Ф. Джеймс Резерфорд
Ф. Джеймс Резерфорд | |
---|---|
Рожденный | Сан-Хоакин, Калифорния , США | 11 июля 1924 г.
Умер | 4 ноября 2021 г. Беркли, Калифорния , США | (97 лет)
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли ( AB ) Стэнфордский университет ( МА ) Гарвардская высшая школа образования ( ред. ) |
Научная карьера | |
Учреждения | Средняя школа Южного Сан-Франциско Средняя школа Капучино Округ средней школы Союза Сан-Матео Гарвардская высшая школа образования Нью-Йоркский университет Национальный научный фонд Американская ассоциация развития науки |
Флойд Джеймс Эрвин Резерфорд (11 июля 1924 г. - 4 ноября 2021 г.) был американским профессором естественных наук и основателем проекта AAAS 2061, долгосрочной попытки реформировать естественнонаучное образование в Соединенных Штатах .
Он участвовал в Гарвардском проекте «Физика» и проекте «Городская наука», а также был помощником директора Национального научного фонда при президенте Джимми Картере , помощником директора Министерства образования США и директором по образованию Американской ассоциации содействия прогрессу. науки (AAAS).
Годы становления
[ редактировать ]Родом из Стоктона, штат Калифорния , его первый контакт с научным образованием был в качестве преподавателя радиолокации на военно-морском флоте во время Второй мировой войны в 1945 году. После войны он вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, получил степень бакалавра биохимии. где в 1947 году Его военный опыт позволил ему получить степень магистра естественнонаучного образования в Стэнфордском университете в 1949 году и степень доктора философии. в Гарвардском университете в 1962 году.
В 1945 году он женился на Барбаре Вебстер, матери своих детей. С ее помощью Джеймс Резерфорд подготовил свои собственные материалы для преподавания естественных наук в средних школах Южного Сан-Франциско и Сан-Бруно, Калифорния . Были включены история и философия науки, поскольку он поместил их в основу понимания природы научных достижений. Репутация Резерфорда как учителя росла, и на его занятия записывалось все больше учеников. Он преподавал в средней школе Южного Сан-Франциско с 1949 по 1951 год и в средней школе Капучино с 1951 по 1954 год и снова с 1956 по 1959 год. С 1961 по 1964 год он был консультантом по науке и директором проекта по гуманитарным наукам в средней школе Сан-Матео. Школьный округ .
Университетская карьера
[ редактировать ]Резерфорд защитил докторскую диссертацию в Гарварде в 1961 году. Его диссертация называлась «Анализ и оценка политики и практики отбора, подготовки и найма преподавателей естественных наук». он был Вместе с Флетчером Уотсоном и Джеральдом Холтоном директором Гарвардского проекта по физике , который предоставлял учителям разнообразные продукты, которые они могли использовать в соответствии со своим личным стилем. Совет Резерфорда учителям заключался в следующем: «Оставьте себе то, что вам нравится, вырвите и выбросьте то, что вам не нравится, попробуйте что-нибудь другое, и постепенно, в течение пяти лет, у вас будет своя собственная тетрадь».
Резерфорд был ассистентом, а затем доцентом Гарвардской высшей школы образования с 1964 по 1971 год. В 1971 году Резерфорд преподавал в Нью-Йоркском университете (NYU) в качестве заведующего кафедрой естественных наук и математики в Высшей школе медсестер и образования. Он преподавал семинары по научному образованию, истории и социологии науки, общественному пониманию науки, а также исследованиям в области науки и технологий. В то время Резерфорд вложил свою энергию в систематические усилия по улучшению естественнонаучного образования в школьном округе Нью-Йорка с помощью программы Нью-Йоркского университета, известной как «Проект городской науки».
Правительство и научное общество
[ редактировать ]назначил Резерфорда помощником директора Национального научного фонда В 1977 году президент Джимми Картер (NSF) . Он отвечал за все программы естественнонаучного, математического и инженерного образования. В этой администрации он также работал помощником министра по исследованиям и усовершенствованиям в Министерстве образования США .
В 1981 году Резерфорд стал исполнительным директором отдела образования AAAS , а в 1985 году он начал работу над проектом 2061 , который совпал с прибытием кометы Галлея , чтобы помочь школам повысить научную грамотность среди всех американцев. Название проекта 2061, названное в честь следующего года возвращения кометы Галлея, воплощает в себе символизм долгосрочного характера этих реформаторских усилий, прививая населению терпение и настойчивость, необходимые для поддержания проекта в долгосрочной перспективе.
Резерфорд ушел с поста директора по образованию AAAS и Проекта 2061 в 1998 году и ушел из AAAS в 2001 году. Его «пенсионный» проект представляет собой финансируемую грантом учебную программу по экологическим наукам «Ресурсы для экологической грамотности». Кроме того, он является советником многих стран, пересматривающих свои стандарты естественнонаучного образования. Он также был важным советником в создании трех научных музеев в Испании: Дома наук, Domus и Aquarium Finisterrae (=mc2). Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine .
Калифорнийского университета Резерфорд получил множество наград, таких как первая награда Зала науки Лоуренса за пожизненную приверженность научному образованию и медаль Эрстеда 2011 года .
Личная жизнь
[ редактировать ]Резерфорд умер в Беркли, Калифорния, 4 ноября 2021 года в возрасте 97 лет. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флойд Джеймс Эрвин Резерфорд» . Родословная . Проверено 18 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ланге, Кэтрин. Миссия 2061: История реформатора науки, Ф. Джеймс Резерфорд ( PDF ) Международная конференция по истории, философии, социологии и естественным наукам , 2005 г.
- Национальная инженерная академия (2002 г.). Говоря техническим языком: почему всем американцам нужно больше знать о технологиях . Пресса национальных академий. стр. 143–144 . ISBN 0-309-08262-5 .
- Выдвижение Департаментом образования Ф. Джеймса Резерфорда на должность помощника секретаря (3 марта 1980 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 2021 смертей
- Выпускники Института науки Вейцмана
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- факультет Нью-Йоркского университета
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Моряки ВМС США
- Жители округа Фресно, Калифорния.
- Люди из Южного Сан-Франциско, Калифорния