Jump to content

Джованни даль Понте

Сострадание

Джованни даль Понте (1385 – ок. 1438 во Флоренции) был флорентийским второстепенным художником периода поздней готики , известным как один из величайших второстепенных мастеров современников Мазаччо . известен Джорджио Вазари как даль Понте, имя, полученное из-за расположения его студии на площади Санто-Стефано-а-Понте. [1] Во многих других документах его имя упоминается как Джованни ди Марко . Присоединившись к Arte dei Medici e degli Speziali в 1410 году и Compagnia di S Luca в 1413 году, Даль Понте открыл свою студию в конце 1420-х годов и нанял флорентийского художника Смеральдо ди Джованни в качестве своего помощника. [2] Смеральдо был нанят после того, как Даль Понте был заключен в тюрьму в 1424 году из-за невыплаты долгов, с намерением, чтобы Смеральдо занимался логистическими аспектами мастерской в ​​дополнение к своим произведениям искусства. Даль Понте использовал свое мастерство для создания не только панно , но и фресок и украшений для небольших предметов. Работы Даль Понте считаются произведениями позднеготического стиля, хотя он усвоил стилистические предпочтения своих современников; Лоренцо Монако , Мазаччо и Лоренцо Гиберти оказали на него наибольшее влияние.

Ранние работы

[ редактировать ]
Мадонна с младенцем и ангелами (1410/1419), Художественный музей Блэнтона

Джованни даль Понте установил взаимопонимание как художник, создав брачные сундуки Кассоне или forzieri для Илларионе деи Барди в 1422 году. После положительного приема его работ для Илларионе, Даль Понте был заказан Джованноцо и Паоло Билиотти в 1427 году и Бардо ди Франческо де ' Барди в 1430 году для создания подобных произведений. [3] Хотя он был наиболее известен своими свадебными сундуками, он также рисовал подсвечники и знамена, или драпеллони, и домашние кущи, кассони или колми, и фактически отмечен как выдающийся талант в последней форме. [4] В 1427 году Джованни позолотил подсвечники для Бигалло, светской благотворительной организации, связанной с Санта-Мария-Нуова. С 1429 по 1435 год Даль Понте участвовал в более крупных проектах, включая несколько циклов фресок в Санта-Трините . Фрески включали сцены из жизни святого Павла в капелле Аббако, а также святого Варфоломея и святого Петра в сцены мученичества капелле Скали. Даль Понте спроектировал несколько триптихов в 1434 году; Двумя наиболее известными являются его две версии Благовещения , созданные в 1430 и 1435 годах, которые расположены в Санта-Мария-ин-Розано и Пинакотеке Ватикана в Риме соответственно. [5] В 1434 году Джованни написал небольшой алтарь для оратории Сан-Эудженио-а-Пульяно. Алтарный образ изображает Благовещение со святыми Евгением, Бенедиктом, Иоанном Крестителем и Николаем и до сих пор находится в церкви. Алтарный образ идентифицирует своего покровителя как аббатису Катерину да Кастильончио, члена могущественной семьи лордов Кастильончио.

Партнерство со Смеральдо ди Джованни

[ редактировать ]

В 1424 году Даль Понте был заключен в тюрьму за неуплату долгов. В 1427 году, после отбытия тюремного заключения и поиска финансовой состоятельности, Даль Понте решил начать сотрудничество со Смеральдо ди Джованни , более старым и опытным художником, который работал с Амброджо ди Бальдезе в 1403 году. [5] В то время как Джованни искал партнерство, опасаясь финансового краха, Смеральдо сделал это, потому что получал слишком мало комиссионных. [3] Художники, вероятно, не работали вместе до начала сотрудничества в мастерской. Координация приняла форму товарищества с ограниченной ответственностью. [3] Даль Понте получал шестьдесят пять процентов прибыли от магазина, а остальная часть доставалась Смеральдо, хотя Даль Понте отвечал за арендную плату магазина, а Смеральдо - нет, что делало соглашение довольно справедливым. Структура их аранжировки аналогична структуре Биччи ди Лоренцо и Стефано д'Антонио в том смысле, что выдающиеся художники получали гораздо более высокие вознаграждения, чем их помощники. Фактически, вполне вероятно, что договоренность Джованни и Смеральдо создала возможность для партнерства Биччи и Стефано того же характера. [3] Их мастерская была знатоком многих видов ремесел, включая создание знаменитых свадебных сундуков Джованни, а также знамен, хотя, похоже, вначале магазин был наиболее известен своими кассони. В нем работало множество ремесленников, нанятых на временной основе, что обеспечивало гибкость мастерской, поскольку к концу 1420-х годов ее бизнес по производству декоративных сундуков ускорился. Например, из ремесленников, нанятых для помощи в мастерской в ​​1427 г., шестеро были столярами (в мастерской работали также кузнецы, ювелиры и другие маляры). [3]

Художники делились своими заказами и инструментами, хотя в конечном итоге за управление мастерской отвечал Даль Понте. Это соглашение, похоже, было приемлемо для обоих художников, поскольку они продлили контракт в 1431 году. [3] Хотя два художника делили друг с другом заказы и инструменты, их работа, похоже, выполнялась автономно за счет разделения труда. Например, каждый художник должен был контролировать выполнение одной работы, как это было, когда Джованни курировал оковку для Джованноцо и Паоло Бильотти, а Смеральдо курировал оковку для Маттео дельи Строцци. [3]

Смеральдо внес значительный вклад в успех мастерской, когда получил заказ на роспись капеллы Аббако в Санта-Тринита (ок. 1432 г.). В отличие от Джованни, Смеральдо в начале своей карьеры обучался фресковой живописи и помогал создавать фрески в Орсанмикеле в 1403 году, одновременно помогая Амброджо ди Бальдезе. [3] Должностными лицами, составившими комиссию Санта-Тринита, вероятно, были те же самые чиновники, которые руководили награждением Орсанмикеле, что дало Смеральдо преимущество в обеспечении комиссии. После успеха партнеров в капелле д'Аббако им было предложено украсить близлежащую капеллу Скали (ок. 1434 г.). В этих фресках можно увидеть миниатюрный стиль Джованни, заимствованный из его работ над кассони и кущей. [3] Есть также запись о том, что два художника украсили близлежащую капеллу Фикоцци. Во время этих начинаний Джованни больше не считался единственным мастером мастерской, поскольку каждый художник отказывался от личных проектов, чтобы объединиться во фресках. [3] Этот проект, кажется, знаменует собой переход от финансово мотивированного партнерства к долгосрочному творческому сотрудничеству. К сожалению, Даль Понте настоял на сохранении единоличного права собственности на мастерскую, что привело к постоянным бесхозяйственностям. Финансовое состояние Bottega было под вопросом в первую очередь из-за неплательщиков-покупателей, хотя Джованни сопротивлялся вмешательству суда, который мог бы заставить таких посетителей платить за свои покупки.

После смерти Джованни в 1437–1438 годах Смеральдо вышел в отставку и больше не продолжал художественной деятельности. [3]

Святой Иероним и Святой Франциск

Брачные сундуки (Кассони или сундуки)

[ редактировать ]

Даль Понте был хорошо известен своим талантом украшать кассони , или свадебные сундуки, пик популярности которых пришелся на 1430-1440-е годы. [3] Кассони часто изображал сцены, иллюстрирующие радость молодой невесты, особенно сцены с парами в садах («Сад любви»), знаменитые пары из мифологии или фольклора, а также «Суд Париса». [3] Хотя религиозные темы не отсутствовали в этих произведениях искусства, они, как правило, подвергались современной интерпретации. [4] Кассони установил цены наравне с ценами на некоторые алтари, с паритетом между зарплатой второстепенных и крупных мастеров. В 1422 году даль Понте получил 45 фиорини за форциери для Илларионе деи Барди в память о свадьбе своей племянницы Костанцы с Бартоломео д'Уго дельи Алессандро. [4] В 1427 году он получил 30 фиорини за два форциери для Джованоццо и Паоло Билиотти за брак их сестры с членом семьи Гонди. [4]

Джованни и члены его мастерской создали один из самых известных кассони, изображающий семь свободных искусств. Искусства — астрономия, геометрия, арифметика, музыка, риторика, диалектика и грамматика — сопровождаются их греческими воплощениями — Архимедом, Пифагором, Тувалом Каином, Цицероном, Аристотелем и Донатом. [4] Они также создали несколько изображений влюбленных в саду - популярная тема для таких произведений в то время, как «Четыре пары в саду» в Музее Жакмара-Андре в Париже и «Четыре достойных» в Национальном музее Кракова. [4]

Влияние Контадо

[ редактировать ]

Джованни написал несколько своих работ во флорентийском contado, или сельской местности, что повлияло на его стиль. Покровители поощряли художников в контадо быть консервативными в стиле, которые отдавали предпочтение мастерству и эффективности художественным инновациям. Различия в экономике флорентийского города и его contado во многом объясняют различия между второстепенными и крупными мастерами эпохи Возрождения. Очень немногие крупные мастера рисовали в контадо, если таковые вообще были, оставляя регион под контролем второстепенных мастеров. Хотя второстепенным мастерам просто никогда не поручали расписывать главные алтари флорентийских церквей, их мастерство почиталось в контадо, где их искали. [4] Таким образом, хотя контадо обычно понимается как содержащее «второстепенные произведения», эта терминология обманчива из-за находящихся там значительных произведений второстепенных мастеров. Более того, второстепенные мастера часто могли получить компенсацию, аналогичную той, которую мог получить крупный мастер в том же месте. Чтобы прокормить себя, второстепенные мастера больше полагались на менее почитаемые виды искусства, такие как производство небольших кущей и другие мелкие ремесла. Более того, второстепенные мастера, как правило, практиковали более консервативный стиль, что позволяло крупным мастерам идти на смелый художественный риск в крупных городах, создавая при этом более традиционные произведения. Будучи художниками, преодолевающими разрыв между стилями раннего и высокого Возрождения, второстепенные мастера соединили Треченто, Кватроченто и Возрождение, включив в себя некоторые новшества крупных мастеров, оставаясь при этом твердо приверженными более консервативному стилю. Возможно, если бы Даль Понте считался крупным мастером, у него была бы возможность пойти на больший риск в своем ремесле.

  1. ^ Вазари, Джорджо. Жизнь художников. Лондон: Общество фолио, 1993.
  2. ^ Хоу, Юнис, Д. «Джованни даль Понте» . Оксфордское искусство онлайн . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ЭВЕН, Ю.М. (1984). Художественное сотрудничество во флорентийских мастерских: Кватроченто (Заказ № 8427386). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (303285782).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейли, HE (1992). Другой ренессанс: флорентийская живопись в тени Мазаччо (Заказ № 9316305). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (303964947).
  5. ^ Перейти обратно: а б Шелл, К. (1972). Два триптиха Джованни Даль Понте. Художественный вестник, 54 (1), 41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 524d8aca5554a5feff6e892e9256a61c__1707868260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/1c/524d8aca5554a5feff6e892e9256a61c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni dal Ponte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)