчас его в основном помнят за его острые рисунки и гравюры. Он достиг высокой степени технической виртуозности в своих гравюрах, благодаря чему его называли в свое время «величайшим бельгийским офортистом после Энсора». [ 2 ]

Хотя в своих ранних работах Де Брюйкер перенял мрачную, мечтательную и ночную атмосферу, которую он видел в печатных работах Альберта Бэртсоена, он не следовал темам Бэртсоена. Берцоен был аристократом, предпочитавшим городские сцены Гента, почти свободные от человеческого присутствия. Де Брюйкер, напротив, любил включать в свои графические работы толпы людей и драматические световые эффекты. [ 6 ] Ранние гравюры де Брюйкера, датированные 1906 годом и до начала Первой мировой войны, изображают в основном четыре основные темы: прибежища художника в Патершоле и его окрестностях, блошиные рынки под открытым небом с их грубым, бедным населением, дешевые кварталы театр и некоторые исторические места старого Гента. Обычно он населял эти сцены большим количеством людей. Его работы давали подробное представление о повседневной жизни экономически обездоленных жителей его родного города. Некоторые из его изображений местного населения граничат с карикатурностью, но никогда не лишены сочувствия. [ 3 ]

Размещение дракона на колокольне Гента

В своих больших пластинах до Первой мировой войны, таких как «Дом Яна Палфина» , «Гент» и «Размещение дракона на колокольне Гента», Де Брюйкер продемонстрировал высокий уровень виртуозности, которого он достиг как офортист, что позволило ему включить богатые детали и светотени. эффекты. Эти работы напоминают офорты англо-валлийского художника Фрэнка Брэнгвина , который помогал Де Брюйкеру в годы его ссылки в Лондоне. Хотя во время войны он создал несколько видов Лондона, в основном он работал над большими гравюрами, порицающими насилие и смерть, которые война принесла в его страну. Визуальный язык этих гравюр основан на фламандских традициях Брейгеля и Босха, а также на истории Уленшпигеля. Фламандские художники поколения Де Брюйкера заново открыли для себя искусство фламандских примитивистов посредством выставки «Les Primitifs Flamands» («Фламандские примитивы»), состоявшейся в Брюгге в 1902 году. Каждый художник отреагировал на это повторное открытие по-своему. [ 3 ] Влияние Энсора также можно увидеть в некоторых военных гравюрах Де Брюйкера. Предварительные исследования этих офортов демонстрируют талант Де Брюйкера как рисовальщика. [ 2 ] Во время своего пребывания в Лондоне Де Брюйкер познакомился с другими художниками, такими как Уолтер Сикерт, и познакомился с творчеством Джеймса Уистлера , которое повлияло на его творчество.

В начале 1920-х годов он начал создавать множество репродукций соборов в Бельгии и Северной Франции. Его работы середины 1920-х годов включали этюды фигур, в том числе автопортреты, рисунки моделей и обнаженную натуру. Многие из этих работ изображают обстановку студии или причудливые объекты, такие как буддийские статуи, африканские маски и т. д. Его обнаженные тела особенно чувственны и даже провокационные и составляют важную новую тему в его работах. [ 3 ]

Работы Жюля Де Брюйкера оказали влияние на других художников его поколения. Гюстав ван де Вестейн, вероятно, цитировал острые портреты Де Брюйкера в своих ранних портретах примерно 1908 года. [ 11 ]

  1. ^ Жюль Де Брюйкер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Дирк Ван Аш, Офорты Жюля де Брюйкера , в: Нидерланды. Том 4. Фонд «Наше наследие», с. 310
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивен Х. Годдард, Жюль де Брюйкер, «Взгляд на Фландрию: графика Жюля де Брюйкера», Художественный музей Спенсера, 1996 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Андре де Врис, «Фландрия: история культуры», Oxford University Press, 16 мая 2007 г., стр. 86-87
  5. ^ Пит Бойенс, Синт-Мартенс-Латем , Ланну, 1992, с. 26 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Йост Де Гест, «500 поваров бельгийского искусства», Ланну Уитгеверий, 2006, стр. 109 (на французском языке)
  7. ^ Лебер Луи, Жюль де Брюйкер - старая продавщица в Public Art Property Flanders, 1971 (на голландском языке)
  8. Дэвид А. Берона, Введение , в: Франс Мазерил, «Солнце, идея и история без слов: три графических романа», Courier Corporation, 13 ноября 2012 г.
  9. ^ Вилли Фельерс, Франс ван Иммерзель: художник-график, стекольщик и строитель парадов , в: Tiecelijn. Том 16. Vzw Tiecelijn-Reynaert / Марсель Риссен, Синт-Никлаас, 2003, с. 98 (на голландском языке)
  10. ^ Биография Жюля Де Брюйкера в Stichting Jules De Bruycker (на голландском языке)
  11. ^ Пит Бойенс, Синт-Мартенс-Латем , Ланну, 1992, с. 268 (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b7a72f12930d01a4a16b7273ea11d2__1707824340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d2/50b7a72f12930d01a4a16b7273ea11d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules De Bruycker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)