ни_ка
ни_ка | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Тюо |
Род занятий | Поэт и художник |
Годы активности | 2011 – настоящее время |
Известный | Мониторная поэзия и поэзия дополненной реальности |
ni_ka ( にか , Ника ) (родилась в Токио , Япония) — японский поэт и художник новых медиа . Она получила известность в 2010-х годах благодаря изобретению новых видов поэзии с использованием цифровых технологий: мониторной поэзии ( monita-shi ), предназначенной для экранов компьютеров и использующей тысячи смайлов , анимированных GIF-файлов и других форм компьютерной графики , а также AR Poetry (AR Poetry) AR-shi ), сделанный с использованием дополненной реальности . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]ni_ka родился в Синагаве , Токио . Она окончила младшую и старшую среднюю школу Эдогава Гакуэн Ториде , а также училась за границей в Доминиканском колледже Кабра в Аделаиде , Южная Австралия , и получила степень бакалавра на Университета Тюо . юридическом факультете [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]В начале 2011 года ni_ka начал экспериментировать с созданием поэтических произведений в дополненной реальности термин «AR-поэзия» ( AR-shi , придумав для их описания ). Она создала их с помощью AR-приложения для смартфонов Sekai Camera , которое работало с 2009 года до прекращения обслуживания в 2014 году. [ 3 ] Вскоре после этого произошло землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году , серьезно затронувшие ее семью; она перешла к созданию стихов в дополненной реальности о катастрофе. [ 4 ]
В своем «Манифесте по обновлению японской конкретной поэзии» 2012 года ni_ka продолжила расширять свое переопределение конкретной поэзии , включив в нее расположение объектов на церемониальной платформе на годовой поминальной службе по землетрясению и цунами Тохоку 2011 года . Эта изобретательница и практикующая «мониторинг поэзии» и «дополненной поэзии» утверждает: пока я не найду слова , каким-то образом впитываю, собираю и объединяю их в вата-ши [местоимение от первого лица ее собственного изобретения, которое объединяет ватаси , что означает «я» или «меня». «с ши» , «стихотворение» или «поэзия»] все, что висит в подвешенном состоянии вокруг слов , и сопровождает эти слова по мере их появления, это будет означать не поэзию, а смерть». новое расположение вещей, которое может выразить беспорядочные отношения между живыми и мертвыми, тогда поэзия становится попыткой почерпнуть эти отношения из мира и перестроить их в том же мире в форме сжатой логики (или в качестве ее средства). ). [ 5 ]
Официальный путеводитель Domune 2 выбрал ее стихи в дополненной реальности в качестве одного из ста ресурсов для журнала «Японская культурная энергия» 2012 года. Землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году вдохновили ее на создание новой формы траура и трансгенной формы жизни, в которой граница между языком и образом разрушается. В октябре 2013 года ni_ka посетил «Сибу-кару-сай» (Культурный фестиваль Сибуя), посвященный 40-летию Сибуя Сейбу музея PARCO универмага . В октябре 2014 года ni_ka сотрудничал с айдол-группой «Kamen-Joshi» («Девушки-маски») на выставке After 3.11 Tokyo Girl в Гиндзе. [ 6 ]
Поэзия AR — одна из оригинальных ее работ, в которой мы могли видеть множество картинок, таких как Hello Kitty , розы и утренние слова. Они исходят от Пола Целана , « Die Niemandsrose », и выражают траур 3 ноября, даты землетрясения и цунами Тохоку 2011 года . В этих работах на вершине Токийской башни изображена роза AR. В приложении Sekai Camera прикосновение к поэтическим словам позволяет прикосновению написать ответ ( Relational Art ).
Работы ni_ka — это своего рода концептуальное искусство, которое демонстрирует динамичную активность на смартфоне и мониторе, но концепция заключается в том, что они происходят из движения японской конкретной поэзии под названием VOU , ASA . [ 7 ]
Работа | |||
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Она также создала «мониторную поэзию». Мониторная поэзия используется в эмодзи и декомодзи под влиянием Сейичи Ниикуни , Кацуэ Китасоно , Годзо Ёсимасу и Стефана Малларме . [ 8 ] В январе 2015 года ее работа под названием «WEB Hallelujah ``a''-blood/arch (WEB Hallelujah ``a''-blood/arch)'' в переводе Эндрю Кампаны была загружена в веб-журнал CURA . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампана, Эндрю (2020). «Гендер и поэзия». Дженнифер Коутс, Люси Фрейзер и Марк Пендлтон (ред.), The Routledge Companion to Gender and Japan Culture , стр. 307. (Лондон: Routledge, 2020). ISBN 9781032082264 .
- ^ "ni_ka|ni_ka|Приглашенные художники|Арт-ярмарка 3331 ‒Различные коллекционные призы‒" . 3331 Арт-ярмарка . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Мартин, Рик (17 декабря 2013 г.). «Поскольку Sekai Camera закрывается, мы оглядываемся назад на легендарную презентацию» . Мост . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «___Аллилуйя» . Коллекция электронной литературы – Том 3 . Организация электронной литературы. 2016 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Ямамото, Хироки (2017). Хицукурико Гацукурико: Место рождения слов ( Хицурико гацукурико — котоба но умэру басё ), стр. xxii.
- ^ «Сборник электронной литературы – Том 3» .
- ^ http://d.hatena.ne.jp/sugitasyunsuke/20110922/p1 В этих беседах работы ni_ka определяют понятие «поэзия».
- ^ «когда_я в Твиттере» .
- ^ "Визуализации: WEB аллилуйя 「a」-кровь/арка — КУРА" . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.