Уменьшение эго
Концепция редукции эго основана на использовании Зигмунда Фрейда концепции эго ; для описания сознательного взрослого я и в общих чертах описывает снижение чрезмерно раздутого или эгоистического чувства самого себя. [1] - сокращение того, что Айрис Мердок назвала «тревожными алчными щупальцами самости». [2]
Среди других контекстов уменьшение эго рассматривалось как цель Анонимных Алкоголиков ; как часть БДСМ- игры, [3] обеспечение средств входа в « подпространство »; и как способ достижения религиозного смирения и свободы от желаний в буддизме . [4]
Анонимные Алкоголики
[ редактировать ]Гарри Тибу считал, что капитуляция алкоголика в АА зависит от уменьшения эго, в двойном смысле отказа от личного нарциссизма и развития нового доверия к другим людям. [5]
Тибу подчеркивал, что этот процесс следует применять только к (чрезмерно расширенному) инфантильному чувству эго — сохранившимся остаткам первоначальной мании величия , которые не были стерты нормальными жизненными процессами. [6]
Терапия
[ редактировать ]Хотя большая часть терапии отдает предпочтение процессу усиления функций эго за счет иррациональных частей разума, [7] снижение собственной важности и самоуглубления – эго уменьшение – также обычно ценится: Робин Скайннер , например, описывает «шринка» как «сжимателя головы» и добавляет, что «по мере того, как наши опухшие головы становятся меньше… как люди, мы расти". [8]
Рационально-эмоционально-поведенческая терапия также способствует такому уменьшению эго как части расширения самоконтроля и подтверждения личных границ . [9]
буддизм
[ редактировать ]Уменьшение эго традиционно рассматривается как цель учения Будды. [10]
Однако цель отсутствия эго (как предупреждают буддийские терапевты) не следует путать с простой потерей или параличом функций эго: скорее, это их инкорпорация и преодоление. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдмунд Берглер , в Дж. Холлидей/П. Под ред. Фуллера, «Психология азартных игр» (1974), стр. 176-7
- ^ Цитируется по Д. Н. Макклоски, Буржуазные добродетели (2006), с. 190
- ^ Б. А. Файрштейн, Становясь видимым (2007), с. 365
- ^ Питер Крифт, Назад к добродетели (1992), с. 40
- ^ К. Г. Дэвис, Бог прежде всего (1994), с. 60
- ^ Гарри Тибу Гарри Тибу: Сборник сочинений (1999), с. 78
- ^ Гарольд Стюарт, Психический опыт и проблемы техники (1992), с. 127-8
- ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Семьи и как в них выжить (1994), с. 63
- ^ К.Э. ФитцМорис, Правила вывоза мусора (2012), стр. 7-8
- ^ С. Шарма, Наследие Будды (2001), с. 40
- ^ Марк Эпштейн, Психотерапия без личности (2007), с. 79