Вомбат-гирокоптеры Вомбат
Вомбат | |
---|---|
![]() | |
Роль | Автожир |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вомбат-гирокоптеры |
Дизайнер | Крис Джулиан |
Первый полет | 1991 |
Статус | Производство завершено (1997) |
Количество построенных | минимум четыре |
Wombat Gyrocopters Wombat , иногда называемый Julian Wombat , — британский автожир , который был разработан Крисом Джулианом и произведен компанией Wombat Gyrocopters из Сент-Колумба , Корнуолл , представленный в 1991 году. Сейчас снят с производства, когда он был доступен, самолет поставлялся как набор для любительского строительства . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Джулиан был известен как мотогонщик . Он решил сконструировать свой собственный автожир, и 4 ноября 1991 года CAA выдало Wombat ограниченное разрешение на испытания . Испытания проводились на аэродроме Сент-Меррин в Корнуолле. В мае 1997 года, когда Джулиану было 60 лет, он погиб в результате крушения гироплана другой модели на аэродроме Кембл . [ 2 ]
После смерти Джулиана в июле 2000 года права на разработку Вомбата перешли к бывшему пилоту вертолета Марку Харриссону. Харриссон намеревался снова запустить самолет в производство, но вместо этого в 2013 году передал прототип Музею вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр , куда он прибыл. 9 июля 2013 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Wombat был разработан в соответствии с британскими правилами любительской авиации. Он имеет одинарный несущий винт, одноместную полузакрытую кабину с обтекателем и лобовым стеклом, трехопорное шасси , а также хвостовой опорный винт двухтактный двигатель с воздушным охлаждением и двухцилиндровый и одним зажиганием мощностью 64 л.с. (48 л.с.) кВт) Двигатель Rotax 532 в толкачей конфигурации . [ 1 ]
самолета Фюзеляж изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб. Его двухлопастной алюминиевый ротор Dragon Wings имеет диаметр 22,83 фута (6,96 м), включая ступицу 2,53 фута (0,77 м). Циклическое управление ротором осуществляется с помощью торсионных трубок. Руль направления имеет композитную обшивку поверх пенопластового сердечника. У самолета отсутствует горизонтальный стабилизатор . [ 1 ] [ 2 ]
Типичный пустой вес Wombat составляет 352 фунта (160 кг). Стандартный день, на уровне моря, без ветра, взлет с двигателем мощностью 64 л.с. (48 кВт) составляет 300 футов (91 м), а разбег при посадке - 3 фута (1 м). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 2015 года не было зарегистрировано в Соединенном Королевстве CAA ни одного экземпляра . Хотя всего одновременно было зарегистрировано четыре человека, CAA аннулировало регистрацию всех. [ 5 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей вертолетов , Уэстон-сьюпер-Мэр - прототип Wombat G-WBAT [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики (Вомбат)
[ редактировать ]Данные Парди и друзей Музея вертолетов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
- Пустой вес: 352 фунта (160 кг)
- Силовая установка: 1 Rotax 532 жидкостного охлаждения мощностью двухцилиндровый двухцилиндровый двигатель 64 л.с. (48 кВт)
- Диаметр несущего винта: 22,83 фута (6,96 м)
- Площадь несущего винта: 409 кв. футов (38,0 м ). 2 )
- Гребные винты: 3-лопастные GSC Systems с деревянными лопастями, регулируемые с земли.
Производительность
- Максимальная скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Диапазон: 190 миль (310 км, 170 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 335. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Прибытие Джулиана Вомбата» . hmfriends.org.uk . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей вертолетов получит гирокоптер Wombat - Журнал «Вертикаль» - Пульс вертолетной индустрии» . вертикальный маг.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вомбат для музея вертолетов» . ротор.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ CAA (6 апреля 2015 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Проверено 6 апреля 2015 г.