Jump to content

Международная помощь палестинцам

Статья с расширенной защитой

Международная помощь оказывалась палестинцам, по крайней мере, после арабо-израильской войны 1948 года . Палестинцы рассматривают эту помощь как поддержку израильско-палестинского мирного процесса , в то время как израильтяне и другие внешнеполитические ведомства выразили обеспокоенность тем, что она используется для финансирования терроризма. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и устраняет необходимость для палестинцев вести переговоры по урегулированию израильско-палестинского конфликта . Согласно положениям соглашений Осло , международная помощь должна была быть предоставлена ​​палестинцам для обеспечения экономической платежеспособности Палестинской национальной администрации (ПА). [ 4 ] В 2004 году сообщалось, что ПА на Западном Берегу и в секторе Газа получает один из самых высоких уровней помощи в мире. [ 5 ] В 2006 году несколько стран приняли экономические санкции и другие меры против ПА, включая приостановку международной помощи после ХАМАСа победы на выборах в Законодательный совет Палестины . Помощь ПА возобновилась в 2008 году после конференции в Аннаполисе , на которую ХАМАС не был приглашен. Помощь, помимо других источников, оказывалась Палестинской администрации, палестинским неправительственным организациям (ПНПО), а также палестинским политическим фракциям различными иностранными правительствами, международными организациями, международными неправительственными организациями (МНПО) и благотворительными организациями.

Специальный комитет по связи координирует доставку большей части помощи палестинцам. Организации, предоставляющие такую ​​помощь, подразделяются на семь групп: арабские страны , Европейский Союз , США , Япония , международные институты (включая агентства системы ООН ), европейские страны и другие страны. [ 6 ] Соединенные Штаты были крупным донором, предоставив более 5,2 миллиарда долларов через USAID с 1994 года. [ 7 ]

Международное сообщество направило миллиарды долларов помощи в сектор Газа, чтобы оказать помощь более чем 2 миллионам палестинцев, живущих там. [ 8 ] С 2014 по 2020 год агентства ООН потратили в Газе почти 4,5 миллиарда долларов, в том числе 600 миллионов долларов только в 2020 году. [ 8 ] По данным Организации экономического сотрудничества и развития, с 1994 по 2020 год помощь палестинцам составила более 40 миллиардов долларов. [ 9 ] [ 10 ]

В отличие от Организации освобождения Палестины (ООП) на Западном Берегу, Хамас признан террористической организацией, поэтому США и ЕС не оказывают Хамасу никакой помощи. Израиль позволил Катару предоставить помощь на сотни миллионов долларов через ХАМАС, а ХАМАС годами получал доходы за счет налогообложения импорта. Иран ежегодно предоставляет Хамасу и другим палестинским группировкам около 100 миллионов долларов.

История

До соглашений Осло

До подписания соглашений в Осло международная помощь Западному Берегу и Газе поступала в основном из западных и арабских государств, в основном через агентства ООН, такие как БАПОР . Большинство программ были начаты или разработаны в 1970-е годы и расширены в 1980-е годы. Большая часть помощи направлялась через PNGO или МНПО. [ 11 ] Хотя позиция доноров в период до Осло рассматривается некоторыми аналитиками, такими как Рекс Бринен, как противоречивая и связанная с такими явлениями, как коррупция, национализм и фракционное соперничество, [ 12 ] Международная помощь эффективно профинансировала ряд программ в секторах сельского хозяйства, инфраструктуры, жилья и образования. [ 13 ]

Соглашения Осло

соглашения Осло Официально подписанные [ 14 ] 13 сентября 1993 г. содержал существенные положения по экономическим вопросам и международной помощи: Приложение IV Декларации принципов (ДП) обсуждает региональное сотрудничество и косвенно призывает к крупным международным усилиям по оказанию помощи палестинцам, Иордании, Израилю и всему региону. [ 15 ]

1 октября 1993 года международное сообщество доноров (страны и учреждения [ 16 ] ) встретились в Вашингтоне, чтобы мобилизовать поддержку мирного процесса, и пообещали предоставить палестинцам около 2,4 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет. [ 17 ] Действия международного сообщества основывались на предпосылке, что крайне важно собрать все финансовые ресурсы, необходимые для успеха соглашения, и при полном понимании того, что для того, чтобы Соглашения могли противостоять ежедневным вызовам на местах, простые палестинцы им необходимо ощутить позитивные изменения в своей жизни. [ 18 ] Таким образом, перед донорами стояли две основные цели: стимулировать экономический рост Палестины и создать общественную поддержка переговоров с Израилем. [ 19 ] По словам Скотта Ласенски, «на протяжении последующих переговоров с ДП, в результате которых были подписаны Соглашение Газа-Иерихон (май 1994 г.), Соглашение о скорейшем расширении полномочий (август 1994 г.), Временное соглашение (сентябрь 1995 г.) и Хевронское соглашение (январь 1997), [...] экономическая помощь зависела над этим процессом и оставалась единственным наиболее важным внешним компонентом, поддерживающим ПНА». [ 20 ]

1993–2000

В период с 1993 по 1997 год ПНА столкнулась с серьезными экономическими и финансовыми проблемами. [ 21 ] Международная помощь предотвратила крах местной экономики и способствовала созданию палестинской администрации. [ 22 ] Обязательства доноров продолжали регулярно увеличиваться (их стоимость выросла примерно до 3420 миллионов долларов США на конец октября 1997 года) в результате застопорившегося мирного процесса, а также увеличения потребностей и последующего увеличения помощи, необходимой палестинцам для выживать. [ 23 ] Однако реальность привела к пересмотру приоритетов доноров: [ 24 ] Из-за опасений, что ухудшение экономических условий может привести к срыву мирного процесса, донорская поддержка была перенаправлена ​​на финансирование продолжающегося бюджетного дефицита, жилищных программ и экстренного создания рабочих мест. [ 25 ] Согласно более критическому подходу, международная помощь в середине 1990-х годов поддержала бюрократию ПНА. [ 26 ] и с опозданием способствовали централизации политической власти, но таким образом, который не увеличил потенциал правительства и не нанес вред PNGO. [ 27 ] В 1994–1995 годах проблемы недостаточного финансирования, неэффективности и плохой координации помощи отразились на деятельности доноров и привели к напряженности между различными организациями по оказанию помощи, а также между международным сообществом и ПНА. [ 28 ] В 1996 году связь между помощью в целях развития и успехом мирного процесса была четко обозначена президентом Всемирного банка , Джеймсом Вулфенсоном который заявил: «Ощущение неотложности очевидно. Мир в этой области будет обеспечен только в том случае, если вы может найти работу для этих людей». [ 29 ]

После 1997 года Израиль сократил использование политики закрытия границ, что привело к росту занятости и расширению экономики Западного берега и сектора Газа. [ 30 ] После подписания Меморандума Уай-Ривер была созвана новая конференция доноров, и ПНА было обещано более 2 миллиардов долларов на 1999–2003 годы. [ 31 ] Тем не менее, в 1998–2000 годах общие выплаты доноров сократились, а соотношение «выплаты к обязательствам» в 1998 году было самым низким с 1994 года. [ 32 ] Что касается международных институтов, то они стали играть более значительную роль в процессе международного финансирования, несмотря на снижение абсолютной величины совокупных обязательств этих институтов. [ 33 ] После 1997 года потребность в донорской поддержке текущего бюджета и программ создания рабочих мест отпала из-за улучшения финансовых показателей ПА, и вместо этого внимание было сосредоточено на инфраструктуре в ущерб институциональному строительству. [ 32 ] Активность доноров также характеризовалась снижением поддержки ПНГ и предпочтением льготных кредитов (вместо грантов) с щедрыми льготными периодами, длительными сроками погашения и низкими процентными ставками. [ 34 ]

2000–2006

Вторая интифада привела к одной из самых глубоких рецессий палестинской экономики. опыт современной истории. [ 35 ] За эти два года палестинская реальная ВВП на душу населения сократился почти на 40 процентов. [ 36 ] Ускорителем этого экономического кризиса вновь стала многогранная система ограничений на передвижение товаров и людей, призванная защитить израильтян в самом Израиле и в поселениях. [ 35 ]

Одним из многих разочарований кризиса стало ослабление усилий в области развития, финансируемых международным сообществом, поскольку подавляющий акцент в работе доноров теперь был направлен на смягчение последствий экономического и социального кризиса. Крах ПНА удалось предотвратить благодаря чрезвычайной бюджетной поддержке со стороны стран-доноров. Несмотря на значительное увеличение донорских обязательств в 2002 году по сравнению с 2001 годом, обязательства по инфраструктуре и работе по наращиванию потенциала со среднесрочной направленностью продолжали снижаться. В 2000 году соотношение составляло примерно 7:1 в в пользу помощи в целях развития. К 2002 году соотношение сместилось почти до 5:1 в пользу экстренная помощь. [ 37 ]

Барьерный маршрут по состоянию на июль 2006 г.

Ясира Арафата Смерть в 2004 году и односторонний уход Израиля из Газы породили новые надежды у сообщества доноров. В марте 2005 года « квартет» по Ближнему Востоку подчеркнул важность помощи в целях развития и призвал международное сообщество доноров поддержать создание палестинских институтов. [ 38 ] не игнорируя, однако, бюджетную поддержку. [ 39 ] «Квартет» также призвал Израиль и ПНА выполнить свои обязательства, вытекающие из « Дорожной карты мира» , а международное сообщество «пересмотреть и активизировать существующие структуры координации доноров [...] с целью повышения их эффективности». [ 38 ] Попытка международного сообщества в конце 2005 года способствовать экономическому восстановлению Палестины отражала давнее убеждение, что экономическое развитие имеет решающее значение для мирного процесса и предотвращения скатывания к конфликту. [ 40 ] Хотя умеренный положительный рост вернулся в 2003 и 2005 годах, это хрупкое восстановление застопорилось из-за сегментации сектора Газа, жестких ограничений на перемещение товаров и людей через границы с Израилем и Египтом, а также завершения строительства израильского Запада. Банковский барьер . [ 41 ] Как подчеркнул Всемирный банк в декабре 2005 года, «рост не будет продолжаться без хорошего палестинского управления, разумного экономического управления и дальнейшего смягчения ограничений со стороны правительства Индии». [ 42 ]

2006–07

25 января 2006 года исламистская организация Хамас , которую основные страны-доноры считают террористической организацией, выиграла выборы в законодательные органы Палестины и сформировала правительство 29 марта 2006 года , не приняв условия, установленные «четверкой». [ 43 ] Это привело к введению экономических санкций против ПА , включая почти прекращение прямых отношений и помощи между большинством двусторонних доноров и ПА, при этом лишь некоторые многосторонние агентства и несколько доноров продолжали прямые контакты и управление проектами. [ 44 ] Решение «квартета» подверглось критике со стороны бывшего посланника «квартета» Джеймса Вулфенсона, который охарактеризовал его как «ошибочную попытку заморить голодом палестинцев, возглавляемых Хамасом и заставить их подчиниться», а также бывшего посланника ООН на Ближнем Востоке Альваро де Сото. [ 45 ]

Из-за обострения гуманитарного кризиса ЕС предложил план направления помощи непосредственно палестинцам, минуя правительство, возглавляемое Хамасом. «Квартет» одобрил предложение ЕС, несмотря на первоначальное возражение США, и ЕС создал « временный международный механизм » (ВИМ) для направления средств через президента Палестины на первоначальный трехмесячный период, который позже был продлен. [ 46 ] Oxfam был одним из главных критиков программы ЕС TIM, утверждая, что «ограниченные прямые выплаты со стороны Европейской комиссии не смогли справиться с этим растущим кризисом». [ 47 ]

Появление двух конкурирующих правительств на Западном Берегу и в секторе Газа в июне 2007 года предоставило международному сообществу перспективу взвалить на себя огромное бремя помощи. [ 48 ] По оценкам Всемирного банка, в 2008 году ПНА потребуется 1,2 миллиарда долларов текущей бюджетной поддержки в дополнение к 300 миллионам долларов на помощь в целях развития. [ 49 ] Формирование в середине 2007 года на Западном берегу чрезвычайного правительства под руководством Салама Файяда привело к возобновлению помощи правительству ПА на Западном берегу, что частично компенсировало последствия бойкота помощи. [ 50 ] Тем не менее, экономические показатели существенно не изменились. Например, из-за ситуации в Газе реальный рост ВВП оценивался примерно в -0,5% в 2007 году и 0,8% в 2008 году. [ 51 ]

По данным Комитета содействия развитию , основными многосторонними донорами за период 2006–2007 годов были БАПОР и ЕС (через Европейскую комиссию ), а основными двусторонними донорами были США, Япония, Канада и пять европейских стран ( Норвегия , Германия , Швеция , Испания и Франция ). [ 52 ]

2007–09

Парижская конференция по объявлению взносов, 2007 г. [ 53 ]
Вид помощи миллиардов долларов США
Бюджетная поддержка 1.5
Гуманитарная помощь 1.1
Проектная помощь 2.1
Другая помощь 0.8
Выделяемые суммы 2.2
Всего за 2008–2010 гг. 7.7

В декабре 2007 года во время Парижской конференции, последовавшей за конференцией в Аннаполисе , страны-доноры пообещали выделить более 7,7 миллиардов долларов на 2008–2010 годы в поддержку Палестинской программы реформ и развития (PRDP). [ 53 ] ХАМАС, которого не пригласили в Париж, назвал конференцию «объявлением войны» ему. [ 54 ] В начале 2008 года ЕС перешел от механизма TIM к PEGASE, который обеспечивал каналы прямой поддержки Центрального казначейского счета ПА в дополнение к типам каналов, используемых для TIM. Всемирный банк также создал трастовый фонд, который будет оказывать поддержку в контексте программы реформ ПА на 2008–2010 годы. [ 55 ] Однако ни один из механизмов не содержал достаточных ресурсов для покрытия всех ежемесячных потребностей ПА, что не позволяло ПА планировать расходы за пределами двухмесячного горизонта. [ 56 ]

По оценкам Всемирного банка, ПА добилась значительного прогресса в реализации программы реформ, изложенной в ПРП, и восстановлении правопорядка. Газа, однако, осталась в стороне от реформ, поскольку ХАМАС контролирует безопасность и наиболее важные посты министерств там. На Западном Берегу и в секторе Газа продолжалась напряженность между палестинскими фракциями, сопровождавшаяся арестами людей и закрытием НПО с каждой стороны, что привело к ухудшению способности организаций гражданского общества продолжать обслуживать уязвимые группы. [ 57 ] После конфликта между Израилем и сектором Газа в 2008–2009 годах , Египет, прошла международная конференция в Шарм-эль-Шейхе , на которой доноры пообещали выделить почти 4,5 миллиарда долларов на восстановление сектора Газа. Эти средства обошли Хамас, поскольку ПА в сотрудничестве с донорским сообществом взяла на себя ведущую роль в доставке и распределении помощи . [ 58 ] Индия, которая стремится к признанию «глобально уважаемой державы», предприняла согласованные усилия по улучшению отношений с ПА. Когда президент ПА Аббас посетил Нью-Дели в 2008 году, правительство Индии предложило ему кредит в размере 20 миллионов долларов США (900 миллионов рупий). Индия также продолжала предлагать восемь стипендий в рамках схем ICCR палестинским студентам для получения высшего образования в Индии, а также предлагала несколько мест для прохождения учебных курсов в рамках программы ITEC.

По оценкам Всемирного банка, ПА получила международную помощь в размере 1,8 миллиарда долларов в 2008 году и 1,4 миллиарда долларов в 2009 году. [ 59 ]

2010

В 2010 году львиная доля помощи поступила от Евросоюза и США. По оценкам Всемирного банка, в первой половине 2010 года ПА получила международную помощь в размере 525 миллионов долларов. [ 59 ] Иностранная помощь является «главным драйвером» экономического роста на палестинских территориях. [ 59 ] По данным Международного валютного фонда , уровень безработицы снизился, поскольку экономика Газы выросла на 16% в первой половине 2010 года, почти в два раза быстрее, чем экономика Западного берега . [ 60 ]

В июле 2010 года Германия объявила вне закона крупную турецко-немецкую донорскую группу, Международную гуманитарную организацию Hilfs (IHH) (не связанную с Турецким фондом гуманитарной помощи (IHH)) [ 61 ] который отправил судно с гуманитарной помощью «Мави Мамара» , заявив, что использовал пожертвования для поддержки проектов в Газе, связанных с ХАМАС, который Европейский Союз считает террористической организацией, [ 62 ] [ 63 ] преподнося свою деятельность донорам как гуманитарную помощь. Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер заявил: «Пожертвования так называемым группам социального обеспечения, принадлежащим Хамасу, такие как миллионы, предоставленные IHH, на самом деле поддерживают террористическую организацию Хамас в целом». [ 62 ] [ 63 ]

2011

В марте 2011 года прозвучали угрозы прекратить помощь ПА, если она продолжит продвигаться вперед к созданию правительства единства с ХАМАС, если ХАМАС официально не откажется от насилия, не признает Израиль и не примет предыдущие израильско-палестинские соглашения. [ 64 ] Аззам Ахмед , пресс-секретарь президента ПА Аббаса, в ответ заявил, что ПА готова отказаться от финансовой помощи ради достижения единства: «Палестинцам нужны американские деньги, но если они используют их как способ давления на нас, мы готовы отказаться от этой помощи». [ 65 ]

2014

В октябре 2014 года Каирская конференция по Палестине, международная конференция доноров по восстановлению сектора Газа, собрала 5,4 миллиарда долларов в виде обязательств, из которых 1 миллиард долларов был обещан Катаром. Половина обещанных средств должна была быть использована на усилия по восстановлению сектора Газа, а оставшаяся часть предназначалась для поддержки бюджета ПА до 2017 года. [ 66 ]

2018

23 марта 2018 года президент США Дональд Трамп подписал Закон Тейлора Форса , который сократит примерно треть выплат США по иностранной помощи ПА. [ 67 ] до тех пор, пока ПА не прекратит выплачивать стипендии террористам и их выжившим семьям . [ 68 ] [ 69 ]

В июле 2018 года Австралия прекратила выделение 10 миллионов австралийских долларов (7,5 миллионов долларов США), которые были отправлены ПА через Всемирный банк, и вместо этого отправила их в Гуманитарный фонд ООН для палестинских территорий. Причина заключалась в том, что они не хотели, чтобы ПА использовала средства для помощи палестинцам, осужденным за политически мотивированное насилие. [ 70 ] [ 71 ]

24 августа Соединенные Штаты сократили прямую помощь ПА более чем на 200 миллионов долларов. [ 72 ] Ранее администрация сократила помощь нескольким органам ООН, занимающимся палестинским делом, в том числе сократила на 300 миллионов долларов взнос в Агентство Организации Объединенных Наций для помощи и работ (БАПОР), [ 73 ] и Совет ООН по правам человека . [ 72 ]

2019

В феврале 2019 года США прекратили все программы USAID для палестинцев на Западном Берегу и в секторе Газа. США прекратили предоставлять палестинским службам безопасности более 60 миллионов долларов в год по запросу ПА из-за опасений судебных исков после принятия Закона о разъяснении мер по борьбе с терроризмом 2018 года (ATCA), который вступил в силу в феврале. 2019 года и позволяет американцам подавать иски в суды США на тех, кто получает иностранную помощь от США, по обвинению в предполагаемом соучастии в «военных действиях». [ 74 ] Прекращение финансирования служб безопасности вызвало некоторую обеспокоенность. [ 75 ]

В ноябре 2019 года Нидерланды сократили сумму на 1,5 миллиона долларов США в год, которую они платили непосредственно Палестинской автономии в счет выплат семьям боевиков, убитых, раненых или заключенных в тюрьму Израилем (которые Израиль называет зарплатой террористам). [ 76 ] [ 77 ]

Захват власти ХАМАСом и израильская блокада сектора Газа

В 2007 году Израиль, « квартет» по Ближнему Востоку (в состав которого входят ООН , США , Европейский Союз и Россия ) и другие страны прекратили оказывать помощь правительству ПА под руководством ХАМАС , которое отказалось принять выдвинутые ими условия. и ввел санкции против ПА . После того, как ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа и на Западном берегу появилось правительство, не принадлежащее ХАМАСу , санкции против Западного берега, которым управляет ПА, были отменены, и пожертвования возобновились. Израиль и Египет ввели наземную, воздушную и морскую блокаду сектора Газа , которая продолжается. Администрация ПА ввела собственные санкции против управляемого ХАМАС сектора Газа.

С 2014 года, несмотря на блокаду, с одобрения Израиля Катар оказывает помощь сектору Газа, что частично ослабило экономическое давление на сектор Газа. В период с 2014 по 2019 год Катар выделил более 1 миллиарда долларов на восстановление и стипендии бедным палестинцам. [ 78 ]

Основные доноры

Карта стран, оказывающих чрезвычайную помощь Газе в 2009 г.

С 1993 года Европейская комиссия и страны-члены ЕС вместе взятые были крупнейшим поставщиком помощи палестинцам. [ 79 ]

Государства Лиги арабских государств также были крупными донорами, в частности, посредством бюджетной поддержки ПНА во время Второй интифады. Однако их критиковали за недостаточное финансирование БАПОР и ПНА, а также за отказ выполнять свои обещания. [ 80 ] После палестинских выборов 2006 года арабские страны попытались внести свой вклад в выплату заработной платы палестинским государственным служащим в обход ПНА. В то же время арабские средства поступали непосредственно в офис Аббаса для выплаты. [ 81 ]

Во время Парижской конференции 11% взносов поступило от США и Канады, 53% от Европы и 20% от арабских стран. [ 53 ]

США также являются крупным донором, предоставив более 5,2 миллиарда долларов через USAID с 1994 года. [ 7 ] В последние годы эта помощь составляла около 600 миллионов долларов в год. [ 7 ] С апреля 2021 года Соединенные Штаты предоставили палестинцам помощь на сумму более полумиллиарда долларов, в том числе более 417 миллионов долларов на гуманитарную помощь палестинцам через БАПОР, 75 миллионов долларов на поддержку через USAID и 20,5 миллионов долларов на помощь в связи с COVID и восстановлением сектора Газа. [ 82 ]

Координация доноров

Специальный комитет по связям (AHLC) был создан в ноябре 1993 года для координации донорских пожертвований и в попытке сбалансировать конкурирующие позиции США и Европы, облегчить определение повестки дня, уменьшить дублирование и способствовать синергизму. [ 83 ] AHLC действует на основе консенсуса и направлен на содействие диалогу между партнерами «трехстороннего партнерства», а именно донорами, Израилем и Палестинской автономией. [ 84 ]

БАПОР

Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) было создано в 1949 году для оказания гуманитарной помощи палестинцам, перемещенным в результате арабо-израильской войны 1948 года . Первоначально он был предназначен для создания рабочих мест в рамках проектов общественных работ и оказания прямой помощи. Сегодня БАПОР обеспечивает образование (на которое приходится 60% его бюджета), [ 85 ] здравоохранение и социальные услуги более чем 5 миллионам зарегистрированных палестинских беженцев и их потомков, а также другим слоям палестинского общества, а также предоставление некоторой финансовой помощи палестинцам. БАПОР также было донором ПА. [ 52 ] В БАПОР работает более 30 000 сотрудников, 99% из которых — палестинцы, набранные на местах. [ 86 ] Большая часть финансирования БАПОР поступает из европейских стран и США. В период с 2000 по 2015 год Европейский Союз выделил БАПОР 1,6 миллиарда евро. [ 87 ] Помимо регулярного бюджета БАПОР получает финансирование на чрезвычайные мероприятия и специальные проекты.

  • В 2009 году общий бюджет БАПОР составил 1,2 миллиарда долларов США, из которых оно получило 948 миллионов долларов США. [ 88 ] В 2009 году уходящий в отставку Генеральный комиссар говорил о дефиците бюджета БАПОР в 200 миллионов долларов. [ 89 ] В 2009 году официальные лица говорили о «тяжелом финансовом кризисе». [ 90 ]
  • В 2010 году крупнейшими вкладчиками в его регулярный бюджет были США и Европейская комиссия — 248 миллионов долларов и 165 миллионов долларов США соответственно. Важными донорами также были Швеция (47 миллионов долларов), Великобритания (45 миллионов долларов), Норвегия (40 миллионов долларов) и Нидерланды (29 миллионов долларов). [ 91 ]
  • В 2011 году США были крупнейшим донором с общим взносом более 239 миллионов долларов, за ним следовала Европейская комиссия с вкладом в 175 миллионов долларов. [ 92 ]
  • По данным Всемирного банка, из всех стран, получивших международную помощь на сумму более 2 миллиардов долларов в 2012 году, сектор Газа и Западный берег получили бюджет помощи на душу населения, который вдвое превышает бюджет следующего по величине получателя, по ставке 495 долларов. [ 93 ] [ 94 ]
  • В 2013 году БАПОР было передано 1,1 миллиарда долларов. [ 95 ] из которых 294 миллиона долларов были внесены Соединенными Штатами, [ 96 ] 216,4 миллиона долларов ЕС, 151,6 миллиона долларов Саудовской Аравии, 93,7 миллиона долларов Швеции, 54,4 миллиона долларов Германии, 53 миллиона долларов Норвегии, 34,6 миллиона долларов Японии, 28,8 миллиона долларов Швейцарии, 23,3 миллиона долларов Австралии, 22,4 миллиона долларов Нидерландов, 20 миллионов долларов. Дания, 18,6 миллиона долларов Кувейт, 17 миллионов долларов Франция, 12,3 миллиона долларов Италия, 10,7 миллиона долларов Бельгия, а также 10,3 миллиона долларов все остальные страны. [ 97 ]
  • В 2016 году США внесли в БАПОР 368 миллионов долларов и 350 миллионов долларов в 2017 году, но сократили свои взносы примерно на треть в 2018 году. [ 98 ] В январе 2018 года США удержали 65 миллионов долларов, что составляет примерно половину суммы, причитающейся в этом месяце, что снова создало финансовый кризис для БАПОР. [ 99 ] Бельгия и Нидерланды объявили о плане увеличения своих взносов в БАПОР. [ 98 ] В августе 2018 года США сократили свой годовой взнос в БАПОР на 360 миллионов долларов, сославшись на многочисленные жалобы, в том числе на количество палестинцев, которых БАПОР признает беженцами, а их число превышает 5 миллионов. [ 73 ] В середине 2019 года Нидерланды, Бельгия и Швейцария временно приостановили финансирование БАПОР. В декабре 2019 года Нидерланды возобновили финансирование БАПОР, увеличив размер пожертвования на 6 миллионов евро в 2019 году до 19 миллионов евро. [ 100 ]
  • В 2021 году правительства Австралии и Канады начали расследование в отношении БАПОР, а британское правительство обнаружило, что БАПОР выпускало и распространяло учебники, призывающие к насилию. Европейский парламент выдвинул условия по его финансированию. [ 85 ] В апреле 2021 года США выделили БАПОР 150 миллионов долларов. [ 101 ] при условии, что средства не будут использованы для оказания помощи беженцам, проходящим военную подготовку или участвовавшим в каком-либо террористическом акте. [ 102 ] США были крупнейшим донором БАПОР в 2021 году, вложив более 338 миллионов долларов. [ 103 ] В 2021 году БАПОР получило пожертвования на сумму более 1,18 миллиарда долларов от различных стран и организаций. [ 103 ]
  • В 2022 году США были крупнейшим донором БАПОР, вложив 344 миллиона долларов. [ 104 ] В 2022 году БАПОР получило более 1,17 миллиарда долларов от различных стран и организаций. [ 104 ]

ЮСАИД

Агентство США по международному развитию ( USAID ) предоставляет финансовую поддержку палестинскому народу для различных проектов развития и гуманитарных проектов. С 1994 года Соединенные Штаты предоставили палестинцам помощь на сумму более 5,2 миллиарда долларов через USAID. [ 7 ] Поступали сообщения о том, что USAID не учел должным образом риски оказания помощи Западному Берегу и сектору Газа, в том числе риск передачи денег местным группам, имеющим связи с террористами, в то время как другие гуманитарные организации и страны предпочли не использовать эти рискованные меры. группы в качестве местных партнеров в своих проектах иностранной помощи. Представитель USAID сообщил генеральному инспектору, что «такие ограничения сокращают количество потенциальных партнеров, доступных для миссии». [ 105 ] Некоторые примеры проектов USAID в Палестине включают:

  1. Помощь малым и средним предприятиям в целях восстановления и перехода (SMART): Этот проект был запущен 28 февраля 2022 года. Он предлагает немедленную финансовую поддержку малым и средним предприятиям (МСП) и «устойчивое системное укрепление» палестинской экономики. Проект направлен на то, чтобы помочь палестинским МСП и стартапам быстро оправиться от потрясений и создать рабочие места. [ 106 ]
  2. Программа развития инфраструктуры палестинского сообщества (PCID): Эта программа завершилась 14 декабря 2022 года и создала 12 500 краткосрочных рабочих мест для палестинцев. Ключевые достижения: [ 107 ]
    • Монтаж 18 сетей водоснабжения и строительство 10 водохранилищ, что позволит 7 общинам иметь доступ к надлежащим дренажным и канализационным системам. В результате 418 660 человек получили улучшенный доступ к питьевой/бытовой воде.
    • Ремонт/строительство 8 школ, которыми воспользовались 2230 учащихся. Построено 2 дополнительных образовательных центра.
    • Модернизация и благоустройство 4 внутренних дорог. Построить/восстановить 2 общественных парка и 2 рынка.
    • Построить и отремонтировать 4 молодежных центра и 3 центра для людей с ограниченными возможностями. Построить 1 женский центр и 1 поликлинику.
    • Отремонтировать и расширить 1 дом для престарелых.
  3. Проект «Оливковое масло без границ», финансируемый Фондом Ближнего Востока (NEF) и финансируемый USAID. Этот проект способствует экономическому сотрудничеству между палестинскими и израильскими фермерами, выращивающими оливковое масло. [ 108 ]

Проблемы правозащитных организаций

В июне 2016 года Euro-Mediterranean Human Rights Monitor опубликовал отчет под названием « Растраченная помощь: повторяющееся разрушение Израилем финансируемых ЕС проектов в Палестине» , в котором обсуждается финансируемых неоднократное разрушение Израилем ЕС проектов на палестинских территориях . В докладе утверждается, что с 2001 года Израиль разрушил около 150 проектов развития, что повлекло за собой финансовые потери ЕС в размере около 58 миллионов евро. По оценкам отчета, общая стоимость растраченных денег ЕС на помощь, включая проекты развития и гуманитарные проекты, составила 65 миллионов евро, из которых не менее 23 миллионов евро были потеряны только во время конфликта между Израилем и сектором Газа в 2014 году . The Monitor призвал к расследованию всех разрушенных построек, построенных на средства ООН , ЕС или государств-членов на палестинской земле. Кроме того, «Монитор» рекомендовал продолжать инвестировать в развитие Палестины, но существенно наказывать израильское правительство, когда объектом внимания становятся проекты, финансируемые ООН или Европой. [ 109 ]

2023

Жители осматривают руины квартиры, разрушенной израильскими авиаударами.

В 2023 году обеспокоенность по поводу перенаправления помощи ХАМАС на военную деятельность была выражена после того, как в пропагандистском видео ХАМАС 2021 года было показано, как члены Хамаса выкапывают и демонтируют трубопроводы для производства ракет, таких как ракета «Кассам» , которая обычно собирается из промышленных трубопроводов. По состоянию на 2021 год ЕС предоставил 9 миллионов евро на закупку оптовых труб в Газе и Джабалии, а в 2023 году Брюссель потратил 26 миллионов фунтов стерлингов на расширение сетей трубопроводов в Палестине. Великобритания, которая предоставила значительную помощь для строительства трубопроводов в Палестине, отрицает, что ее средства могут быть использованы ХАМАСом в целях злоупотребления. [ 110 ]

Гуманитарную ситуацию в Газе назвали «кризисом» и «катастрофой». [ 111 ] [ 112 ] В результате израильской осады Газа сталкивается с нехваткой топлива, продуктов питания, лекарств, воды и медикаментов. [ 111 ] гуманитарной помощи ООН Глава Мартин Гриффитс заявил, что «петля вокруг гражданского населения в секторе Газа затягивается». [ 113 ] 13 октября БАПОР комиссар Филипп Лазарини заявил: «Масштаб и скорость разворачивающегося гуманитарного кризиса просто леденят кровь». [ 114 ]

16 октября врачи предупредили о надвигающейся вспышке заболевания из-за переполненности больниц и незахороненных тел. [ 112 ] В тот же день Всемирная организация здравоохранения заявила, что до «настоящей катастрофы» осталось всего «24 часа воды, электричества и топлива». [ 115 ] 18 октября Соединенные Штаты наложили вето на резолюцию ООН, призывающую оказать гуманитарную помощь Газе. [ 116 ] Всемирная организация здравоохранения заявила, что ситуация в секторе Газа «выходит из-под контроля». [ 117 ]

Финансирование ХАМАС

В отличие от Организации освобождения Палестины (ООП) на Западном Берегу, Хамас признан террористической организацией, поэтому Соединенные Штаты и Европейский Союз (ЕС) не предоставляют Хамасу никакой финансовой помощи. Исторически сложилось так, что большую часть финансирования ХАМАС обеспечивали палестинские экспатрианты и частные доноры. Некоторые западные исламские благотворительные организации направляли деньги группам социального обеспечения, связанным с ХАМАС, в результате чего Казначейство США заморозило эти активы. Израиль позволил Катару предоставить помощь на сотни миллионов долларов через ХАМАС.

ХАМАС годами получал доход за счет налогообложения товаров, которые перемещались через его туннели и через пограничный переход Салах ад-Дин. По сообщениям, по состоянию на 2021 год ХАМАС накопил более 12 миллионов долларов в месяц за счет налогов на товары, импортированные из Египта в Газу. Иран ежегодно предоставляет ХАМАСу и другим палестинским группировкам около 100 миллионов долларов в месяц. [ 118 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Китинг (2005), 2
  2. ^ Голдберг, Дэн (26 февраля 2009 г.). «Австралийский законодатель: БАПОР «заведомо коррумпировано» » . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  3. ^ «Конгрессу необходимо рассмотреть проблему финансирования терроризма Агентства ООН» . Newsweek . 29 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  4. ^ «Международная помощь палестинцам: между политизацией и развитием» . Арабский центр Вашингтон, округ Колумбия . 27 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
  5. ^ Отчет о человеческом развитии Палестины (2004), 113.
  6. ^ Отчет о человеческом развитии Палестины (2004 г.), 116. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б с д Либер, Дов. «Сколько помощи США предоставляют палестинцам и для чего она?» . www.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Взгляд на миллиарды долларов иностранной помощи Газе» . АП Новости . 20 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  9. ^ «Международная помощь палестинцам: между политизацией и развитием» . Арабский центр Вашингтон, округ Колумбия . 16 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  10. ^ «QWIDS — Мастер запросов для статистики международного развития» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  11. ^ С 1970 года роль международных НПО (и в частности северных НПО) в оказании помощи была усилена. (Ханафи-Табар [2005], 35–36).
  12. ^ Например, отказ Иордании от своей административной роли на Западном Берегу сразу после 1990 года и недовольство некоторых арабских государств-доноров Организации освобождения Палестины позицией во время Первой войны в Персидском заливе привели к почти полному развалу Организации ( Бринен [2000], 47–48).
  13. ^ Бринен (2000), 44–48.
  14. Перед церемонией подписания президент Билл Клинтон и госсекретарь Уоррен Кристофер очень четко говорили об обязательстве Америки оказывать экономическую поддержку палестинцам. Министр иностранных дел Израиля Шимон Перес сообщил палестинским чиновникам, что он уже получил от европейских стран обязательства предоставить им помощь (Lasensky [2002], 93. Архивировано 26 ноября 2008 г., Wayback Machine и [2004], 219).
  15. Приложение IV (пункт 1) Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению. Архивировано 14 октября 2007 г., в Wayback Machine : «Обе стороны будут сотрудничать в контексте многосторонних мирных усилий по продвижению Программы развития для регионе, включая Западный Берег и сектор Газа, по инициативе «Большой семерки». Стороны обратятся к «Большой семерке» с просьбой привлечь к участию в этой программе другие заинтересованные государства, такие как члены Организации по экономическим вопросам. Сотрудничество и развитие, региональные арабские государства и институты, а также представители частного сектора».
  16. ^ 22 государства-донора, крупные международные финансовые институты и государства, соседствующие с Западным берегом и сектором Газа (Frisch-Hoffnung [1997], 1243).
  17. ^ Эффективность помощи (1999), 11; Оценка банковской помощи (2002 г.), 2. Архивировано 17 августа 2007 г. в Wayback Machine ; Отчет о человеческом развитии Палестины (2004 г.), 115. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Отчет о человеческом развитии Палестины (2004 г.), 113. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  19. Ласенски-Грейс (2006). Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine . По словам Езида Сайиха (2007), 9, «начиная с первой международной донорской конференции в октябре 1993 года, иностранная помощь была направлена ​​на то, чтобы продемонстрировать палестинцам ощутимые мирные дивиденды, а также обеспечить экономическое восстановление и развитие для обеспечения общественной поддержки». для продолжения дипломатии.
  20. ^ Ласенский (2002), 94. Архивировано 26 ноября 2008 г., в Wayback Machine и (2004), 221.
  21. ^ Плохие экономические показатели в эти годы были результатом многих факторов, таких как низкий уровень государственных инвестиций и спад региональной экономики, и они усугублялись последствиями закрытия Израилем, политики разрешений и других сложных ограничений на движение люди и товары (Эффективность помощи [1999], 15. Архивировано 30 июня 2007 г., в Wayback Machine ; Brynen [2000], 64; Le More [2005], 984).
  22. ^ Оценка банковской помощи (2002), 24. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine ; Рокар (1999), 28 лет; Рой (1995), 74–75.
  23. ^ Отчет о человеческом развитии Палестины (2004 г.), 115. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  24. ^ Как заявил директор USAID Крис Кроули, «политическая ситуация часто определяла процесс выплаты помощи» (Lasensky [2002], 96–97. Архивировано 26 ноября 2008 г., в Wayback Machine )».
  25. ^ Оценка банковской помощи (2002), 25. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine ; Бринен-Авартани-Вудкрафт (2000), 254
  26. ^ Согласно Brynen (2005), 228, «закрытие [...] усугубило тенденцию ПНА использовать занятость в государственном секторе как инструмент как политического покровительства, так и создания местных рабочих мест. Таким образом, фонд заработной платы в государственном секторе продолжал расти быстрыми темпами. быстрыми темпами, выросшими с 9% ВВП в 1995 году до 14% к 1997 году [...] Это истощило государственные средства, необходимые для инвестиционных целей, и поставило под угрозу превышение бюджетных доходов».
  27. ^ Фриш-Хоуп (1997), 1247–1250
  28. ^ Палестинцы истолковали нехватку финансирования помощи как форму наказания и как попытку доноров навязать свою собственную программу, в то время как официальные лица США обвинили «политику внутри ООП, сопротивление палестинского руководства стандартам подотчетности доноров и неопытность [ средний] менеджмент (Ball-Friedman-Rossiter [1997], 256; Brynen [2000], 114; Brynen-Awartani-Woodcraft [2000], 222; Lasensky [2004], 223; Roy [1995], 74–75). "
  29. ^ Болл-Фридман-Росситер (1997), 257
  30. ^ ВВП вырос примерно на 3,8% в 1998 году и на 4,0% в 1999 году, а безработица упала до 12,4 процента в 1999 году, что составляет почти половину пика 1996 года (Aid Economics [1999], 14).
  31. ^ Ласенский (2002), 98. Архивировано 26 ноября 2008 г., в Wayback Machine ; Ласенский (2004), 225; Рокар (1998), 28 лет
  32. ^ Jump up to: а б Выплаты доноров и государственные инвестиции. Архивировано 18 декабря 2005 г. в Wayback Machine , UNSCO.
  33. ^ Отчет о человеческом развитии Палестины (2004 г.), 117. Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  34. ^ Эффективность помощи (1999), 18–20; Бринен (2000), 74 года; ЮНКТАД (2006), 18. Архивировано 22 декабря 2014 г., в Wayback Machine.
  35. ^ Jump up to: а б Разъединение (2004), 1. Архивировано 7 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  36. ^ Обзор (2004 г.), 6. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  37. Двадцать семь месяцев (2003), 51. Архивировано 15 марта 2008 г., в Wayback Machine.
  38. ^ Jump up to: а б Заявление квартета – Лондон, 1 марта 2005 г. Архивировано 15 августа 2007 г., в Wayback Machine , Иерусалимский центр СМИ и коммуникации.
  39. ^ Как Родриго де Рато заявил [ постоянная мертвая ссылка ] , «необходима существенная внешняя бюджетная помощь, чтобы позволить ПНА продолжать функционировать и мобилизовать политическую поддержку».
  40. ^ Сайиг (2007), 9
  41. ^ По данным Всемирного банка, «несовместимость предложения правительства Индии о непрерывном передвижении с критериями финансирования доноров и ПА, в сочетании с обязательством правительства Индии защищать доступ к израильским поселениям, приводит к сохраняющемуся высокому уровню ограничений на передвижение палестинцев на большей части Западного берега». (Обзор [2004], 6, 9. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine )».
  42. ^ Палестинская экономика (2005), 1–2. Архивировано 30 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  43. Согласно «Квартету», заархивированному на Wayback Machine от 4 марта 2016 года , «все члены будущего палестинского правительства должны быть привержены ненасилию, признанию Израиля и принятию предыдущих соглашений и обязательств, включая дорожную карту».
  44. ^ Сайиг (2007), 17; Через два года после Лондона (2007), 30. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
  45. ^ Эльдар, Квартет проведет ключевые переговоры. Архивировано 19 мая 2009 г., в Wayback Machine ; Маккарти-Уильямс, Секретный доклад ООН осуждает США. Архивировано 30 апреля 2016 г., в Wayback Machine ; Маккарти-Уильямс, ООН была вынуждена подчиниться. Архивировано 24 марта 2016 года в Wayback Machine.
  46. ^ США «блокируют» план помощи палестинцам. Архивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine , BBC News; Пауэрс согласовал план помощи палестинцам. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine , BBC News; Палестинцы получат временную помощь. Архивировано 8 августа 2016 года в Wayback Machine , BBC News
  47. ^ Oxfam, ЕС должен возобновить помощь. Архивировано 14 октября 2008 г., в Wayback Machine ; Oxfam, Ближневосточный квартет. Архивировано 22 июня 2008 года в Wayback Machine . По данным Международной федерации по правам человека , 7 Архивировано 21 сентября 2016 года на сайте Wayback Machine , «временный международный механизм (ВИМ) не компенсировал воздействие санкций, поскольку не позволял выплачивать заработная плата палестинских государственных служащих».
  48. ^ Сайиг (2007), 27
  49. ^ Таким образом, внешняя помощь составит не менее 32% ВВП (Palestinian Economic Prospects [2008], 7. Архивировано 3 марта 2016 г., на Wayback Machine ).
  50. ^ Администрация Буша разморозила 86 миллионов долларов в августе 2007 года; первые 10 миллионов долларов были предназначены для укрепления сил безопасности Аббаса (Купер-Эрлангер, Райс Бэкс назначена палестинским премьер-министром ).
  51. ^ Реализация палестинской реформы (2008 г.), 6. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine ; Палестинские экономические перспективы (2008), 6–7. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  52. ^ Jump up to: а б Палестинские административные районы. Архивировано 12 февраля 2007 г., в Wayback Machine , DAC-OECD.
  53. ^ Jump up to: а б с Реализация палестинской реформы (2008 г.), 10. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  54. Палестинцы «выиграют клятву помощи на сумму 7 миллиардов долларов». Архивировано 8 августа 2016 года в Wayback Machine , BBC News.
  55. ^ Реализация палестинской реформы (2008 г.), 15. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine ; Обзор PEGASE. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine , Европейская комиссия.
  56. ^ Палестинские экономические перспективы (2008), 35. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  57. ^ Палестинские экономические перспективы (2008), 5–6. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  58. ^ Варианты распределения средств (2009), 6; Pleming & Sharp и доноры выделили 3,2 миллиарда фунтов стерлингов для Газы [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Jump up to: а б с Дэвид Вайнер «Палестинцы заманивают банки первыми векселями сукук: исламские финансы - BusinessWeek» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г. «Палестинцы соблазняют банки первыми купюрами сукук: исламские финансы», 8 декабря 2010 г., Bloomberg/Business Week.
  60. ^ [ Хамас и мирные переговоры»,] The Economist, 25 сентября 2010 г., стр. 59.
  61. ^ «Фонд гуманитарной помощи IHH» . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Германия объявляет благотворительную деятельность вне закона из-за предполагаемых связей с ХАМАС» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. – через Haaretz.
  63. ^ Jump up to: а б агентства, Новости (12 июля 2010). «Германия запрещает группу, обвиняемую в связях с ХАМАС» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. – на сайте www.ynetnews.com. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  64. ^ Херб Кейнон и Халед Абу Тоаме, « Я должен разорвать отношения с ПА, если ХАМАС присоединит… JPost – Ближний Восток» . 2 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г. «Джлем разорвет отношения с ПА, если ХАМАС присоединится к правительству единства», 27 марта 2011 г., «Джерузалем Пост»
  65. ^ « Аббас отказался бы от американской помощи ради примирения с... JPost - Ближний Восток» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г. «Аббас откажется от помощи США ради примирения с Хамасом», 28 марта 2011 г., «Джерузалем Пост».
  66. Майкл Р. Гордон (12 октября 2014 г.), Конференция обещает выделить 5,4 миллиарда долларов на восстановление сектора Газа. Архивировано 24 июня 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times .
  67. ^ «Тейлор Форс становится законом» . Нью-Йорк Сан . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  68. ^ Таббс, Эшлин (28 сентября 2016 г.). «Сенаторы представили Закон Тейлора о сокращении финансирования террористических атак» . КСБД . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  69. ^ «Плата за убийства в Палестине» Помощь США становится трансфертной выплатой террористам» . Уолл Стрит Джорнал . 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 8 июня 2017 г.
  70. ^ Роу, Дэвид (2 июля 2018 г.). «Австралия отвлекает палестинские деньги из-за опасений поддержки террористов» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  71. ^ «Перераспределение помощи Палестинской автономии» . Министерство иностранных дел и торговли Австралии . 2 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Трамп сокращает помощь палестинцам на 200 миллионов долларов» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 24 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б «США прекращают помощь агентству ООН по поддержке палестинских беженцев» . Вашингтон Пост . 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. . Проверено 2 сентября 2018 г.
  74. ^ «США прекращают всю помощь палестинцам на Западном Берегу и в секторе Газа» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  75. ^ «Законодательство США направлено на восстановление проектов USAID на палестинских территориях» . Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 8 октября 2019 г.
  76. ^ «Нидерланды сокращают помощь Палестинской автономии из-за зарплат террористов» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 21 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  77. ^ «Нидерланды прекращают помощь палестинцам из-за выплат семьям» . Аль Джазира . 21 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  78. ^ «Катар заявляет, что его помощь Газе продолжится, по крайней мере, до марта 2020 года» . Рейтер . 18 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено 21 мая 2022 г. - через www.reuters.com.
  79. ^ Ле Мор (2005), 982
  80. На саммите в Эр-Рияде. Архивировано 15 февраля 2009 г., в Wayback Machine , Associated Press; Фройнд, Действительно ли арабские государства заботятся о палестинцах? Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ; Рубин (1998). Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine.
  81. Через два года после Лондона (2007), 30. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  82. ^ «Поддержка США палестинского народа» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  83. ^ Эффективность помощи (1999), 34; Ле Мор (2004), 213
  84. ^ Бринен (2002), 92; Ласенски-Грейс (2006). Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine ; Ле Мор (2004), 213
  85. ^ Jump up to: а б «Как БАПОР стало второй по влиятельности организацией в секторе Газа после ХАМАС» . Гаарец . Проверено 12 декабря 2023 г.
  86. ^ https://web.archive.org/web/20090811175024/http://www.un.org/unrwa/publications/pdf/uif-june04.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  87. ^ «Палестинские беженцы: ЕС призывает доноров восполнить дефицит финансирования БАПОР» . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
  88. ^ БАПОР. «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
  89. ^ «Звучит тревожно» . Еженедельник Аль-Ахрам . 9 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  90. ^ «Сотрудники агентства ООН по делам палестинских беженцев бастуют» . Relief Web со ссылкой на отчет AFP . 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  91. ^ БАПОР. «Финансовые новости» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
  92. ^ «Палестинских детей учили ненавидеть Израиль в финансируемых ООН лагерях и клип-шоу» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  93. ^ «Чистая официальная помощь развитию (ОПР) на душу населения для стран, получивших более 2 миллиардов долларов в 2012 году, последние данные Всемирного банка, опубликованные в 2014 году» . Всемирный банк . 15 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  94. ^ «Показатели мирового развития: таблица зависимости всех стран от помощи» . Всемирный банк . 15 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  95. ^ «Результаты поиска БАПОР» . БАПОР . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  96. ^ Садаллах Бюльбюль (19 марта 2014 г.). «20 ТОП-20 ДОНОРОВ БАПОР В 2013 ГОДУ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
  97. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 14 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  98. ^ Jump up to: а б «Бельгия и Нидерланды пополнят средства БАПОР, сокращенные США» The Jerusalem Post | JPost.com . 21 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  99. ^ «Агентство ООН по оказанию помощи Палестине заявляет, что сокращение расходов США спровоцировало худший в истории финансовый кризис» . Си-Эн-Эн. 17 января 2018 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  100. ^ «Нидерланды возобновляют финансирование БАПОР, несмотря на предполагаемые злоупотребления» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 11 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  101. ^ «Соединенные Штаты объявляют о восстановлении 150 миллионов долларов США на поддержку палестинских беженцев» . БАПОР . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 03 мая 2021 г.
  102. ^ «Фракции Газы все чаще призывают аннулировать соглашение между США и БАПОР - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . 23 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Обязательства по программам БАПОР на 2021 год (в денежной и натуральной форме) – общий рейтинг доноров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Обязательства по программам БАПОР на 2022 год (в денежной и натуральной форме) – общий рейтинг доноров» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  105. ^ «Война в Израиле: администрация Байдена давала деньги группам, связанным с ХАМАС» . Вашингтонский экзаменатор . 11 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  106. ^ «USAID запускает проект поддержки частного сектора в Палестине с участием лидеров Конгресса · DAI: Международное развитие» . www.dai.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  107. ^ «USAID и ANERA празднуют завершение программы развития инфраструктуры палестинского сообщества (PCID) | Западный берег и сектор Газа | Пресс-релиз» . Агентство США по международному развитию . 2022-12-15. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  108. ^ «NEF запускает оливковое масло без границ III | Фонд Ближнего Востока» . www.neareast.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  109. ^ Монитор, Евро-Мед. «Растраченная помощь: повторяющееся разрушение Израилем финансируемых ЕС проектов в Палестине» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. Проверено 22 августа 2016 г.
  110. ^ Барнс, Джо (10 октября 2023 г.). «ЕС финансирует водопроводы, несмотря на то, что Хамас хвастается, что может превратить их в ракеты» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
  111. ^ Jump up to: а б Иоанес, Эллен (14 октября 2023 г.). «Объяснение нарастающего гуманитарного кризиса в секторе Газа» . Вокс . Проверено 16 октября 2023 г.
  112. ^ Jump up to: а б Марси, Федерика. «Врачи Газы предупреждают о гуманитарной катастрофе после израильской атаки» . Аль Джазира . Проверено 16 октября 2023 г.
  113. ^ Готбрат, Лорин-Уитни. «Газа «быстро превращается в адскую дыру» на «грани краха» на фоне ударов Израиля: ООН» . Аксиос . Проверено 16 октября 2023 г.
  114. ^ Рид, Джон; Мехул, Шривастава (13 октября 2023 г.). «Жители покидают сектор Газа, поскольку Израиль приказывает покинуть город 1,1 миллионам человек» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 октября 2023 г.
  115. ^ «Гуманитарная помощь застряла на границе с сектором Газа, поскольку ВОЗ предупреждает о «катастрофе» » . Аль Джазира . Проверено 16 октября 2023 г.
  116. ^ Ледерер, Эдит (18 октября 2023 г.). «США наложили вето на резолюцию ООН, осуждающую нападения Хамаса на Израиль и любое насилие против гражданского населения» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 октября 2023 г.
  117. ^ «Война Израиля и ХАМАС в прямом эфире: Байден в Израиле, гнев по поводу нападения на больницу в Газе» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  118. ^ «Что такое ХАМАС? Что нужно знать о его происхождении, лидерах и финансировании» . PBS NewsHour . 10.10.2023 . Проверено 18 декабря 2023 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5f6dd965cfd8b95cb4d3e5fa75da3d__1715370240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/3d/2f5f6dd965cfd8b95cb4d3e5fa75da3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International aid to Palestinians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)