Генетика медсестер
Медсестринская генетика — это специальность медсестры , которая занимается оказанием генетической помощи пациентам.
Интеграция генетики в сестринское дело началась в 1980-х годах и представляла собой медленный, но важный процесс улучшения качества медицинского обслуживания пациентов, получающих генетическую и геномную помощь от медсестер. По образцу Соединенного Королевства Соединенные Штаты критически установили набор основных компетенций в качестве руководства для дипломированных медсестер . В процессе достижения консенсуса руководящий комитет создал основные компетенции, которые обеспечили минимальную компетентность и объем практики дипломированным медсестрам, оказывающим генетическую помощь пациентам.
Кодекс этики медсестер и другие этические основы были созданы для сестринского дела в области генетики, чтобы обеспечить правила при возникновении этических проблем. [1]
Фон
[ редактировать ]Термин « медсестра» , заимствованный у первых христиан в 30 году нашей эры, произошел от латинского происхождения nutrire, что означает «воспитывать» или «кормить». Создание сестринского дела как одной из старейших форм здравоохранения и продолжает оставаться развивающейся областью медицины. [2] Генетика , изучающая наследственные признаки и их вариации, является гораздо более поздней областью медицины. Эксперименты и теории Грегора Менделя в середине XIX века помогли внедрить в медицину область генетики . Геномика — это раздел генетики , который сравнивает и анализирует геномы и то, как гены взаимодействуют друг с другом. И генетика , и геномика помогают выявить, насколько тесно мы связаны друг с другом и с другими видами. [3] Это научное исследование продолжается и направлено на интерпретацию состояния здоровья, болезней, риска заболеваний и реакции на лечение. Прогресс в генетике и геномике применим ко всему спектру здравоохранения и всем медицинским работникам, а также ко всей профессии медсестры . [4] Генетика и геномика важны для здравоохранения, поскольку они предоставляют информацию для диагностики, лечения и профилактики заболеваний и недугов. Несмотря на то, что генетика стала развивающейся областью медицины с середины 19-го века, процесс интеграции геномики в учебную программу медсестер, экзамены на получение лицензии Национального совета, непрерывное образование и сертификацию не уделялось особого внимания до 1980-х годов. [5] Генетика и геномика имеют основополагающее значение для сестринского дела, поскольку на основе генетики можно распознавать людей, подверженных риску определенных заболеваний и заболеваний, выявлять риски определенных заболеваний или заболеваний при зачатии детей, облегчать дозировку или выбор лекарств для определенных заболеваний или конкретных пациентов, а также генетика способствует преимуществам в лечении конкретных заболеваний. [6]
Однако прошло еще двадцать лет, прежде чем Управление ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA) подчеркнуло важность включения генетики в обучение медсестер . [5] После предложения HRSA произошел незначительный прогресс, и установленное развитие содержало много противоречий. Прогресс интеграции продолжал быть медленным и ограниченным. К осени 2005 года только 30% академических программ медсестер содержали разделы по генетике и геномике . [5] Одним из ведущих факторов ограниченного прогресса в интеграции генетики является то, что многие медсестры не в полной мере осознают ее актуальность для всей сестринской практики, а генетику многие медсестры также считают узкой специальностью . Кроме того, государственные советы по сестринскому делу не требуют компетенции в области геномики и генетики в рамках лицензирования , а генетика и геномика не учитываются при оценке аккредитующих органов. Чрезвычайно большой размер и разнообразие сестринского персонала создает дополнительную проблему среди многих существующих препятствий, которые необходимо преодолеть для генетики . внедрения [4] Некоторые из первых успешных курсов генетической практики среди сестринского персонала можно увидеть в Соединенном Королевстве . Главным аспектом стратегии Великобритании была простота. Они достигли этого, создав семь основных компетенций, которые применимы ко всей профессии медсестры. В 2003 году Национальная служба здравоохранения Великобритании создала Национальный центр генетического образования и развития Национальной службы здравоохранения. Основные функции этих программ заключались в расширении генетического образования и предоставлении материалов и ресурсов преподавателям всех генетических профессий. Соединенные Штаты повторили усилия и идеи, принятые в Великобритании , и переняли аналогичные методы и компетенции. Национальный институт исследования генома человека США и Национальный институт рака Национальных институтов здравоохранения объединились, чтобы инициировать стратегии, программы обучения, создать комитеты и определить компетенции. [5]
Компетенции
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Генетические независимо и геномные компетенции важны для практики всех медсестер, от академической подготовки, условий практики, роли или специальности. [6] Компетенции важны, поскольку они закладывают основу и набор руководящих принципов для сестринского персонала по оказанию минимального объема генетической и геномной медицинской помощи. Поскольку компетенции отражали лишь минимальный объем генетической и геномной медицинской помощи, они были специально разработаны, чтобы сосредоточиться на объеме практики дипломированных медсестер . Это было сделано потому, что дипломированная медсестра представляет собой общий уровень практики медсестер и требует, чтобы она окончила программу медсестер в колледже или университете и сдала экзамен NCLEX . NCLEX — это национальный экзамен на получение лицензии, который в случае успешной сдачи означает минимальную компетентность в сфере сестринского дела. [5] [6] [7]
Чтобы начать развитие компетенций, в соответствии с первоначальной стратегией Национального института исследования генома человека США и Национального института рака Национальных институтов здравоохранения был создан руководящий комитет. В его состав вошли ведущие медсестры из различных профессиональных сестринских агентств, академических учреждений и организаций. Двое ведущих руководителей сестринского дела, Джин Дженкинс, RN, PhD, FAAN и Кэтлин Кальцоне, RN, MSN, APNG, FAAN, были выбраны сопредседателями комитета. Основная функция комитета заключалась в создании механизма установления компетенций путем признания, изучения и сравнения существующих опубликованных компетенций. [5] [6] Опубликованные компетенции, которые рассматривались, были ориентированы на всех специалистов здравоохранения, особенно на тех, кто занимается генетикой , медсестер со степенями бакалавра и медсестер продвинутой практики . После того, как опубликованные компетенции были тщательно проверены, разработка основных компетенций проводилась в четыре этапа, называемых процессом консенсуса.
На этапе I процесса достижения консенсуса была создана часть комитета для обобщения компетенций из рассматриваемых документов, которые будут применяться ко всем дипломированным медсестрам; затем руководящий комитет рассмотрел, изменил и утвердил рекомендуемые компетенции. [5] В 2005 году представители медсестер Национальной коалиции медицинского профессионального образования в области генетики также рассмотрели предложенные компетенции и внесли изменения. На протяжении второго этапа Американская ассоциация медсестер опубликовала информацию о компетенциях во время встречи в 2006 году и запросила у общественности суждения, мысли и комментарии, в частности, ориентируясь на мнение сестринского сообщества. [5] [6] 10 полученных комментариев были записаны и оценены, и большинство из них выразили поддержку. Фаза III заключалась в достижении консенсуса по окончательному проекту основных компетенций руководящим комитетом и группой по согласованию, которая также состоит из различных руководителей медицинских сестер в различных организациях и учреждениях. [5] Руководящий комитет также разработал стратегии для интеграции генетической и геномной информации в образование и практику, такие как экзамен NCLEX , программы аккредитации, процессы сертификации и учебная программа по сестринскому делу. В марте 2006 г. произошел этап IV, который заключался в одобрении заключительного документа организациями-членами Альянса медсестер. [6]
Основные компетенции
[ редактировать ]Основные компетенции состоят из двух областей: профессиональные обязанности и профессиональная практика. В области профессиональных обязанностей вся профессиональная деятельность дипломированных медсестер должна подпадать под рамки документа « Сестринское дело: сфера применения и стандарты практики», разработанного Американской ассоциацией медсестер. [6]
Кроме того, компетентная сестринская практика теперь требует включения генетических и геномных знаний и навыков, чтобы:
- Осознайте, когда собственные взгляды и ценности, связанные с генетикой и геномной наукой, могут повлиять на уход, предоставляемый клиентам.
- Пропагандируйте доступ клиентов к желаемым генетическим / геномным услугам и/или ресурсам, включая группы поддержки.
- Регулярно проверяйте компетентность практиков, выявляя сильные стороны, а также области, в которых профессиональное развитие, связанное с генетикой и геномикой, было бы полезно.
- Внедрить генетические и геномные технологии и информацию в практику дипломированных медсестер .
- Продемонстрировать на практике важность адаптации генетической и геномной информации и услуг для клиентов с учетом их культуры, религии, уровня знаний, грамотности и предпочтительного языка.
- Защищать права всех клиентов на самостоятельное, информированное генетикой и геномикой , и добровольные действия. принятие решений, связанных с [5]
Компетенции дипломированной медсестры в области профессиональной практики включают в себя: оценку сестринского дела , которая представляет собой применение и интеграцию генетических и геномных знаний, идентификацию, направление к специалистам, а также предоставление образования, ухода и поддержки. [5]
Оценка сестринского дела для дипломированной медсестры включает в себя:
- Демонстрирует понимание взаимосвязи генетики и геномики со здоровьем, профилактикой, скринингом, диагностикой, прогностикой, выбором лечения и контролем эффективности лечения.
- Демонстрирует способность собирать историю здоровья семьи как минимум трех поколений.
- Строит родословную на основе собранной семейно-исторической информации, используя стандартизированные символы и терминологию.
- Собирает личные истории, истории здоровья и развития, в которых учитываются генетические , экологические и геномные влияния и риски.
- Проводит комплексные оценки здоровья и физического состояния, которые включают знания о генетических , экологических и геномных влияниях и факторах риска.
- Критически анализирует анамнез и результаты физической оценки генетических , экологических и геномных влияний и факторов риска.
- Оценивает знания, восприятие и реакцию клиентов на генетическую и геномную информацию.
- Разрабатывает план ухода, включающий информацию генетической и геномной оценки. [5]
Идентификация дипломированной медсестры включает в себя:
- выявляет клиентов, которым может быть полезна конкретная генетическая и геномная информация и/или услуги. На основе данных оценки
- Определяет достоверную, точную, соответствующую и актуальную генетическую и геномную информацию, ресурсы, услуги и/или технологии, специфичные для конкретных клиентов.
- Определяет этические, этнические/наследственные, культурные, религиозные, юридические, финансовые и социальные проблемы, связанные с генетической и геномной информацией и технологиями.
- Определяет проблемы, которые подрывают права всех клиентов на автономное, информированное генетикой и геномикой , и добровольные действия. принятие решений, связанных с [5]
Рекомендательная деятельность дипломированной медсестры включает в себя:
- Облегчает направление клиентов на специализированные генетические и геномные услуги по мере необходимости. [5]
Предоставление поддержки, ухода и обучения дипломированной медсестре включает в себя:
- Предоставляет клиентам интерпретацию выборочной генетической и геномной информации или услуг.
- Предоставляет клиентам достоверную, точную, соответствующую и актуальную генетическую и геномную информацию, ресурсы, услуги и/или технологии, которые облегчают принятие решений.
- Использует методы укрепления здоровья и профилактики заболеваний для:
- Учитывает генетическое и геномное влияние на личные и экологические факторы риска.
- Включает знание генетических и/или геномных факторов риска (например, клиент с генетической предрасположенностью к высокому уровню холестерина, которому может помочь изменение образа жизни, которое снизит вероятность генетического риска). проявления
- Использует генетические и геномные вмешательства и информацию для улучшения результатов клиентов.
- Сотрудничает с поставщиками медицинских услуг в обеспечении генетической и геномной медицинской помощи.
- Сотрудничает со страховыми компаниями и плательщиками для облегчения возмещения расходов на генетические и геномные медицинские услуги.
- Выполняет вмешательства и лечение, соответствующие потребностям клиентов в области генетики и геномного здравоохранения.
- Оценивает влияние и эффективность генетических и геномных технологий, информации, вмешательств и лечения на результаты клиентов. [5]
Проблемы
[ редактировать ]Этический
[ редактировать ]Этика касается «правильности» и «неправильности» человеческих действий, мотивов и поведения. Сложные этические проблемы в таких областях, как правосудие, конфиденциальность и автономия, как правило, затрагивают как область генетики , так и сферу сестринского дела . Этические проблемы и дилеммы возникают ежедневно в медицинских учреждениях как для пациента, так и для поставщика медицинских услуг. Например, все пациенты и отдельные лица имеют право на получение равной медицинской помощи независимо от пола, религиозных убеждений, статуса или расы. Кодекс этики медсестер был создан Американской ассоциацией медсестер, который содержит правила, положения и рекомендации, которым необходимо следовать при принятии решений, основанных на этике. Эти правила были созданы главным образом для того, чтобы помочь обеспечить равное медицинское обслуживание, защитить права, безопасность и конфиденциальность пациента, а также привлечь медсестер к ответственности за свои действия и выбор. Генетика может создавать этические проблемы в уходе за больными в самых разных ситуациях. Было встречено множество сценариев, вопросов и дискуссий, например, о том, что люди могут получить. генетическое тестирование или информация? Кто владеет или контролирует информацию, полученную в результате генетического теста, и как владелец может использовать эту информацию? кодекс Однако этический не касается конкретно генетики или геномики , поэтому были также созданы этические основы, которые помогут использовать генетику в здравоохранении. Фонды предоставляют набор руководящих принципов для понимания и решения этических проблем, если они возникнут, а также для оказания помощи во внедрении генетики в среду здравоохранения. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Захеди Ф, Санджари М, Аала М, Пеймани М, Арамеш К, Парсапур А, Мадда С.Б., Чераги М, Мирзабейги Г, Лариджани Б, Дастгерди М.В. (2013). «Кодекс этики медицинской сестры » Иранский журнал общественного здравоохранения . 42 (Приложение 1): 1–8. ПМЦ 3712593 . ПМИД 23865008 .
- ^ Эгенес К.Дж. История сестринского дела (PDF) . Издательство Джонс и Бартлетт. стр. 1–20.
- ^ Льюис Р. (2012). Концепции и приложения генетики человека . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 2. ISBN 9780073525303 .
- ^ Jump up to: а б Кальцоне К.А., Кэшион А., Фитэм С., Дженкинс Дж., Проус К.А., Уильямс Дж.К., Вунг С.Ф. (январь – февраль 2010 г.). «Медсестры меняют здравоохранение с помощью генетики и геномики» . Перспективы сестринского дела . 58 (1): 26–35. дои : 10.1016/j.outlook.2009.05.001 . ПМЦ 2835985 . ПМИД 20113752 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дженкинс Дж., Кальцоне К.А. (август 2006 г.). «Создание основных сестринских компетенций в области генетики и геномики» . Журнал стипендий медсестер . 39 (1): 10–6. дои : 10.1111/j.1547-5069.2007.00137.x . ПМЦ 10461169 . ПМИД 17393960 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Консенсус (2009). Основы генетического и геномного сестринского дела: компетенции, рекомендации по учебной программе и показатели результатов (PDF) (2-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Американская ассоциация медсестер. стр. 11–14. ISBN 978-1-55810-263-7 .
- ^ «Оксфордские словари» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Бадзек Л., Хенаган М., Тернер М., Монсен Р. (март 2013 г.). «Этические, юридические и социальные проблемы внедрения геномики в здравоохранение». Журнал стипендий медсестер . 45 (1): 15–24. дои : 10.1111/jnu.12000 . ПМИД 23369261 .
- ^ Леа Д. (31 января 2008 г.). «Генетическое и геномное здравоохранение: этические проблемы, важные для медсестер» . Интернет-журнал по проблемам сестринского дела . 13 . дои : 10.3912/OJIN.Vol13No01Man04 . S2CID 68813628 . Проверено 23 февраля 2013 г.