Иностранная помощь Непалу
Непал в значительной степени полагается на иностранную помощь , и доноры координируют политику помощи в целях развития через Форум развития Непала, членами которого являются страны-доноры, международные финансовые институты (такие как Всемирный банк ) и межправительственные организации (такие как Организация Объединенных Наций ). Япония является крупнейшим донором двусторонней помощи Непалу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а Всемирный банк и Азиатский банк развития являются крупнейшими многосторонними донорами. Сообщается, что доноры теряют доверие к Непалу в результате политического вмешательства и коррупции в усилиях по борьбе с бедностью, а также явно плохой способности страны использовать помощь. [ 1 ] [ 4 ] По данным Всемирного банка, официальная помощь развитию увеличилась с 8,2 миллиона долларов США в 1960 году до 369 миллионов долларов США в 2003 году, а затем упала до 177 миллионов долларов США в 2004 году. По данным Министерства финансов Непала, общий объем иностранной помощи, предоставленной в 2003 финансовом году (ФГ). составил 555 миллионов долларов США, из них 63,3 процента - гранты и 36,7 процента - кредиты. В 2004 финансовом году общая сумма выделенной иностранной помощи составила 320 миллионов долларов США, из которых 37,7 процента составляли гранты, а 62,3 процента - кредиты. В июне 2004 года активные кредиты Всемирного банка составили 302 миллиона долларов США, при этом наибольшая часть была выделена финансовому сектору (91,5 миллиона долларов США), а также энергетике и горнодобывающей промышленности (75,6 миллиона долларов США). К концу 2012 года непогашенный кредит МАР Всемирного банка составил 1,48 миллиарда долларов. Архивировано 5 мая 2015 года в Wayback Machine .
Фон
[ редактировать ]Непал является получателем иностранной помощи с 1952 года, когда он присоединился к Плану Коломбо по совместному, экономическому и социальному развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. План был учрежден Содружеством Наций под несколько другим названием в 1951 году. В 1950-х годах многие непальцы получали стипендии в рамках Плана Коломбо, чтобы поехать в разные страны для обучения в технических и профессиональных областях.
Также в то время вся остальная помощь оказывалась в форме грантов. Основная часть помощи была направлена на развитие сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры и энергетики. Другими областями, которым была оказана помощь, были связь, промышленность, образование и здравоохранение. На долю Индии и США пришлось более трети всех грантов. Обе страны открыли миссии помощи в Непале и направили помощь на специальные проекты. Другими крупными донорами в 1950-е годы были Китайская Народная Республика и Советский Союз . Великобритания , Швейцария , Австралия , Япония и Новая Зеландия также участвовали в меньших программах помощи. Организация Объединенных Наций (ООН) предоставила некоторую техническую помощь .
До середины 1960-х годов Непал во всех своих проектах развития в основном, если не полностью, зависел от иностранных грантов. Большинство этих грантов были на двусторонней основе. Япония была крупнейшей страной-донором Непала. Одностоечный мост в Карнали , Нью-Буспарк, Учебная больница Трибхуванского университета (TUTH), проект питьевой воды в Меламчи, несколько гидроэнергетических проектов и автомагистрали, такие как шоссе BP Koirala Highway и расширенная дорога Котешвор-Сурьябинаяк (12 км), были построены при содействии Япония. Гранты из Индии помогли построить аэропорт в Катманду , плотину Коси, больницу Бир , травматологический центр , такие автомагистрали, как шоссе Трибхуван , шоссе Сиддхартха , а также несколько ирригационных проектов. Советский Союз помог построить сигаретный и сахарный заводы, гидроэлектростанцию и часть шоссе Восток-Запад (Непал) . Гранты из Китая помогли построить дороги; троллейбусная линия в Катманду; BICC , Расрия Сабха Гриха , Гражданская больница в Нью-Банешворе, онкологическая больница Бхаратпура в Читване , а также фабрики по производству кожи, обуви, кирпича и плитки. Гранты США поддерживали развитие деревень, сельского хозяйства, образования и здравоохранения. Соединенные Штаты также помогли построить промышленную зону Баладжу и создать Корпорацию промышленного развития Непала, которая предоставляла кредиты нескольким отраслям промышленности.
Начиная с 1960-х годов некоторая двусторонняя помощь осуществлялась в форме кредитов. Доля кредитов в иностранной помощи увеличилась с менее 4 процентов в период с 1965 по 1970 год до более чем 25 процентов к периоду 1985-88 годов.
В 1970-х годах программы многосторонней помощи начали играть важную роль в планировании развития и составляли более 70 процентов финансирования планирования развития. К концу 1980-х годов подавляющее большинство иностранной помощи было в форме многосторонних программ помощи. Основными источниками заимствований или грантов для этих программ были Международная ассоциация развития Всемирного банка и Азиатский банк развития. Большую часть этих кредитов можно охарактеризовать как льготные кредиты.
Источники иностранной помощи были многочисленными. одиннадцать агентств ООН, семь многосторонних кредитных агентств (таких как Всемирный банк ) и восемь частных агентств (например, Фонд Форда В программах помощи приняли участие ). По крайней мере, семнадцать стран предложили двустороннюю помощь. Под эгидой Всемирного банка в 1976 году была создана Группа помощи Непалу. К 1987 году в группе участвовали шестнадцать стран и шесть международных агентств. Уровень обязательств Непальской группы помощи увеличился с 1,5 миллиардов рупий в 1976-77 годах до 5,6 миллиардов рупий в 1987-88 годах. Основная часть иностранной помощи после 1976 года поступила от этой группы.
Большинство проектов экономического развития финансировалось за счет внешней помощи на льготных условиях. В середине-конце 1980-х годов зарегистрированные выплаты помощи составляли в среднем более 200 миллионов долларов США в год – около 7 процентов ВВП. Более 70 процентов помощи было в форме грантов; остальная часть была в форме льготных кредитов. Высокий процент технической помощи и прямых выплат помощи не был документально подтвержден. Большая часть предоставленной помощи использовалась недостаточно.
К 1991 году Непал получал внешнюю помощь в виде помощи по проектам, товарной помощи, технической помощи и программной помощи. Помощь проекта финансировала ирригационные программы, гидроэлектростанции и дороги. Цели помощи в сфере сырьевых товаров включали удобрения, улучшенные семена и строительные материалы, предоставленные донорскими агентствами по оказанию помощи. Техническая помощь включала услуги экспертов по консультированию правительства по вопросам подготовки местного персонала для проведения исследований в технологических областях и привела к развитию квалифицированной рабочей силы. Программная помощь поддерживала различные проекты, в частности, в области сельского хозяйства и здравоохранения.
Зависимость от иностранной помощи росла. В период с 1984 по 1987 год иностранная помощь в процентах от ВНП увеличилась с менее 8 процентов до почти 13 процентов. Обслуживание долга в процентах от ВВП увеличилось с менее чем 0,1 процента в 1974-75 годах до почти 1 процента в 1987-88 годах. Непогашенная задолженность за этот период увеличилась с 346 миллионов рупий до почти 21 миллиарда рупий.
С 1970 по 1988 финансовый год обязательства Соединенных Штатов, включая средства Экспортно-импортного банка США , составили 285 миллионов долларов США. В 1980-е годы двусторонняя экономическая помощь Соединенных Штатов, направляемая через Агентство международного развития, составляла в среднем 15 миллионов долларов США в год. Соединенные Штаты также внесли свой вклад в различные международные учреждения и частные добровольные организации, которые обслуживали Непал, общий вклад в многостороннюю помощь превысил 250 миллионов долларов США в 1980-х годах. Другие западные страны, а также официальная помощь в целях развития и двусторонние обязательства на период 1980-87 годов составили 1,8 миллиарда долларов США. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) предоставила двустороннюю помощь в размере 30 миллионов долларов США с 1979 по 1989 год. Коммунистические страны предоставили помощь в размере 273 миллионов долларов США с 1970 по 1988 год. С 1981 по 1988 год Япония была основным источником двусторонней ОПР для Непала. на их долю приходится более трети всех средств. Вторым крупнейшим донором в этот период была Федеративная Республика Германия. (Западная Германия).
Альтернативы
[ редактировать ]Растет число социальных предпринимателей, которые пытаются решать проблемы развития посредством индивидуальных, финансово устойчивых и в большей степени внутренних инициатив. После первой премии в области социального предпринимательства в 2011 году (и снова в 2012 году) вокруг этих творцов перемен возникло небольшое, но устойчивое движение и построение экосистемы. Одна организация - Hidden Journeys Nepal - пытается продвигать этих социальных предпринимателей и в то же время помогать другим учиться у них посредством поездок на места и сетевых мероприятий, которые помогают участникам быть мотивированными и вдохновленными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Непал обновленный профиль
- ^ Jump up to: а б «Великобритания должна сократить помощь Непалу, если «эндемичная» коррупция сохранится: доклад» . Рейтер. 27 марта 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Разговор с покидающим Непал главой Агентства помощи Великобритании» . Объединенный мы блог! за демократический Непал . 15 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Постоянная роль Индии в экономическом развитии Непала» .
- ^ «Двусторонняя программа DFID в Непале» . Комитет международного развития Палаты общин. 27 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.