Инструмент Herrmann Brain Dominance
Инструмент Herrmann Brain Dominance Instrument ( HBDI ) — это система для измерения и описания мыслительных предпочтений людей, разработанная Уильямом «Недом» Херрманном , когда он руководил обучением менеджменту на предприятии General Electric в Кротонвилле. Это тип измерения и модели когнитивного стиля , который часто сравнивают с психологическими псевдонаучными оценками, такими как индикатор типа Майерс-Бриггс . [1] [2] Анкета ориентации обучения, [3] ДИСК-оценка , [4] и другие. [5]
Модель доминирования мозга
[ редактировать ]В своей модели доминирования мозга Херрманн выделяет четыре различных режима мышления:
- А. Аналитическое мышление
- Ключевые слова: логический, фактический, критический, технический, количественный.
- Предпочтительные виды деятельности: сбор данных, анализ, понимание того, как все работает, оценка идей на основе фактов, критериев и логических рассуждений.
- Б. Последовательное мышление
- Ключевые слова: ответственное хранение, структурированное, организованное, сложное или детальное, плановое.
- Предпочтительные виды деятельности: следование направлениям, детальная работа, поэтапное решение задач, организация, реализация.
- C. Межличностное мышление
- Ключевые слова: кинестетический, эмоциональный, духовный, сенсорный, чувство.
- Предпочтительные виды деятельности: слушание и выражение идей, поиск личного смысла, сенсорный вклад, групповое взаимодействие.
- D. Образное мышление
- Ключевые слова: визуальный, целостный, интуитивный, инновационный, концептуальный.
- Предпочтительные виды деятельности: смотреть на общую картину, проявлять инициативу, оспаривать предположения, визуальные образы, метафорическое мышление, творческое решение проблем, долгосрочное мышление.
Его теория была основана на теориях модульности когнитивных функций, включая хорошо документированные специализации коры головного мозга и лимбической системы , а также исследования лево-правой латерализации мозга, проведенные Роджером Уолкоттом Сперри , Робертом Орнштейном , Генри Минцбергом и Майклом Газзанигой. . [6] Эти теории получили дальнейшее развитие, чтобы отразить метафору того, как люди думают и учатся. Использование этой метафоры вызвало более позднюю критику со стороны исследователей мозга, таких как Теренс Хайнс, за ее чрезмерное упрощение, хотя ее сторонники утверждают, что метафорическая конструкция была полезна в организационных контекстах, включая бизнес и правительство.
Херрманн также ввел концепцию целостного мышления мозга как описание гибкости в использовании стилей мышления, которую можно развивать у отдельных лиц или в организациях, позволяя ситуативно использовать все четыре стиля мышления. [7]
Инструмент Herrmann для доминирования мозга
[ редактировать ]Формат инструмента представляет собой онлайн-оценку из 116 вопросов, которая определяет степень предпочтения каждого из четырех стилей мышления модели. В этой модели может быть доминантным (или основным предпочтением) одновременно несколько стилей. [8] [9] Например, в представлении Херрманна человек может иметь сильные предпочтения как в аналитическом, так и в последовательном стилях мышления, но меньшие предпочтения в межличностном или творческом способах мышления, хотя он утверждает, что все люди в разной степени используют все стили.
Диссертация 1985 года К. Бандерсона, в настоящее время генерального директора некоммерческого института EduMetrics. [10] утверждает, что «существуют четыре стабильных, дискретных кластера предпочтений», «оценки, полученные с помощью инструмента, являются действительными индикаторами четырех кластеров» и «оценки позволяют сделать достоверные выводы о предпочтениях человека и избеганиях для каждого из этих кластеров умственной деятельности». . [11]
Консультации и обучение
[ редактировать ]На основе модели HBDI Assessment и Whole Brain компания Herrmann International и ее глобальные филиалы предлагают консультации и решения (включая семинары, программы, книги и игры) для улучшения личного или группового общения, творчества и других преимуществ. [12]
Критика
[ редактировать ]Самостоятельная отчетность
[ редактировать ]Измерения, которые требуют от людей указывать предпочтения между терминами, подверглись критике. Исследователи К. У. Аллинсон и Дж. Хейс в своей публикации 1996 года о конкурирующем индикаторе когнитивного стиля под названием « Индекс когнитивного стиля». [13] в рецензируемом «Журнале исследований менеджмента » отметил, что «похоже, существует мало или вообще нет опубликованных независимых оценок некоторых показателей самоотчета, разработанных в качестве инструментов обучения менеджменту. [включая] Herrmann Brain Dominance Instrument». [14]
Однако некоторые находят полезными измерения, основанные на самоотчетах. Исследователи Г. П. Ходжкинсон и Э. Сэдлер-Смит в 2003 году обнаружили, что индикаторы когнитивного стиля в целом полезны для изучения организаций. [13] Однако, критикуя индикатор « Индекс когнитивного стиля» , они высказали мнение, что прогрессу в этой области «препятствовало распространение альтернативных конструкций и инструментов оценки», многие из которых ненадежны из-за отсутствия согласия по номенклатуре. [13]
Чтобы измерить последовательность самоотчетов, дифференциальный обзор функционирования в 2007 году Джаред Лис опубликовал HBDI. Однако его тесты проводились при поддержке EduMetrics, компании, заключившей контракт с Herrmann International на оценку системы, и поэтому не были полностью независимыми. [15]
Латерализация
[ редактировать ]Herrmann International описывает основную основу HBDI в латерализации теории функций мозга, отстаиваемой Газзанигой и другими, которая связывает каждый из четырех стилей мышления с определенным локусом в человеческом мозге. [16] Например, аналитический и последовательный стили связаны с левым полушарием мозга, а межличностный и образный стили — с правым полушарием мозга. Нед Херрманн описал доминирование определенного стиля мышления с доминированием части полушария мозга. [7]
Идея доминирования полушарий вызвала некоторую критику со стороны нейробиологического сообщества, особенно со стороны Теренса Хайнса, который на основании неопубликованных данных ЭЭГ назвал это «популярной психологией» . [17] [18] Он утверждает, что современная литература вместо этого обнаружила, что оба полушария всегда участвуют в когнитивных задачах. [17] Например, попытки усилить определенное полушарие не улучшают творческие способности. [19] Хайнс заявил: «Не представлено никаких доказательств того, что эти «показатели доминирования мозга» измеряют что-либо, связанное с различиями между двумя полушариями. Другими словами, не представлено никаких доказательств достоверности [доминирования полушарий]». [9]
Креативность
[ редактировать ]Херрманн предложил творческие семинары, основанные на использовании всех секторов модели целостного мозга, а не на физиологических характеристиках. усиление определенных стилей мышления и усиление правого полушария, которое подвергалось критике за то, что творчество не локализовано ни в определенном стиле мышления, ни в определенном полушарии. [20] [21]
Исследование Дж. Менили и М. Портильо, опубликованное в рецензируемом журнале Creativity Research Journal в 2005 году, подтвердило, что креативность не локализована в определенном стиле мышления, таком как доминирование правого полушария мозга, приводящее к большей креативности. Тем не менее, они обнаружили корреляцию между креативностью студентов-дизайнеров на основе того, насколько гибко они использовали все четыре стиля мышления в равной степени, согласно измерению HBDI. Когда студенты были менее укоренены в определенном стиле мышления, они измеряли более высокий уровень креативности с помощью шкалы креативности Domino (ACL-Cr). [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеВальд, RE (1989) аннотация
- ^ Краузе, М.Г. (1987, июнь) аннотация
- ^ Бентли и Холл (2001) стр.3961
- ^ Уилсон (2007), стр. 1079.
- ^ Дирдорф, Дейл С. (2005) стр.1
- ^ «Часто задаваемые вопросы Европейского института Германа» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херрманн, Нед (1999), стр. 1–3.
- ^ Лис (2007), стр. 11-15.
- ^ Перейти обратно: а б Теренс (1987) стр.604
- ^ Читать (2007), стр.32.
- ^ К. Виктор Бандерсон, «Диссертация: достоверность инструмента доминирования мозга Herrmann». Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , опубликовано Herrmann International, 1985 г.
- ^ Веб-сайт Herrmann International
- ^ Перейти обратно: а б с Ходжкинсон и Сэдлер-Смит (2003), стр. 1–2.
- ^ Аллинсон и Хейс (1996), стр. 119–135.
- ^ Лиз (2007), стр. 20,32.
- ^ Херрманн-Нехди, Энн (2003) Стильный коучинг
- ^ Перейти обратно: а б Хайнс (1985) стр.1
- ^ Теренс Хайнс (1987) стр.600
- ^ Хайнс (1991), стр. 223–227.
- ^ Хайнс (1987) стр.603
- ^ Маккин (1985) Откройте для себя стр. 30-41.
- ^ Менили и Портильо (2005), стр.1
- Аллинсон, К.В., и Хейс, Дж. (1996) «Индекс когнитивного стиля: показатель интуитивного анализа для организационных исследований», Журнал исследований менеджмента , 33:1, январь 1996 г.
- Бентли, Джоанн и Холл, Памела (2001) Корреляция опросника ориентации обучения с инструментом Herrmann Brain Dominance: исследование достоверности. Международный раздел A: Гуманитарные и социальные науки, том 61 (10-A), апрель 2001 г., стр. 3961.
- Дирдорф, Дейл С. (2005) Исследовательский пример влияния лидерства на инновационную культуру: описательное исследование Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, Том 66 (4-B), 2005. стр. 2338.
- ДеВальд, Р.Э. (1989). Взаимосвязь типов MBTI и предпочтений HBDI среди менеджеров студенческих программ (Докторская диссертация, Университет Западного Мичигана, 1989). Dissertation Abstracts International, 50(06), 2657B. (Университетские микрофильмы № AAC89-21867)
- Херрманн, Нед (1999) Теория, лежащая в основе HBDI и технологии всего мозга. PDF-файл. Архивирован в формате PDF на Wayback Machine (архивирован 21 декабря 2008 г.).
- Хайнс, Теренс (1991) «Миф о творчестве правого полушария». Журнал творческого поведения , том 25 (3), 1991. стр. 223–227.
- Хайнс, Теренс (1987) «Мифология левого и правого полушарий мозга и их значение для управления и обучения», The Academy of Management Review , Vol. 12, № 4, октябрь 1987 г.
- Хайнс, Теренс (1985) «Левое полушарие, правое полушарие: кто первый?» Журнал обучения и развития , том 39 (11), ноябрь 1985 г., стр. 32–34. [Журнальная статья]
- Ходжкинсон, Джерард П. и Сэдлер-Смит, Юджин (2003). Комплексный или унитарный? Критика и эмпирическая переоценка индекса когнитивного стиля Аллинсона-Хейса. , Журнал профессиональной и организационной психологии, 09631798, 20030601, Vol. 76, Выпуск 2
- Холланд, Пол В. и Вайнер, Ховард (1993) Дифференциальное функционирование элементов ISBN 0-80580-972-4
- Краузе, М.Г. (1987, июнь). Сравнение MBTI и опроса участников Herrmann. Раздаточный материал из презентации на APT-VII, седьмой раз в два года Международной конференции Ассоциации психологических типов, Гейнсвилл, Флорида.
- Лис, Джаред А. (2007) Анализ функционирования дифференциальных элементов магистерской диссертации по инструменту доминирования мозга Германа, Университет Бригама Янга - в ScholarsArchive
- Маккин, К. (1985) «Два разума: продажа правого полушария», Discover , 6 (4), стр. 30–41.
- Менили, Джейсон; и Портильо, Маргарет; (2005) Адаптируемый разум в дизайне: связь личности, когнитивного стиля и творческой деятельности. Журнал исследований креативности, том 17 (2-3), 2005. стр. 155–166. [Журнальная статья]
- Уилсон, Деннис Х. (2007) Сравнение Herrmann Brain Dominance Instrument (TM) и расширенного инструмента профилирования поведения DISCMRTM: попытка создать более проницательную перспективу управления. Международный раздел A: Рефераты диссертаций: Гуманитарные и социальные науки, Том 68 (3-A). стр. 1079.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нед Херрманн (1990) Творческий мозг, Brain Books, Лейк Люр, Северная Каролина. ISBN 0-944850-02-2 . ISBN 978-0-944850-02-2 .
- Нед Херрманн (1996) Бизнес-книга всего мозга, МакГроу-Хилл , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-07-028462-8 . ISBN 978-0-07-028462-3 .
- Джаннини, Джон Л. (1984) Компас души: архетипические проводники к более полной жизни. ISBN 0-935652-70-1 . ISBN 978-0-935652-70-3 .
- Эдвард Ламсдейн, М. Ламсдейн (1994) Творческое решение проблем, McGraw-Hill ISBN 0-07-039091-6 . ISBN 978-0-07-039091-1 .
- Питер Фердинанд Друкер, Дэвид Гарвин, Дороти Леонард, Сьюзен Штраус и Джон Сили Браун. (1998). Гарвардский бизнес-обзор по управлению знаниями. Издательство Гарвардской школы бизнеса ISBN 0-87584-881-8 . ISBN 978-0-87584-881-5 .
- Сала, Серджио Делла, редактор (1999). Мифы о разуме: исследование популярных предположений о разуме и мозге, J. Wiley & Sons , Нью-Йорк. ISBN 0-471-98303-9 . ISBN 978-0-471-98303-3 .