Jump to content

Lady Feodora Gleichen

Lady Feodora Gleichen
Рожденный
Графиня Феодора Джорджина Мод фон Гляйхен

( 1861-12-20 ) 20 декабря 1861 г.
Лондон
Умер 22 февраля 1922 г. ( 1922-02-22 ) (60 лет)
Национальность Британский
Образование Школа искусств Слейда
Известный скульптор
Награды Почетный легион

Леди Феодора Джорджина Мод Гляйхен (20 декабря 1861 - 22 февраля 1922) была британским скульптором фигур и портретных бюстов, а также дизайнером декоративных предметов.

Урожденная графиня Феодора Джорджина Мод фон Гляйхен, она была старшей дочерью принца Виктора Гогенлоэ-Лангенбургского (британского военно-морского офицера и скульптора, сводного племянника королевы Виктории ) и его морганатической жены Лоры Сеймур , дочери адмирала сэра Джорджа. Сеймур , [ 1 ] дальний племянник королевы Генриха VIII Джейн Сеймур . В семье ее звали Фео . Ее отец, будучи в значительной степени лишенным наследства на момент женитьбы, первоначально принял морганатический титул своей жены. Семью приняла королева и предоставила милость и благосклонность во дворце Сент-Джеймс . Ее брат, лорд Эдвард Глейхен , стал кадровым военным офицером и писателем. Ее сестра, леди Хелена Гляйхен , стала художницей-портретисткой.

15 декабря 1885 года Придворный циркуляр объявил о разрешении королевы матери Феодоры разделить ранг своего отца при дворе Святого Иакова , и отныне они были известны как принц TSH и принцесса Виктор Гогенлоэ-Лангенбург. Но королева не предоставила эту привилегию своим четверым детям, хотя и подтвердила использование их немецкого стиля в качестве графа и графини. В 1889 году Феодора и ее сестры Валда и Хелена были подружками невесты Луизы , королевской принцессы и графа Файфа . предоставил Феодоре и ее сестрам преимущество перед дочерьми герцогов в пэрстве Англии 12 июня 1913 года Георг V . [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Глейхен изучала искусство в студии своего отца в Сент-Джеймс, а затем у Альфонса Легро в Школе искусств Слейда . Поддерживая студию своего отца, она общалась с ведущими художниками, такими как сэр Джордж Фрэмптон , скульптор статуи Питера Пэна в Кенсингтонских садах . Она закончила учебу в Риме в 1891 году и с 1892 года регулярно выставлялась в Королевской академии и в галерее Нью-Дадли.

Флоренс Найтингейл - geograph.org.uk - 716771

После смерти отца в 1891 году она взяла на себя управление его студией во дворце Сент-Джеймс. [ 3 ] [ 4 ]

Гляйхен был многопрофильным художником, создававшим как большие скульптуры для общественных мест, так и более мелкие объекты. [ 5 ] портретные бюсты, [ 6 ] [ 7 ] рисунки, [ 8 ] [ 9 ] маленькие бронзы [ 10 ] и барельефы. Она создала множество декоративных предметов, таких как рамы, [ 11 ] чаши и небольшие скульптуры, иногда для использования королевской семьей. [ 12 ] Барельеф Всемирной и ручное зеркало из нефрита и бронзы принесли ей бронзовую медаль в 1900 году на выставке в Париже. [ 13 ] Она также помогала с иллюстрациями для экспедиции Янгхасбенда в Тибет в 1904 году.

Основные работы

[ редактировать ]
Фонтан Дианы, Гайд-парк, Лондон

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Ее работа 1921 года «Голова девушки» включена в постоянную коллекцию галереи Тейт . [ 23 ] Скульптурный рельеф под названием «Царица Египта Хатасу» включен в постоянную коллекцию Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 24 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны она отказалась от своих немецких титулов, согласившись на понижение королем до ранга и титула дочери маркиза . [ 25 ] Королевским ордером на старшинство в соответствии с проведенной королем династической реформой титулов и имен во время основания Виндзорского дома в 1917 году.

После операции по поводу аппендицита в 1922 году она умерла в своей квартире во дворце Сент-Джеймс. [ 13 ] [ 26 ] [ 27 ] Незадолго до смерти она была награждена Орденом Почетного легиона в 1922 году, а позже посмертно стала первой женщиной-членом Королевского британского общества скульпторов . [ 28 ] [ 29 ] Впоследствии Общество учредило награду ее имени. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ее младшая сестра леди Хелена описала ее в своих мемуарах:

«Она была для меня невосполнимой потерей во всех отношениях, и ее советы в моей работе всегда были величайшей помощью и поддержкой. Ее видение всегда было ясным во всех вопросах, касающихся других, и она редко ошибалась, давая совет, когда другие приходили к нему. она в затруднениях; она никогда не обижалась, когда ее совету не прислушивались, и у нее не было мелких подлостей. Она обладала неугасимым рвением и тщательностью во всем, что задумала, и была самым отзывчивым человеком, который когда-либо существовал, одинаково готовым наслаждаться чем угодно. если бы вы хотели поспорить, она бы бросилась на противоположную сторону, не колеблясь ни секунды и имея для этого самые ясные причины, придуманные под прикрытием. В данный момент она была самой очаровательной из компаньонок, поскольку она обладала широчайшими способностями восприятия и удовольствия. Ее щедрая похвала другим и ее способность дать им почувствовать, что она ценит их и их работу или считает, что их стоит выслушать. извлек лучшее из люди, и даже самые глупые чувствовали себя умными, разговаривая с ней. В своей работе она была очень плодовитой в идеях, и ее трудность, как она часто говорила, заключалась в устранении, а не в создании». [ 31 ]

Родословная

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этвуд, Кэтрин Дж. (2014). Женщины-герои Первой мировой войны: 16 выдающихся сопротивляющихся, солдат, шпионов и медиков . Чикаго Ревью Пресс . п. 108. ИСБН  978-1-61374-686-8 .
  2. ^ «№28789» . Лондонская газета . 2 января 1914 г. с. 37.
  3. ^ Энн Коммир; Дебора Клезмер (1999). Женщины в мировой истории: Габ-Арфа . Публикации Йоркина. ISBN  978-0-7876-4065-1 .
  4. ^ «Сфера»: иллюстрированная газета для дома . 1922 год.
  5. ^ Новая галерея (Лондон, Англия) (1888 г.). Новая Галерея . Чатто и Виндус. стр. 4–.
  6. ^ Семейный журнал Касселла . Касселл. 1895. стр. 916–.
  7. ^ Элайджа Ховарт; Ф. Р. Роули; У. Раскин Баттерфилд; Чарльз Мэдли (1931). Журнал музеев . Дулау и Компания, Лимитед.
  8. ^ Сэр Джозеф Далтон Хукер (1918). Жизнь и письма сэра Джозефа Далтона Хукера... Эпплтон.
  9. ^ Хантия . Ботаническая библиотека Ханта, Технологический институт Карнеги. 1979.
  10. ^ Академия . Дж. Мюррей. 1894. стр. 482–.
  11. ^ Николаус Певснер (1963). Херефордшир . Книги о пингвинах. стр. 260–. ISBN  978-0-14-071025-0 .
  12. ^ Строитель . 1891. С. 445–.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «ЛЕДИ ФЕДОРА ГЛЕЙХЕН» . 24 февраля 1922 г. с. 9 – через Трове.
  14. ^ «Аплодисменты: королева Виктория выглядит лучше, чем когда-либо» . 26 октября 2015 г.
  15. ^ Кэти Хартли (15 апреля 2013 г.). Исторический словарь британских женщин . Рутледж. стр. 382–. ISBN  978-1-135-35534-0 .
  16. ^ Кристофер Хибберт; Бен Вайнреб; Джон Кей; Джулия Кей (9 сентября 2011 г.). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Хлеб Макмиллан. стр. 100-1 539–. ISBN  978-0-230-73878-2 .
  17. ^ Строитель . 1911.
  18. ^ «Статуя Флоренс Найтингейл (без ее руки и лампы)» . Европейские коллекции .
  19. ^ Историческая Англия . «СТАТУЯ ФЛОРЕНЦИОНСКОГО СОЛОВАЯ, ВКЛЮЧАЯ ОКРУЖАЮЩУЮ КАМЕННУЮ КЛАДКУ, негражданский приход (1228598)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 декабря 2017 г.
  20. ^ «Заметите разницу, пока статую Флоренс Найтингейл очищают» . 21 июля 2017 г. – через www.derbytelegraph.co.uk.
  21. ^ «Памятник 37-й британской дивизии – Монши-ле-Пре – Тропа памяти Великой войны в Северной Франции» . www.remembrancetrails-northernfrance.com .
  22. ^ Александр Хопкинс МакДанналд (1923). Ежегодник Америки: Энциклопедия текущих событий . Американская корпорация.
  23. ^ Тейт «Теодора Гляйхен 1861-1922 — Тейт» .
  24. ^ «Царица Египта Хатасу (1906) графини Феодоры Глейхен :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au .
  25. ^ «№30551» . Лондонская газета . 1 марта 1918 г. с. 2632.
  26. ^ «СМЕРТЬ КУЗИНА КОРОЛЯ» . 24 февраля 1922 г. с. 6 – через Трове.
  27. ^ «СКУЛЬПТОР УМИРАЕТ» . 25 февраля 1922 г. с. 5 – через Трове.
  28. ^ Алисия Фостер (15 июня 2004 г.). Тейт Женщины-художницы . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1-85437-311-3 .
  29. ^ Женский ежегодник . Женщины-издатели. 1923 год.
  30. ^ Розамунд Лили Уэст (13 июня 2019 г.). «Раскрытие жизни и творчества забытых женщин-скульпторов» . Музейная давка . Проверено 22 сентября 2019 г.
  31. ^ Глейхен, леди Хелена (1940). Контакты и контрасты . Батлер и Таннер Лтд. с. 317.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ded49032148a13e72a800537cbbda2__1715122380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a2/53ded49032148a13e72a800537cbbda2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Feodora Gleichen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)