Jump to content

Кевин Ханнан

Кевин Ханнан
Кевин Ханнан, Лодзь , 2006 г.
Рожденный ( 1954-01-22 ) 22 января 1954 г.
Умер 5 января 2008 г. (05.01.2008) (53 года)
Род занятий этнолингвист и славист
Супруг Ханна

Кевин Дж. Ханнан (22 января 1954 — 5 января 2008) — американский этнолингвист и славист .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он родился в семье силезского и ирландского происхождения. Кевин Ханнан женился на Ханне, американке польского происхождения , и имел от нее двух дочерей, Марианну и Селесту.

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

со степенью бакалавра в Ханнан окончил Государственный университет Стивена Ф. Остина , Накогдочесе, штат Техас а также степень магистра гуманитарных наук в Техасском университете в Остине . Он был первым студентом, получившим степень доктора славянской филологии в последнем университете.

Он зарабатывал на жизнь, работая в компании Mills Electrical Contractors в Остине, штат Техас . В 2002 году он покинул США и возобновил свою исследовательскую и академическую карьеру в Лодзинском университете в Лодзи , Польша .

Исследовать

[ редактировать ]

Ханнан вырос в Техасе, где потомки первых центральноевропейских поселенцев до недавнего времени сохраняли свои местные диалекты/языки, обычно называемые богемским (чешским), моравским и силезским. Этот ранний опыт многонациональности и многоязычия , наряду с семейными связями с Чешской Силезией , вдохновил его приступить к докторскому исследованию, чтобы понять формирование и поддержание этнолингвистических и религиозных различий в приграничном регионе (который граничит с Польшей и Словакией ) в более широком смысле. условиях Центральной Европы. Свои обширные выводы он представил в книге «Границы языка и идентичности в Тешенской Силезии » (1996), которая представляет собой монографию об этнолингвистическом настоящем Тешинской Силезии .

Возобновив свои исследования ближе к концу 20 века, Ханнан много путешествовал по Украине , Польше, России и Балканам . Он пришел к выводу, что гражданский космополитизм, оторванный от локализованных этнических ценностей, воплощенных в устойчивых этнических группах (часто представляемых как нации), потерпел неудачу среди людей. Воплощение такой ситуации он увидел в родных США, что, по его мнению, и объясняет постоянный рост генеалогических исследований в стране, наблюдаемый с 1970-х годов. При таком подходе человек может найти свою идентичность только в своем этнолингвистическом происхождении, а не в техническом рационализме права и экономики. Следовательно, Соединенные Штаты или любое другое государство поселенцев никогда не смогут стать «настоящей этнической страной».

В качестве положительной альтернативы деэтнизированным Соединенным Штатам он изложил этнические ценности Польши в своей книге « Моя Польша: Очерки польской идентичности / Moja Polska». Eseje o polskości от 2005 года. Время от времени он отмечал недостатки польского национализма и национальной государственности, такие как длительное сохранение крепостного права и нескончаемые поиски этнолингвистической чистоты, которые привели к обширным этническим чисткам в коммунистический период (1944–1989). Он особенно критически относился к неустанной полонизации белорусов , которые, по его мнению, сохранили , русинов ( лемков ) и украинцев «настоящую славянскую духовность», заключенную в греко-католицизме , православии и литургическом языке церковнославянского языка. [1]

Ханнан выбрал Польшу в качестве своей приемной родины, а не Чехию , которую он воспринимал как пример чрезмерного этнического национализма, который привел к распаду Чехословакии в 1993 году , в результате чего появилось одно национальное государство, а затем еще одно — Словакия . Он смягчал любые сильные полонистские настроения, говоря, что «его Польша» — это южная половина страны, окруженная многоязычными, многоэтническими и многоконфессиональными Карпатами . Об этой области он лирически написал в своем сборнике стихов « Дар коллективной памяти» / Dary zbiorowej pamięci за 2006 год.

  • Ханнан, Кевин (1996). Границы языка и идентичности в Тешенской Силезии . Взгляды Беркли в лингвистике и семиотике. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  0-8204-3365-9 .
  • [О'Доннелл, Стойгниев, псевдоним] Почему я покинул Америку: размышления об истории, культуре и религии. Размышления об истории, культуре и религии (перевод на польский язык Анны и Ярослава Фейдих). 2003. Маркловице : Кельто-славянское товарищество пчеловодов и Бельско-Бяла: Праса Бескидзка. ISBN   83-87237-25-6 .
  • Моя Польша: Очерки польской идентичности / Moja Polska. Очерки польскости (перевод Яцека Серваньского и др.). 2005. Познань: Wydawnictwo Poznańskie. ISBN   83-7177-204-1 .
  • Дары коллективной памяти (Серия: «Поэтическая речь»). 2006. Лодзь: библиотека. ISBN   978-83-88529-18-4 [сборник стихов].

Статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • Аналогичное изменение в западнославянском Be (стр. 306–324). 1993. Журнал славянского языкознания . №2, Лето-Осень.
  • Языковой вопрос в Моравии девятнадцатого века (стр. 116–125). 1993. Чехословацкий и центральноевропейский журнал (ранее «Космас» ). № 2, Зима.
  • Некоторые неопубликованные стихи Ондры Лысогорской (стр. 98–123). 1995. Оксфордские славянские документы . Том XXVIII (Новая серия).
  • Идентичность и ассимиляция среди поляков Заолзье. 1996. Сарматское обозрение . № 1, январь. http://www.ruf.rice.edu/~sarmatia/196/Hannan.html
  • Этническая идентичность чехов и моравцев Техаса (стр. 3–31). 1996. Журнал американской этнической истории . № 4, Лето.
  • Ханнан, Кевин (зима 1996 г.). «Лахийский литературный язык Ондры Лысогорского». Славянский и восточноевропейский журнал . 40 (4). Славянский и восточноевропейский журнал, Том. 40, № 4: 726–743. дои : 10.2307/310109 . JSTOR   310109 .
  • О языковой переоценке литературной лаштины Лысогорского (с. 39–47). В: К. Янасова, изд. 1996. Ондра Лысогорски, 1905–1989. Коллоквиум состоится 8-10. Июнь 1995 года по случаю пропущенного 90-летия поэта. Фридек-Мистек: Бескидский музей. ISBN   978-80-901843-6-7 .
  • Ханнан, Кевин (июнь 1999 г.). «Язык и этническая принадлежность студентов в Тешенской Силезии». Национальные документы . 27 (2): 191–203. дои : 10.1080/009059999109028 . S2CID   146983659 .
  • Этническая идентичность в Австрийской и Чешской Силезии перед Второй мировой войной (стр. 225–243). В: Кай Струве и Филипп Тер, ред. 2002. Границы народов. Изменение идентичности в Верхней Силезии в наше время (Серия: Конференции по исследованиям Восточной и Центральной Европы, том 15). Марбург: Институт Гердера. ISBN   3-87969-298-X .
  • Размышления об ассимиляции и языковой смерти в чешско-моравском Техасе (стр. 110–132). 2003. Космас: Чехословацкий и центральноевропейский журнал . № 2, Весна.
  • О прелестях и стереотипах польскости (с. 135–148). 2003. По делам национальностей . № 22.
  • Польский католицизм: исторический очерк (стр. 1008–1015). 2004. Сарматское обозрение . №1, Январь.
  • Леха любит Глупую Людмилу. Поляки и стереотипы славянства и «Нарисованная птица» Ежи Косиньского (стр. 67–84). 2005. Эр(р)го . № 2.
  • Опыт божественной беседы: литургические языки восточных христиан в современной Польше (стр. 263–294). 2005. Польское обозрение . Нет 3.
  • Польскость в Пограничье (стр. 205–226). В: Войцех Дж. Буршта, Томаш Камуселла и Себастьян Войцеховский, ред. 2005. Национализмы по всему миру (Том I: Европа). Познань: Школа гуманитарных наук и журналистики. ISBN   83-87653-51-9 .
  • Историческая и языковая основа лахийского регионализма и «сепаратизма» (стр. 471–496). В: Войцех Дж. Буршта, Томаш Камуселла и Себастьян Войцеховский, ред. 2005. Национализмы по всему миру (Том I: Европа). Познань: Школа гуманитарных наук и журналистики. ISBN   83-87653-51-9 .
  • Гражданин Пограничья: Ондра Лысогорский (1905–1989) (стр. 123–144). В: Мария Ванда Ванатович, изд. 2007. Юзеф Хлебовчик - исследователь процессов национального строительства в Европе в XIX и XX веках (сер: Prace Naukowe University of Silesia в Катовице, Том 2463). Катовице, Польша: Издательство Силезского университета. ISBN   978-83-226-1624-6 , ISSN 0208-6336.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см.: Опыт божественного разговора: литургические языки восточных христиан в современной Польше , 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d893ab61986eb82973e31a90084681__1719252900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/81/51d893ab61986eb82973e31a90084681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kevin Hannan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)