Джованни даль Понте
Джованни даль Понте (1385 – ок. 1438 во Флоренции) был флорентийским второстепенным художником периода поздней готики , известным как один из величайших второстепенных мастеров современников Мазаччо . известен Джорджио Вазари как даль Понте, имя, полученное из-за расположения его студии на площади Санто-Стефано-а-Понте. [1] Во многих других документах его имя упоминается как Джованни ди Марко . Присоединившись к Arte dei Medici e degli Speziali в 1410 году и Compagnia di S Luca в 1413 году, Даль Понте открыл свою студию в конце 1420-х годов и нанял флорентийского художника Смеральдо ди Джованни в качестве своего помощника. [2] Смеральдо был нанят после того, как Даль Понте был заключен в тюрьму в 1424 году из-за невыплаты долгов, с намерением, чтобы Смеральдо занимался логистическими аспектами мастерской в дополнение к своим произведениям искусства. Даль Понте использовал свое мастерство для создания не только панно , но и фресок и украшений для небольших предметов. Работы Даль Понте считаются произведениями позднеготического стиля, хотя он усвоил стилистические предпочтения своих современников; Лоренцо Монако , Мазаччо и Лоренцо Гиберти оказали на него наибольшее влияние.
Ранние работы
[ редактировать ]Джованни даль Понте установил взаимопонимание как художник, создав брачные сундуки Кассоне или forzieri для Илларионе деи Барди в 1422 году. После положительного приема его работ для Илларионе, Даль Понте был заказан Джованноцо и Паоло Билиотти в 1427 году и Бардо ди Франческо де ' Барди в 1430 году для создания подобных произведений. [3] Хотя он был наиболее известен своими свадебными сундуками, он также рисовал подсвечники и знамена, или драпеллони, и домашние кущи, кассони или колми, и фактически отмечен как выдающийся талант в последней форме. [4] В 1427 году Джованни позолотил подсвечники для Бигалло, светской благотворительной организации, связанной с Санта-Мария-Нуова. С 1429 по 1435 год Даль Понте участвовал в более крупных проектах, включая несколько циклов фресок в Санта-Трините . Фрески включали сцены из жизни святого Павла в капелле Аббако, а также святого Варфоломея и святого Петра в сцены мученичества капелле Скали. Даль Понте спроектировал несколько триптихов в 1434 году; Двумя наиболее известными являются его две версии Благовещения , созданные в 1430 и 1435 годах, которые расположены в Санта-Мария-ин-Розано и Пинакотеке Ватикана в Риме соответственно. [5] В 1434 году Джованни написал небольшой алтарь для оратории Сан-Эудженио-а-Пульяно. Алтарный образ изображает Благовещение со святыми Евгением, Бенедиктом, Иоанном Крестителем и Николаем и до сих пор находится в церкви. Алтарный образ идентифицирует своего покровителя как аббатису Катерину да Кастильончио, члена могущественной семьи лордов Кастильончио.
Партнерство со Смеральдо ди Джованни
[ редактировать ]В 1424 году Даль Понте был заключен в тюрьму за неуплату долгов. В 1427 году, после отбытия тюремного заключения и поиска финансовой состоятельности, Даль Понте решил начать сотрудничество со Смеральдо ди Джованни , более старым и опытным художником, который работал с Амброджо ди Бальдезе в 1403 году. [5] В то время как Джованни искал партнерство, опасаясь финансового краха, Смеральдо сделал это, потому что получал слишком мало комиссионных. [3] Художники, вероятно, не работали вместе до начала сотрудничества в мастерской. Координация приняла форму товарищества с ограниченной ответственностью. [3] Даль Понте получал шестьдесят пять процентов прибыли от магазина, а остальная часть доставалась Смеральдо, хотя Даль Понте отвечал за арендную плату магазина, а Смеральдо - нет, что делало соглашение довольно справедливым. Структура их аранжировки аналогична структуре Биччи ди Лоренцо и Стефано д'Антонио в том смысле, что выдающиеся художники получали гораздо более высокие вознаграждения, чем их помощники. Фактически, вполне вероятно, что договоренность Джованни и Смеральдо создала возможность для партнерства Биччи и Стефано того же характера. [3] Их мастерская была знатоком многих видов ремесел, включая создание знаменитых свадебных сундуков Джованни, а также знамен, хотя, похоже, вначале магазин был наиболее известен своими кассони. В нем работало множество ремесленников, нанятых на временной основе, что обеспечивало гибкость мастерской, поскольку к концу 1420-х годов ее бизнес по производству декоративных сундуков ускорился. Например, из ремесленников, нанятых для помощи в мастерской в 1427 г., шестеро были столярами (в мастерской работали также кузнецы, ювелиры и другие маляры). [3]
Художники делились своими заказами и инструментами, хотя в конечном итоге за управление мастерской отвечал Даль Понте. Это соглашение, похоже, было приемлемо для обоих художников, поскольку они продлили контракт в 1431 году. [3] Хотя два художника делили друг с другом заказы и инструменты, их работа, похоже, выполнялась автономно за счет разделения труда. Например, каждый художник должен был контролировать выполнение одной работы, как это было, когда Джованни курировал оковку для Джованноцо и Паоло Бильотти, а Смеральдо курировал оковку для Маттео дельи Строцци. [3]
Смеральдо внес значительный вклад в успех мастерской, когда получил заказ на роспись капеллы Аббако в Санта-Тринита (ок. 1432 г.). В отличие от Джованни, Смеральдо в начале своей карьеры обучался фресковой живописи и помогал создавать фрески в Орсанмикеле в 1403 году, одновременно помогая Амброджо ди Бальдезе. [3] Должностными лицами, составившими комиссию Санта-Тринита, вероятно, были те же самые чиновники, которые руководили награждением Орсанмикеле, что дало Смеральдо преимущество в обеспечении комиссии. После успеха партнеров в капелле д'Аббако им было предложено украсить близлежащую капеллу Скали (ок. 1434 г.). В этих фресках можно увидеть миниатюрный стиль Джованни, заимствованный из его работ над кассони и кущей. [3] Есть также запись о том, что два художника украсили близлежащую капеллу Фикоцци. Во время этих начинаний Джованни больше не считался единственным мастером мастерской, поскольку каждый художник отказывался от личных проектов, чтобы объединиться во фресках. [3] Этот проект, кажется, знаменует собой переход от финансово мотивированного партнерства к долгосрочному творческому сотрудничеству. К сожалению, Даль Понте настоял на сохранении единоличного права собственности на мастерскую, что привело к постоянным бесхозяйственностям. Финансовое состояние Bottega было под вопросом в первую очередь из-за неплательщиков-покупателей, хотя Джованни сопротивлялся вмешательству суда, который мог бы заставить таких посетителей платить за свои покупки.
После смерти Джованни в 1437–1438 годах Смеральдо вышел в отставку и больше не продолжал художественной деятельности. [3]
Брачные сундуки (Кассони или сундуки)
[ редактировать ]Даль Понте был хорошо известен своим талантом украшать кассони , или свадебные сундуки, пик популярности которых пришелся на 1430-1440-е годы. [3] Кассони часто изображал сцены, иллюстрирующие радость молодой невесты, особенно сцены с парами в садах («Сад любви»), знаменитые пары из мифологии или фольклора, а также «Суд Париса». [3] Хотя религиозные темы не отсутствовали в этих произведениях искусства, они, как правило, подвергались современной интерпретации. [4] Кассони установил цены наравне с ценами на некоторые алтари, с паритетом между зарплатой второстепенных и крупных мастеров. В 1422 году даль Понте получил 45 фиорини за форциери для Илларионе деи Барди в память о свадьбе своей племянницы Костанцы с Бартоломео д'Уго дельи Алессандро. [4] В 1427 году он получил 30 фиорини за два форциери для Джованоццо и Паоло Билиотти за брак их сестры с членом семьи Гонди. [4]
Джованни и члены его мастерской создали один из самых известных кассони, изображающий семь свободных искусств. Искусства — астрономия, геометрия, арифметика, музыка, риторика, диалектика и грамматика — сопровождаются их греческими воплощениями — Архимедом, Пифагором, Тувалом Каином, Цицероном, Аристотелем и Донатом. [4] Они также создали несколько изображений влюбленных в саду - популярная тема для таких произведений в то время, как «Четыре пары в саду» в Музее Жакмара-Андре в Париже и «Четыре достойных» в Национальном музее Кракова. [4]
Влияние Контадо
[ редактировать ]Джованни написал несколько своих работ во флорентийском contado, или сельской местности, что повлияло на его стиль. Покровители поощряли художников в контадо быть консервативными в стиле, которые отдавали предпочтение мастерству и эффективности художественным инновациям. Различия в экономике флорентийского города и его contado во многом объясняют различия между второстепенными и крупными мастерами эпохи Возрождения. Очень немногие крупные мастера рисовали в контадо, если таковые вообще были, оставляя регион под контролем второстепенных мастеров. Хотя второстепенным мастерам просто никогда не поручали расписывать главные алтари флорентийских церквей, их мастерство почиталось в контадо, где их искали. [4] Таким образом, хотя контадо обычно понимается как содержащее «второстепенные произведения», эта терминология обманчива из-за находящихся там значительных произведений второстепенных мастеров. Более того, второстепенные мастера часто могли получить компенсацию, аналогичную той, которую мог получить крупный мастер в том же месте. Чтобы прокормить себя, второстепенные мастера больше полагались на менее почитаемые виды искусства, такие как производство небольших кущей и другие мелкие ремесла. Более того, второстепенные мастера, как правило, практиковали более консервативный стиль, что позволяло крупным мастерам идти на смелый художественный риск в крупных городах, создавая при этом более традиционные произведения. Будучи художниками, преодолевающими разрыв между стилями раннего и высокого Возрождения, второстепенные мастера соединили Треченто, Кватроченто и Возрождение, включив в себя некоторые новшества крупных мастеров, оставаясь при этом твердо приверженными более консервативному стилю. Возможно, если бы Даль Понте считался крупным мастером, у него была бы возможность пойти на больший риск в своем ремесле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вазари, Джорджо. Жизнь художников. Лондон: Общество фолио, 1993.
- ^ Хоу, Юнис, Д. «Джованни даль Понте» . Оксфордское искусство онлайн .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ЭВЕН, Ю.М. (1984). Художественное сотрудничество во флорентийских мастерских: Кватроченто (Заказ № 8427386). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (303285782).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейли, HE (1992). Другой ренессанс: флорентийская живопись в тени Мазаччо (Заказ № 9316305). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (303964947).
- ^ Перейти обратно: а б Шелл, К. (1972). Два триптиха Джованни Даль Понте. Художественный вестник, 54 (1), 41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джованни даль Понте, на Викискладе?