Убежище во Франции
Поиск убежища во Франции – это законное право, признанное конституцией Франции. [ 1 ] Между тем, статус признанных лиц, ищущих убежища, защищен соответствующими законами и Конвенцией о статусе беженцев , которую Франция подписала 25 июля 1951 года. Франция считается одной из основных стран, принимающих убежище в Европе. Согласно статистике, собранной Всемирным банком, в 2021 году во Франции было зарегистрировано 499 914 беженцев. Политика убежища во Франции рассматривается как вызывающая обеспокоенность тема среди общественности и политиков, и в нынешней системе французской политики убежища также существуют некоторые противоречия, такие как вопросы политики ассимиляции, проблемы национальной безопасности и условий жизни лиц, ищущих убежища.
Законы и процедуры
[ редактировать ]Статус просителей убежища
[ редактировать ]Правовой статус просителей убежища во Франции гарантируется Законом об убежище и иммиграции. Как правило, во французском законе о предоставлении убежища классифицируются два типа защиты: статус беженца и дополнительный статус. Статус беженца формально будет предоставлен лицам, удовлетворяющим условиям, определенным Конвенцией о статусе беженцев УВКБ ООН. Между тем, дополнительный статус может быть предоставлен любому другому типу лиц, ищущих убежища, которые не соответствуют критериям признания статуса беженца. Как правило, человеку может быть предоставлен дополнительный статус, если он/она докажет риск угрозы или серьезного вреда для своей личной безопасности после возвращения в страну происхождения. [ 2 ]
Кроме того, любая из следующих ситуаций, упомянутых в законе о предоставлении убежища, может привести к отклонению заявления:
(а) явная угроза может быть замечена и доказана, если заявитель желает въехать на территорию Франции;
(b) Заявителю уже был вынесен приговор или наказание за терроризм, что могло бы рассматриваться как серьезный вред французскому обществу. [ 3 ]
2 июля 2020 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) осудил Францию за «бесчеловечные и унижающие достоинство условия жизни» трёх просителей убежища. Они месяцами жили на улице, не имея средств для удовлетворения своих основных потребностей, таких как еда, жилье и медицинское обслуживание. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]Все просители убежища должны въехать на территорию Франции до подачи официального заявления, в противном случае оно не будет принято. [ 3 ] Чтобы удовлетворить этому условию, заявители могут либо запросить специальную визу для подачи заявления о предоставлении убежища во французском посольстве/консоли, либо получить временную визу сроком до 8 дней на пункте пересечения французской границы. Далее просителям убежища необходимо будет зарегистрироваться в качестве «искателей убежища» в «ГУДА», что означает единый контактный пункт, и получить официальный сертификат, позволяющий им подать заявление. [ 5 ] Некоторые из необходимых документов приведены ниже:
1) сведения, необходимые для подтверждения гражданского состояния;
2) Документы, подтверждающие законный въезд на территорию Франции, включая законную въездную визу;
3) Запись о маршруте из страны происхождения во Францию.
4) Если он существует, текущий адрес проживания заявителя во Франции. [ 5 ]
Затем заявители могут официально подать заявление на получение статуса убежища. Кроме того, заявителям также необходимо написать объяснение на французском языке, разъясняющее их намерение просить убежища во Франции.
Судебное разбирательство
[ редактировать ]В настоящее время OFPRA (Французское управление по защите беженцев и лиц без гражданства) отвечает за все вопросы предоставления убежища и процедуры подачи заявлений во Франции. После получения заявлений OFPRA начинает расследование в отношении каждого заявителя, начиная от оценки представленных документов и заканчивая оценкой личных обстоятельств, включая ситуацию в стране происхождения, прошлый физический вред, умышленные угрозы или судебное преследование, которым могли подвергнуться заявители. [ 3 ]
После того как вся информация проверена и оценена, OFPRA принимает решение и уведомляет заявителя о том, предоставлен ли ему/ей статус убежища или нет. Если заявление будет отклонено, у заявителя есть срок в один месяц, чтобы обжаловать решение в CNDA (Национальный суд по вопросам убежища). [ 3 ] После получения апелляции CNDA соответствующее решение должно быть вынесено в течение пяти месяцев. Окончательное решение CNDA может поддержать первоначальное решение, однако оно также может отменить первоначальное решение и назначить повторное расследование. [ 3 ]
Дополнительные права на получение убежища во Франции
[ редактировать ]Помимо легального проживания во Франции, лица, ищущие убежища, также могут подать заявление на получение французского гражданства, как и другие иммигранты. Обычно для подачи заявления требуется пятилетнее проживание на территории Франции. Для лиц, ищущих убежища, которые получают статус беженца, этот период может быть освобожден от этого периода, и они могут сразу же подать заявление о натурализации, если захотят. Однако просители убежища, получившие дополнительный статус, по-прежнему должны подчиняться обычному правилу, и никаких исключений не применяется. [ 3 ]
Поддержка по вопросам личных финансов и жилья также станет доступна после того, как лицо, ищущее убежища, начнет процедуру подачи заявления. Обычно, если проситель убежища оказывается ниже определенного уровня, соблюдаемого правительством, в конце месяца ему предоставляется минимальная финансовая помощь в размере 6,80 евро в день (единовременная выплата). [ 3 ] Размер денежной поддержки может быть изменен в зависимости от состава семьи просителей убежища. Что касается жилья, лица, ищущие убежища, могут временно проживать в комнатах, предоставленных CADA (Центры по приему лиц, ищущих убежища), что может длиться в течение шести месяцев, прежде чем лицо, ищущее убежища, завершит поиск своего собственного жилья. [ 3 ]
Статистика
[ редактировать ]
Число людей, ищущих убежища во Франции, значительно возросло после 1970-х годов. С 1970 по 1995 год количество заявлений о предоставлении убежища во Франции ежегодно увеличивалось с почти 5 000 в период с 1970 по 1974 год до 112 200. [ 6 ] с 1995 по 1999 год. В 2010 году Франция получила около 48 100 заявлений о предоставлении убежища, что делает ее одной из пяти крупнейших стран, принимающих наибольшее количество просителей убежища. [ 7 ]
В 2015-2017 годах из-за кризиса беженцев в Европе наблюдался рост числа заявлений о предоставлении убежища во Франции. Число заявлений о предоставлении убежища в 2015, 2016 и 2017 годах достигло 71 000. [ 8 ] 85,244, [ 9 ] 100,412 [ 10 ] соответственно. По данным OFPRA, до 2018 года в качестве просителей убежища, проживающих во Франции, было зарегистрировано около 122 743 человек. Франция также принимала участие в программе переселения УВКБ ООН с 2008 года. [ 11 ] и планирует принять около 10 000 новых беженцев на территорию Франции.
В 2018 году в пятерку крупнейших стран происхождения, откуда прибыли просители убежища во Франции, вошли Афганистан (10 270), Албания (9 690), Грузия (6 960), Гвинея (6 880) и Кот-д'Ивуар (5 375). [ 9 ]
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]До 1930-х годов французы относились к беженцам относительно открыто, учитывая их потребность в рабочей силе и восстановление, вызванное Первой мировой войной. [ 12 ] но тенденция изменилась, когда в 1930-х годах произошла Великая депрессия, и тогда считалось, что Франция начала проводить более ограничительную политику в отношении иммиграции и предоставления убежища.

В начале 1933 года премьер-министр Эдуард Даладье учредил «Межведомственную комиссию», занимающуюся вопросами беженцев. В политической обстановке на данный момент беженцы во Франции были связаны с национальной безопасностью и вопросами трудоустройства. [ 13 ] Кроме того, некоторые голоса обеспокоены тем, что беженцы не могут быть ассимилированы и могут вызвать проблемы с интеграцией. [ 13 ] Тенденция вскоре изменилась после того, как Даладье покинул правительство в конце 1933 года, и некоторые меры были смягчены новым премьер-министром Леоном Блюмом . Примером новой тенденции стал новый обзор политики, проведенный межминистерской комиссией в том же году, который подтвердил, что «ограничений не требуется» для беженцев, прибывающих во Францию. [ 13 ]
В 1938 году политическая тенденция снова изменилась, когда Эдуар Даладье вернулся на пост премьер-министра. Примером новой тенденции 1939 года был вялый прием беженцев во Франции во время Ла Ретирады , бегства почти 500 000 испанцев из-за поражения республиканцев в гражданской войне в Испании. [ 14 ] В следующие два года правительство приняло ряд новых постановлений об ограничении суммы, необходимой Франции для получения убежища. Например, один из указов предоставил чиновникам на границах более широкие полномочия по отказу во въезде лицам, ищущим убежища. [ 13 ] Кроме того, считалось, что евреи, ищущие убежища во Франции, также подвергаются преследованиям и ограничениям в заметной степени. [ 15 ]
В июне 1940 года французская армия потерпела поражение в битве за Францию . проводило новую политику в области иммиграции и убежища, которая считалась более расистской Под влиянием нацистской Германии новое правительство Виши . Многие беженцы, особенно с целью получения политического убежища, утратили свое особое право продолжать проживание во Франции, а некоторые из них были отправлены обратно в страны своего происхождения. [ 12 ] в основном Германия и Италия. [ 12 ] Ситуация продолжалась до конца Второй мировой войны. В ноябре 1945 года Шарль де Голль был избран президентом Франции, и целью нового правительства стала более последовательная политика в области иммиграции и предоставления убежища. [ 12 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]С 1946 года число просителей убежища, направляющихся во Францию, ощущало растущую тенденцию, связанную с необходимостью восстановления экономики. После того, как Первая и Вторая мировые войны привели к разрушению экономики Франции, правительство разрешило мигрантам и просителям убежища приезжать и работать в качестве дешевой рабочей силы. После Второй мировой войны Франция отказалась от кейнсианской политики и приняла новую, ориентированную на инновации и международную конкурентоспособность. Лицам, ищущим убежища, было разрешено на основании того, что их труд может принести пользу французской экономике. В 1951 году Франция присоединилась к Конвенции о статусе беженцев и официально вписала право убежища в свою конституцию. В июле 1952 года новым законом было официально учреждено OFPRA как профессиональное независимое управление по делам заявлений о предоставлении убежища. [ 16 ] Легализация статуса беженца позволит защитить права просителей убежища во Франции. Данные показали, что Франция принимала в среднем около 15 000 просителей убежища ежегодно, вплоть до 1960 года. [ 17 ] Начиная с 1970-х по 1980-е годы количество заявлений о предоставлении убежища увеличивалось более быстрыми темпами, что побудило Францию изменить некоторые из своих политик предоставления убежища.
Межкультурная политика в отношении предоставления убежища была впервые введена в действие в 1980-х годах после того, как она была согласована республиканцами, левыми и правыми партиями, а также антииммиграционными группами и группами сторонников превосходства белой расы. Эта модель сделала нелегальную миграцию строго наказуемой и подтолкнула к усилению пограничного контроля. [ 18 ] В качестве государственной помощи можно рассматривать только легальную миграцию и поиск убежища.
Основные изменения во французской политике предоставления убежища произошли в 1990-х годах. В августе 1993 года французский парламент принял новые законы об иммиграции и убежище. Новые поправки в основном сосредоточены на контроле над количеством иммигрантов и просителей убежища, переезжающих во Францию, регулировании браков и документов, удостоверяющих личность. [ 19 ] Некоторые ученые раскритиковали изменение законов, которое привело к новой тенденции, которая положит конец либеральной политике предоставления убежища во Франции. [ 20 ] однако в заявлении французского парламента также подчеркивается, что вполне разумно, что критерии въезда для просителей убежища и иммигрантов находятся в пределах области, которая может быть изменена административными мерами. [ 19 ]
Во время европейского кризиса беженцев с 2015 года Франция отреагировала первой и стала одним из пяти членов ЕС, принявших 75% просителей убежища. [ 21 ] Затем, в сентябре 2015 года, президент Франсуа Олланд объявил, что в ближайшие два года Франция, наконец, примет 24 000 беженцев. [ 22 ] Затем он также подчеркнул «различные условия», которые приведут к меньшему количеству лиц, ищущих убежища, во Франции по сравнению с Германией. [ 23 ]
В мае 2017 года Эммануэль Макрон был избран президентом Франции , и были приняты некоторые новые меры, касающиеся политики предоставления убежища. В июле 2017 года в Ливии были созданы новые учреждения, основанные Францией для рассмотрения заявлений о предоставлении убежища, как способ ослабить давление, возникающее из-за потока просителей убежища и иммигрантов. [ 24 ] Затем, в январе 2018 года, Национальное собрание приняло новые поправки к Закону об убежище и иммиграции (№ 2018-778). Некоторые из основных изменений представлены ниже:
- Все просители убежища, прибывающие во Францию из сухопутных границ, не смогут подать заявление на получение « jour franc », который представляет собой полную 24-часовую защиту от высылки, если им будет отказано во въезде на французскую территорию. [ 25 ]
- Время подачи заявлений о предоставлении убежища будет сокращено до 90 дней по сравнению со 120 днями до принятия новой поправки. [ 25 ]
- У заявителей будет новый 7-дневный период для подачи апелляции в OFPRA по поводу решения о переводе, что означает, что они будут приняты любым государством-членом на территории ЕС, вместо прежнего 15-дневного периода. [ 25 ] Однако отрицательные решения, включая признание неприемлемости, не могут гарантировать лицу, ищущему убежища, приостанавливающего действия, которое удерживает его от проживания во Франции.
- Будет создан механизм распределения лиц, ищущих убежища, который регулирует долю лиц, ищущих убежища, проживающих в каждом регионе. После того, как лицо, ищущее убежища, было отправлено в регион, его выезд из региона без получения разрешения от Французского управления иммиграции и интеграции является незаконным. Регион, выделенный искателю убежища, также может измениться, если назначенный регион не имеет дополнительных возможностей для приема большего количества просителей убежища. [ 25 ]
- Доступ на рынок труда был открыт, просители убежища, желающие получить доступ к работе, теперь столкнутся с 6-месячным сроком по сравнению с 9-месячным сроком до реформы. [ 25 ]
Связанные вопросы
[ редактировать ]Убежище во Франции остается громкой темой, которая постоянно вызывает обеспокоенность, и некоторые вопросы, касающиеся политики предоставления убежища и нынешней системы во Франции, как утверждается, оказали негативное влияние на Францию, и некоторые из часто упоминаемых аспектов представлены ниже.
Национальная безопасность
[ редактировать ]После кризиса беженцев в Европе в 2015 году такие инциденты, как террористические атаки, нарушающие национальную безопасность, частично связаны с политикой предоставления убежища. После нескольких терактов во Франции произошло, например, теракт в Париже в ноябре 2015 года , после которого президент Олланд объявил чрезвычайное положение на всей территории Франции. Обеспокоенность по поводу внутренней безопасности также считалась причиной, которая с 2015 года увеличила уровень поддержки правых партий, которые выступают за более строгую политику в отношении лиц, ищущих убежища. [ 26 ] Некоторые голоса также утверждали, что приток исламистских радикалов и провал интеграционной политики способствовали ухудшению условий безопасности во Франции. [ 27 ]
Лагеря возле Кале и условия проживания
[ редактировать ]
Условия жизни некоторых просителей убежища во Франции также вызвали споры. Часто упоминаемый случай касается мигрантов возле Кале и Дюнкерка, где беженцы на протяжении десятилетий строили приюты и даже сами формировали общины. С одной стороны, качество жизни в этих временных лагерях описывается некоторыми наблюдателями как «ужасное» и подвергается критике, поскольку санитарные условия, медицинское обслуживание и качество жизни считаются неадекватными. [ 28 ] Однако президент Макрон также подчеркнул «незаконные действия», совершенные просителями убежища недалеко от Кале, когда они надеются добраться до Великобритании, и некоторые из жителей были законно перевезены в центры приема. [ 29 ] В 2015 году было объявлено о «демонтаже» лагерей возле Кале. [ 30 ] однако, по некоторым оценкам, недалеко от этого района все еще проживают 900 просителей убежища. [ 31 ]
Антииностранные настроения во Франции
[ редактировать ]В последние годы политика ассимиляции Франции привела к маргинализации определенных групп, как это видно на примере носителей хиджаба и других видимых мусульман во Франции. Лица, неспособные ассимилироваться, становятся изгоями, что приводит к трудностям с получением работы, трудностям в образовании и препятствиям при подаче заявления на получение гражданства. Подобная социальная остракизация подпитывает гражданское неповиновение, которое недавно наблюдалось среди мусульманской молодежи-мигрантов, молодых людей и носителей хиджаба во Франции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРЕАМБУЛА К КОНСТИТУЦИИ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 1946 ГОДА» (PDF) .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Статус беженца, дополнительная защита и право на получение убежища в соответствии с законодательством ЕС, Мария-Тереза Хиль-Базо» . УВКБ ООН . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скучно, Николас (март 2016 г.). «Закон и политика в отношении беженцев: Франция» . www.loc.gov . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Европейский суд по правам человека осуждает Францию за «бесчеловечные» условия жизни просителей убежища» . Франция 24 . 2 июля 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистрация заявления о предоставлении убежища - Франция | База данных информации о предоставлении убежища» . www.asylumineurope.org . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Ван Мол, Кристоф; де Вальк, Хельга (2016), Гарсес-Маскареньяс, Бланка; Пеннинкс, Ринус (ред.), «Миграция и иммигранты в Европе: историческая и демографическая перспектива», Интеграционные процессы и политика в Европе: контексты, уровни и действующие лица , Серия исследований IMISCOE, Springer International Publishing, стр. 31–55, doi : 10.1007/978-3-319-21674-4_3 , hdl : 20.500.11755/e9d148cf-c5b8-4916-8722-62892d7c4a27 , ISBN 9783319216744
- ^ Кальт, Энн; Хоссейн, Мазеда; Поцелуй, Лигия; Циммерман, Кэти (март 2013 г.). «Просители убежища, насилие и здоровье: систематический обзор исследований в принимающих странах с высоким доходом» . Американский журнал общественного здравоохранения . 103 (3): е30–е42. дои : 10.2105/AJPH.2012.301136 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 3673512 . ПМИД 23327250 .
- ^ «Рекордные 1,3 миллиона человек, обратившихся за убежищем в Европе в 2015 году» . Исследовательский центр Пью . 02.08.2016 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Страновой отчет-Франция» (PDF) . Информационная база данных по вопросам убежища .
- ^ «Страновой отчет-Франция» (PDF) . Информационная база данных по вопросам убежища .
- ^ «Франция — Глава Руководства по переселению 2018 года» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вейль, Патрик (1991). «Иммиграция и рост расизма во Франции: противоречия в политике Миттерана». Французская политика и общество . 9 (3/4): 82–100. ISSN 0882-1267 . JSTOR 42844251 .
- ^ Jump up to: а б с д Мага, Тимоти П. (1982). «Закрывая дверь: французское правительство и политика в отношении беженцев, 1933–1939». Французские исторические исследования . 12 (3): 424–442. дои : 10.2307/286530 . ISSN 0016-1071 . JSTOR 286530 .
- ^ Штейн, Луи (1979). За пределами смерти и изгнания: испанские республиканцы во Франции, 1939–1955 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674436299 .
- ^ Кэрон, Вики (1985). «Прелюдия к Виши: Франция и еврейские беженцы в эпоху умиротворения». Журнал современной истории . 20 (1): 157–176. дои : 10.1177/002200948502000107 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 260494 . S2CID 153626538 .
- ^ «Общая презентация | OFPRA» . www.ofpra.gouv.fr . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ де Венден, Кэтрин Вихтол (1994). «Реакция Франции на приток просителей убежища, 1980-93». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 534 : 81–90. дои : 10.1177/0002716294534001007 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1048500 . S2CID 220838932 .
- ^ Дойчева, Милена (июль 2021 г.). «Многообразие как иммиграционная управляемость: опыт Франции» . Общественные науки . 10 (7): 237. doi : 10.3390/socsci10070237 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Jump up to: а б Солтес, Сьюзен (12 января 1995 г.). «Последствия решения Конституционного совета об иммиграции и предоставлении убежища от августа 1993 года» . Обзор международного и сравнительного права Бостонского колледжа . 18 :265 – через JSTOR.
- ^ Солтес, Сьюзен (12 января 1995 г.). «Последствия решения Конституционного совета об иммиграции и предоставлении убежища от августа 1993 года» . Обзор международного и сравнительного права Бостонского колледжа . 18 :299 – через JSTOR.
- ^ «Франция выступает против введения квот для мигрантов» . Gouvernement.fr . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Бриансон, Пьер (14 сентября 2015 г.). «Политика Олланда в отношении беженцев разделяет французских правых» . ПОЛИТИКА . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Олланд открывает двери Франции для беженцев, несмотря на сопротивление» . Рейтер . 07.09.2015 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Саид, Саим (27 июля 2017 г.). «Макрон объявляет о плане рассмотрения заявлений о предоставлении убежища в Ливии» . ПОЛИТИКА . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Франция: Реформа предоставления убежища и иммиграции кодифицирует более строгие условия | База данных информации о предоставлении убежища» . www.asylumineurope.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Крисафис, Анжелика (01 декабря 2015 г.). «Национальный фронт Марин Ле Пен добился политических успехов после терактов в Париже» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Во Франции произошло больше террористических атак. Эти три фактора объясняют, почему» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Крисафис, Анжелика (12 апреля 2019 г.). «ООН призывает Францию принять меры в связи с «тяжелыми» условиями жизни беженцев» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Уилшер, Ким (16 января 2018 г.). «Франция не допустит еще одного лагеря беженцев в Кале, — заявил Макрон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Уокер, Анжелика Крисафис Питер; Куинн, Бен (01 марта 2016 г.). «Лагерь Кале «Джунгли»: столкновения, когда власти сносят дома» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Более тысячи беженцев страдают от «негуманных» условий жизни в Кале и Дюнкерке, предупреждает ООН» . Независимый . 04.04.2018 . Проверено 31 мая 2019 г.
Китай и международный режим защиты беженцев: прошлое, настоящее и потенциал