Jump to content

Генетика медсестер

Медсестринская генетика — это специальность медсестры , которая занимается оказанием генетической помощи пациентам.

Интеграция генетики в сестринское дело началась в 1980-х годах и представляла собой медленный, но важный процесс улучшения качества медицинского обслуживания пациентов, получающих генетическую и геномную помощь от медсестер. По образцу Соединенного Королевства Соединенные Штаты критически установили набор основных компетенций в качестве руководства для дипломированных медсестер . В процессе достижения консенсуса руководящий комитет создал основные компетенции, которые обеспечили минимальную компетентность и объем практики дипломированным медсестрам, оказывающим генетическую помощь пациентам.

Кодекс этики медсестер и другие этические основы были созданы для сестринского дела в области генетики, чтобы обеспечить правила при возникновении этических проблем. [1]

Термин « медсестра» , заимствованный у первых христиан в 30 году нашей эры, произошел от латинского происхождения nutrire, что означает «воспитывать» или «кормить». Создание сестринского дела как одной из старейших форм здравоохранения и продолжает оставаться развивающейся областью медицины. [2] Генетика , изучающая наследственные признаки и их вариации, является гораздо более поздней областью медицины. Эксперименты и теории Грегора Менделя в середине XIX века помогли внедрить в медицину область генетики . Геномика — это раздел генетики , который сравнивает и анализирует геномы и то, как гены взаимодействуют друг с другом. И генетика , и геномика помогают выявить, насколько тесно мы связаны друг с другом и с другими видами. [3] Это научное исследование продолжается и направлено на интерпретацию состояния здоровья, болезней, риска заболеваний и реакции на лечение. Прогресс в генетике и геномике применим ко всему спектру здравоохранения и всем медицинским работникам, а также ко всей профессии медсестры . [4] Генетика и геномика важны для здравоохранения, поскольку они предоставляют информацию для диагностики, лечения и профилактики заболеваний и недугов. Несмотря на то, что генетика стала развивающейся областью медицины с середины 19-го века, процесс интеграции геномики в учебную программу медсестер, экзамены на получение лицензии Национального совета, непрерывное образование и сертификацию не уделялось особого внимания до 1980-х годов. [5] Генетика и геномика имеют основополагающее значение для сестринского дела, поскольку на основе генетики можно распознавать людей, подверженных риску определенных заболеваний и заболеваний, выявлять риски определенных заболеваний или заболеваний при зачатии детей, облегчать дозировку или выбор лекарств для определенных заболеваний или конкретных пациентов, а также генетика способствует преимуществам в лечении конкретных заболеваний. [6]

Однако прошло еще двадцать лет, прежде чем Управление ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA) подчеркнуло важность включения генетики в обучение медсестер . [5] После предложения HRSA произошел незначительный прогресс, и установленное развитие содержало много противоречий. Прогресс интеграции продолжал быть медленным и ограниченным. К осени 2005 года только 30% академических программ медсестер содержали разделы по генетике и геномике . [5] Одним из ведущих факторов ограниченного прогресса в интеграции генетики является то, что многие медсестры не в полной мере осознают ее актуальность для всей сестринской практики, а генетику многие медсестры также считают узкой специальностью . Кроме того, государственные советы по сестринскому делу не требуют компетенции в области геномики и генетики в рамках лицензирования , а генетика и геномика не учитываются при оценке аккредитующих органов. Чрезвычайно большой размер и разнообразие сестринского персонала создает дополнительную проблему среди многих существующих препятствий, которые необходимо преодолеть для генетики . внедрения [4] Некоторые из первых успешных курсов генетической практики среди сестринского персонала можно увидеть в Соединенном Королевстве . Главным аспектом стратегии Великобритании была простота. Они достигли этого, создав семь основных компетенций, которые применимы ко всей профессии медсестры. В 2003 году Национальная служба здравоохранения Великобритании создала Национальный центр генетического образования и развития Национальной службы здравоохранения. Основные функции этих программ заключались в расширении генетического образования и предоставлении материалов и ресурсов преподавателям всех генетических профессий. Соединенные Штаты повторили усилия и идеи, принятые в Великобритании , и переняли аналогичные методы и компетенции. Национальный институт исследования генома человека США и Национальный институт рака Национальных институтов здравоохранения объединились, чтобы инициировать стратегии, программы обучения, создать комитеты и определить компетенции. [5]

Компетенции

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Генетические независимо и геномные компетенции важны для практики всех медсестер, от академической подготовки, условий практики, роли или специальности. [6] Компетенции важны, поскольку они закладывают основу и набор руководящих принципов для сестринского персонала по оказанию минимального объема генетической и геномной медицинской помощи. Поскольку компетенции отражали лишь минимальный объем генетической и геномной медицинской помощи, они были специально разработаны, чтобы сосредоточиться на объеме практики дипломированных медсестер . Это было сделано потому, что дипломированная медсестра представляет собой общий уровень практики медсестер и требует, чтобы она окончила программу медсестер в колледже или университете и сдала экзамен NCLEX . NCLEX это национальный экзамен на получение лицензии, который в случае успешной сдачи означает минимальную компетентность в сфере сестринского дела. [5] [6] [7]

Чтобы начать развитие компетенций, в соответствии с первоначальной стратегией Национального института исследования генома человека США и Национального института рака Национальных институтов здравоохранения был создан руководящий комитет. В его состав вошли ведущие медсестры из различных профессиональных сестринских агентств, академических учреждений и организаций. Двое ведущих руководителей сестринского дела, Джин Дженкинс, RN, PhD, FAAN и Кэтлин Кальцоне, RN, MSN, APNG, FAAN, были выбраны сопредседателями комитета. Основная функция комитета заключалась в создании механизма установления компетенций путем признания, изучения и сравнения существующих опубликованных компетенций. [5] [6] Опубликованные компетенции, которые рассматривались, были ориентированы на всех специалистов здравоохранения, особенно на тех, кто занимается генетикой , медсестер со степенями бакалавра и медсестер продвинутой практики . После того, как опубликованные компетенции были тщательно проверены, разработка основных компетенций проводилась в четыре этапа, называемых процессом консенсуса.

На этапе I процесса достижения консенсуса была создана часть комитета для обобщения компетенций из рассматриваемых документов, которые будут применяться ко всем дипломированным медсестрам; затем руководящий комитет рассмотрел, изменил и утвердил рекомендуемые компетенции. [5] В 2005 году представители медсестер Национальной коалиции медицинского профессионального образования в области генетики также рассмотрели предложенные компетенции и внесли изменения. На протяжении второго этапа Американская ассоциация медсестер опубликовала информацию о компетенциях во время встречи в 2006 году и запросила у общественности суждения, мысли и комментарии, в частности, ориентируясь на мнение сестринского сообщества. [5] [6] 10 полученных комментариев были записаны и оценены, и большинство из них выразили поддержку. Фаза III заключалась в достижении консенсуса по окончательному проекту основных компетенций руководящим комитетом и группой по согласованию, которая также состоит из различных руководителей медицинских сестер в различных организациях и учреждениях. [5] Руководящий комитет также разработал стратегии для интеграции генетической и геномной информации в образование и практику, такие как экзамен NCLEX , программы аккредитации, процессы сертификации и учебная программа по сестринскому делу. В марте 2006 г. произошел этап IV, который заключался в одобрении заключительного документа организациями-членами Альянса медсестер. [6]

Основные компетенции

[ редактировать ]

Основные компетенции состоят из двух областей: профессиональные обязанности и профессиональная практика. В области профессиональных обязанностей вся профессиональная деятельность дипломированных медсестер должна подпадать под рамки документа « Сестринское дело: сфера применения и стандарты практики», разработанного Американской ассоциацией медсестер. [6]

Кроме того, компетентная сестринская практика теперь требует включения генетических и геномных знаний и навыков, чтобы:

Компетенции дипломированной медсестры в области профессиональной практики включают в себя: оценку сестринского дела , которая представляет собой применение и интеграцию генетических и геномных знаний, идентификацию, направление к специалистам, а также предоставление образования, ухода и поддержки. [5]

Оценка сестринского дела для дипломированной медсестры включает в себя:

  • Демонстрирует понимание взаимосвязи генетики и геномики со здоровьем, профилактикой, скринингом, диагностикой, прогностикой, выбором лечения и контролем эффективности лечения.
  • Демонстрирует способность собирать историю здоровья семьи как минимум трех поколений.
  • Строит родословную на основе собранной семейно-исторической информации, используя стандартизированные символы и терминологию.
  • Собирает личные истории, истории здоровья и развития, в которых учитываются генетические , экологические и геномные влияния и риски.
  • Проводит комплексные оценки здоровья и физического состояния, которые включают знания о генетических , экологических и геномных влияниях и факторах риска.
  • Критически анализирует анамнез и результаты физической оценки генетических , экологических и геномных влияний и факторов риска.
  • Оценивает знания, восприятие и реакцию клиентов на генетическую и геномную информацию.
  • Разрабатывает план ухода, включающий информацию генетической и геномной оценки. [5]

Идентификация дипломированной медсестры включает в себя:

Рекомендательная деятельность дипломированной медсестры включает в себя:

Предоставление поддержки, ухода и обучения дипломированной медсестре включает в себя:

Проблемы

[ редактировать ]

Этический

[ редактировать ]

Этика касается «правильности» и «неправильности» человеческих действий, мотивов и поведения. Сложные этические проблемы в таких областях, как правосудие, конфиденциальность и автономия, как правило, затрагивают как область генетики , так и сферу сестринского дела . Этические проблемы и дилеммы возникают ежедневно в медицинских учреждениях как для пациента, так и для поставщика медицинских услуг. Например, все пациенты и отдельные лица имеют право на получение равной медицинской помощи независимо от пола, религиозных убеждений, статуса или расы. Кодекс этики медсестер был создан Американской ассоциацией медсестер, который содержит правила, положения и рекомендации, которым необходимо следовать при принятии решений, основанных на этике. Эти правила были созданы главным образом для того, чтобы помочь обеспечить равное медицинское обслуживание, защитить права, безопасность и конфиденциальность пациента, а также привлечь медсестер к ответственности за свои действия и выбор. Генетика может создавать этические проблемы в уходе за больными в самых разных ситуациях. Было встречено множество сценариев, вопросов и дискуссий, например, о том, что люди могут получить. генетическое тестирование или информация? Кто владеет или контролирует информацию, полученную в результате генетического теста, и как владелец может использовать эту информацию? кодекс Однако этический не касается конкретно генетики или геномики , поэтому были также созданы этические основы, которые помогут использовать генетику в здравоохранении. Фонды предоставляют набор руководящих принципов для понимания и решения этических проблем, если они возникнут, а также для оказания помощи во внедрении генетики в среду здравоохранения. [8] [9]

  1. ^ Захеди Ф, Санджари М, Аала М, Пеймани М, Арамеш К, Парсапур А, Мадда С.Б., Чераги М, Мирзабейги Г, Лариджани Б, Дастгерди М.В. (2013). «Кодекс этики медицинской сестры » Иранский журнал общественного здравоохранения . 42 (Приложение 1): 1–8. ПМЦ   3712593 . ПМИД   23865008 .
  2. ^ Эгенес К.Дж. История сестринского дела (PDF) . Издательство Джонс и Бартлетт. стр. 1–20.
  3. ^ Льюис Р. (2012). Концепции и приложения генетики человека . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 2. ISBN  9780073525303 .
  4. ^ Jump up to: а б Кальцоне К.А., Кэшион А., Фитэм С., Дженкинс Дж., Проус К.А., Уильямс Дж.К., Вунг С.Ф. (январь – февраль 2010 г.). «Медсестры меняют здравоохранение с помощью генетики и геномики» . Перспективы сестринского дела . 58 (1): 26–35. дои : 10.1016/j.outlook.2009.05.001 . ПМЦ   2835985 . ПМИД   20113752 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дженкинс Дж., Кальцоне К.А. (август 2006 г.). «Создание основных сестринских компетенций в области генетики и геномики» . Журнал стипендий медсестер . 39 (1): 10–6. дои : 10.1111/j.1547-5069.2007.00137.x . ПМЦ   10461169 . ПМИД   17393960 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Консенсус (2009). Основы генетического и геномного сестринского дела: компетенции, рекомендации по учебной программе и показатели результатов (PDF) (2-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Американская ассоциация медсестер. стр. 11–14. ISBN  978-1-55810-263-7 .
  7. ^ «Оксфордские словари» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  8. ^ Бадзек Л., Хенаган М., Тернер М., Монсен Р. (март 2013 г.). «Этические, юридические и социальные проблемы внедрения геномики в здравоохранение». Журнал стипендий медсестер . 45 (1): 15–24. дои : 10.1111/jnu.12000 . ПМИД   23369261 .
  9. ^ Леа Д. (31 января 2008 г.). «Генетическое и геномное здравоохранение: этические проблемы, важные для медсестер» . Интернет-журнал по проблемам сестринского дела . 13 . дои : 10.3912/OJIN.Vol13No01Man04 . S2CID   68813628 . Проверено 23 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520d24e8845672ebb213a0a5a9d67604__1707214020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/04/520d24e8845672ebb213a0a5a9d67604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genetics nursing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)