Ловчий смерти (сериал)
Серия Deathstalker космической оперы [1] Романы британского писателя Саймона Р. Грина были написаны в 1990-х и начале 2000-х годов. Несмотря на то, что сериал называется одним именем, он состоит из двух основных эпизодов (каждый из которых посвящен отдельному члену клана Ловчих Смерти) и других связанных романов, в которых рассказывается предыстория персонажей и событий вымышленной вселенной.
Первый эпизод, состоящий из пяти книг, рассказывает историю о том, как Оуэн Ловчий Смерти , неохотный наследник древнего имени Ловца Смерти и второстепенный историк, возглавил галактическое восстание против могущественной и коррумпированной империи, в которой он живет. Действие второго эпизода происходит через 200 лет после первого и рассказывает о Льюисе Дезсталкере , дальнем родственнике Оуэна. Три дополнительных романа, в конечном итоге переизданные в виде антологии, выступают в качестве своего рода приквела – хотя они не содержат упоминания о семье Ловчих Смерти, они расширяют информацию о других важных персонажах и дают дальнейшее представление о том, как работает империя.
Книги
[ редактировать ]Оба главных эпизода Deathstalker являются классическими примерами эпической формы космической оперы . [2] Каждый из них имеет дело не только со своим главным героем , но также развивает большой состав второстепенных персонажей, многим из которых придана такая же глубина, как и герою. Даже второстепенным персонажам часто посвящается значительная часть романа. Сериал в целом охватывает более 200 лет вымышленной вселенной Грина и известен своим ярким стилем повествования. Романы Deathstalker, отчасти являющиеся пародией на жанр космической оперы 1950-х годов, также представляют собой сатирический взгляд на диктатуру, фашизм, моду, устоявшуюся религию и средства массовой информации. [3]
Параметр
[ редактировать ]Действие сериала разворачивается в вымышленной вселенной далекого будущего, где доминирует огромная и могущественная человеческая империя, которая с самого своего древнего зарождения погрузилась в жестокость, упадок и угнетение. Чужеродные виды при встрече подвергаются покорению или истреблению; внутренние разногласия безжалостно подавляются, а власть концентрируется в руках психотической императрицы (известной как «Железная Сука») и ряда аристократических семей или кланов .
Под предлогом защиты империи от внешних угроз императрица поддерживает статус-кво, натравливая различные группы друг на друга, не позволяя какой-либо организации стать достаточно могущественной, чтобы бросить вызов ее правлению. Клонирование является обычным явлением: клоны рассматриваются как нелюди и используются в качестве расходного рабского труда. Некоторые люди, известные как эсперы , обладают различными экстрасенсорными способностями, включая телекинез , телепатию и телепортацию – они тоже тщательно регулируются и используются империей.
Подавляющее большинство имперских граждан, хотя и лишено многих форм политического самовыражения, по-видимому, ведут вполне нормальную жизнь под вотчинами различных кланов. Автор проводит параллель с определенными периодами существования Римской империи , когда граждане поддерживали послушание посредством государственных праздников и зрелищ, таких как гладиаторские игры. Хотя парламент существует, его автономия и влияние незначительны – во многом из-за широко распространенной коррупции, которая пронизывает все аспекты институтов империи. Официальная религия империи, Церковь Христа Воина , действует как орудие императорского трона и содержит свои собственные военные силы, чтобы уравновесить силы кланов.
В начале сериала возник ряд угроз, угрожающих империи: изнутри повстанцы (в том числе мошенники-компьютерные хакеры, известные как кибераты ), клоны и экстрасенсы начали бороться за свои основные права человека, но до тех пор, пока их разрозненные организации не объединятся. Оуэн Deathstalker их усилия по большей части неэффективны. империи Извне нынешним врагом человечества (этот титул зарезервирован для обозначения наибольшей опасности для империи) является Шуб – гештальт искусственного интеллекта, созданный империей, который, достигнув разума , вышел из-под контроля и сбежал из-под имперского контроля.
Приквелы
[ редактировать ]Прелюдия к «Ловцу смерти»
[ редактировать ](Лондон, Gollancz/Vista 1998; опубликовано в США под названием «Сумерки Империи» ).
Антология из трех новелл (первоначально опубликованных отдельно), которые знакомят с империей и задают несколько сюжетных линий, которые будут развиты в более поздних романах. Показан ряд важных персонажей, в том числе лоялистский командир звездолета капитан Джон Сайленс , предательский следователь Кэррион и дочь Тишины Диана Вертью .
В антологию вошли:
Туманный мир (Нью-Йорк, Эйс, 1992)
Последнее убежище бегущих повстанцев подвергается нападению с помощью чумы экстрасенсов в попытке разрушить психический щит планеты – ее единственную защиту от империи.
Мир призраков (Нью-Йорк, Эйс, 1993)
На мёртвом мире Унсили обнаружен разбившийся космический корабль инопланетян, содержащий бесценные передовые технологии, и команда, возглавляемая человеком, который первоначально уничтожил коренное население планеты, отправляется на его восстановление.
Адский мир (Нью-Йорк, Эйс, 1993)
Экспедиция расходного материала отправляется исследовать планету на краю галактики, чтобы убедиться в ее пригодности для будущего заселения. Они сталкиваются с миром, в котором биологическая реальность пошла наперекосяк.
Первый эпизод
[ редактировать ](Лондон, Gollancz 1995; Нью-Йорк, одновременный выпуск Penguin/Roc 1995 )
Оуэн Ловчий Смерти, неохотный наследник воинского имени, спокойно живет как историк – пока по прихоти императрицы не объявляется преступником и не вынужден бежать из своего уютного и привилегированного существования. Обнаружив темную реальность империи, которая далека от его жизни, полной комфорта и богатства, он находит маловероятных союзников и приходит к пониманию того, что империя и трон должны быть очищены.
Восстание ловцов смерти
[ редактировать ](Лондон, Голланц/Виста, 1996 г.) По мере того как восстание против императрицы Лайонстоун, «Железной суки», набирает обороты, Оуэн играет важную роль в объединении разрозненных усилий различных подпольных групп. Имперский родной мир, Голгата, подвергается нападению неопознанного инопланетного космического корабля после того, как Оуэн и его товарищи случайно отключили планетарную защиту в результате хакерского удара по банковским центрам империи.
Война ловцов смерти
[ редактировать ](Лондон, Голланц/Виста, 1997 г.) Вторжения имперского флота на мятежную планету Туманный Мир и бывшую вотчину Оуэна Виримонд приводят к кровавым победам и поражениям повстанцев, но растущее движение сопротивления невозможно остановить. Апокалиптическая борьба на улицах главного города Голгофы, Парада Вечных, приводит к финальному противостоянию с самой императрицей.
Честь ловца смерти
[ редактировать ](Лондон, Голланц/Виста, 1998 г.) После восстания старая аристократия пытается найти место в новом порядке, а бывшие герои восстания пытаются восстановить то, что они разрушили. Воспользовавшись слабостью человечества, старые враги, такие как биомеханические Хаденмены и ИИ Шуба, вновь появляются, опустошая целые звездные системы. Оуэну и его товарищам предстоит справиться не только с этим, но и с еще более серьезной угрозой, исходящей от нового противника: Воссозданных.
(Лондон, Орион/Миллениум, 1999 г.) Столкнувшись с вымиранием, человечеству приходится вновь положиться на героев восстания: Шуба и Хейденменов, уничтожающих бесчисленные миры, нужно остановить, Оуэн должен спасти свою спутницу Хейзел Д'Арк от Бегущих Крови, а Воссозданным придется столкнуться лицом к лицу с лицом к лицу. на. Замкнуты многие сюжетные нити, в том числе и судьбы большинства главных героев.
Второй эпизод
[ редактировать ](Лондон, Орион/Голланц, 2002 г.) Льюис Дезсталкер, последний представитель семьи, является хранителем нового Золотого Века, начатого его давно умершим предком Оуэном. Однако, преданный своей любовью к невесте короля и обнаруживший врагов в неожиданных местах, похоже, ему суждено пойти по стопам своего предка, поскольку история начинает повторяться.
Возвращение ловца смерти
[ редактировать ](Нью-Йорк, Рок, 2004 г.) Бегя по империи, преследуемый имперскими силами, Льюис узнает легенды прошлого и в отчаянии отправляется на, казалось бы, невыполнимую миссию – возвращение Оуэна Ловчего Смерти.
Кода ловца смерти
[ редактировать ](Нью-Йорк, Орион, 2005 г.) Вместе два Ловца Смерти должны сражаться, чтобы спасти империю от величайшей угрозы: Террора. Пока Льюис возглавляет повстанческие силы в настоящем, Оуэн возвращается в прошлое, чтобы попытаться раскрыть тайны нынешнего кризиса. Это последняя книга саги Deathstalker , в которой подведены итоги, оставшиеся незавершенными в первой серии.
Реакция
[ редактировать ]Серия Deathstalker была встречена рецензентами неоднозначно: Симеон Шоул с сайта научной фантастики, фэнтези и ужасов Infinity Plus назвал романы «одними из самых халтурных космических опер в этом жанре», а затем сказал: «Но , кого это волнует? Иногда это работает великолепно». [4]
Журнал Locus утверждает, что Грин «считает добродетелью доводить все до крайности». [5] Сам автор намекнул на то, в какой степени его творчество следует воспринимать как пародию на жанр, заявив: «То, что я отношусь к некоторым вещам серьезно, не означает, что я должен относиться к ним слишком серьезно. Я твердо верю, что это делает людей и учреждениям хорошо, когда из них регулярно выносят мочу». [6]
Другие рецензенты сразу же осудили работу Грина как содержащую «постоянные логические несоответствия; несоответствия персонажей; повторяющуюся избыточность; картонные персонажи; болезнь «кухонной раковины»…» [7] Джон Берлайн на сайте sfsite , несмотря на в целом положительный отзыв, описывает Deathstalker как «своего рода научную фантастику быстрого питания», рассчитанную на массовый рынок, в которой больше внимания уделяется «острым ощущениям на краю сиденья», чем сюжету. [8]
Влияния
[ редактировать ]По словам автора, концепция Deathstalker – и в частности персонаж Оуэна Deathstalker – была задумана после просмотра однажды вечером «Касабланки» и «Звездных войн» : «Это заставило меня задуматься: в «Звездных войнах» все эти повстанческие флоты, базы и так далее, кто платит для них? Что, если бы был только один человек, без поддержки, который начал бы восстание в одиночку. И вот откуда взялся Оуэн Ловчий Смерти». [9]
Грин также цитирует ветерана космической оперы Ли Брэкетта , оказавшего особое влияние на стиль сериала Deathstalker . Среди других писателей, которых он признает, - Роберт Э. Ховард , Майкл Муркок , Роджер Желязны , Джозеф Делани , Харлан Эллисон и Норман Спинрад . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восстание охотников за смертью», Саймон Р. Грин .
- ^ Гримвуд, Джон (18 января 2003 г.). «Обзор Deathstalker Legacy от Guardian Online » . Хранитель . Лондон . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Рецензент Infinity Plus , получено с сайта ужасныйагент.com » . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Шоул, Симеон. «Обзор Deathstalker Legacy на infinityplus.co.uk » . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Рецензент журнала Locus , получено с сайта ужасного агента.com » . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Дюмонд, Лиза. «Стенограмма интервью с Саймоном Р. Грином на sfsite.com » . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Обзор читателя на burnvoid.com , ранее на epinions.com » . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Берлайн, Джон. «Обзор Deathstalker на sfsite.com » . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Харлиб, Эми. «Интервью с Саймоном Р. Грином на scifidimensions.com » . Проверено 25 мая 2007 г.