Jump to content

Иностранная помощь Непалу

Непал в значительной степени полагается на иностранную помощь , и доноры координируют политику помощи в целях развития через Форум развития Непала, членами которого являются страны-доноры, международные финансовые институты (такие как Всемирный банк ) и межправительственные организации (такие как Организация Объединенных Наций ). Япония является крупнейшим донором двусторонней помощи Непалу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а Всемирный банк и Азиатский банк развития являются крупнейшими многосторонними донорами. Сообщается, что доноры теряют доверие к Непалу в результате политического вмешательства и коррупции в усилиях по борьбе с бедностью, а также явно плохой способности страны использовать помощь. [ 1 ] [ 4 ] По данным Всемирного банка, официальная помощь развитию увеличилась с 8,2 миллиона долларов США в 1960 году до 369 миллионов долларов США в 2003 году, а затем упала до 177 миллионов долларов США в 2004 году. По данным Министерства финансов Непала, общий объем иностранной помощи, предоставленной в 2003 финансовом году (ФГ). составил 555 миллионов долларов США, из них 63,3 процента - гранты и 36,7 процента - кредиты. В 2004 финансовом году общая сумма выделенной иностранной помощи составила 320 миллионов долларов США, из которых 37,7 процента составляли гранты, а 62,3 процента - кредиты. В июне 2004 года активные кредиты Всемирного банка составили 302 миллиона долларов США, при этом наибольшая часть была выделена финансовому сектору (91,5 миллиона долларов США), а также энергетике и горнодобывающей промышленности (75,6 миллиона долларов США). К концу 2012 года непогашенный кредит МАР Всемирного банка составил 1,48 миллиарда долларов. Архивировано 5 мая 2015 года в Wayback Machine .

Непал является получателем иностранной помощи с 1952 года, когда он присоединился к Плану Коломбо по совместному, экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. План был учрежден Содружеством Наций под несколько другим названием в 1951 году. В 1950-х годах многие непальцы получали стипендии в рамках Плана Коломбо, чтобы поехать в разные страны для обучения в технических и профессиональных областях.

Также в то время вся остальная помощь оказывалась в форме грантов. Основная часть помощи была направлена ​​на развитие сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры и энергетики. Другими областями, которым была оказана помощь, были связь, промышленность, образование и здравоохранение. На долю Индии и США пришлось более трети всех грантов. Обе страны открыли миссии помощи в Непале и направили помощь на специальные проекты. Другими крупными донорами в 1950-е годы были Китайская Народная Республика и Советский Союз . Великобритания , Швейцария , Австралия , Япония и Новая Зеландия также участвовали в меньших программах помощи. Организация Объединенных Наций (ООН) предоставила некоторую техническую помощь .

До середины 1960-х годов Непал во всех своих проектах развития в основном, если не полностью, зависел от иностранных грантов. Большинство этих грантов были на двусторонней основе. Япония была крупнейшей страной-донором Непала. Одностоечный мост в Карнали , Нью-Буспарк, Учебная больница Трибхуванского университета (TUTH), проект питьевой воды в Меламчи, несколько гидроэнергетических проектов и автомагистрали, такие как шоссе BP Koirala Highway и расширенная дорога Котешвор-Сурьябинаяк (12 км), были построены при содействии Япония. Гранты из Индии помогли построить аэропорт в Катманду , плотину Коси, больницу Бир , травматологический центр , такие автомагистрали, как шоссе Трибхуван , шоссе Сиддхартха , а также несколько ирригационных проектов. Советский Союз помог построить сигаретный и сахарный заводы, гидроэлектростанцию ​​и часть шоссе Восток-Запад (Непал) . Гранты из Китая помогли построить дороги; троллейбусная линия в Катманду; BICC , Расрия Сабха Гриха , Гражданская больница в Нью-Банешворе, онкологическая больница Бхаратпура в Читване , а также фабрики по производству кожи, обуви, кирпича и плитки. Гранты США поддерживали развитие деревень, сельского хозяйства, образования и здравоохранения. Соединенные Штаты также помогли построить промышленную зону Баладжу и создать Корпорацию промышленного развития Непала, которая предоставляла кредиты нескольким отраслям промышленности.

Начиная с 1960-х годов некоторая двусторонняя помощь осуществлялась в форме кредитов. Доля кредитов в иностранной помощи увеличилась с менее 4 процентов в период с 1965 по 1970 год до более чем 25 процентов к периоду 1985-88 годов.

В 1970-х годах программы многосторонней помощи начали играть важную роль в планировании развития и составляли более 70 процентов финансирования планирования развития. К концу 1980-х годов подавляющее большинство иностранной помощи было в форме многосторонних программ помощи. Основными источниками заимствований или грантов для этих программ были Международная ассоциация развития Всемирного банка и Азиатский банк развития. Большую часть этих кредитов можно охарактеризовать как льготные кредиты.

Источники иностранной помощи были многочисленными. одиннадцать агентств ООН, семь многосторонних кредитных агентств (таких как Всемирный банк ) и восемь частных агентств (например, Фонд Форда В программах помощи приняли участие ). По крайней мере, семнадцать стран предложили двустороннюю помощь. Под эгидой Всемирного банка в 1976 году была создана Группа помощи Непалу. К 1987 году в группе участвовали шестнадцать стран и шесть международных агентств. Уровень обязательств Непальской группы помощи увеличился с 1,5 миллиардов рупий в 1976-77 годах до 5,6 миллиардов рупий в 1987-88 годах. Основная часть иностранной помощи после 1976 года поступила от этой группы.

Большинство проектов экономического развития финансировалось за счет внешней помощи на льготных условиях. В середине-конце 1980-х годов зарегистрированные выплаты помощи составляли в среднем более 200 миллионов долларов США в год – около 7 процентов ВВП. Более 70 процентов помощи было в форме грантов; остальная часть была в форме льготных кредитов. Высокий процент технической помощи и прямых выплат помощи не был документально подтвержден. Большая часть предоставленной помощи использовалась недостаточно.

К 1991 году Непал получал внешнюю помощь в виде помощи по проектам, товарной помощи, технической помощи и программной помощи. Помощь проекта финансировала ирригационные программы, гидроэлектростанции и дороги. Цели помощи в сфере сырьевых товаров включали удобрения, улучшенные семена и строительные материалы, предоставленные донорскими агентствами по оказанию помощи. Техническая помощь включала услуги экспертов по консультированию правительства по вопросам подготовки местного персонала для проведения исследований в технологических областях и привела к развитию квалифицированной рабочей силы. Программная помощь поддерживала различные проекты, в частности, в области сельского хозяйства и здравоохранения.

Зависимость от иностранной помощи росла. В период с 1984 по 1987 год иностранная помощь в процентах от ВНП увеличилась с менее 8 процентов до почти 13 процентов. Обслуживание долга в процентах от ВВП увеличилось с менее чем 0,1 процента в 1974-75 годах до почти 1 процента в 1987-88 годах. Непогашенная задолженность за этот период увеличилась с 346 миллионов рупий до почти 21 миллиарда рупий.

С 1970 по 1988 финансовый год обязательства Соединенных Штатов, включая средства Экспортно-импортного банка США , составили 285 миллионов долларов США. В 1980-е годы двусторонняя экономическая помощь Соединенных Штатов, направляемая через Агентство международного развития, составляла в среднем 15 миллионов долларов США в год. Соединенные Штаты также внесли свой вклад в различные международные учреждения и частные добровольные организации, которые обслуживали Непал, общий вклад в многостороннюю помощь превысил 250 миллионов долларов США в 1980-х годах. Другие западные страны, а также официальная помощь в целях развития и двусторонние обязательства на период 1980-87 годов составили 1,8 миллиарда долларов США. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) предоставила двустороннюю помощь в размере 30 миллионов долларов США с 1979 по 1989 год. Коммунистические страны предоставили помощь в размере 273 миллионов долларов США с 1970 по 1988 год. С 1981 по 1988 год Япония была основным источником двусторонней ОПР для Непала. на их долю приходится более трети всех средств. Вторым крупнейшим донором в этот период была Федеративная Республика Германия. (Западная Германия).

Альтернативы

[ редактировать ]

Растет число социальных предпринимателей, которые пытаются решать проблемы развития посредством индивидуальных, финансово устойчивых и в большей степени внутренних инициатив. После первой премии в области социального предпринимательства в 2011 году (и снова в 2012 году) вокруг этих творцов перемен возникло небольшое, но устойчивое движение и построение экосистемы. Одна организация - Hidden Journeys Nepal - пытается продвигать этих социальных предпринимателей и в то же время помогать другим учиться у них посредством поездок на места и сетевых мероприятий, которые помогают участникам быть мотивированными и вдохновленными.

См. также

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Непал обновленный профиль
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52a5b35c9345c79a76c3cfd71085393a__1716278880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/3a/52a5b35c9345c79a76c3cfd71085393a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign aid to Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)