Деконструкция Бека
Деконструкция Бека | |
---|---|
![]() | |
альбомов Сборник Различные художники | |
Выпущенный | 17 февраля 1998 г. |
Записано | 1997–1998 |
Жанр | |
Длина | 54 : 52 |
Этикетка | |
Продюсер | Фило Т. Фарнсворт |
Deconstructing Beck — альбом-сборник, выпущенный 17 февраля 1998 года анонимной группой, выдающей себя за Illegal Art . Альбом представляет собой компиляцию из 13 треков, полностью созданных из сэмплов американского музыканта Бека , которые по художественному замыслу группы не были одобрены Geffen Records , и его выпуск положил начало масштабной юридической тяжбе между двумя звукозаписывающими лейблами, которая привлекла внимание всего мира. внимание СМИ. По мнению культурного критика Стивена Шавиро , выпуск «Deconstructing Beck» стал вызовом музыкальной индустрии, поскольку в дискографии Бека заметно представлены сэмплы, и проложил путь новому медиа-искусству , ориентированному на ограничения закона об авторском праве .
Предыстория и наследие
[ редактировать ]Deconstructing Beck — это сборник из 13 треков, созданных разными исполнителями. Альбом был выпущен анонимным лейблом, записывающим образцы, под названием Illegal Art, созданным анонимным лицом или лицами под псевдонимом Фило Т. Фарнсворт . Альбом в целом создан полностью из семплов, намеренно без разрешения и оплаты взятых из дискографии Бека; Когда в феврале 1998 года было объявлено о выпуске альбома, Illegal Art приложили большие усилия, чтобы проинформировать адвокатов Бека. Адвокаты Бека немедленно пригрозили подать в суд на основании нарушения авторских прав, что привело к громкому спору, но адвокаты Бека и публицист так и не смогли подать в суд, поскольку личность Фило Т. и фактическое местонахождение незаконного искусства были анонимными. . [ 1 ] [ 2 ]
Переоценка
[ редактировать ]В статье культурного критика Стивена Шавиро «Деконструкция Бека» альбом рассматривается как авангардный поворотный момент в использовании присвоения и семплирования в современной музыкальной индустрии. В статье Шавиро ставится под сомнение законность владения звуком/изображением и авторские права. Использование Шавиро противоречий вокруг Бека и «Деконструкции Бека» вызывает такие вопросы, как «кому принадлежат изображения и звуки вокруг нас?» и «Что значит владеть звуком?» на поверхность. Собственная музыка Бека создана из различных битов и ритмов музыки разных жанров от разных исполнителей. Однако звукозаписывающая компания Бека Geffen финансово поддерживает Бека и может выплачивать гонорары и авторские права на сэмплы, которые Бек использует в своих собственных песнях. Поскольку песни Бека платные и легальные, его считают «эклектичным» артистом. Однако те, кто не имеет поддержки со стороны звукозаписывающих компаний, не может позволить себе оплату авторских прав и продолжает присваивать чужую музыку, считаются ворами и преступниками. Этот вопрос ставит под сомнение вопрос владения музыкой. Поскольку звукозаписывающие компании используют деньги для оплаты авторских прав и служат «сторожевыми псами» за работой своих клиентов, являются ли они, в конечном итоге, владельцами музыки? Эта ситуация также заставляет читателя задаться вопросом, как законность авторских прав ограничивает творчество исполнителя и в какой момент песня считается совершенно новой? «Поскольку контраст между Беком и Деконструкция Бека предполагает, что практика выборки может принимать множество различных форм и иметь широкий спектр последствий и значений. [ 3 ]
Другие с тех пор переоценили ценность альбома как юридического эксперимента, а также как музыкального проекта. [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Создано | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Прокладывая дорогу в ад, часть 2» | Мистер. Юг | 3:37 |
2. | «Головоломки и язычники» | Джейн Глухая | 2:26 |
3. | «Контроль убийц входит в черную дыру» | Хук Дон Пхун | 4:47 |
4. | «Склеились, развалились» | Стив Хайз | 5:53 |
5. | «Недействительная сделка» | Международные банкиры | 4:09 |
6. | «Сжигание сегодняшней памяти» | Капрал Блоссом | 4:24 |
7. | "Так Кэл долгоносик мечтает" | Мистер. Юг | 4:04 |
8. | "Один Бек в могиле" | Комитет по контролю за эволюцией | 3:16 |
9. | «Яйца, яйца, руки, ноги» | шпаклевка | 2:59 |
10. | "Сложенный вдвое" | Жестокий Каин | 6:09 |
11. | «Синдром коврового туннеля» | Мистер. Юг | 4:59 |
12. | "Сорвать ход" | Джейн Глухая | 2:59 |
13. | «Жирная зона» | Дж.Теллер | 4:27 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штраус, Нил (6 мая 1998 г.). «Поп-жизнь; поправка Бека с пиратством» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Незаконные образцы Бека провоцируют приказ «прекратить противодействие»» . МТВ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Шавиро, Стивен (июнь – июль 1998 г.), «Незаконное искусство: деконструкция Бека» , ArtByte , vol. 1, нет. 2, заархивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Распад гетто: деконструкция Бека 20 лет спустя» . Стереогум . 16 февраля 2018 г. Проверено 31 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шавиро, Стивен. Подключено . Университет Миннесоты, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Незаконное искусство № 1: Деконструкция Бека на Seeland Records (Seeland 507 - компакт-диск - 1998)
- Deconstructing Beck at Illegal Art (по состоянию на 2023 год альбом значился как «Скоро», но лейбл указан как находящийся в «бессрочном перерыве» после выпуска более 40 наименований в 1998–2012 годах)