Хуан Кордеро

Хуан Непомусено Мария Бернабе дель Корасон де Хесус Кордеро де Ойос (16 мая 1822, Тезиутлан — 29 мая 1884, Койоакан ) — мексиканский художник и монументалист классического стиля , начавший свою карьеру в Риме и Флоренции, Италия.
Биография
[ редактировать ]
Хуан Кордеро крестился 11 июня 1822 года в Саграрио Тезиутлане, Пуэбла, Мексика. Он похоронен в Пантеон-дель-Тепейак в Федеральном округе Мехико, Мексика. Его отцом был Томас Антонио Кордеро (1789–1859), а матерью — Мария Долорес Ойос Миер. У Хуана Кордеро была сестра и три брата. Он был средним ребенком, перечисленным в порядке рождения: Мария де ла Асунсьон Кордеро Ойос, Мануэль Кордеро Ойос, Хуан Кордеро де Ойос, Хосе Мария Кордеро Ойос, Франсиско Кордеро Ойос. В 1839 году Кордеро женился на Марии дель Лос-Анхелес Осио Ариасе Кабальеро. Вместе у них было четыре дочери и два сына, перечисленные в порядке рождения: Мария Долорес Кордеро, Антонио Кордеро, Мария дель Кармен Кордеро, Томас Кордеро, Мария Тереза Рамона Луиза де ла Сантисма Тринидад Кордеро. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Родители Кордеро изначально ожидали, что он присоединится к семейному бизнесу, но в конце концов признали его талант и записали его в Академию Сан-Карлоса . [ 2 ] К 1844 году он настолько преуспел, что его отец собрал столько денег, сколько смог (видимо, даже продав семейное пианино) и отправил его учиться в Рим в Академию Сан-Лука . [ 3 ] В обеих школах до сих пор хранится ряд его картин.
Его основным наставником в Риме был испанский художник Пелегри Клаве , но он также находился под влиянием движения Назарянина и Филиппо Агриколы . Позже его работы заметил бывший президент Мексики Анастасио Бустаманте , живший в изгнании. Бустаманте организовал для Кордеро должность в дипломатической миссии Мексики при Святом Престоле , что позволило ему оставаться в Риме до 1853 года. [ 3 ]
Он вернулся домой с несколькими большими полотнами, которые с большим успехом выставил в академии. Это привело к соперничеству с его бывшим учителем Клаве, который переехал в Мексику и теперь был директором академии. [ 3 ] Вскоре соперничество приобрело политический оттенок, поскольку Кордеро был либералом , а Клаве — консерватором . Кордеро предпринял попытку заменить Клаве на посту директора при поддержке генерала Санта-Анны , чей конный портрет он недавно нарисовал, но правление академии решило сохранить Клаве. [ 2 ]

Между 1860 и 1867 годами он путешествовал по Мексике, рисуя портреты. [ 2 ] Затем он обратился к росписи фресок, в том числе купола церкви Санта-Тереза-ла-Антигуа , которая была разрушена землетрясением в 1845 году и восстановлена испанским архитектором Лоренцо де ла Идальга .
Он также был другом Габино Барреды , который в 1874 году попросил его нарисовать фреску в Национальной подготовительной школе , которая позже стала домом мексиканского движения мурализма . Она называлась «Триумф науки и промышленности над невежеством и ленью» и была первой мексиканской фреской на светскую философскую тему. [ 2 ] В 1900 году его разрушил директор школы [ 3 ] и заменен витражом. Перед разрушением работа, по-видимому, была скопирована Хуаном де Мата Пачеко , но нет уверенности, что его одноименная картина является точной репродукцией.
После 1875 года Кордеро прекратил выставляться. Возможно, это было реакцией на политическую ситуацию, созданную переворотом Порфирио Диаса в 1876 году. Крупная ретроспективная выставка прошла во Дворце изящных искусств в 1945 году. Хотя выставок в официальном списке нет, его работы находятся в музеях по всей Европе. и Мексика. [ 4 ]
Ранний мексиканский мурализм
[ редактировать ]Фреска XIX века в Мексике возникла как ответ на испанский колониализм. Художники начали объединять искусство и политику, чтобы вернуть свою культурную самобытность отдельно от своих колонизаторов и продолжить традицию настенной живописи в католической церкви. Эти фрески начинались как небольшие произведения и превратились в более крупные фрески на различных зданиях, имеющих социальное и политическое значение. Эта идея создания картин и других произведений искусства, демонстрирующих националистическую гордость, возникла в то время, когда Кордеро был на пике своего развития в мире искусства. Эти ранние фрески использовались для изображения и подтверждения позитивной картины постколониальной Мексики. Оно также доминировало в образовании и политической мысли многих художников, примером тому является « Триумф науки и труда над завистью и невежеством» Хуана Кордеро (1874, Мехико, Эскуэла НП) . Эта картина отражает идею развития Мексики благодаря новой науке и технологиям. Картина также предполагает, что правительство извлекает выгоду из этих достижений, пренебрегая обращением со своими гражданами. Такое использование фресок для выражения политических идей позже вдохновило других известных мексиканских художников-монументалистов 1920 года, таких как Диего Ривера, Хосе Ороско и Дэвид Сикейрос. Это вдохновение можно увидеть в проекте мурализма в Мексике. [ 5 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Колумб при дворе католических монархов:
Картина Кордеро «Колумб при дворе католических монархов» была выставлена в Академии Сан-Карлос в 1851 году. На картине изображено воображаемое историческое событие, когда Колумб вернулся из исследования Америки и встретился с королем и королевой Испании Фернандо и Изабеллой. На нем изображен Колумб, преподносящий монархам коренных американцев и естественные образцы из Америки. Картина объединяет старый мир и новый мир, чтобы укрепить историческую и культурную связь между Мексикой и Европой. Кордеро сначала представил это как обращение к президенту Антонио Лопесу де Санта-Анне с просьбой стать директором Академии Сан-Карлоса. Несмотря на то, что Кордеро в конечном итоге не получил роль директора академии, картина положила начало изменениям в мире искусства, поскольку все больше мексиканских художников начали рисовать светские и национальные события, которые позже будут рассматриваться как форма исторического документа. Сама выставка академии вызвала одну из первых публичных дебатов по поводу картин светской истории, отчасти из-за пропаганды постколониального правительства. Картина имела большое значение из-за использования этого стиля в исторических картинах, что позволило Кордеро использовать ее как средство увековечивания постколониального законодательства о расизме и классизме в Мексике в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Картина Кордеро позже будет рассматриваться как помощь в формировании национальной идентичности Мексики. Хотя многие исторические картины хвалили за новаторство, которое привело к гражданскому дискурсу, оно также позволило буржуазным элитам и монархам продвигать социальную иерархию в Мексике с явной целью ассимилировать коренное население в политическую структуру. [ 6 ] [ 7 ]
1. Святая Тереза, холст, масло 1845 г.
2. Портрет индийского раба, холст, масло 1850 г.
3. Реставрация великолепного распятия, холст, масло 1852 г.
4. Бог в окружении кардинальных и богословских добродетелей и евангелистов, холст, масло 1855 г.
5. Сеньора Долорес Тоста де Санта-Анна, холст, масло 1855 г.
6. Иисус среди врачей, холст, масло 1845 г., ремонт 1855 г.
7. Святой Иосиф с младенцем, холст, масло, 1858 год.
8. Голова Иоанна Крестителя, холст, масло 1875 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генеалогическое древо Хуана Кордеро Ойоса» . Гененет . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краткая биография. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine @ Informador.
- ^ Jump up to: а б с д Жизнь и творчество Хуана Кордеро @ Arte Visual Mexico.
- ^ Шарло, Жан (1946). «Хуан Кордеро: мексиканский художник-монументалист девятнадцатого века» . Художественный вестник . 28 (4): 248–265. дои : 10.2307/3047086 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047086 .
- ^ Уиллсдон, Клэр AP; Кенна, Кэрол; Колби, Никола; Рочфорт, Десмонд; Маклеод, Мэдлин; Вебстер, Салли (2003). «Фреска» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T060429 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ Вернер, Михаэль (11 мая 2015 г.). Краткая энциклопедия Мексики . Рутледж. ISBN 978-1-135-97370-4 .
- ^ Виддифилд, Стейси Г. (1990). «Лишение собственности, ассимиляция и образ индейца в мексиканской живописи конца девятнадцатого века» . Художественный журнал . 49 (2): 125–132. дои : 10.2307/777192 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 777192 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиза Гарсиа Барраган, Художник Хуан Кордеро: дни и произведения (работы и дни), УНАМ , 1984 г. ISBN 968-8373-17-6
- Хуан Кордеро и мексиканская живопись XIX века , Сальвадор Тоскано. Автономный университет Нуэво-Леона , 1946 г. Полный текст онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хуан Кордеро, Художник и Патриот , Стивен Карр. Часть статьи «Мексиканская академия Сан-Карлоса: как школа искусств помогла построить нацию» на сайте Института Шиллера . Он содержит очевидные фактические ошибки, но также содержит версию фрески Кордеро, созданную Пачеко.