Железная дорога Оберааргау-Юра
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
![]() Вагоны в Лангентале в 1982 году. | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1907 | –1990
Предшественники | |
Преемник | Региональный транспорт Оберааргау |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1990 | –1999
Предшественник | Железная дорога Оберааргау-Юра |
Преемник | Ааре Зеландия мобильный |
Oberaargau -Jura Railways ( нем . Oberaargau-Jura-Bahnen , OJB) — бывшая железнодорожная компания в Швейцарии. ) образована в 1958 году в результате слияния дорога Лангенталь LJB - Лангенталь Мельхнау Железная -Юра ( железной дороги ( LMB ). Название относится к Оберааргау (Верхний Аргау) и швейцарской Юре . OJB изменил свое название на Regional Verkehr Oberaargau 2 июля («Региональный транспорт Оберааргау»; RVO).
В 1999 году она объединилась с железной дорогой Биль-Тойффелен-Инс ( Biel-Täuffelen-Ins-Bahn ; BTI), железной дорогой Золотурн-Нидербипп ( Solothurn-Niederbipp-Bahn ; SNB) и Oberaargauische Automobilkurse (OAK), чтобы сформировать Aare Seeland. mobil ( ASm ), которая сейчас управляет 22 Линия длиной в километр и метровой колеей от Лангенталя до Нидербиппа и Мельхнау соответственно.
История
[ редактировать ]Oberaargau -Jura-Bahnen (OJB) (Melchnau-Langenthal-Niederbipp) со штаб-квартирой в Лангентале была образована в 1958 году в результате слияния Langenthal -Jura-Bahn (LJB) и Langenthal-Melchnau-Bahn (LMB). В результате OJB является прямым правопреемником LJB, который был открыт в 1907 году и после открытия LMB в 1917 году также отвечал за его оперативное управление.
В состав активов компании вошли метровые линии компаний-предшественников, в том числе линия Лангенталь-Аарванген-Нидербипп длиной почти 11 км компании LJB и Гасверк- Санкт-Урбан линия -Мельхнау длиной более 11 км. ЛКМ. Две железные дороги, большая часть которых расположена в кантоне Берн, с момента их открытия были электрифицированы напряжением 1200 В постоянного тока .
В результате слияния сотрудничество с СНБ было возобновлено в 1959 году по новому операционному контракту. Мастерская, построенная компанией LJB в Лангентале, также стала мастерской для подвижного состава SNB. Обе компании также совместно закупили новый подвижной состав.
Из-за малочисленности населенных пунктов вдоль линии LMB, которая в основном обслуживала предприятия, расположенные вдоль этой линии, а также из-за длинного маршрута на Мельхнау из-за длинного крутого поворота на восток, по которому он следовал, пассажирское движение на участке Санкт-Урбан – Мельхнау было прекращено. 22 мая 1982 г. Участок оставался открытым для грузового движения. Пассажирские перевозки в Мельхнау были заменены автобусами, что позволило значительно сократить время в пути, поскольку они использовали более прямой маршрут до Лангенталя.
Ранним признаком более позднего слияния было официальное соглашение, заключенное 5 апреля 1984 года между BTI, OJB, SNB, Oberaargauischen Automobilkurse (автобусная компания; OAK), Ligerz-Tessenberg-Bahn (фуникулер; LTB) и Bielersee-Schiffahrts-Gesellschaft (Lake Biel Ferry Company; BSG) для создания Оберааргау-Золотурн-Зееланд-Транспорт (OSST) .
на участке линии LMB между Санкт-Урбан и Санкт-Урбан-Зигелей Строительная деятельность в Санкт-Урбане привела к небольшому увеличению количества пассажиров, что позволило 28 мая 1989 года возобновить пассажиропоток .
Партнеры OSST, BTI, RVO, SNB и OAK, были объединены в Aare Seeland mobil (ASm) в 1999 году. LTB также была объединена с ASm в 2003 году, в то время как BSG продолжает оставаться юридически независимым.
Вагонный двор транспортера
[ редактировать ]LJB открыла первую грузовых станцию для перевозки вагонов стандартной колеи на метровой колеи в Швейцарии в Лангентале 29 декабря 1909 года. Пункты доставки, которые первоначально заканчивались в Аарвангене, были продлены до Баннвиля 7 марта 1913 года. С момента своего открытия в 1917 году ЛМБ перевозила вагоны-транспортеры в Мельхнау. СНБ открылся 9 января. 1918 г. включал еще одну парковку транспортных вагонов, расположенную в Нидербиппе, которая также использовалась LJB. Он обслуживал пункты доставки до Банвиля из Нидербиппа. Вся линия LJB обслуживается из Нидербиппа с 1943 года.
Путь с двойной колеей был проложен на совместном объекте в Нидербиппе, который был введен в эксплуатацию 7 марта 1970 года и проходит вдоль SNB до разъезда в Обербиппе к нефтебазе.
Железнодорожная линия после слияния 1999 г.
[ редактировать ]Маршрут ASm был продлен от Нидербиппа до Энзингена, причем линия проходит в основном параллельно существующему маршруту SBB. Он был открыт при изменении расписания в декабре 2012 года. Трамвай существовал на этом маршруте под LJB с 1907 по 1943 год и иногда использовался СНБ.
Подвижной состав
[ редактировать ]- Вагоны
- Be 4/4 101–102 (1966–1978), бывшие 81–82, 102 2010 г., проданы BLM, сданы в эксплуатацию в марте 2011 г.
- Be 4/4 107 (ок. 1950 г., перестроен в 1973 г.), снесен в августе 2008 г.
- Бе 4/4 108 (1913 г.) снесен в марте 2007 г.
- Быть 4/4 109 (1963), бывший 80, бывший бакалавр, 1990 в аренде, продан BTI в 1997 году, Ferrovia Mesolcinese в 2002 году.
- Будь 4/8 110–112 (2008 г.) и 113–115 (2011 г.)
- Bre 4/4 116 (бывший 1) (1907), ностальгический тренер, также использовался как специальный тренер с реставрацией.
- Сервисные вагоны и локомотивы
- Xe 2/2 90, бывший 93, бывший трамвай Sernftal (SeTB) Xe 2/2 22, бывший Fe 2/2 22, сдан на слом
- Гэ 4/4 126, бывш. 56, (1917)
- Xe 4/4 131 — грузовой вагон станции Elektrische Strassenbahnen im Kanton Zug , где он был переоборудован в пассажирский вагон с обозначением CFe 4/4 . С прекращением движения трамвая в Цуге. он был продан железной дороге Оберааргау-Юра. В 1993 году он был возвращен кантону Цуг и восстановлен в цветах ESZ; сейчас он находится в Депо технической истории Цугера . [ 1 ]
- Управляющая машина
- Бт 151, бывший 101
В период с 1966 по 1978 год СНБ и OJB совместно закупили в общей сложности шесть четырехосных вагонов (81–86) и пять соответствующих четырехосных вагонов управления (101–105). В рамках ОССТ была введена единая схема нумерации для всех задействованных железнодорожных компаний; Автомобили OJB получили 100 номеров, а (идентичные) автомобили SNB - 300 номеров.
Вагоны, окрашенные в оранжевый цвет, иногда называемые Schüttelbecher (чашки-шейкеры), все еще используются.
Обновление
[ редактировать ]В связи с решением о модернизации бывшей линии СНБ был обновлен подвижной состав. В апреле 2005 года ASm объявила тендер на поставку трех новых низкопольных многоквартирных домов для всей линии Золотурн – Нидербипп – Лангенталь. Тендер был присужден компании Stadler Rail в соответствии с концепцией FLIRT метровой колеи . Электропоезд имеет аналогичную модульную структуру, что и новые комплекты метровой колеи, построенные для железных дорог Форх и Санкт-Галлен-Троген . Новая программа получила название Star (от Schmalspur - Triebzug für a ttraktiven Regionalverkehr . — «узкоколейный многопоездный транспорт для привлекательных региональных перевозок») Три поезда, заказанные с лета 2008 года и окрашенные в темно-красный цвет, используются ASm. Еще тремя поездами, доставленными в 2011 году, был полностью заменен старый парк Золотурн-Нидербипп.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эшлиманн, Юрг (2008). Мобильный телефон Aare Seeland (на немецком языке). Том 1. Лейссиген: Prellbock Druck & Verlag. ISBN 978-3-907579-30-5 .
- Банди, Фриц (1978). Швейцарские частные железные дороги I и II (на немецком языке). Издательство Аванти.
- Хунцикер, Хайнц (1992). От Seeländische Lokalbahnen до Biel-Täuffelen-Ins-Bahn (на немецком языке). Цюрих: Верлаг Эрнст Б. Лойтвилер. ISBN 3-906681-11-4 .
- Лихти, Эрих; Мастер Юрг; Гвердер, Йозеф (1982). История судоходства на водах Юры. Озеро Невшатель – озеро Муртен – озеро Биль – Ааре (на немецком языке). Шаффхаузен: Мейер. ISBN 3-8580-1035-9 .
- Сигрист, Сандро (1997). Электрические трамваи в кантоне Цуг (на немецком языке). Лейссиген: буферная остановка. ISBN 3-907579-04-6 .
- Штамм, Рене; Жанмэр, Клод (1975). Узкоколейные железные дороги Оберааргау (на немецком языке). Виллиген: Железнодорожное издательство. ISBN 3-85649-023-Х .
- Вэгли, Ханс Г. (2010). Швейцарская железнодорожная сеть и профиль швейцарских железных дорог CH+ (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9 .
- Зиглер, Альберт (1977). Бильские трамваи - Трамваи Биля, Швейцария; Муниципальный трамвай Биля, муниципальная транспортная компания, Биль, Биль-Мейнисберг-Бан, Биль-Тойффелен-Инс-Бан (на немецком языке). Виллинген: Гут Форхард, Айзенбан Верлаг. ISBN 3-85649-027-2 .