Jump to content

Холокост и социальные сети

Турист фотографирует Мемориал убитым евреям Европы в Берлине

Репрезентация Холокоста в социальных сетях стала предметом научных исследований. [1] и внимание средств массовой информации. [2]

Селфи на мемориалах Холокоста

[ редактировать ]
Молодой человек делает селфи у Мемориала убитым евреям Европы.

Некоторые посетители делают селфи у мемориалов Холокоста, что стало предметом споров. В 2018 году британская модель Риан Сагден подверглась критике после публикации селфи у Мемориала убитым евреям Европы в Берлине с подписью «Инопланетянин звонит домой». Позже она удалила подпись, но выступила в защиту того, что сделала фотографию. [3] За фотографии на берлинском мемориале подверглись критике и другие знаменитости, в том числе индийская актриса Приянка Чопра. [4] и американский политик Пит Буттиджич , чей муж разместил его фотографию у мемориала в личном аккаунте в социальной сети. [5]

Израильский художник и сатирик Шахак Шапира в 2017 году создал сайт yolocaust.de, чтобы разоблачать людей, делающих неуместные селфи у мемориала Холокоста в Берлине. Шапира просмотрел тысячи селфи, опубликованных в социальных сетях, таких как Facebook , Instagram , Tinder и Grindr , выбрав двенадцать, которые он нашел наиболее оскорбительными. При наведении курсора мыши на мемориальный фон веб-сайт заменяет черно-белые изображения жертв нацизма. «Йолокост» — это сочетание слов «Холокост» и YOLO , аббревиатуры от «живешь только один раз». Веб-сайт стал вирусным , получив 1,2 миллиона просмотров за первые 24 часа после запуска. [6] [7] Шапира выполнил просьбу удалить все фотографии, которые он использовал без разрешения, и на сайте осталась только текстовая документация проекта. Проанализировав комментарии интернет-пользователей о проекте, Кристоф Бэрайтер подсчитал, что 75% из них были положительными. Однако архитектор мемориала Питер Эйзенман раскритиковал сайт. [8]

В своей книге «Открытки из Освенцима» 2018 года профессор Гриннелла Дэниел П. Рейнольдс защищает практику селфи на местах Холокоста. [9] В 2019 году музей Освенцима попросил посетителей не делать неуместные селфи, хотя сотрудники музея признали, что другие посетители делают селфи вдумчиво и уважительно, за что они не критиковали. [10]

В научной статье Джемма Коммейн и Ребекка Поттон анализируют использование Instagram для обмена туристическими фотографиями на местах Холокоста и приходят к выводу, что «Instagram поощряет общение и сочувствие, сохраняя Холокост видимым в молодежных дискуссиях». Согласно их анализу, большинство изображений помечены уважительными хэштегами, такими как #tragic, #remembrance и #sadness. У музея Освенцима есть официальный аккаунт в Instagram, auschwitzmemorial, который он использует для обмена избранными соответствующими публикациями в Instagram. Однако фид изображений для хэштега «Освенцим» включает в себя потенциально оскорбительные изображения, такие как изображение «Нацисты против евреев # пивпонг ». Этот образ, по мнению авторов, выражает «издевательство и презрение» к жертвам Холокоста. Они также документируют оскорбительные мемы, используя изображения зверств Холокоста и публикуя их в Instagram. [11] Некоторые пользователи социальных сетей публикуют сообщения с целью раскритиковать то, что они считают неуместным поведением на местах Холокоста, при этом один из них прокомментировал: «Фотографии с позированием рядом с колючей проволокой, селфи с волосами жертвы на заднем плане и даже групповые снимки перед крематориями имели чтобы увидеть, чтобы поверить». [12]

Оценка туризма

[ редактировать ]

Сообщения в социальных сетях использовались исследователями для анализа феномена туризма, связанного с Холокостом. [12]

Группы в социальных сетях

[ редактировать ]

Люди создали группы в Facebook для обсуждения вопросов, связанных с Холокостом. В одной статье анализируются две такие группы: «Холокост и моя семья» и «Потомки жертв и пережившие Холокост», в которых люди занимаются коллективной проработкой травм. [13]

Ева.истории

[ редактировать ]

В 2019 году израильский предприниматель в сфере высоких технологий Мати Кохави создал фиктивный аккаунт в Instagram для Евы Хейман , венгерско-еврейской девушки, убитой в концентрационном лагере Освенцим . Проект был встречен неоднозначно. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху похвалил проект, заявив, что он «раскрывает огромную трагедию нашего народа через историю одной девочки». [14] [15] [16]

Отрицание Холокоста

[ редактировать ]

Вопрос отрицания Холокоста в социальных сетях также привлек внимание. В октябре 2020 года Facebook изменил свою политику и запретил отрицание Холокоста на платформе. Основатель Марк Цукерберг ранее утверждал, что подобный контент не следует запрещать из соображений свободы слова . [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адриансен, Робберт-Ян (2020). «Изображая Освенцим. Мультимодальность и придание исторического значения в Instagram» . Infancia y Aprendizaje, Журнал по изучению образования и развития . 43 (3): 652–681. дои : 10.1080/02103702.2020.1771963 . hdl : 1765/128867 . ; Фаген, Эрика (2019). Хэштег Холокост: переговоры о памяти в эпоху социальных сетей (докторская диссертация). Массачусетский университет в Амхерсте. ; Пфанцельтер, Ева (2015). «На перепутье общественной истории: освещение Холокоста в Интернете» . Исследования Холокоста . 21 (4): 250–271. дои : 10.1080/17504902.2015.1066066 . S2CID   146258990 . ; Лундриган, Меган (2020). «#Холокост #Освенцим». Спутник Холокоста . Джон Уайли и сыновья, ООО стр. 639–655. ISBN  978-1-118-97049-2 .
  2. ^ «Твиттер о Холокосте: опасности и преимущества использования социальных сетей, чтобы помнить о Холокосте» . Haaretz.com . Проверено 24 октября 2020 г.
  3. ^ «Гламурную модель Риан Сагден раскритиковали за публикацию селфи в память о Холокосте» . Независимый . 5 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  4. ^ Бхаттачарья, Ананья. «Приянка Чопра нарушила негласное правило делать селфи у Мемориала Холокоста» . Кварц Индия . Проверено 24 октября 2020 г.
  5. ^ Релман, Элиза (18 ноября 2019 г.). «Пит Буттиджич подвергся критике за фотографию в Instagram, на которой он позирует у мемориала Холокоста в Берлине» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 октября 2020 г.
  6. ^ « Йолокост»: Как следует вести себя на мемориале Холокоста?» . Новости Би-би-си . 20 января 2017 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  7. ^ «Сатирик критикует берлинских фотографов, делающих селфи в Мемориале Холокоста» . NPR.org . Проверено 24 октября 2020 г.
  8. ^ Барейтер, Кристоф (2020). «Трудное наследие и цифровые медиа: «культура селфи» и эмоциональные практики у Мемориала убитым евреям Европы» . Международный журнал исследований наследия . 27 : 57–72. дои : 10.1080/13527258.2020.1768578 .
  9. ^ Лебович, Мэтт. «В защиту селфи Освенцима: новая книга рассказывает о туризме, посвященном Холокосту» . www.timesofisrael.com . Проверено 24 октября 2020 г.
  10. ^ «Когда селфи заходит слишком далеко: как мемориалы Холокоста по всей Европе борются с неуважением в социальных сетях» . Новости АВС . Проверено 24 октября 2020 г.
  11. ^ Комман, Джемма; Поттон, Ребекка (2019). «Инстаграм и Освенцим: критическая оценка влияния социальных сетей на репрезентацию Холокоста». Исследования Холокоста . 25 (1–2): 158–181. дои : 10.1080/17504902.2018.1472879 . S2CID   158972357 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Уайт, А. Крейг (2020). «Восприятие посетителей европейского наследия Холокоста: анализ социальных сетей» . Управление туризмом . 81 : 104142. doi : 10.1016/j.tourman.2020.104142 . S2CID   219756247 .
  13. ^ Менихерт, Анна (2017). «Цифровая обработка травм в группах социальных сетей: трансгенерационная травма Холокоста на Facebook» . Венгерский исторический обзор . 6 (2): 355–376. ISSN   2063-8647 . JSTOR   26374322 .
  14. ^ Кершнер, Изабель (30 апреля 2019 г.). «История Холокоста для поколения социальных сетей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2020 г.
  15. ^ «Инстаграм-дневник Холокоста Eva.Stories вызывает дебаты в Израиле» . Хранитель . 8 мая 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  16. ^ «Что, если бы вы могли инстаграмировать Холокост? Вопрос вызывает споры» . Новости АВС . Проверено 24 октября 2020 г.
  17. ^ «Facebook запрещает отрицание Холокоста, отменяя прежнюю политику» . NPR.org . Проверено 24 октября 2020 г.
  18. ^ «Фейсбук запрещает посты, отрицающие Холокост и искажающие информацию» . АП НОВОСТИ . 12 октября 2020 г. Проверено 24 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e483e57acd0f197301297471810aca__1710452400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ca/53e483e57acd0f197301297471810aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Holocaust and social media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)