Театр Орфей (Гейлсбург)

Театр «Орфей» , первоначально открытый в августе 1916 года, стоит на Келлог-стрит в центре Гейлсберга , штат Иллинойс . Элегантность и долгая история Орфеума сделали театр достопримечательностью Гейлсбурга, который может похвастаться и другими достопримечательностями, такими как Карла Сэндберга место рождения , Музей железной дороги Гейлсберга и колледж Нокс , где проходили дебаты Авраама Линкольна и Стивена Дугласа .
Здание
[ редактировать ]Гейлсбургский Орфей был построен в 1916 году. В 1915 году владелец Уильям Дж. Олсон подписал контракт с Харви А. Крейгом на аренду Орфея и обеспечение его управления после завершения строительства театра. [ 1 ] В то время Олсону также принадлежал театр «Гейети» на углу Черри и Симмонс-стрит. [ 2 ] Олсон хотел, чтобы «Орфей» превзошел своих конкурентов, привлекая самых популярных артистов и модную публику. Чтобы достичь этой цели, Крейг и Олсон совершили поездку по Среднему Западу, просмотрев другие театры. [ 3 ]
CW и Джордж Л. Рэпп из Чикаго были наняты для строительства Орфея. Рэпп и Рэпп владели одной из крупнейших архитектурных фирм в США, специализирующейся на строительстве театров: Чикаго, Питтсбург, Манхэттен и Нью-Джерси. [ 4 ] Раппы считали, что «выставочные места должны обладать всеми атрибутами богатых, но быть доступными для всех». [ 5 ]
В начале 1915 года Крейг и Олсон приняли дополнительные заявки на работу над «Орфеумом». Задержки в тендерном процессе произошли из-за того, что Rapp и Rapp не отправили дубликаты планов строительства субподрядчикам. [ 6 ] Наконец, в августе 1915 года все дополнительные предложения были поданы и контракты заключены. [ 7 ] Дизайн Орфея представлял собой смесь «итальянского Возрождения и стиля Второй Империи Франции XIX века с расцветом классики, барокко и модерна». [ 5 ] В вестибюле красовалась хрустальная люстра и окна с французскими зеркалами. Знаменитые колонны и французские окна, выполненные итальянским мастером, добавляют Орфею элегантности.
Главный этаж театра вмещал 550 зрителей, балкон — 500, а на мезонине — 15 лож. [ 2 ] Сиденья и ковер были цвета старой розы с отделкой из слоновой кости. Орфей был построен с учетом огнестойкости, включая огнестойкие шторы и стулья. Театр считался современным по акустике, конструкции сцены, системе вентиляции и гримеркам, оборудованным проточной водой. [ 8 ]
В процессе строительства произошло несколько задержек. Руководитель проекта Генри Дюваль заболел, братьям Мандель пришлось подправить декорации, страховой инспектор задержал публикацию расценок, подрядчик отложил укладку цемента, в театре не было временного отопления, а сто стульев из Компания American Seating Company была повреждена при транспортировке. Хотя первоначально открытие театра планировалось 3 апреля, из-за задержек открытие театра было перенесено на август. [ 9 ]
Ранняя история
[ редактировать ]21 августа 1916 года театр открылся «в сиянии славы». [ 10 ] Билеты были распроданы рано, и на мероприятии присутствовало около 1300 театралов. Первая программа состояла из пяти водевильных номеров и двух кинолент, которым предшествовали вступительные речи Уильяма Дж. Олсона и судьи Верховного суда Иллинойса СиСи Крейга. Один посетитель премьеры назвал «Орфей» «лучшим домом такого размера во всех Соединенных Штатах». [ 9 ]
В начале своей истории Орфей в основном представлял собой водевиль , самую популярную форму театрального развлечения в начале 20-го века, «серию коротких эстрадных представлений» с актерами, танцорами, жонглерами, музыкантами и фокусниками. [ 11 ] Как и в цирке, эти артисты путешествовали из города в город по маршруту Орфея . Театр «Орфей» в Гейлсберге работал на трассе «Орфей» и в период своего расцвета принимал у себя многих знаменитых звезд водевиля — Гудини , Джорджа Бернса , Джека Бенни , Эла Джолсона и братьев Маркс .
Водевиль достиг пика своей популярности в 1928 году, когда в Соединенных Штатах было более 1000 театров водевиля. К этому времени короткометражные фильмы стали частью водевильных программ и постепенно набирали популярность. Водевиль пришел в упадок в 1930-е годы с ростом радио и кино. [ 12 ] Кинотеатры были дешевле водевиля, потому что производство живых представлений обходилось дороже. Театр «Орфей», как и другие театры водевиля, пришел в упадок и был продан театрам Великих штатов в 1935 году. [ 13 ] 1 Чтобы стать кинотеатром, в театре была проведена реконструкция: убраны французские окна и бас-гитара, заменены ложи в мезонине, заменена хрустальная люстра.
В 1940 году в театре состоялась премьера фильма « Это были дни (в старом добром Сиваше)», фильма по мотивам серии популярных рассказов Джорджа Хельгесена Фитча . Fitch написало статьи, первоначально опубликованные в Saturday Evening Post , о вымышленном колледже, основанном на реальном колледже Нокс . Фильм в основном снимался на натуре в Гейлсбурге, и в нем в массовке участвовало около трехсот студентов Нокса, а также Уильям Холден , Эзра Стоун и Джуди Барретт.
«Орфей» продолжал показывать фильмы на протяжении 1980-х годов. В 1974 году театры Керасотес арендовали Орфей у Большого государственного театра Чикаго, а в 1978 году купили это здание. [ 14 ] Под руководством Керасота в «Орфеуме» были показаны премьеры фильмов .
18 ноября 1982 года театр «Орфей» закрылся: из-за увеличения количества торговых центров с кинотеатрами с несколькими экранами, невозможности показывать более одного фильма одновременно и ограниченного количества парковочных мест. [ 15 ] [ 14 ] «Орфей» был дорогим: новая краска, ковры и кондиционер обошлись театру Kerasotes более чем в 70 000 долларов. После того как Керасот закрыл Орфей, театр опустел.
Современная история
[ редактировать ]В августе 1983 года совет округа Нокс проголосовал за создание комитета Гражданского центра для сбора средств на восстановление и реконструкцию театра. В декабре следующего года театры Керасотес передали «Орфей» комитету. Сделка не требовала денег, но требовала от «Орфеума» не показывать первые фильмы, которые могли бы составить конкуренцию бизнесу Kerasotes. Игроки передали свои деньги проектному комитету театра «Орфей», который руководил деталями ремонта. Часть этих денег была использована для определения того, сможет ли сообщество поддержать театр. Комитет также изучил стоимость ремонта, исследование необходимо перед подачей заявки на государственные гранты.
Комитет предпринял усилия по сбору денег на ремонт на местном уровне, а затем в июле 1984 года подал заявку в штат Иллинойс на получение гранта в размере 2 миллионов долларов от Министерства торговли и общественных дел (DCCA). Губернатор Джеймс Томпсон подписал законопроект о выделении облигаций на сумму 19 миллионов долларов для государственных проектов. [ 16 ] Затем законодательный орган штата обсудил вопрос о выделении денег Орфеуму. В феврале 1985 года Орфей получил грант, но проекту пришлось ждать еще одиннадцать месяцев, прежде чем средства стали доступны. [ 17 ]
Первоначально DCCA планировал продать облигации немедленно, но было много задержек. Обслуживание долга по облигациям «Орфеум» должно было осуществляться за счет налога на тотализаторские ставки на ипподромах штата Иллинойс, но 1 августа 1984 года ипподром Арлингтон-Парк сгорел, лишив этого источника доходов. [ 18 ] Пожар, снижение ставок по всему штату и налоговые льготы, предоставленные владельцам ипподромов Законодательным собранием штата Иллинойс, оставили DCCA с недостаточной безопасностью и вынудили его платить более высокие проценты по облигациям, проданным до 1985 года. Боялись, что рейтинг его облигаций будет слишком низким. , DCCA решило подождать до декабря 1985 года, чтобы продать облигации.
После продажи облигаций Управлению пришлось договориться с государством о выделении средств. [ 17 ] Первоначальное соглашение давало Управлению право на получение всех 2 миллионов долларов, но штат изменил формулировку соглашения, удерживая 200 000 долларов. Первоначально Управление планировало заработать 100 000 долларов на процентах по гранту, но Закон Иллинойса о возмещении грантов требовал, чтобы проценты были возвращены штату. [ 19 ] В какой-то момент Управление рассматривало возможность судебного разбирательства, чтобы заставить государство выплатить проценты, но адвокаты решили, что судебное разбирательство может занять годы и еще больше задержит выдачу гранта.
11 апреля 1986 года в Гейлсбург прибыл чек на 1,8 миллиона долларов. В соглашении говорилось, что Управление инвестирует деньги, а по завершении ремонта DCCA либо возьмет на себя лишние проценты, либо выплатит разницу, равную обещанным 2 миллионам долларов, если Управление заработает меньше. Из-за этих проволочек комитет столкнулся с новыми проблемами: вышел из строя котел, лопнула труба в театре, его средства сократились до 3000 долларов, а стоимость строительства выросла на пять процентов. Роллан Киллиан, архитектор проекта, изначально предполагал, что работы над театром начнутся семнадцатью месяцами раньше. [ 17 ] Поскольку стоимость материалов выросла, планы ремонта были пересмотрены с учетом более высоких цен и недостающих 200 000 долларов. Новые планы предусматривали создание резервного фонда на случай, если что-то пойдет не так, а также предусматривали в бюджете кинопроекционное оборудование и рояль стоимостью 22 000 долларов. [ 20 ]
Когда проект начался, между Комитетом по управлению театром Орфей и Общественным центром округа Нокс (KCCC) возник спор. В задачу комитета входило управление театральными операциями, но они делали это под руководством KCCC, не имея полномочий принимать независимые решения. [ 20 ] Это ограничение препятствовало возможности Комитета заказывать выступления в театре. Комитет разработал новую конституцию и подзаконные акты, позволяющие ему иметь больше полномочий по принятию решений. Поверенный KCCC переписал устав Комитета, который продолжал подчиняться KCCC и требовал одобрения KCCC для всех расходов, превышающих 2500 долларов. Наконец, после переговоров KCCC и комитет согласились работать вместе над новой конституцией.
Когда планы ремонта были завершены, разгорелся спор о площади Критика, концессионной территории. [ 20 ] KCCC планировал построить концессионную территорию на мезонине, а также шатер и новые двери. Поскольку затраты на строительство выросли, театру пришлось сократить ремонт. Компромисс убрал шатер и двери, но сохранил площадь Критика.
Еще одна трудность заключалась в расположении концессионной территории на мезонине, недоступном для инвалидов и, возможно, нарушающем Закон об экологических барьерах от сентября 1985 года. [ 21 ] KCCC утверждал, что его планы по концессии подпадают под действие предыдущего закона. [ 22 ] Государственная проверка решила, что Закон об экологических барьерах действительно применим к театру: Площадь Критика должна быть доступна для людей с ограниченными возможностями через лифт или лифт. [ 23 ] Вместо этого KCCC отказался от планов строительства Площади Критика на мезонине и разместил ее в вестибюле.
После разрешения этого спора ремонт продолжился. В 1988 году комитет начал планировать премьеру. Открытие переносилось несколько раз, прежде чем Комитет принял решение о выходных 6–8 мая 1988 года. [ 24 ] Комитет выбрал оркестр Генри Манчини в качестве выступления на премьере наряду с другими мероприятиями, включая показ « Вокруг света за 80 дней» и коктейльную вечеринку. [ 25 ] 5 мая 1988 года двери театра открылись впервые за более чем 5 лет, и оркестр Генри Манчини выступил перед аншлаговой толпой в 970 человек. [ 26 ] Манчини назвал театр «шкатулкой для драгоценностей». «Орфей» запустил сериал «Красная дорожка», чтобы привлечь в театр актеров мирового уровня, но осенью 2009 года театр был вынужден отменить сериал из-за высоких производственных затрат и низких продаж билетов. [ 5 ] Но сериал был восстановлен в 2010 году, и Театр и его сериал «Красная дорожка» продолжали процветать. [ 27 ]
Серьезной проблемой было финансирование театра. В 2000 году город Гейлсберг передал Орфейу 2% налоговых фондов городских отелей и мотелей, до 100 000 долларов в год. В 2006 году Орфей получил статус некоммерческой организации 501(c)3. В 2009 году KCCC рассматривал возможность сворачивания деятельности театра из-за нехватки денег. Продажи билетов упали, требовался ремонт, замена котла, государственные средства на театр были урезаны, а городской налог на гостиницы и мотели приносил меньше доходов. [ 28 ] Согласно статье за декабрь 2010 года, «Орфей» заработал более 141 000 долларов, а посещаемость превысила запланированную цель. [ 29 ]
В 2016 году Орфей отметил 100-летие. Сегодня в театре действует «Молодежная развлекательная серия» (YES) - бесплатное знакомство с театром для местных студентов. [ 30 ] Здесь также проходят спектакли, фокусники, концерты и шоу самых разных исполнителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый театр Гейлсберга». Прожектор . 28 мая 1915 г.
- ^ Jump up to: а б Колиндрес, Адриана (25 октября 1986 г.). «Местный театр претерпел изменения с момента открытия своих дверей в 1916 году». Регистрационная почта Гейлсберга (Иллинойс) : A1.
- ^ Грей, Мэри. «Файлы Орфея». Архив публичной библиотеки Гейлсберга .
- ^ «Архитекторы CW и Джордж Л. Рапп» . alringling.com . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Театр Орфей: Краткая история» . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ↑ Уильям Дж. Олсен — CW и Джорджу Л. Рэппу, «Файлы Орфея».
- ^ 8. Поместье О.Л. Петерсона — К.Э. Джонсону, «Досье Орфеума». Компания OT Johnson из Гейлсберга, штат Иллинойс, взяла контракт на поставку ковров и портьер. Сто восемьдесят стульев были поставлены компанией OL Peterson Estate, а остальные — American Seating Company8. «Виктор С. Перлман и компания» выиграли контракт на поставку светильников, компания Murphy Brothers получила контракт на оборудование, а Mandel Brothers выступили декораторами. «Файлы Орфеума».
- ^ Неопознанная газетная статья 1916 года «Файлы Орфея».
- ^ Jump up to: а б Файлы Орфеума
- ^ «Орфей открывается в сиянии славы в последний вечер». Вечерняя почта Гейлсберга . 23 августа 1916 г.
- ^ Эшби, Лерой (2006). С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1830 года . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. стр. 119 . ISBN 9780813123974 .
- ^ Эшби, Лерой (2006). С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1830 года . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. стр. 186 . ISBN 9780813123974 .
- ^ «Орфей будет поглощен новой фирмой». Гейлсбергская вечерняя почта (Иллинойс) . 19 августа 1925 г.
- ^ Jump up to: а б Энглер, Лу-Энн (18 ноября 1982 г.). «Театр Орфей сегодня вечером закрывает двери». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) .
- ^ Хенгикс, Диана Б. (16 июля 1999 г.). «Стэнли Дурвуд, 78 лет, изобретатель мультиплекса». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Колонка новостей». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 3 марта 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с «Колонка новостей». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 12 апреля 1986 года.
- ^ «Колонка новостей». Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1985 года.
- ^ Кэри, Мэтью (12 марта 1986 г.). «Колонка новостей». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) .
- ^ Jump up to: а б с «Нужна непредвиденная ситуация». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 11 июля 1986 года.
- ^ Газетная статья «Файлы Орфея».
- ^ 9. Записка Анны Софии Джонсон, «Файлы Орфеума». Газетная статья «Файлы Орфея». Анна София Джонсон была местной жительницей из Ватаги, штат Иллинойс. Джонсон составил записку, в которой содержался призыв к уступке площади Критика на первом этаже в вестибюле. В противном случае в театр потребовался бы лифт. Джонсон заявил, что цель Площади Критика заключалась в том, чтобы предоставить небольшой конференц-зал для приемов, художественных выставок и встреч, комнату, которую можно было бы сдавать в аренду публике. Затем Джонсон разослал письма в DCCA, Совет капитального развития и Генеральную прокуратуру с вопросом, соответствуют ли планы строительства площади Критика законам штата. Газетная статья «Файлы Орфея».
- ^ Письмо, «Файлы Орфея».
- ^ «Дата открытия Орфея изменена». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 6 января 1988 года.
- ^ «Орфей снова открывает двери на этой неделе». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 2 мая 1988 года.
- ^ «Манчини играет в шкатулку с драгоценностями». Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 6 мая 1988 года.
- ^ «Серия красной дорожки театра Орфей 2010 возглавила '09» . 21 октября 2010 г.
- ^ «Орфею грозит неопределенное будущее», Register Mail, 2 августа 2009 г. KCCC рассматривал возможность превращения театра в объект, предназначенный только для сдачи в аренду, но решил сначала рассмотреть другие варианты. Орфей подал заявку в организацию Save America's Treasures на получение гранта в размере 500 000 долларов США, для чего потребовалось 500 000 долларов США в качестве дополнительных средств для гранта. Орфей подал заявку в город Гейлсберг на получение 100 000 долларов США в виде увеличения налогового финансирования и получил федеральные ассигнования в размере 100 000 долларов США, рекомендованные сенатором Диком Дурбином . Секвестр положил конец любому дискреционному финансированию, но Орфеуму все же удалось собрать дополнительные средства и внести залог на общую сумму более 512 000 долларов для начала ремонта устаревших систем отопления, вентиляции и кондиционирования и освещения. Город пообещал передать Орфеуму 50 000 долларов в случае получения Орфеумом гранта. Орфей собрал еще 200 000 долларов от местных организаций и частных пожертвований. Если получить грант, у Орфея будут средства на замену систем отопления и охлаждения, а также на улучшение интерьера и экстерьера театра. «Округ выделяет 50 000 долларов в пользу Орфеума», Register Mail, 29 октября 2009 г.
- ^ «Увеличена стоимость работ по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в Орфеуме» . Регистрационная почта Гейлсберга (IL) . 16 октября 2010 г.
- ^ «Молодежный развлекательный сериал» .
40 ° 56'48 "с.ш. 90 ° 21'58" з.д. / 40,9468 ° с.ш. 90,3661 ° з.д.