Клаус Груцка
Клаус Г. Груцка | |
---|---|
Рожденный | Бреслау (Вроцлав), Верхняя Силезия, Германия | 9 февраля 1923 г.
Умер | 28 марта 2011 г. Ланкастер, Пенсильвания, США | (88 лет)
Место отдыха | Мемориальные сады Лорел Хилл (Ланкастер, Пенсильвания) |
Альма-матер | Фабричное училище Мутезиуса |
Известный | Картины промышленной тематики |
Движение | Прецизионизм |
Супруг (а) | Ева Груцка (в разводе) Сибилла Груцка |
Клаус Гвидо Груцка (9 февраля 1923 – 28 марта 2011) был немецко-американским художником, чьи картины и коммерческое искусство находились под влиянием как прецизионизма , так и абстрактного экспрессионизма . Груцка прославился своими художественными работами с индустриальными мотивами . [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Груцка служил инженером на немецком эсминце (который затонул) и подводной лодке (захваченной). После войны он изучал искусство в Muthesius Werkschule в Киле, Германия . В 1961 году он и его вторая жена эмигрировали в США, где он провел большую часть своей художественной карьеры.
Работы Груцки включают плакаты, этикетку пивоварни Dortmund Union , обложки профессионального журнала 33 Metal Producing и картины для корпоративных клиентов, включая Krupp , McGraw-Hill и General Electric . Значительная коллекция его картин и других архивных материалов хранится в Национальном музее наследия железа и стали в Коутсвилле, штат Пенсильвания .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Клауса Груцки, Йохан (Ян) Груцка (Грудска), родился в Кракау ( Kraków ), Верхняя Силезия, Германия. Иоганн Грудска и его жена Элен поженились, у них было двое детей: девочка (Марианна Грузка) и сын, которого они назвали Клаусом Гвидо Грузкой. Клаус Груцка в молодости начал работать на близлежащей угольной шахте , а в свободное время занимался рисованием и живописью. Отец Груцки также интересовался искусством и рисованием, и этот интерес он передал своему сыну. Художественные таланты Клауса Груцки привлекли внимание местного дворянина , который затем спонсировал Груцку. [ 2 ]
В молодости Клаус Груцка переехал из Бреслау в Киль , балтийский портовый город и один из крупнейших военно-морских портов Германии. [ 3 ] Там в 1941 году он вступил в Кригсмарине кандидатом в офицеры. Во время службы в военно-морском флоте Германии он получил образование инженера . Первоначально он служил на эсминце , который подвергся нападению и затонул во время сражения Второй мировой войны, и этот опыт поставил под угрозу его жизнь. Следующим назначением Грутки стала должность главного инженера немецкой подводной лодки ( U-Boot ), отвечавшего за ее дизельные двигатели. [ 2 ] Его специально приписали к U-1205 . [ 4 ]
Грутка женился на своей первой жене, Еве, урожденной Коэнн, в Киле примерно в конце 1942 года. Ближе к концу Второй мировой войны подводная лодка Грутки была затоплена в Киле , а команда попала в плен и стала военнопленными . Клаус Груцка был заключен в лагерь для военнопленных в Шотландии , куда он был интернирован, когда в 1945 году у него родился сын Клаус. После освобождения в качестве военнопленного в 1947 году Груцка вернулся в Киль, чтобы быть со своей женой и маленьким сыном. [ 4 ]
Впоследствии Клаус Груцка поступил в престижную Мутезиус Веркшуле в Киле для формального изучения искусства и стал известен среди местных художников и меценатов. Он иллюстрировал местные тома книг о регионе, таких как «Киль: Bildroman einer Stadt» («Киль: Визуальный роман о городе») Ганса Людвига Занкля , для которого Фриц Нойзер сделал обложку, а Грузка предоставил иллюстрации. [ 5 ] Груцка неоднократно участвовал в ежегодном конкурсе плакатов всемирно известного парусного мероприятия — регаты «Кильская неделя» . Один из его плакатов был принят в качестве посла этого престижного парусного мероприятия.
Карьера художника
[ редактировать ]
На протяжении всей карьеры Груцки он писал индустриальные мотивы, а также художественные произведения, изображающие интерьеры католических церквей, особенно фрески . Интерес Груцки к тяжелому машиностроению, судостроению и дизельным двигателям продолжился во время его учебы в Киле, и этот интерес послужил центром его творчества. [ 3 ] Его работы находятся под сильным влиянием как прецизионизма , так и абстрактного экспрессионизма . Они часто сосредотачиваются на основных геометрических формах, [ 6 ] с большим вниманием к деталям. [ 7 ] В художественных приемах Груцки обычно использовались карандаш, масло, акварель, перо и пастель с использованием фотографий. [ 8 ] к
После развода со своей первой женой Евой он встретил Сибиллу Гамильтон, журналистку ирландского происхождения и преподавателя языка. Вместе они переехали в Эссен , город в центре « Рурской области ». Этот район был центром угольной и сталелитейной промышленности Германии. В течение нескольких лет в Эссене он работал на крупные корпорации RWE , Krupp и Dortmund Union Brewery , выполняя от их имени проекты индустриального искусства. Среди других проектов он разработал всемирно известный логотип Union Brewery — стилизованный логотип с заглавной буквой «U», который до сих пор широко используется на упаковке пивоварни. [ 9 ]
В этот период своей жизни Груцка совершил два путешествия, которые повлияли на большую часть его творческой карьеры. Одна поездка была в Москву, которая тогда была СССР , а вторая – в Северную Америку , особенно в Нью-Йорк . Груцку пригласил его друг и однокурсник по Muthesius Werkschule Эберхард Лютке, который ранее иммигрировал в Соединенные Штаты. Лютке предложил им присоединиться к нему и его жене в Соединенных Штатах.
Визит в Соединенные Штаты побудил Груцку и его жену Сибиллу переехать в Соединенные Штаты в 1961 году. [ 3 ] Первоначально они жили в квартире в Астории , недалеко от Ист-Ривер в Нью-Йорке, районе, где уже поселилось много немецких иммигрантов. Впоследствии он арендовал половину дома у другого немецкого иммигранта, дом находился в Хобокене, штат Нью-Джерси . Во время проживания в Хобокене Груцка ближе познакомился с местным промышленным ландшафтом. Груцка написал значительное количество картин и рисунков местного промышленного пейзажа.
Груцка также иллюстрировал обложки журнала 33 Metal Producing , профессионального издания, обслуживающего сталелитейную промышленность. В итоге он нарисовал для журнала более 100 обложек, которые получили широкое признание за свою художественную ценность. Созданные им каверы для «33» считаются одними из самых значительных его достижений. [ 10 ] [ 9 ] Он также сотрудничал с Ричардом Дейли, исследователем сталелитейной промышленности. Вместе они опубликовали всемирно известный информационный бюллетень под названием «IISS» Института исследований черной металлургии. [ 9 ]
В этот период своей карьеры Груцка работал преподавателем в Школе искусств ДюКре в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . [ 1 ]
Впоследствии Груцка начал проекты промышленного искусства с крупными корпорациями, особенно с Bethlehem Steel . Он путешествовал по всей стране и выполнял контрактную работу для нескольких крупных международных нефтяных и сталелитейных корпораций. Среди других его клиентов были Lukens Steel Company , Babcock & Wilcox , Foster Wheeler , Krupp , McGraw-Hill и General Electric . [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] Его самым значительным вкладом в Bethelem Steel были архивные картины сталелитейных заводов. Вскоре после их завершения многие из подвластных ему мельниц были по большей части разобраны. [ 9 ] [ 4 ]
Поскольку в тот период сталелитейная промышленность пришла в упадок, Груцка начал работать в школе Hill в Поттстауне, штат Пенсильвания , где работал доцентом на факультете искусств. Он оставался на факультете The Hill School около восьми лет и в конечном итоге стал заведующим кафедрой . [ 9 ]
«Клаус всем нравился. Он был настоящим джентльменом и чрезвычайно знающим... Ему можно было задать любой вопрос и получить ответ в энциклопедии». [ 11 ]
Впоследствии Груцка и его жена Сибилла переехали в Ланкастер, штат Пенсильвания , где продолжали работать художником ещё 20 лет. Он умер 28 марта 2011 года. Его тело было похоронено в Мемориальном саду Лорел Хилл в Ланкастере, штат Пенсильвания.
В 2013 году коллекция из тысяч его работ была приобретена Национальным музеем наследия железа и стали в историческом районе Лукенс в Коутсвилле, штат Пенсильвания , а его студия в Ланкастере была воссоздана в музее. [ 9 ] Изображение Груцкой окружающей среды промышленной архитектуры в его работах сделало его популярным. [ 2 ]
Почести и наследие
[ редактировать ]Груцка был членом-учредителем Общества промышленной археологии . [ 3 ] [ 12 ]
В Национальном музее металлургического наследия находится студия Grutzka. В музее имеется коллекция произведений Груцки, насчитывающая несколько тысяч. [ 13 ] которые можно арендовать для выставок. [ 7 ]
Интересуясь как искусством, так и инженерией, Клаус Груцка коллекционировал механические паровые игрушки, которые после его смерти были проданы на аукционе. [ 11 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция промышленного искусства Клауса Г. Груцки в Национальном музее наследия черной металлургии
- Примеры работ Груцки можно увидеть в Интернете .
- Произведения искусства и справочные материалы Клауса Груцки , хранящиеся на исследовательском портале архивов Филадельфии, библиотеке Пенсильванского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог Клауса Г. Груцки» . lancasteronline.com . Новости округа Ланкастер . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Лукас (21 июля 2015 г.). «Оценка искусства». Ежедневные местные новости .
- ^ Jump up to: а б с д и «Печь Изабеллы» (PDF) . Industrialarcheology.net . Общество промышленной археологии . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Александр, Ларри (29 мая 2006 г.). «Немецкий военный ветеран оглядывается назад». Интеллектуальный журнал : А1.
- ^ Занкль, Ганс Людвиг (1959). Киль: визуальный роман города; графический дизайн и обложка — Фриц Нойзер; Рисунки, Клаус Груцка . Киль: Магистр города Киля . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Клаус Груцка (1922 – 2011)» . Искусство Клауса Груцки .
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, Лукас (21 июля 2015 г.). «Коутсвилльский сберегательный банк проводит выставку произведений искусства Клауса Груцки» . Ежедневные местные новости . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Реттью-младший, Билл (24 февраля 2013 г.). «Округ Честер: Музей стали добавляет промышленное искусство» . Меркурий . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Национальный музей наследия железа и стали приобретает и представляет коллекцию Grutzka» . Публикации Джоэла Сатера. Новости антиквариата и аукционов. 8 марта 2013. С. 13, 17 . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Клаус Груцка (1923-2011)» . icollector.com . Интернет-аукционы iCollector.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аукцион Бертойи 23-24 марта, посвященный игрушкам из коллекции Ван Декстера» . Центральные новости аукциона . 13 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (1991). «Рождение SIA и воспоминания некоторых его основателей». Журнал Общества промышленной археологии . 17 (1): 3–16.
- ^ Смит, Натали. «В Музее железа и стали есть технологии, искусство и история» . www.chestercounty.com . Пресса округа Честер . Проверено 17 марта 2021 г.