Jump to content

Хуан Кордеро

Автопортрет (1847)

Хуан Непомусено Мария Бернабе дель Корасон де Хесус Кордеро де Ойос (16 мая 1822, Тезиутлан — 29 мая 1884, Койоакан ) — мексиканский художник и монументалист классического стиля , начавший свою карьеру в Риме и Флоренции, Италия.

Биография

[ редактировать ]
Колумб при дворе католических монархов (написано в Италии, 1850/1)

Хуан Кордеро крестился 11 июня 1822 года в Саграрио Тезиутлане, Пуэбла, Мексика. Он похоронен в Пантеон-дель-Тепейак в Федеральном округе Мехико, Мексика. Его отцом был Томас Антонио Кордеро (1789–1859), а матерью — Мария Долорес Ойос Миер. У Хуана Кордеро была сестра и три брата. Он был средним ребенком, перечисленным в порядке рождения: Мария де ла Асунсьон Кордеро Ойос, Мануэль Кордеро Ойос, Хуан Кордеро де Ойос, Хосе Мария Кордеро Ойос, Франсиско Кордеро Ойос. В 1839 году Кордеро женился на Марии дель Лос-Анхелес Осио Ариасе Кабальеро. Вместе у них было четыре дочери и два сына, перечисленные в порядке рождения: Мария Долорес Кордеро, Антонио Кордеро, Мария дель Кармен Кордеро, Томас Кордеро, Мария Тереза ​​Рамона Луиза де ла Сантисма Тринидад Кордеро. [ 1 ]

Родители Кордеро изначально ожидали, что он присоединится к семейному бизнесу, но в конце концов признали его талант и записали его в Академию Сан-Карлоса . [ 2 ] К 1844 году он настолько преуспел, что его отец собрал столько денег, сколько смог (видимо, даже продав семейное пианино) и отправил его учиться в Рим в Академию Сан-Лука . [ 3 ] В обеих школах до сих пор хранится ряд его картин.

Его основным наставником в Риме был испанский художник Пелегри Клаве , но он также находился под влиянием движения Назарянина и Филиппо Агриколы . Позже его работы заметил бывший президент Мексики Анастасио Бустаманте , живший в изгнании. Бустаманте организовал для Кордеро должность в дипломатической миссии Мексики при Святом Престоле , что позволило ему оставаться в Риме до 1853 года. [ 3 ]

Он вернулся домой с несколькими большими полотнами, которые с большим успехом выставил в академии. Это привело к соперничеству с его бывшим учителем Клаве, который переехал в Мексику и теперь был директором академии. [ 3 ] Вскоре соперничество приобрело политический оттенок, поскольку Кордеро был либералом , а Клаве — консерватором . Кордеро предпринял попытку заменить Клаве на посту директора при поддержке генерала Санта-Анны , чей конный портрет он недавно нарисовал, но правление академии решило сохранить Клаве. [ 2 ]

Портрет генерала Антонио Лопеса де Санта-Анны жены , доньи Долорес Тоста де Санта-Анна. (1855)

Между 1860 и 1867 годами он путешествовал по Мексике, рисуя портреты. [ 2 ] Затем он обратился к росписи фресок, в том числе купола церкви Санта-Тереза-ла-Антигуа , которая была разрушена землетрясением в 1845 году и восстановлена ​​испанским архитектором Лоренцо де ла Идальга .

Он также был другом Габино Барреды , который в 1874 году попросил его нарисовать фреску в Национальной подготовительной школе , которая позже стала домом мексиканского движения мурализма . Она называлась «Триумф науки и промышленности над невежеством и ленью» и была первой мексиканской фреской на светскую философскую тему. [ 2 ] В 1900 году его разрушил директор школы [ 3 ] и заменен витражом. Перед разрушением работа, по-видимому, была скопирована Хуаном де Мата Пачеко [ es ] , но нет уверенности, что его одноименная картина является точной репродукцией.

После 1875 года Кордеро прекратил выставляться. Возможно, это было реакцией на политическую ситуацию, созданную переворотом Порфирио Диаса в 1876 году. Крупная ретроспективная выставка прошла во Дворце изящных искусств в 1945 году. Хотя выставок в официальном списке нет, его работы находятся в музеях по всей Европе. и Мексика. [ 4 ]

Ранний мексиканский мурализм

[ редактировать ]

Фреска XIX века в Мексике возникла как ответ на испанский колониализм. Художники начали объединять искусство и политику, чтобы вернуть свою культурную самобытность отдельно от своих колонизаторов и продолжить традицию настенной живописи в католической церкви. Эти фрески начинались как небольшие произведения и превратились в более крупные фрески на различных зданиях, имеющих социальное и политическое значение. Эта идея создания картин и других произведений искусства, демонстрирующих националистическую гордость, возникла в то время, когда Кордеро был на пике своего развития в мире искусства. Эти ранние фрески использовались для изображения и подтверждения позитивной картины постколониальной Мексики. Оно также доминировало в образовании и политической мысли многих художников, примером тому является « Триумф науки и труда над завистью и невежеством» Хуана Кордеро (1874, Мехико, Эскуэла НП) . Эта картина отражает идею развития Мексики благодаря новой науке и технологиям. Картина также предполагает, что правительство извлекает выгоду из этих достижений, пренебрегая обращением со своими гражданами. Такое использование фресок для выражения политических идей позже вдохновило других известных мексиканских художников-монументалистов 1920 года, таких как Диего Ривера, Хосе Ороско и Дэвид Сикейрос. Это вдохновение можно увидеть в проекте мурализма в Мексике. [ 5 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Колумб при дворе католических монархов:

Картина Кордеро «Колумб при дворе католических монархов» была выставлена ​​в Академии Сан-Карлос в 1851 году. На картине изображено воображаемое историческое событие, когда Колумб вернулся из исследования Америки и встретился с королем и королевой Испании Фернандо и Изабеллой. На нем изображен Колумб, преподносящий монархам коренных американцев и естественные образцы из Америки. Картина объединяет старый мир и новый мир, чтобы укрепить историческую и культурную связь между Мексикой и Европой. Кордеро сначала представил это как обращение к президенту Антонио Лопесу де Санта-Анне с просьбой стать директором Академии Сан-Карлоса. Несмотря на то, что Кордеро в конечном итоге не получил роль директора академии, картина положила начало изменениям в мире искусства, поскольку все больше мексиканских художников начали рисовать светские и национальные события, которые позже будут рассматриваться как форма исторического документа. Сама выставка академии вызвала одну из первых публичных дебатов по поводу картин светской истории, отчасти из-за пропаганды постколониального правительства. Картина имела большое значение из-за использования этого стиля в исторических картинах, что позволило Кордеро использовать ее как средство увековечивания постколониального законодательства о расизме и классизме в Мексике в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Картина Кордеро позже будет рассматриваться как помощь в формировании национальной идентичности Мексики. Хотя многие исторические картины хвалили за новаторство, которое привело к гражданскому дискурсу, оно также позволило буржуазным элитам и монархам продвигать социальную иерархию в Мексике с явной целью ассимилировать коренное население в политическую структуру.   [ 6 ] [ 7 ]

1. Святая Тереза, холст, масло 1845 г.

2. Портрет индийского раба, холст, масло 1850 г.

3. Реставрация великолепного распятия, холст, масло 1852 г.

4. Бог в окружении кардинальных и богословских добродетелей и евангелистов, холст, масло 1855 г.

5. Сеньора Долорес Тоста де Санта-Анна, холст, масло 1855 г.

6. Иисус среди врачей, холст, масло 1845 г., ремонт 1855 г.

7. Святой Иосиф с младенцем, холст, масло, 1858 год.

8. Голова Иоанна Крестителя, холст, масло 1875 г.

  1. ^ «Генеалогическое древо Хуана Кордеро Ойоса» . Гененет . Проверено 22 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Краткая биография. Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine @ Informador.
  3. ^ Jump up to: а б с д Жизнь и творчество Хуана Кордеро @ Arte Visual Mexico.
  4. ^ Шарло, Жан (1946). «Хуан Кордеро: мексиканский художник-монументалист девятнадцатого века» . Художественный вестник . 28 (4): 248–265. дои : 10.2307/3047086 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047086 .
  5. ^ Уиллсдон, Клэр AP; Кенна, Кэрол; Колби, Никола; Рочфорт, Десмонд; Маклеод, Мэдлин; Вебстер, Салли (2003). «Фреска» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T060429 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 03 декабря 2021 г.
  6. ^ Вернер, Михаэль (11 мая 2015 г.). Краткая энциклопедия Мексики . Рутледж. ISBN  978-1-135-97370-4 .
  7. ^ Виддифилд, Стейси Г. (1990). «Лишение собственности, ассимиляция и образ индейца в мексиканской живописи конца девятнадцатого века» . Художественный журнал . 49 (2): 125–132. дои : 10.2307/777192 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777192 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53a8e55ac8d7c9611ecbda50391c9d1d__1680950640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/1d/53a8e55ac8d7c9611ecbda50391c9d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Cordero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)