Фрэнк Хантер (фотограф)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фрэнк Хантер (родился 2 августа 1947 г.) - американский фотограф-документалист и фотограф изобразительного искусства, преподаватель университета. Он известен своими фотографическими пейзажами и мастерством обработки платины и палладия. Его интерес к фотографическим процессам включает в себя технический процесс экспонирования и проявки, а также психологические и духовные аспекты создания фотографических работ. [ 1 ] «Хантер всегда славился превращая совершенно знакомое во что-то богатое и странное». [ 2 ]
Образование и влияние
[ редактировать ]Фрэнк Хантер родился в Эль-Пасо, штат Техас, в 1947 году. В начале 1970-х годов он изучал фотографию у Гэри Метца в Университете Колорадо, Боулдер, одновременно получая степень магистра в области коммуникаций. (1973). По настоянию Меца Хантер учился у фотографа Натана Лайонса в Мастерской визуальных исследований в Рочестере, штат Нью-Йорк .
С 1982 по 1985 год Хантер получил степень магистра изящных искусств в Университете Огайо , где учился у профессора Арнольда Гассона . Он был первым аспирантом в области искусства, получившим общеуниверситетскую стипендию Джона Кэди. [ 3 ] По окончании учебы Хантер был награжден стипендией художника-резидента Фонда Исаака В. Бернхейма. [ 4 ] [ 5 ] (Луисвилл/Клермон, Кентукки, 1984 г.)
Карьера
[ редактировать ]Интерес Хантера к процессам XIX века начался в конце 1970-х годов, когда он работал в Публичной библиотеке Эль-Пасо , где делал отпечатки с негативов на стеклянных пластинах. Получив степень магистра изящных искусств в 1986 году, Хантер переехал в Атланту [округ Фултон], штат Джорджия, где в течение следующих пятнадцати лет преподавал фотографию в нескольких университетах.
В начале 1990-х Хантер получил ряд грантов от Совета по делам искусств округа Фултон и Совета по делам искусств штата Джорджия. Благодаря этим грантам он работал над совершенствованием альтернативных фотографических процессов, делая большие отпечатки платиной/палладием и используя бумагу для печати. Именно в это время Хантер начал отношения с корпорацией Polaroid, которая поощряла его работу с материалами Polaroid.
Первые крупные выставки работ Хантера из платины и палладия прошли в Fahey Klein в Лос-Анджелесе, Калифорния (14 апреля – 14 мая 1994 г.). [ 6 ] и на выставке Jackson Fine Art в Атланте «Фрэнк Хантер: платиновые/палладиевые отпечатки» (июнь – 31 июля 1994 г.). О последней выставке критик Гретхен Матис написала: «Палладий - это процесс, очень похожий на платину. Эти два решения могут смешивать, как это сделал Хантер, для создания технически изысканных принтов... Это пышные, романтические образы в лучшем виде». [ 7 ]
В каталоге персональной выставки «Фрэнк Хантер: Плач» в Джексон Файн Арт 1998 года (4 июня — 31 июля) фотограф и критик Джон Розенталь написал: «В фотографиях Хантера многие из которых обращены к уравновешенному моменту. зрелости, путешествие во тьму неявно — печаль, которой научил его поиск краткого момента совершенного света». [ 8 ] За этим последовала выставка двух человек в 2000 году. Эта более поздняя выставка привлекла следующие наблюдения одного критика: «Фрэнк Хантер подходит к ландшафту и искусственным структурам с почти полностью формальным, поверхностным видением в своей серии Still Points... .Хантер оттачивает мельчайшие детали: кружево по краю занавески, изгиб деревянных перил, тень, отбрасываемая на пол оконным стеклом. Техника [платина/палладий] придает его фотографиям особый шарм. эфирность, в которой края часто сливаются с кремовой бумагой, на которой они напечатаны. Работы не только напоминают резкие композиции ранних формалистических экспериментов фотографии, но и намеренно имитируют еще более раннюю фазу развития этой техники и хрупкие, состаренные изображения, сделанные сто лет назад. ." [ 9 ]
Критик Atlanta Journal-Constitution Джерри Каллум написал о персональной выставке Хантера в 2006 году в Thomas Deans Fine Art: «Богатые старинной техникой платино-палладиевой печати, черно-белые картины светятся, как будто внутренним светом… Охотники работа воплощает для некоторых из нас чувство мучительной ностальгии — в его туманах, дорогах и уединенных лесных массивах нет ничего загадочного, но вся чувственность фотографии предполагает другое место и время.... Но Хантер всегда славился тем, что превращал совершенно знакомое во что-то богатое и странное».
Юг
[ редактировать ]На протяжении десятилетия 1990-х каждую весну Хантер проводил неделю, фотографируя в низменностях Южной Каролины, и неделю, фотографируя в горах Северной Каролины вокруг Эшвилла .
поручил ему В 2000 году Федеральный резервный банк Атланты создать серию фотографий под названием «Мидтаун в эпоху тысячелетия». [ 10 ] Работа вошла в коллекцию банка и Высокого художественного музея. [ 11 ] в Атланте.
В 2001 году Хантер переехал в Чапел-Хилл, Северная Каролина . В течение следующих 13 лет он преподавал все классы «мокрой фотолаборатории» и альтернативных процессов в Центре документальных исследований Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина .
В 2009 году Хантер участвовал в Аппалачском фотопроекте. (Джонсон Сити, Теннесси) [ 12 ] В рамках фестиваля Atlanta Celebrates Photography компания Thomas Deans Fine Art представила персональную выставку Хантера «Ноктюрны», на которой были представлены ночные пейзажи сельской Айовы, освещенные только светом рекламных щитов (15 октября – 14 ноября). [ 13 ] В 2010 году Университет Дьюка организовал выставку его фотографий Аппалачей под названием «Неподвижная точка вращающегося мира». [ 12 ]
Музей Кеннеди, Афины, штат Огайо, показал серию фотографий, сделанных в 1980-х годах в сельской местности округа Афины, штат Огайо (2017).
Кровавые сосны скипидара
[ редактировать ]В 2010 году Хантер принял участие в проекте, финансируемом Фондом культурного ландшафта, под названием «Каждое дерево рассказывает историю». Хантер сделал серию фотографий покрытых шрамами тел длиннолистных сосен, производящих скипидар. Эта практика возникла еще до Американской революции, когда рабы наносили шрамы на сосны, чтобы выпустить сок, который затем варили в скипидар. [ 14 ] По мнению Хантера, тела со шрамами напоминали африканские маски. Работа Хантера была использована в обратной проекции спектакля культурного театра, поставленного и поставленного Рэем Оуэном. В 2016 году Вашингтонский университет организовал выставку платиновых и палладиевых фотографий Аппалачей Хантера из своей постоянной коллекции: «Режиссерская версия: последние фотографии в дар NCMA» с 4 апреля по 13 сентября 2015 г. [ 15 ]
Лето в Bull City: сезон на стадионе (2011–2013)
[ редактировать ]Хантер работал с группой писателей и фотографов над проектом, задуманным Сэмом Стивенсоном. [ 16 ] в честь 25-летия фильма «Бык Дарем, Лето в Булл-Сити: сезон на стадионе» . [ 17 ] [ 18 ] Вклад Хантера станет отдельной работой под названием «Огни летней ночи». [ 19 ] «Художники были выбраны, потому что мы восхищались ими и доверяли им», — сказал Стивенсон. «Никто не получал задания. Артистам разрешили оказаться в пределах стадиона». [ 20 ] [ 21 ] Работа выставлялась в Художественном музее Северной Каролины , Роли (2013). [ 17 ] [ 22 ] и в Музее современного искусства Роли (2013). [ 17 ]
Фрэнк Хантер ушел из преподавания в 2013 году и сейчас живет и работает в Санта-Фе , штат Нью-Мексико.
Гранты/Награды/Обучение
[ редактировать ]1983 Университет Огайо: стипендия имени Джона Кэди, 1983 г.
1984 Стипендия художника-резидента Фонда Исаака В. Бернхейма. [ 4 ] (Луисвилл/Клермонт, Кентукки, 1984 г.)
1986 Резиденция художника, Университет Кеннесо, Кеннесо, Джорджия.
1986 Резиденция художника, Lightwork, Сиракузы, Нью-Йорк. [ 23 ]
1987–2001 Преподаватель, Университет Оглторпа и Университет штата Джорджия.
1992 Грант искусств округа Фултон, Атланта, Джорджия
1993 Грант Совета по искусству Джорджии
2001–2013 Преподаватель фотографии, Центр документальных исследований, Университет Дьюка.
Избранные выставки
[ редактировать ]1989 «Фрэнк Хантер: фотограф Юга», Музей изящных искусств Корнелла , Колледж Роллинз , Винтер-Парк, Флорида. [ 24 ]
1994 «Дик Аренц/Фрэнк Хантер/Крис Рейнир» Фэйи Кляйн, Лос-Анджелес, Калифорния (14 апреля – 14 мая) [ 6 ]
1994 «Фрэнк Хантер: платиновые/палладиевые отпечатки». Jackson Fine Art, Атланта, Джорджия (- 31 июля) [ 7 ]
1998 «Фрэнк Хантер: Плач» (4 июня – 31 июля) Jackson Fine Art, Атланта, Джорджия.
2000 «Фрэнк Хантер: Still Points» (июнь – июль) [ 9 ] [ 25 ]
2003 «Мидтаун Атланты в честь тысячелетия», Высокий художественный музей, Атланта [снято в 2001 году] [ 10 ] [ 26 ]
2003 «Размышления о свете и месте», персональная выставка, Bank of America Plaza, Атланта, Джорджия. [ 27 ]
2004 «Избранные произведения: Коллекция произведений искусства штата Джорджия» (17 апреля – 5 июня) Музей современного искусства Джорджии , Атланта. (Хантер был одним из 17 художников, представленных на этой выставке художников Джорджии, работавших в период с 1938 по 1990 годы.) [ 28 ] Смотрите каталог выставки. [ 29 ]
2006 «Образы в октябре», Thomas Deans Fine Art, Атланта, Джорджия (14 октября – 14 ноября 2006 г.) [ 2 ]
2009 «Ноктюрны», Thomas Deans Fine Art (15 октября – 14 ноября) [ 13 ] [Индивидуальная выставка ночных пейзажей сельской Айовы, освещенная только светом рекламных щитов]
2010 «Неподвижная точка в вращающемся мире», персональная выставка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина [Название представляет собой цитату из « Четырех квартетов » Т.С. Элиота ]. [ 30 ] [ 10 ]
2011 «От Polaroid до невозможного: шедевры мгновенной фотографии», [ 31 ] Westlicht Collection, Вена, Австрия (26 июня – 28 августа)
2013 «Вдохновленная Грузия: 28 произведений из государственной художественной коллекции Грузии». Передвижная выставка, сентябрь 2013-декабрь 2014. [ 29 ]
2014 «Лето в Булл-Сити», Художественный музей Северной Каролины, Роли, 23 февраля – 31 августа. волшебство сумерек, окутывающих стадион». [ 32 ]
2015–2016 «Реальный размер: изучение фотоконтактной печати», Кассильхаус, Чапел-Хилл, Северная Каролина (15 декабря 2015 г. – 15 марта 2016 г.) Каталог выставки. [ 33 ]
2016 «Режиссерская версия: недавние фотографии, подаренные Художественному музею Северной Каролины» [ 34 ] (4 апреля 2015 г. – 13 сентября 2015 г.).
Коллекции
[ редактировать ]Фотографии Фрэнка Хантера включены в следующие музеи, архивы и частные коллекции (неполный список):
Ринглинг Художественный музей Джона и Мейбл / Хантерский музей американского искусства / Музей современного искусства Грузии / Музей изящных искусств, Хьюстон / Денверский художественный музей / Музей монетного двора / Музей Спид Арт / Высокий художественный музей / Музей Кеннеди, Университет Огайо / Художественный музей Эскенази (Университет Индианы) / Художественный музей Северной Каролины / Художественный музей Экленда / Художественный музей Эшвилла / Стенд Музея западного искусства / Музей искусств Джорджии / Художественный музей Морриса / Акронский художественный музей / Музей изящных искусств Университета штата Флорида / Художественный музей Фреда Джонса-младшего / Колледж Агнес Скотт / Световая работа , Сиракузский университет / Центр искусств Ламара Додда / Государственный университет Нью-Мексико / Фотоархив, Университет Луисвилля / Архивы Университета Дьюка / Публичная библиотека Эль-Пасо / Штат Джорджия, Атланта / Город Атланта, международный аэропорт Хартсфилд / Музей искусств Колумбуса / Международная коллекция Polaroid / Коллекция Кассильхаус [ 35 ] [ 36 ] / Коллекция Вестлихт. Также: Коллекция Аллана Гургануса / Коллекция сэра Элтона Джона / Коллекция Сая Твомбли / Коллекция Э.О. Уилсона / Коллекция Энни Диллард и Боба Ричардсона / Коллекция Брэнфорда Марсалиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотографии Фрэнка Хантера, 2010 г. — Архивы и рукописи библиотек Университета Дьюка» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна .
- ^ Jump up to: а б «Видения в черно-белом цвете», обзор выставки. Джерри Каллум, Atlanta Journal/Constitution, воскресенье, 5 ноября, стр. K-10.
- ^ «Страницы художников — АИР Серенбе» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие художники в резиденции» .
- ^ Зеллер, Дженни (14 февраля 2020 г.). «AIR в 40 лет: Ранние годы: Десятилетие фотографии, часть первая» . Бернхаймский дендрарий и исследовательский лес . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дик Аренц / Фрэнк Хантер / Крис Рейнир - - Выставки - Галерея Фэи Кляйн» .
- ^ Jump up to: а б «Изображение тонкостей природы: пейзажные фотографии, богатые метафорами», Гретхен Матис, Конституция Атланты, пятница, 15 июля 1994 г., стр. 85/P-17.
- ^ Jackson Fine Art, «Фрэнк Хантер: Плач», каталог выставки, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Праздник, Фелиция. «Южный взгляд» . Творческое безделье .
- ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Хантер (Б. 1947)» .
- ^ "Исследовать" .
- ^ Jump up to: а б «Неподвижная точка вращающегося мира: фотографии Фрэнка Хантера - Центра документальных исследований при Университете Дьюка | CDS Porch» . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по фестивалю ACP 11» (PDF) . acpinfo.org . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ О'Нил, Клэр (15 апреля 2009 г.). «Проект фотографов Аппалачей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Режиссерская версия: последние фотографии, подаренные NCMA» . 5 марта 2021 г.
- ^ «Бычье городское лето» . Утренние новости . 03.06.2013 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с « Лето в Булл-Сити»: невероятные фотографии сезона с участием команды низшей лиги» .
- ^ Тейчер, Джордан Г. (4 марта 2014 г.). «Запечатлевая тихую красоту бейсбола» . Сланец .
- ^ Стивенсон, Сэм, изд. «Лето в Булл-Сити: сезон в Болл-парке», 216 стр., Daylight Press, 2014 г.
- ↑ Джексон Крул: «Лето в городе быков Сэма Стивенсона», раздел фотобудки, The New Yorker, 13 августа 2014 г.
- ^ «Лето в Бычьем городе Сэма Стивенсона» . Житель Нью-Йорка . 13 августа 2014 г.
- ^ «Бычье городское лето» . Март 2021.
- ^ «Ошибка коллективного доступа» .
- ^ «Экспонаты и лекции музея округа Ориндж, посвященные истории чернокожих» . 29 января 1989 года.
- ^ «Знакомый Юг глазами двух линзменов», Джерри Каллум, Атланта Конституция, 30 июня 2000 г., стр. Вопрос-8 [122].
- ^ «Мидтаун Атланты в «Миллениуме», № 12» .
- ↑ Конституция Atlanta Journal, 11 декабря 2003 г., стр.37.
- ^ «Избранные произведения: Коллекция произведений искусства штата Джорджия, 17 апреля — 5 июня 2004 г. — Цифровая библиотека Джорджии» . dlg.usg.edu . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «28 произведений из Государственной художественной коллекции Грузии» (PDF) . Музей искусств Джорджии . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Внизу борзая и кабан / Продолжают свой путь, как и раньше / Но примирились среди звезд. / В неподвижной точке вращающегося мира». Из «Сожженного Нортона», Четыре квартета.
- ^ «POLAROID [IM]ВОЗМОЖНО КОЛЛЕКЦИЯ WESTLICHT 17.06.–28.08.2011» . www.westlicht.com (на немецком языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Художественный музей Северной Каролины представляет выставку фотографий с участием Дарем Буллз» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Фактический размер: изучение фотографической контактной печати.
- ^ «Режиссерская версия: последние фотографии, подаренные NCMA» . 5 марта 2021 г.
- ^ Велтон, Дж. Майкл (8 июля 2009 г.). «Искусство и жизнь встречаются в идеальном месте» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фрэнк Хантер» .
- Антон, Эван Хейвуд, редактор (автор) и Хантер, Фрэнк (фотограф), Порталы на перевале: архитектура района Эль-Пасо до 1930 года. Эль-Пасо, 1984 г.
- Сойке, Лоуэлл Дж. Без прямых углов: Круглые амбары Айовы. 2-е изд., 104 стр., Penfield Press, 1990; 1-е изд., Исторический департамент штата Айова, Управление охраны исторического наследия, 1983 г.
- Энциклопедия Новой Джорджии (newgeorgiaencyclepedia.org)
- Популярная фотография. «Транк-шоу», 9 ноября 2010 г.
- Стивенсон, Сэм, изд. Лето в Bull City: сезон в Ball Park, 216 стр., Daylight Press, 2014.
- Транк-шоу: ФРЭНК ХАНТЕР | Популярная фотография
- Оползень: Каждое дерево рассказывает свою историю - Галерея | Дизайн Сада
- Лето в Bull City - Утренние новости
- Гейне, Ахим; Рейтер, Ребекка; и Виллингманн, Ульрике, ред. От Polaroid до невозможного: шедевры мгновенной фотографии — коллекция Westlicht. 192 стр., Хатье Канц, 2011 г.
- Хирш, Роберт. Фотографические возможности: выразительное использование оборудования, идей, материалов и процессов. 3-е издание, Focal Press, впервые опубликовано в 2009 г., стр. 72, 99.
- Южный взгляд | Творческое безделье
- Официальный сайт
- Томас Динс изобразительное искусство