Ирогавк (1781 корабль)
![]() Ирогавк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирогавк |
Тезка | Народ ирокель |
Строитель | Беверли, Массачусетс или Филадельфия |
Запущен | 1781 |
Homeport | Беверли, Массачусетс |
Захвачен | Октябрь 1782 года |
![]() | |
Имя | HMS Mohawk |
Приобретенный | Октябрь 1782 г. |
Судьба | Продано 1783 |
![]() | |
Имя | Ирогавк |
Владелец |
|
Приобретенный | 1783 по покупке |
Homeport | Бристоль |
Захвачен | Июль 1801 г. |
![]() | |
Имя | Ирогавк |
Приобретенный | Июль 1801 г. |
Судьба | Продано в июне 1814 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны Буртен | 130, [ А ] c.280, [ 4 ] 284 86 ⁄ 94 ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 4 в (8,0 м) |
Глубина удержания | 16 футов 10 дюймов (5,1 м) |
Дополнение | |
Вооружение |
|
Могавк (или ирогавк ) был кораблем, запущенным в Беверли, штат Массачусетс, в 1781 году. Она стала каперсом, совершая два путешествия. В 1782 году Королевский флот захватил ее и ненадолго взял ее на службу под ее существующим именем, прежде чем продавать ее в 1783 году. Затем она стала торговцем, пока некоторые инвесторы в Бристоле не купили ее в 1796 году, и снова превратила капера. В 1799 году она стала письмом о Марке , но военно -морской флот Франции захватил ее в 1801 году. Затем она служила во флоте Франции, захватив британского капитала в 1805 году и была продана в 1814 году.
Американский капер и захват
[ редактировать ]Уильям Лич, Уильям Бартлетт и другие торговцы Беверли, штат Массачусетс, подали заявку на комиссию для Элиаса Смита в качестве командира корабля ирокезов , который они получили 8 ноября 1781 года. Могавк был новым кораблем, построенным специально для капереда. [ 3 ]
На своем первом круизе ирогавк прислал три приза в Мартинику. [ 3 ] Список Ллойда от 7 июня 1782 года сообщил, что в широте Барбадоса Могавк захватил приключение , Ингрэм или Бодкин, Мастер, который плыл из Квебека в Вест -Индию. Могавк взял приключения в Мартинику. 19 картеле Капитан и Бодовыйсайн приключения прибыли на Барбадос в апреля . [ 8 ] Могавк также отправил один приз, корабль Даниэль , ранее в Салемском пакете , в Беверли. [ 3 ] Могавк захватил Дэниела , Бенджамина Бикфорда, мастера, поскольку она была привязана к Бильбоа. [ 9 ]
Капитан Джон Карнс из Беверли заменил Смита. Он отплыл 6 сентября 1782 года, но круиз был недолгим. [ 3 ] 5 октября 1782 года HMS Enterprise , капитан Джон Пейн, захватил ирокезов у мыса Энн. Могавк был вооружен 20 орудиями и имел 106 или 108 человек на борту. Энтерпрайз приземлилась в пленных в Сэнди Хук 13 октября. Два дня спустя капитан Джон Пейн из Enterprise Lebered Mohawk в вице-адмировом суде в Нью-Йорке. [ 4 ]
HMS Mohawk
[ редактировать ]Королевский флот приобрела ирокек сразу после ее захвата, а в ноябре ее корпус была медна в Антигуа . Драфт линий ирокезов . показывает, что у нее есть десять портов оружия на каждой стороне ее падения, и девять портов с каждой стороны в булочках того, что, по-видимому, непрерывная верхняя палуба [ 2 ]
Затем военно-морской флот заказал ее на подветренных островах в качестве шлюха из 14-ожога под командиром Робертом Саттоном. Он проплыл ее в Великобританию, прибыв в Дептфорд 8 августа 1783 года. Военно -морской флот никогда не добавлял ее в список военно -морского флота и вместо этого продал ее 25 сентября за 1120 фунтов стерлингов Сэмюэлю Скотту. [ 2 ]
Ирогавк
[ редактировать ]Могавк , из 280 тонн (BM) и построенный в Новой Англии в 1781 году, вошел в регистр Ллойда в 1784 году с J. Griffiths, Master, и владельцем Scott & Co.. Ее торговля была Лондон-Африка. Она была медна в 1782 году. [ 10 ]
Капитан Джон Гриффит отплыл из Лондона 13 марта 1784 года, чтобы собрать рабов на Золотом побережье . Могавк сначала собрал своих рабов в устье Сьерра -Леоне, а затем в замке Кейп -Кост . Она отплыла из Африки 9 мая 1785 года и прибыла в Кингстон, Ямайка, 11 июля с 350 рабами. Она отплыла из Кингстона 16 августа и вернулась в Лондон 13 октября. [ 11 ]
Реестр Ллойда на 1786 год показал изменение владения Scott & Co. на St Barbe & Co. , Лондон. Ее торговля изменилась с Лондона-Африка в Лондон- Смирну . Имя ее хозяина тоже изменилось, но это неразборчиво. [ 12 ]
В 1787 году список Ллойда сообщил, что ирокек был в Легхорне , из Смирны. Это дало ей имя Мастера как «Дж. Мауринга». [ 13 ]
1789 года Реестр Ллойда дал Могавка как «Новая Англия » происхождению , прежде чем изменить его на «Филадельфию». Ее хозяином был Дж. Моринг, ее владелец Сент-Барб, и ее торговля была Лондон-Смирна. Регистр действительно дал ей Бертен как 204 тонны (BM), но это почти наверняка опечатка.
В 1789 году Список Ллойда сообщил, что 21 октября Могавк посадил на Мальту в жесткую шторм ветра и отплыл 27 октября. Ее хозяин все еще был Дж. Мурн. [ 14 ]
10 августа 1795 года ирокек , американский построенный, из 284 тонн, Томас Кинг, Мастер, оставил Бристоль для побережья Западной Африки. (Нет никаких записей, чтобы предположить, что это путешествие было для целей работорговли.) Она достигла Голд -Кост и Анамабу (19–22 января 1796 г.), Габон (1 марта), Бассау (24–29 марта), Кейп -Маунт (3–14 апреля), Айл де Лос (ок. 16 апреля) и Сьерра -Леоне (с 17 апреля по 7 июня). Затем она отплыла прямо в Бристоль, прибыв 10 июня. [ 1 ]
В 1796 году ее владельцы предложили ирокез на продажу на аукционе 24 ноября в кофейне Exchange. Реклама описала ее по состоянию на 285 тонн (BM), но дала измерения, которые находятся в зависимости от тех, которые взял Королевский флот. В рекламе отмечалась, что она была пронзила 20 орудий на своей главной палубе и имела большую часть своей пушки. Это также отметило, что в 1795 году она прошла тщательный ремонт, и что она была медна и закреплена медью. Реклама предполагала, что она была быстрой и отличной морской лодкой, идеально подходящей для капереда. [ 15 ]
Ее покупатели устроили ее в январе 1797 года в качестве каперса. [ 15 ] Джеймс Бейкер получил письмо о марке 5 января 1797 года за судно -ирокек , 100 человек, а также двадцать пять 3, 6 и 9-фунтовых пушек и один поворотный пистолет . [ 6 ] Затем она отплыла на острова Кейп -Верде 25 марта. [ 15 ] По пути она столкнулась с французским корветом из 20 орудий. Два суда обменялись огнем в течение полутора часов, прежде чем французское судно отключилось. Могавк получил раненый человек, и некоторый ущерб ее парусам и оснастке. [ 15 ]
25 августа 1797 года Список Ллойда сообщил, что Могавк , Бейкер, Мастер, вложил в Сент -Джаго призы, испанские суда с грузом рыбы. [ 16 ] Это были два брига. [ 15 ] Могавк вернулся в Бристоль 30 октября. Ее владельцы, должно быть, были недовольны своими инвестициями, потому что они выдвинули ее на продажу в ноябре в плавающем доке Трента. [ 15 ]
1799 года В реестре Ллойда » был регистрации « Кемпторн в назван «Кемпторн», ее буртен как 284 тонны (БМ), ее владелец как «Охотники» и ее торговля в Бристоле в Неаполь. Джеймс Кемпторн получил письмо Марки 20 ноября 1800 года. Это письмо дало ей Бурфен как 296 тонн (БМ), ее дополнение 40 человек, а ее вооружение-двадцать 4, 6 и 9-фунтовых оружия. [ 6 ] Снижение размера экипажа свидетельствует о том, что целью Могавка основной теперь будет торговля, а не частная. В июне 1800 года появилась реклама, в которой говорилось, что ирокек , капитан Джеймс Кемпторн, был готов проплыть через 10 дней без конвоя, для Палермо и Неаполя. [ 15 ]
1800 и 1801 годов Регистр Ллойда повторил информацию с 1799 года, но дала ее имя в роли Могавке , добавила вооружение из двадцати двух 3 и 4-фунтовых пистолетов и дала ей Бурфен как 284 тонны (BM).
27 марта 1800 года у Моухока была кисть с французским кораблем из 14-го пучка в Бискайском заливе . [ 17 ]
Захват и военно -морской службы французского
[ редактировать ]24 июня 1801 года эскадрилья под командованием адмирала Гантуаме была на неудачной миссии по доставке войск в Египет , когда он столкнулся с HMS Swiftsure , капитаном Бенджамином Хэллоуэллом и захватил ее. В своем отчете о потере его судна Хэллоуэлл также сообщил, что французская эскадрилья 4 июля захватила ирогавук в виде питания между Лампедусой и Пантеллерией , когда она шла между Бристолем и Мальтой с общими товарами. [ 18 ] 6 октября 1801 года Список Ллойда сообщил, что она была захвачена во время плавания из Бристоля на Мальту и что Кемпторн был в Тулоне. [ 19 ]
Французский флот заказал ирокек в Тулоне под ее существующим именем и вступает в силу с даты ее захвата, [ 7 ] Первоначально под понселом. [ 20 ]
В период с 3 декабря 1801 года по 29 января 1803 года во время мира Амьенов Джозефа Могавк был под командованием лейтенанта де Вассо- -Антуан Гантуаме . [ 21 ] Она перенесла отправки и пассажиров из Кап-Франсуа в Рошфор, Часенте-Маритим . [ 22 ]
Guntaume, повышенный в капитане фрегата 6 марта 1805 года, [ 21 ] все еще командовала ирокезом 23 по 24 мая 1805 года, когда она захватила британского каперса по имени Нептун , из Кэп -Ру (между Фриджусом и Каннами ). [ 23 ] Ganteaume взял командование Proserpine 1 апреля 1809 года, [ 21 ] и командование ирокезов затем перешло к лейтенанту де Вассоу Лекроснье. [ 20 ] [ B ]
13 февраля 1812 года ирогавк под командованием лейтенанта де Вассо -Лекроснье сопровождал флуит -меринос из Ливорно до Сагоне, Корсика , наряду с Алакрити , под командованием лейтенанта барона де Макау. [ 24 ] Они были вне крышки, когда столкнулись с HMS Apollo . [ 25 ] Аполлон привел к тому, что он заново отказался от Мериноса , который ударил после стрельбы в области широкой стороны. [ 26 ] Бегалменный, ирогавк запустил свои лодки и попытался, чтобы они отбудили ее ближе к битве, но, увидев сдачу мериноса , отказался от попытки и сбежал. Аполлон преследовал и обменялся огнем с ирокезом в течение двух часов, прежде чем сдаться и отплыть обратно в свой приз. Затем ирогавк прибыл в Сен-Флорент . [ 27 ]
Капитан Бриджес Тейлор из Аполлона описал Мерериноса как относительно новую фрегату, построенную фрегатом 850 тонн, пронзивших 36 орудий, но неся только двадцать 8 фунтов. У нее была команда из 126 человек под командованием капитана де Фрегейта Хонора Коардонана, владельца Légion d'Onneur. Она была на пути к Сагоне за древесиной. Французы потеряли шесть убитых и 20 раненых; Британцы, несмотря на то, что он также подвергался огню с берега, не пострадали от потерь. [ 28 ] Капитан Гурдуан был воен и оправдан за потерю своего корабля. [ 27 ]
Тейлор также сообщил, что, хотя Меринос сигнализировала о своем сопровождении, ирокез отплыл. Тейлор сообщил, что ирокек был британским кораблем, который был захвачен в 1799 году, и что у нее было около 130 человек, плюс некоторые призывники. [ 28 ]
Судьба
[ редактировать ]Моухок был выведен из эксплуатации в Тулоне и приказал продан 16 июня 1814 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ричардсон (1986) , с. 246
- ^ Jump up to: а беременный в Уинфилд (2007) , с. 292
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хоу (1922) , с. 359.
- ^ Jump up to: а беременный McManemin (1985) , с. 147–148.
- ^ Хоу (1922) , с. 358.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Регистр писем Марки против Франции 1793-1815 гг. - доступ к 11 июня 2011 года» . Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 26 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Winfield & Roberts (2015) , с. 176
- ^ Список Ллойда , нет. 1368 - доступ к 25 августа 2015 года.
- ^ McManemin (1985) , p. 246
- ^ Регистр Ллойда (1784), сек. №M473.
- ^ Транс -атлантическая база данных работорговли - Mohawk Voyage #82763.
- ^ Регистр Ллойда (1786), сек. №M424.
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 1905. 7 августа 1787 года. HDL : 2027/MDP.39015008145784 . Получено 25 августа 2015 года .
- ^ "Морский список" . Список Ллойда . № 2144. 20 ноября 1789 года. HDL : 2027/MDP.39015008145776 . Получено 25 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Пауэлл (1930) , с. 308–9.
- ^ Список Ллойда , нет. 2951.
- ^ Фарр (1950) , с. 244
- ^ "№ 15437" . Лондонский газетт . 19 декабря 1801 года. С. 1505–1506.
- ^ Список Ллойда , № 4192 - Доступ 24 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рош (2005) , с. 312
- ^ Jump up to: а беременный в Quintin & Quintin (2003) , p. 148.
- ^ Fonds Maritime , p. 293.
- ^ Fonds Maritime , с.341.
- ^ Рош (2005) , с. 29
- ^ Морской фонд , с.462.
- ^ Брак (1867) , с. 154
- ^ Jump up to: а беременный Женат (1867) , с. 155
- ^ Jump up to: а беременный "№ 16596" . Лондонский газетт . 21 апреля 1812 года. С. 756–757.
Ссылки
[ редактировать ]- Фарр, Грэхэм Эдгар, изд. (1950). Записи о Бристольских кораблях, 1800-1838. Суда более 150 тонн: извлечены из Bristol Custom House Register of Shipping и других источников . Бристольское звукозаписывающее общество. OCLC 559613736 .
- Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно -морские станции; различные миссии). Инвентарь морских подсерий BB4. Первый том: BB4 от 1 до 209 (1790-1804) [1]
- Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно -морские станции; различные миссии). Инвентарь морских подсерий BB4. Первый том: BB4 от 210 до 482 (1805-1826) [2]
- Хоу, Октавий Торндик (1922) [1918]. Беверли -каперы в американской революции (переизданы из публикаций Колониального общества Массачусетса, том XXIV) . Джон Уилсон и сын. OCLC 1000348221 .
- McManemin, John A. (1985). Капитаны каперов во время войны за независимость . Ho-Ho-Kus Publishing Company.
- Пауэлл, JW Damer (1930). «Бристольские каперсы и корабли войны» . JW Arrowsmith Ltd. OCLC 557736260 .
- Квинтин, Даниэль; Квинтин, Бернард (2003). Словарь Наполеона капитанов судов (на французском языке). SPM ISBN 2-901952-42-9 .
- Ричардсон, Дэвид (1986). Бристоль, Африка и работорговли восемнадцатого века в Америку . Тол. 4. Бристольское звукозаписывающее общество. ISBN 978-0901538178 Полем OCLC 810560523 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 . (1671-1870)
- Troude, Ongésime-Joachim (1867). Военно -морские сражения Франции (по -французски). Полет. 4. Эйне Челламель.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпохе паруса 1714–1792 гг . Seaforth. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса, 1786-1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 Полем OCLC 951147333 .