Дорис (парусная яхта)
Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2021 г. ) |
Дорис | |
Расположение | Река Коннектикут у Ривер-Роуд, Дип-Ривер, Коннектикут |
---|---|
Координаты | 41 ° 23'0 ″ с.ш. 72 ° 23'34 ″ з.д. / 41,38333 ° с.ш. 72,39278 ° з.д. |
Область | менее 1 акра (0,40 га) |
Построен | 1905 и 1934 годы |
Архитектор | Н.Г. Херрешов ; Производственная компания Херрешофф |
Номер ссылки NRHP . | 84001108 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 31 мая 1984 г. |
«Дорис» — парусная яхта , также известная как «Астарта» , «Охотница» и «Ваю» , стоящая в Дип-Ривер, штат Коннектикут, которая была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1984 году. Она была спроектирована Натаниэлем Херрешоффом , [ 2 ] который спроектировал пять яхт-защитников Кубка Америки , а также был главным архитектором изменения правил Кубка Америки, получившего название « Универсальное правило» . Это правило позволило включить водоизмещение, а также длину и площадь парусов в формулу, определяющую право яхты, и позволило более «морелюбивым» и вместительным яхтам быть конкурентоспособными. Судно, известное как «Дорис», было построено с упором на скорость и новизну и представляло собой авангардный дизайн, высоко ценившийся в то время. Она участвовала во множестве престижных регат и гонок, в том числе в ежегодном круизе Нью-Йоркского яхт-клуба и гонке Ньюпорт-Бермудские острова, демонстрируя свою замечательную ловкость и выносливость.
Шли годы, Дорис переходила от владельца к владельцу, каждый из которых вносил в судно различные изменения и обновления. В 1984 году ее огромный вклад в мир яхтинга был признан, когда она была внесена в Национальный реестр исторических мест. Дорис остается исключительным и драгоценным проявлением творчества Херрешоффа, и ее обожают любители парусного спорта и историки во всем мире. Раньше гонщики Кубка Америки часто были «либо гладкими и быстрыми, но имели непригодные для плавания характеристики, либо судами, похожими на шаланды, которые были громоздкими, но безопасными и способными совершать переходы». [ 3 ] : 4 Считается, что «Дорис» — самый большой шлюп, спроектированный Херрешоффом, который был построен и сохранился, его длина составляет 78 футов. [ 2 ] [ 3 ] : 5 [ 4 ] Говорят, что это первая лодка, построенная по Универсальному правилу . [ 2 ]
Построен в Бристоле, штат Род-Айленд , в 1904 году. [ 2 ] от Herreshoff Manufacturing Co. , [ 3 ] : 5 Doris — самое большое цельнодеревянное судно, когда-либо построенное фирмой. [ 5 ] Корабль был заказан С. Ридом Энтони, партнером-основателем инвестиционно-банковской фирмы Tucker, Anthony & Co. [ 3 ] : 9 который заплатил 18 000 долларов. [ 5 ] Вскоре она доказала свою ценность, поскольку Дорис «... оказалась сенсацией в мире яхтинга, когда она победила Глориану , более раннюю конструкцию Херрешоффа, построенную в 1891 году и считавшуюся самым быстрым парусным судном своего времени, в серии матчей. гонки у Марблхеда, Массачусетс ». [ 3 ] : 4 Корабль необычен также двумя конструктивными деталями. Херрешофф использовал металлические подвесные колени вместо более традиционного отвесного зажима, и Дорис - единственная лодка, которая имела то, что Херрешофф называл «поясом» или «паутинными рамами», при этом дубовые рамы изгибались «над потолком». [ 3 ] : 4
Хотя изначально он был оснащен багром/ катером , перед Бермудскими гонками 1932 года такелаж был изменен . Это оказалось выгодным, поскольку яхта лидировала в гонке «большую часть гонки, прежде чем слабый ветер отдал предпочтение судам меньшего размера». [ 3 ] : 5 В 1934 году, когда он принадлежал Лоуренсу Лоуэллу Риву, он был переоборудован в кеч Маркони. [ 3 ] : 4
За прошедшие годы Дорис сменила несколько имен. При Лоуренсе Риве с 1934 года ее называли Астартой она была переименована в Охотницу . В 1937 году при новых владельцах и стала Вайю , когда ее купил Ричард Харт в 1940 году. Джеймс Мерканти купил Вайю у Фредерика Б. Смита из Уинтропа, Массачусетс. Корабль оставался под названием «Ваю» при следующем владельце, Джиме Мерканти, который владел лодкой с 1957 по 1975 год, прежде чем перешел во владение Дэвида Ревено. При Брайане Эмбле, который владел лодкой с 2001 по 2007 год, она снова стала известна под своим настоящим именем Дорис . [ 5 ]
На момент внесения в список NRHP в 1984 году яхта находилась на реке Коннектикут недалеко от Ривер-Роуд, Дип-Ривер, Коннектикут , но ожидалось, что ее перевезут для предстоящей реставрации. [ 3 ] По последней информации, судно принадлежит Crocker's Boatyard в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . По данным реестра Herreshoff, корабль «в настоящее время находится в плохом состоянии и ему грозит неминуемая опасность быть порезанным». [ 5 ]
Оригинальные строительные чертежи большей части корабля хранятся в коллекции Морского музея Харта Массачусетского технологического института. [ 3 ]
В настоящее время она находится на реставрации Дэвидом Снедикером в Snediker Yacht Restoration. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сиссон, Пэтти (20 октября 2021 г.). «Звезда возрождается» . Зондирование онлайн . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильям А. Скофилд-младший; Дэвид С. Ревено; Джон Херзан (13 августа 1983 г.). «Инвентарная номинация NRHP: ДОРИС (Парусная яхта) / Вайю» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г. и сопровождающие девять фотографий снаружи и внутри, 1983 года.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Дэвид (16 сентября 2015 г.). «Яхта Herreshoff на пути к новой жизни» . Журнал Провидения . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Деталь – Корпус 526» . Реестр Херрешоффа . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 17 января 2011 г. (прокрутите вниз, чтобы увидеть фото)
- ^ «Яхта ДОРИС» . HMCo#625 ДОРИС . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Реставрация ДОРИС Дэйва Снедикера» . Морской музей Херрешоффа . Проверено 20 августа 2024 г.