Рыба Фарнум
Рыба Фарнум Тайер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 3 июля 1978 г. | ( 81 год
Фарнум Тайер Фиш (5 октября 1896 г. - 30 июля 1978 г.) был одним из первых американских пилотов самолетов, известных как «Мальчик-авиатор». [ 1 ] [ 2 ] В возрасте 15 лет он был «самым молодым лицензированным авиатором в мире». [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Начало летной карьеры
[ редактировать ]Он родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, 5 октября 1896 года в семье богатого врача. Фиш поступил в летную школу Райта недалеко от Дейтона, штат Огайо, в 1911 году в возрасте 15 лет. [ 5 ] В газетной статье 1971 года он заявил, что получил четыре часа уроков от Орвилла Райта . [ 6 ] В книге « Авиаторы Орвилла: выдающиеся выпускники летной школы Райт, 1910–1916» говорится, что его обучал Артур Л. Уэлш , первый летный инструктор братьев Райт. [ 7 ] 12 января 1912 года Аэроклуб Америки выдал ему Международной авиационной федерации . сертификат пилота самолета № 85 [ 1 ]
Фиш немедленно купил биплан Wright Model B и отправил его в Калифорнию, где он участвовал в воздушных соревнованиях на стадионе Домингес Филд в Лос-Анджелесе, которые проходили с 20 по 26 января 1912 года. [ 1 ] [ 5 ] 21 января он оказался на волосок от опасности, когда «он рухнул на землю с высоты 1000 футов [300 м] , а его биплан выпрямился на высоте менее 200 футов [61 м] от земли». [ 8 ] «Молодой летчик... заявил, что его машина провалилась через «дыру» в воздухе, и что ему удалось, отчаянно цепляясь, удержаться на месте, пока он не столкнулся с другим течением, которое поднесло его вверх». [ 8 ]
Не испугавшись, он затем принял участие в еще одной встрече в Эмеривилле. [ 3 ] [ 9 ] Гоночная трасса, также в Калифорнии, продлилась с 17 по 21 февраля того же года. [ 1 ] Во время этой встречи он доставил первую авиапочту в Окленд . [ 1 ] Затем в апреле состоялась небольшая встреча на стадионе «Коронадо Поло Граундс» в Сан-Диего , где он снова развозил авиапочту. [ 1 ] Согласно одному источнику, именно здесь Фиш разозлил Гленна Кёртисса , когда тот без приглашения приземлился на аэродроме Кёртисса. [ 10 ]
17 мая 1912 года Фиш был арестован «после того, как приземлил свою модель Райта B (с пассажиркой-женщиной) в Грант-парке ». [ 11 ] в Чикаго . [ 4 ] Он избежал штрафа, заявив о неисправности двигателя. [ 12 ] The Milwaukee Journal спонсировала его беспосадочный перелет длиной 93 мили (150 км) из Цицеро Филд , Чикаго, вдоль озера Мичиган в Милуоки 25 мая, с газетами Journal , почтой и 50 фунтами (23 кг). [ 1 ] или 300 фунтов (140 кг) [ 4 ] [ 13 ] шелка, отправленного в универмаг. Он совершил путешествие в рекордно короткие сроки — 2 часа 18 минут. [ 13 ] или 2 часа 20 минут. [ 4 ] 29 мая газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что он «совершил перелет длиной пятьдесят миль [80 км] из Милуоки в Уотертаун, штат Висконсин, доставляя газеты в города по пути. Это было первое использование самолета в распространении газеты». [ 14 ] Журнал сообщил , что он установил рекорд расстояния по перевозке пассажира, своего механика Герберта Хаззарда, на обратном пути в Милуоки. [ 15 ]
9 июля Фиш разбил свой самолет во время выполнения трюков на пляже Ревир в Ревере, штат Массачусетс . Он потерял управление после того, как крыло коснулось воды. Фиш и его ученик Джек МакГи были отброшены на 40 футов (12 м) и приземлились в воде, достаточно глубокой, чтобы предотвратить их падение. [ 16 ]
31 июля Фиш и студент пережили крушение в Этвуд-парке в Согусе, штат Массачусетс, после того, как самолет Фиша врезался в воздушную яму, упал с высоты 150 футов (46 м), врезался в столб, перевернулся и упал на землю. Фиш получил лишь легкие травмы, а у Морриса Шуманхорна был ушиб головы и сильно вывихнута правая лодыжка. [ 17 ]

6 октября газета «Milwaukee Journal» сообщила, что «юный человек-птица» взял наверх фотографа Фреда Вагнера, чтобы он делал аэрофотоснимки автомобильных гонок «большую часть из шести часов, в течение которых гонки длились». [ 18 ] В газете Boston Evening Transcript от 15 ноября 1912 года отмечалось, что Аэроклуб Америки приостановил действие лицензии Фиша до 1 июля 1913 года за «нарушение правила, запрещающего полеты над спортивными мероприятиями, играми и другими общественными собраниями. И Бичи , и Фиш часто подвергались нападениям». сообщается, что он совершал трудные и опасные подвиги над толпой зрителей». [ 19 ]
Фиш, очевидно, был чем-то вроде несовершеннолетнего правонарушителя. от 4 ноября 1914 года Газета Oakland Tribune сообщила, что ему было предъявлено обвинение в попытке угона автомобиля в качестве « шутки на Хэллоуин », а также отметила, что ранее он был замешан «в нескольких странных эпизодах, которые привлекли к нему внимание несовершеннолетних из Лос-Анджелеса». суд". [ 20 ]
Ранен за Панчо Вилью
[ редактировать ]15 мая 1915 года Фиш летал в разведку в пользу Панчо Вильи во время Мексиканской революции . [ 1 ] [ 5 ] [ 21 ] Когда он находился на высоте 500 футов (150 м) над большим отрядом солдат, в него стреляли; одна пуля вошла ему в икру, прошла через бедро и попала в плечо. [ 5 ] [ 21 ] Ему удалось вернуться на свою базу, прежде чем он разбился на своем простреленном пулями самолете. [ 1 ] что сделало его, по словам доктора Джона Х. Линхарда, почетного профессора машиностроения и истории Хьюстонского университета , «первой жертвой самолета в истории воздушной войны». [ 5 ] Фиш отправился домой, чтобы восстановить силы, и вскоре снова отправился в полет.
16 сентября 1915 года посетители ярмарки штата Висконсин наблюдали, как Рыба упала в пруд. [ 22 ] К счастью, хотя его самолет был «сильно поврежден», пилот отделался порезами и синяками. [ 22 ]
В специальном буклете к встрече выпускников Массачусетского технологического института в 1916 году в программе мероприятий был указан «Полет Фарнума Фиша на биплане Райта». [ 23 ]
Военная служба
[ редактировать ]После вступления Америки в Первую мировую войну он записался в армию Соединенных Штатов в феврале 1918 года и в июле получил звание лейтенанта. [ 1 ] В сентябре его отправили за границу в качестве летчика-испытателя Корпуса связи , а в апреле 1919 года его уволили. [ 1 ] Он был членом резервного корпуса офицеров воздушной службы с июня 1919 по 1934 год и ненадолго вернулся на действительную военную службу в 1942 году. [ 1 ] [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После военной службы он стал бизнесменом в Лос-Анджелесе. [ 1 ] В возрасте 74 лет он и его жена управляли магазином скульптур и жили в Сан-Пабло, Калифорния . [ 6 ]
Фиш был членом организации Early Birds of Aviation .
Он умер 30 июля 1978 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н "Фарнум Т. Рыбная коллекция 1912 года" . Смитсоновского института Информационная система исследований . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Джон Карвер Эдвардс (2009). Авиаторы Орвилла: выдающиеся выпускники летной школы Райта, 1910–1916 гг . МакФарланд. п. 69. ИСБН 978-0786442270 . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Единственная в мире птица-китаец полетит на встречу в Эмеривилле» (PDF) . Звонок из Сан-Франциско . 13 февраля 1912 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Фарнум Фиш бьет мировой рекорд» (PDF) . Книга Дня . 25 мая 1912 года. Все еще самый молодой лицензированный летчик в возрасте 18 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Х. Линхард. «Эпизод 2522: Рыба Фарнум» . Хьюстонского университета Инженерный колледж . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б АП (14 июля 1971 г.). «Сказочный фарнум первых летных дней – взгляд в прошлое» . Страж Санта-Крус . п. 30 . Проверено 13 сентября 2014 г. - через Newspapers.com .
Включает его современную фотографию.
- ^ Джон Карвер Эдвардс (22 апреля 2009 г.). Авиаторы Орвилла: выдающиеся выпускники летной школы Райта, 1910–1916 гг . МакФарланд. п. 30. ISBN 9780786453030 .
- ^ Jump up to: а б «Только нервы спасают Бердмена: Фарнум Фиш, 17-летний летчик, упал с высоты 800 футов, удержал голову и выровнял машину на высоте 200 футов от земли» (PDF) . Медфорд Мейл Трибьюн . 22 января 1912 года.
- ^ Марк Дж. Денгер. «Калифорнийцы и военные: Юджин Бертон Эли: первый (военно-морской) авиатор Национальной гвардии Калифорнии» . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Фарнум Т. Фиш» . Earlyaviators.com . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Летное поле Цицерона: происхождение, действие, безвестность и наследие - 1891–1916» . lincolnbeachey.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2006 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Арестован за высадку» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1912 года.
- ^ Jump up to: а б Стивен Рейнхард (7 декабря 2009 г.). «Пионерский период (1783–1918): обложка для полета над водой» . Национальный музей почты (arago.si.edu) . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Газеты с самолета: Рыба Фарнум пролетает над Висконсином, сбрасывая пачки из машины» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1912 года.
- ^ «Тысячи видят удивительный подвиг: сенсационное выступление рыбы Фарнум пробуждает интерес и вызывает поздравления со всей деревни – завоевывает новые лавры» . Милуоки Джорнал . 30 мая 1912 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Водопад Биплана на Ревир-Бич». Бостон Дейли Глоуб . 10 июля 1912 года.
- ^ «Двое в биплане падают с высоты 150 футов». Бостон Дейли Глоуб . 1 августа 1912 года.
- ^ «Юный человек-птица приводит в восторг толпу: рыба Фарнум совершает захватывающие полеты над толпой трибун» . Милуоки Джорнал . 6 октября 1912 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Линкольн Бичи дисквалифицирован: Фарнум Фиш также дисквалифицирован за нарушение правил безопасного поведения в полете аэроклуба» . Стенограмма Бостонского вечера . 15 ноября 1912 года.
- ^ «Арестован по обвинению в попытке угона автомобиля» . Окленд Трибьюн . 4 ноября 1914 года.
- ^ Jump up to: а б «Позиции нападения на виллу, удерживаемые генералом Обрегоном к югу от Силао; победа в бою: Фарнум Фиш, раненый в захватывающем воздушном полете над окопами противника, рассказывает о битве и о своем ранении в воздухе; Микки М'Гуайр, Бердман, был Убит» . Эль-Пасо Морнинг Таймс . 25 мая 1915 года.
- ^ Jump up to: а б «Тысячи посетителей ярмарки See Farnum падают в глубокий пруд» . Милуоки Сентинел . 16 сентября 1915 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Открытие кампуса Кембриджа: 12–14 июня 1916 г.» . Библиотеки Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография «Фарнум Фиш и неопознанная женщина, сидящие в самолете» , Историческое общество Сан-Диего.
- Фотографии в цифровой библиотеке Университета Южной Калифорнии: