Эллен Аткинсон
Эллен Аткинсон | |
---|---|
![]() Эллен Кэмпбелл Аткинсон и Эдвин Аткинсон на свадьбе в Эчуке, 3 мая 1911 года. | |
Рожденный | Эллен Кэмпбелл в. август 1894 г. Парк Мадовла, недалеко от Эчуки , Виктория, Австралия. |
Умер | 30 апреля 1965 г. Муропна , Виктория, Австралия | ( 1965-04-30 )
Место отдыха | Кладбище Муропна |
Другие имена | тетушка Эллен |
Занятие | Лидер общины аборигенов |
Супруг |
Эдвин Аткинсон
|
Дети | 4 |
Эллен Кэмпбелл Аткинсон ( урожденная Кэмпбелл ; 1894–1965) была лидером общины австралийских аборигенов . Аткинсон и ее семья родились в парке Мадовла, недалеко от Эчуки в Виктории, и были вынуждены часто переезжать либо из-за необходимости поиска работы, либо по принуждению властей. Она обратилась в христианство, когда Внутренняя миссия аборигенов (AIM) посетила заповедник Куммерагунджа , где она жила, и много лет служила миссии в таких ролях, как органистка и дьякон.
Аткинсон поддерживал ключевых активистов-аборигенов, включая Уильяма Фергюсона , Уильяма Купера , Джека Паттена и Томаса Шадраха Джеймса , и участвовал в забастовке Каммерагунджи . В конце своей жизни она наконец увидела здание своей церкви, что показалось ей горько-сладким, поскольку ее муж Эдвин «Эдди» Аткинсон , который также был ключевой фигурой в церковном сообществе, не дожил до кульминации дела своей жизни. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Аткинсона, Алик Кэмпбелл, был -полукровкой . скотоводом-аборигеном [ 1 ] и вдовец, который последовал за своей первой женой, Эммой Джексон Паттерсон, от станции Ганаварра (недалеко от Керанга ) до Корандеррка . Когда его первая жена умерла, он женился на Элизабет Бриггс Чарльз, и Эллен родилась в парке Мадовла, недалеко от Эчуки, в августе 1894 года. [ 2 ] [ 1 ] У Аткинсона было шестнадцать братьев и сестер: семь от предыдущего брака Алика, семь от предыдущего брака Элизабет и три родные сестры, хотя одна, Джемайма, умерла при рождении. [ 1 ]
У семьи Кэмпбелл была запутанная история. Мать Эллен родилась у Джона Бриггса и его жены «четверть-касты аборигенов» Луизы . [ 1 ] Дайан Барвик утверждала, что мать Лойузы, Мэри, которая сама была аборигенкой-полукровкой, и бабушка Марджори были похищены в 1833 году из Пойнт-Непин охотниками на тюленей, прежде чем Мэри позже вышла замуж за Джона Страгнелла, бывшего трубочиста , которого перевезли в Австралию. в 1818 году в возрасте 17 лет. [ 1 ] Луиза вышла замуж за Джона Бриггса на Тасмании в 1844 году, а позже переехала на Маунт-Коул. [ 3 ] где Джон работал в районе Голдфилдс в Виктории, пастухом а Луиза работала акушеркой . [ 1 ]
До рождения Эллен Алику Кэмпбеллу становилось все труднее найти подходящую работу, поэтому он вернулся на станцию Ганаварра. Тем временем семья Кэмпбеллов была вынуждена покинуть Корандеррк и отправиться в миссию Малога , которая находилась за рекой Мюррей . После того, как Алик заболел, он попросил еду и провизию для своих 15 детей, в чем ему было отказано, поскольку Совет по защите аборигенов обвинил его в трате денег на алкоголь, хотя в конце концов они прислали ему одеяла. [ 1 ] Позже семья поселилась в заповеднике Каммерагунджа в Новом Южном Уэльсе при условии, что Алик заявит, что они никогда больше не будут обращаться за помощью к Совету или возвращаться в Викторию. [ 1 ] Это не был их любимый дом, поскольку Луиза жила в Коррандерке; однако даже когда член Законодательного собрания Нового Южного Уэльса поддержал прошение Кэмпбелла о возвращении в Коррандерк, ему сказали, что это запрещено, поскольку противоречит закону. [ 1 ] В Каммерангундже дети Кэмпбеллов получили базовое образование у проповедника, учителя и врача Томаса Шадраха Джеймса. [ 4 ]
Супружеская жизнь и обращение в христианство
[ редактировать ]Эллен вышла замуж за Эдвина «Эдди» Аткинсона 3 мая 1911 года в Крайст-Черч, Эчука. [ 2 ] Отец Эдвина Аткинсона, которого также звали Эдди, родился в Куммерагундже и произвел большое впечатление на Эллен, которая описала его как «опытного стригателя, умного плотника и «лидера своего народа » ». [ 5 ] Эдди в то время жил в Каммерагундже, а Эллен работала на пастырской станции в Стратмертоне, и до замужества ей угрожала опасность быть отнятой властями у ее семьи. [ 6 ] Жизнь на Куммерагундже была трудной, поскольку, хотя сельское хозяйство там велось хорошо и было очень продуктивным, в 1907 году власти отозвали блоки под предлогом плохого управления ими. [ 7 ]
Когда несектантская Внутренняя миссия христианских аборигенов (AIM) посетила Куммерагунджу, Эдди и Эллен обратились в христианство и стали дьяконами и органистами в независимой церкви, которая возникла там. [ 4 ] Эдди сменил своего дядю Дуга Николлса , когда он вышел на пенсию в 1922 году и должен был быть бесплатным проповедником и пастором в общине среди сокращающегося населения, поскольку власти начали все больше рассеять жителей заповедника в соответствии с возросшими полномочиями Службы защиты аборигенов. Действовать . [ 4 ]
У пары было четверо детей, родившихся между 1919 и 1927 годами. [ 4 ] В это время пара жила все более и более натуральным образом, поскольку сельское хозяйство в Куммерагундже было прекращено, и, вынужденные сводить концы с концами, в сезон отправлялись в Викторию, чтобы работать сборщиками фруктов. [ 4 ] Позже Аткинсон сказал исследователю аборигенов Дайане Барвик , что семья важна и будет поддерживать друг друга, сказав: «У нас ничего не было на этой неделе — и у нас ничего не было раньше. Но мы никогда не просили; мы боролись вместе. семьи всегда помогают друг другу». [ 4 ]
Аткинсоны принимали активное участие в миссии Бархема . Впервые Эдди был упомянут в ежемесячном информационном бюллетене AIM в июле 1921 года как адресный работник там. [ 8 ] а в мае 1925 года был назначен «помощником по рождению», а в 1928 году был назначен «местным миссионером». [ 4 ] [ 2 ] Эллен будет органисткой, а Эдди возглавит собрание. [ 9 ] К 1929 году AIM сообщила, что у Аткинсонов была «стая из более чем 200 человек». [ 10 ] После 1930 года Эдди сильно заболел, и его место занял У.Б. Пейн. Аткинсоны все активнее занимались проповедью и пастырской деятельностью, а Эдди выступал на ряде конгрессов AIM с 1930 по 1935 год, в том числе в Бархэме, Гулагонге, [ 11 ] и конгрессы станции Муна Калла, [ 12 ] однако не смогли попасть на более поздний съезд Муны Каллы, так как Эдди был ранен, когда его лошадь попала в аварию. [ 13 ]
Однако служение Аткинсонов с AIM прекратилось в 1935 году, после того как Пейн высказался о «безразличии церквей к австралийским аборигенам». [ 14 ] Затем Пейн был отстранен, и Аткинсоны перестали работать на AIM. Пейн и Аткинсоны переехали в Церковь Христа , приведя с собой несколько прихожан, что вызвало некоторый ужас у AIM, которая написала, что «[достигнув Куммерагунджи на Мемориальном фургоне] г-н Лонг столкнулся с серьезной ситуацией из-за одного , который был нашим представителем, разделившим Родную Церковь и забрав с собой часть ее». [ 15 ] Аткинсоны и Пейны остались хорошими друзьями, а дочь Аткинсонов Дейзи взяла на воспитание Пейны, чтобы она могла получить образование, которого она не могла получить в Каммерагундже. [ 16 ]
Уход Куммерангунджи и последствия
[ редактировать ]В 1934 году в Каммерангундже был назначен новый менеджер Дж. Дж. Дэнверс. [ 17 ] Дэнверс проигнорировал политику того времени и предоставил аборигенам столь необходимые пайки. [ 18 ] однако он ушел, будучи переведен в резерв аборигенов Мениндл. [ 19 ] [ 20 ] После отъезда Дэнверса жизнь аборигенов, проживающих в Каммерангундже, неуклонно ухудшалась, и, несмотря на лоббирование со стороны дяди Эдди Аткинсона, Уильяма Купера , условия не изменились. Лига австралийских аборигенов в конечном итоге была основана Купером в Сиднее, а позже ее подразделение было сформировано в Мельбурне Уильямом Фергюсоном , тестем одной из племянниц Аткинсонов. [ 18 ] Несмотря на то, что Специальный комитет провел расследование резервов в 1937 году, ничего не изменилось. Ситуация достигла апогея, когда Джек Паттен , ставший президентом Сиднейской лиги, прочитал отчет комитета и предупредил общину аборигенов в Каммерангундже, что Совет планирует превратить ее в закрытый комплекс, контролировать их доходы и забирать детей. В результате 170 человек, входивших в общину Аткинсонов, пересекли Мюррей и разбили лагерь в Бирме в ходе так называемого « ухода из Каммерагунджи» , а Паттену было предъявлено обвинение в «подстрекательстве аборигенов покинуть свою резервацию». [ 21 ] [ 22 ]
Четырнадцать дней спустя Аткинсоны вместе со своей общиной переехали в Бирму. Им были поручены деньги на еду для тех, кто уехал, а новый менеджер Каммерангунджи, г-н Эй. Дж. Маккуиган, угрожал Эдди и приказал ему «сохранять нейтралитет и не помогать уехавшим людям». [ 23 ] В конце концов Аткинсоны переехали в Муропну в 1941 году, вслед за многими членами их общины, которые переехали туда, поскольку работа была более доступной, поскольку это был центр выращивания фруктов. [ 24 ] Позже они переехали в Мельбурн, снова следуя за своей общиной и служа ей, многие из которых нашли оплачиваемую работу на фабриках. [ 24 ] Некоторое время спустя они вернулись в Каммерангунжу и продолжали поддерживать Фергюсона и Джеймса, которые продолжали направлять депутации к министру внутренних дел. [ 25 ] Тем временем раскол между AIM и Церковью Христа был преодолен в 1943 году, когда они оба провели совместные службы, молясь за людей, участвовавших во Второй мировой войне . [ 24 ] Позже Аткинсоны перенесли свое служение в Муропну. После того, как многие потеряли свои дома из-за сильного наводнения в марте 1950 года, правительство построило трехкомнатную хижину из обшивки, и, поскольку прихожане гарантировали арендную плату Аткинсонам, они переехали в нее в качестве сдаваемого в аренду дома в апреле 1951 года. [ 26 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]2 ноября 1952 года Эдди Аткинсон умер. Аткинсон сказал Дайане Барвик, что «Эдди так много работал для людей, [и] врач сказал мне, что его сердце просто отказало». [ 27 ] После смерти мужа Аткинсон призвала руководство Церкви Христа принять ее сына Джеффа в качестве пастора, но ее в значительной степени проигнорировали, и пастором был назначен Дуг Николлс. В конце концов в церкви произошел раскол, когда Джеймс основал свою собственную независимую церковь. По словам Барвика, «это разделение ее семьи и общества огорчало Эллен. Она была благодарна за искреннюю доброту некоторых священнослужителей и хотела, чтобы церковь Эдди сохранилась как его памятник. Но она также возмущалась патернализмом и сожалела, что Джеффу не помогли нести на работе своего отца». [ 27 ]
У общины аборигенов было много людей, живущих на участке земли в Муропне, который был достаточно высоким, чтобы избежать наводнения - этот участок земли был известен как загон Дайша. К 1946 году Джеймс добился обещаний передать своей общине в собственность 150 акров земли для строительства домов. [ 28 ] вместо этого его превратили в свалку. [ 29 ] К 1956 году появились предложения интегрировать жителей Муропны в дома Жилищной комиссии, но это привело к устойчивому и резкому противодействию со стороны неаборигенов, жителей близлежащих поселков. Позже, однако, МакКаллум отмечает, что в вырезке из прессы (неизвестного происхождения) того времени записано, что «выступающие на публичных собраниях» называли «грязные», «антигигиеничные», «позорные» и «коммунистические» условия в загоне Дэйша и в в некоторых случаях местные муниципальные органы осуждались за их терпимость к порочной и деградирующей окружающей среде » , в результате чего были предложены планы разделения двадцати двух рядных кварталов. [ 30 ] (здание и земля на месте бывшего загона Дайша теперь находятся в ведении кооператива аборигенов Румбалара). Позже, после того, как полиция передала двадцать четыре ребенка под опеку штата, Аткинсон посетовал: «Было бы лучше помочь их родителям содержать их. Эти матери старались изо всех сил. Невозможно держать детей в чистоте на свалке, когда вам придется нести каждую каплю воды полмили». [ 27 ]
Рост населения в результате жилищного строительства позволил Церкви Христа пожертвовать достаточно денег, чтобы позволить добровольным трудом построить церковь аборигенов, которая примыкала к дому Аткинсонов. Когда ее открыли, Барвик сообщил, что Аткинсон «плакала, когда ей вручили ключи:« Это была церковь, которую они обещали Эдди »» . На открытии присутствовало более 300 человек, и его обслуживал Дуг Николлс. [ 31 ]
В 1960 году покойный антрополог , историк и активистка за права аборигенов Дайан Барвик встретилась с Аткинсоном и провела четыре месяца, беря интервью. В своей статье «Тетя Эллен: жена пастора» она написала: «Все эти годы назад я не планировала писать историю ее жизни. Я делаю это сейчас как дань уважения женщине, которая глубоко повлияла на мою жизнь». [ 32 ] Барвик рассказала, что ее время с Аткинсоном сначала было ограничено, но со временем изменилось. Она написала это,
Поначалу наши разговоры ограничивались темами, уместными между незнакомыми людьми. Я был застенчив и боялся показаться дерзким; она была доброй, но неумолимой в умелом проведении интервью. она сыграла важную роль в интерпретации потребностей курисов ( аборигенов ) для сторонников губбы В течение сорока лет церковной работы (европейцев). Первоначально она видела во мне еще одну пытливую губбу, которую нужно наставлять и мягко манипулировать, как потенциальный ресурс для ее сообщества. Но наши отношения изменились, просто потому, что я была молодой девушкой без родственников и нуждалась в помощи. Ее люди, я думаю, с особой добротой относятся к беспризорникам и бездомным, лишенным семьи, возможно, потому, что их собственная идентичность основана на родственных связях. [ 33 ]
Аткинсон оставалась видным общественным деятелем до своей смерти 30 августа 1965 года в Муропне. Ее похоронили на местном кладбище Муропна. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барвик 1995 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Изобелл (1993). «Аткинсон, Эллен (1894–1965)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Моллисон, Билл; Эверитт, Коралл; Хакетт, Фил; Австралийский институт исследований аборигенов; Австралия. Департамент по делам аборигенов (1978), «Генеалогия Бриггса» , Тасманские аборигены и их потомки: хронология, генеалогия и социальные данные , Университет Тасмании , получено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барвик 1995 , с. 182.
- ^ Барвик 1995 , с. 180.
- ^ Барвик 1995 , с. 181.
- ^ Гудолл 2008 , с. 126.
- ^ Креббин, Мичиган (18 июля 1921 г.). «Бархэм» (PDF) . Поле урожая. Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Барвик 1995 , с. 185.
- ^ Томкинс, Г. (26 марта 1929 г.). «Автофургон № 1 на границе Виктории» (PDF) . Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барвик 1995 , с. 185-186.
- ^ «Визит в Куммерагунью» (PDF) . Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. 28 марта 1932 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Куммерагунджа» (PDF) . Работаем с наших станций: Новый Южный Уэльс. Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. 23 декабря 1932 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аборигены, которым пренебрегают – жалобы миссионера – церкви делают недостаточно» . Меркурий . Хобарт, Тасмания: Davies Brothers Ltd. 22 января 1935 г. с. 7 . Проверено 4 апреля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Джениди 2008 , с. 218, сноска 621
- ^ Барвик 1995 , с. 186.
- ^ «Коварные аборигены» . Западный век . Даббо, Новый Южный Уэльс. 9 марта 1934 г. с. 4 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Барвик 1995 , с. 187.
- ^ «Менеджер уволен» . Инверелл Таймс . Новый Южный Уэльс. 19 декабря 1938 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Менеджер уволен» . Генеральный рекламодатель газеты «Армидейл Экспресс» и Новой Англии . Новый Южный Уэльс. 19 декабря 1938 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Миссионская станция Нового Южного Уэльса – осужденный мужчина» . Аргус . 11 марта 1939 г. с. 2 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Туземцы миссии напуганы» . Рекламодатель Шеппартона . Мельбурн. 13 марта 1939 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Барвик 1995 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Барвик 1995 , с. 189.
- ^ Барвик 1995 , с. 191.
- ^ Барвик 1995 , с. 191-192.
- ^ Jump up to: а б с Барвик 1995 , с. 192.
- ^ «Земля для аборигенов: решение Кабмина» . Рекламодатель Шеппартона . 19 ноября 1946 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Аткинсон, Невилл (2 января 2006 г.). «Борьба за идентичность» . Возраст . Мельбурн, Виктория: Fairfax Media .
- ^ МакКаллум 2017 , стр. 231–232; со ссылкой на ПРОВ ВПРС 11564/П0001. Отряд 411, пункт 58/475: вырезка из прессы «Нубокость на берегу реки шокирует встречу в Мурупне», датированная 16 ноября 1955 года. Публикация неизвестна, прикреплена к переписке П.В. Фелтэма (MLC, Северная провинция) министру земель от 21 ноября 1955 года.
- ^ Барвик 1995 , с. 176-177.
- ^ Барвик 1995 , с. 174.
- ^ Барвик 1995 , с. 176.
Библиография
[ редактировать ]- Барвик, Дайан (1995). «Тетя Эллен: жена пастора». В белом, Изобель; Барвик, Дайан; Михан, Бетти (ред.). Бойцы и певцы: жизнь некоторых женщин австралийских аборигенов . Северный Сидней: Джордж Аллен и Анвин . ISBN 0-86861-612-5 .
- Джениди, Валери (апрель 2008 г.), Участие государства и церкви в заповедниках, миссиях и станциях аборигенов в Новом Южном Уэльсе, 1900–1975 гг., и перевод на французский язык книги Джона Рамсленда, «Хранители почвы». История аборигенно-европейских отношений в долине Мэннинг в Новом Южном Уэльсе . Тари: Городской совет Большого Тари, 2001 г. (PDF) , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: Университет Ньюкасла , получено 5 апреля 2020 г.
- Гудолл, Хизер (2008). Вторжение в посольство: земля в политике аборигенов в Новом Южном Уэльсе, 1770-1972 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin совместно с Black Books. ISBN 978-1864481495 .
- МакКаллум, Дэвид (2017). Криминализация детей: благосостояние и государство в Австралии . Кембриджские исследования в области права и общества. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1108506960 .