Jump to content

Эллен Аткинсон

Эллен Аткинсон
Эллен Кэмпбелл Аткинсон и Эдвин Аткинсон на свадьбе в Эчуке, 3 мая 1911 года.
Рожденный
Эллен Кэмпбелл

в. август 1894 г.
Парк Мадовла, недалеко от Эчуки , Виктория, Австралия.
Умер 30 апреля 1965 г. (70–71 год) ( 1965-04-30 )
Муропна , Виктория, Австралия
Место отдыха Кладбище Муропна
Другие имена тетушка Эллен
Занятие Лидер общины аборигенов
Супруг
Эдвин Аткинсон
( м.  1911 год ; умер 1952 )
Дети 4

Эллен Кэмпбелл Аткинсон ( урожденная Кэмпбелл ; 1894–1965) была лидером общины австралийских аборигенов . Аткинсон и ее семья родились в парке Мадовла, недалеко от Эчуки в Виктории, и были вынуждены часто переезжать либо из-за необходимости поиска работы, либо по принуждению властей. Она обратилась в христианство, когда Внутренняя миссия аборигенов (AIM) посетила заповедник Куммерагунджа , где она жила, и много лет служила миссии в таких ролях, как органистка и дьякон.

Аткинсон поддерживал ключевых активистов-аборигенов, включая Уильяма Фергюсона , Уильяма Купера , Джека Паттена и Томаса Шадраха Джеймса , и участвовал в забастовке Каммерагунджи . В конце своей жизни она наконец увидела здание своей церкви, что показалось ей горько-сладким, поскольку ее муж Эдвин «Эдди» Аткинсон , который также был ключевой фигурой в церковном сообществе, не дожил до кульминации дела своей жизни. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Аткинсона, Алик Кэмпбелл, был -полукровкой . скотоводом-аборигеном [ 1 ] и вдовец, который последовал за своей первой женой, Эммой Джексон Паттерсон, от станции Ганаварра (недалеко от Керанга ) до Корандеррка . Когда его первая жена умерла, он женился на Элизабет Бриггс Чарльз, и Эллен родилась в парке Мадовла, недалеко от Эчуки, в августе 1894 года. [ 2 ] [ 1 ] У Аткинсона было шестнадцать братьев и сестер: семь от предыдущего брака Алика, семь от предыдущего брака Элизабет и три родные сестры, хотя одна, Джемайма, умерла при рождении. [ 1 ]

У семьи Кэмпбелл была запутанная история. Мать Эллен родилась у Джона Бриггса и его жены «четверть-касты аборигенов» Луизы . [ 1 ] Дайан Барвик утверждала, что мать Лойузы, Мэри, которая сама была аборигенкой-полукровкой, и бабушка Марджори были похищены в 1833 году из Пойнт-Непин охотниками на тюленей, прежде чем Мэри позже вышла замуж за Джона Страгнелла, бывшего трубочиста , которого перевезли в Австралию. в 1818 году в возрасте 17 лет. [ 1 ] Луиза вышла замуж за Джона Бриггса на Тасмании в 1844 году, а позже переехала на Маунт-Коул. [ 3 ] где Джон работал в районе Голдфилдс в Виктории, пастухом а Луиза работала акушеркой . [ 1 ]

До рождения Эллен Алику Кэмпбеллу становилось все труднее найти подходящую работу, поэтому он вернулся на станцию ​​Ганаварра. Тем временем семья Кэмпбеллов была вынуждена покинуть Корандеррк и отправиться в миссию Малога , которая находилась за рекой Мюррей . После того, как Алик заболел, он попросил еду и провизию для своих 15 детей, в чем ему было отказано, поскольку Совет по защите аборигенов обвинил его в трате денег на алкоголь, хотя в конце концов они прислали ему одеяла. [ 1 ] Позже семья поселилась в заповеднике Каммерагунджа в Новом Южном Уэльсе при условии, что Алик заявит, что они никогда больше не будут обращаться за помощью к Совету или возвращаться в Викторию. [ 1 ] Это не был их любимый дом, поскольку Луиза жила в Коррандерке; однако даже когда член Законодательного собрания Нового Южного Уэльса поддержал прошение Кэмпбелла о возвращении в Коррандерк, ему сказали, что это запрещено, поскольку противоречит закону. [ 1 ] В Каммерангундже дети Кэмпбеллов получили базовое образование у проповедника, учителя и врача Томаса Шадраха Джеймса. [ 4 ]

Супружеская жизнь и обращение в христианство

[ редактировать ]

Эллен вышла замуж за Эдвина «Эдди» Аткинсона 3 мая 1911 года в Крайст-Черч, Эчука. [ 2 ] Отец Эдвина Аткинсона, которого также звали Эдди, родился в Куммерагундже и произвел большое впечатление на Эллен, которая описала его как «опытного стригателя, умного плотника и «лидера своего народа » ». [ 5 ] Эдди в то время жил в Каммерагундже, а Эллен работала на пастырской станции в Стратмертоне, и до замужества ей угрожала опасность быть отнятой властями у ее семьи. [ 6 ] Жизнь на Куммерагундже была трудной, поскольку, хотя сельское хозяйство там велось хорошо и было очень продуктивным, в 1907 году власти отозвали блоки под предлогом плохого управления ими. [ 7 ]

Когда несектантская Внутренняя миссия христианских аборигенов (AIM) посетила Куммерагунджу, Эдди и Эллен обратились в христианство и стали дьяконами и органистами в независимой церкви, которая возникла там. [ 4 ] Эдди сменил своего дядю Дуга Николлса , когда он вышел на пенсию в 1922 году и должен был быть бесплатным проповедником и пастором в общине среди сокращающегося населения, поскольку власти начали все больше рассеять жителей заповедника в соответствии с возросшими полномочиями Службы защиты аборигенов. Действовать . [ 4 ]

У пары было четверо детей, родившихся между 1919 и 1927 годами. [ 4 ] В это время пара жила все более и более натуральным образом, поскольку сельское хозяйство в Куммерагундже было прекращено, и, вынужденные сводить концы с концами, в сезон отправлялись в Викторию, чтобы работать сборщиками фруктов. [ 4 ] Позже Аткинсон сказал исследователю аборигенов Дайане Барвик , что семья важна и будет поддерживать друг друга, сказав: «У нас ничего не было на этой неделе — и у нас ничего не было раньше. Но мы никогда не просили; мы боролись вместе. семьи всегда помогают друг другу». [ 4 ]

Аткинсоны принимали активное участие в миссии Бархема . Впервые Эдди был упомянут в ежемесячном информационном бюллетене AIM в июле 1921 года как адресный работник там. [ 8 ] а в мае 1925 года был назначен «помощником по рождению», а в 1928 году был назначен «местным миссионером». [ 4 ] [ 2 ] Эллен будет органисткой, а Эдди возглавит собрание. [ 9 ] К 1929 году AIM сообщила, что у Аткинсонов была «стая из более чем 200 человек». [ 10 ] После 1930 года Эдди сильно заболел, и его место занял У.Б. Пейн. Аткинсоны все активнее занимались проповедью и пастырской деятельностью, а Эдди выступал на ряде конгрессов AIM с 1930 по 1935 год, в том числе в Бархэме, Гулагонге, [ 11 ] и конгрессы станции Муна Калла, [ 12 ] однако не смогли попасть на более поздний съезд Муны Каллы, так как Эдди был ранен, когда его лошадь попала в аварию. [ 13 ]

Однако служение Аткинсонов с AIM прекратилось в 1935 году, после того как Пейн высказался о «безразличии церквей к австралийским аборигенам». [ 14 ] Затем Пейн был отстранен, и Аткинсоны перестали работать на AIM. Пейн и Аткинсоны переехали в Церковь Христа , приведя с собой несколько прихожан, что вызвало некоторый ужас у AIM, которая написала, что «[достигнув Куммерагунджи на Мемориальном фургоне] г-н Лонг столкнулся с серьезной ситуацией из-за одного , который был нашим представителем, разделившим Родную Церковь и забрав с собой часть ее». [ 15 ] Аткинсоны и Пейны остались хорошими друзьями, а дочь Аткинсонов Дейзи взяла на воспитание Пейны, чтобы она могла получить образование, которого она не могла получить в Каммерагундже. [ 16 ]

Уход Куммерангунджи и последствия

[ редактировать ]

В 1934 году в Каммерангундже был назначен новый менеджер Дж. Дж. Дэнверс. [ 17 ] Дэнверс проигнорировал политику того времени и предоставил аборигенам столь необходимые пайки. [ 18 ] однако он ушел, будучи переведен в резерв аборигенов Мениндл. [ 19 ] [ 20 ] После отъезда Дэнверса жизнь аборигенов, проживающих в Каммерангундже, неуклонно ухудшалась, и, несмотря на лоббирование со стороны дяди Эдди Аткинсона, Уильяма Купера , условия не изменились. Лига австралийских аборигенов в конечном итоге была основана Купером в Сиднее, а позже ее подразделение было сформировано в Мельбурне Уильямом Фергюсоном , тестем одной из племянниц Аткинсонов. [ 18 ] Несмотря на то, что Специальный комитет провел расследование резервов в 1937 году, ничего не изменилось. Ситуация достигла апогея, когда Джек Паттен , ставший президентом Сиднейской лиги, прочитал отчет комитета и предупредил общину аборигенов в Каммерангундже, что Совет планирует превратить ее в закрытый комплекс, контролировать их доходы и забирать детей. В результате 170 человек, входивших в общину Аткинсонов, пересекли Мюррей и разбили лагерь в Бирме в ходе так называемого « ухода из Каммерагунджи» , а Паттену было предъявлено обвинение в «подстрекательстве аборигенов покинуть свою резервацию». [ 21 ] [ 22 ]

Четырнадцать дней спустя Аткинсоны вместе со своей общиной переехали в Бирму. Им были поручены деньги на еду для тех, кто уехал, а новый менеджер Каммерангунджи, г-н Эй. Дж. Маккуиган, угрожал Эдди и приказал ему «сохранять нейтралитет и не помогать уехавшим людям». [ 23 ] В конце концов Аткинсоны переехали в Муропну в 1941 году, вслед за многими членами их общины, которые переехали туда, поскольку работа была более доступной, поскольку это был центр выращивания фруктов. [ 24 ] Позже они переехали в Мельбурн, снова следуя за своей общиной и служа ей, многие из которых нашли оплачиваемую работу на фабриках. [ 24 ] Некоторое время спустя они вернулись в Каммерангунжу и продолжали поддерживать Фергюсона и Джеймса, которые продолжали направлять депутации к министру внутренних дел. [ 25 ] Тем временем раскол между AIM и Церковью Христа был преодолен в 1943 году, когда они оба провели совместные службы, молясь за людей, участвовавших во Второй мировой войне . [ 24 ] Позже Аткинсоны перенесли свое служение в Муропну. После того, как многие потеряли свои дома из-за сильного наводнения в марте 1950 года, правительство построило трехкомнатную хижину из обшивки, и, поскольку прихожане гарантировали арендную плату Аткинсонам, они переехали в нее в качестве сдаваемого в аренду дома в апреле 1951 года. [ 26 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

2 ноября 1952 года Эдди Аткинсон умер. Аткинсон сказал Дайане Барвик, что «Эдди так много работал для людей, [и] врач сказал мне, что его сердце просто отказало». [ 27 ] После смерти мужа Аткинсон призвала руководство Церкви Христа принять ее сына Джеффа в качестве пастора, но ее в значительной степени проигнорировали, и пастором был назначен Дуг Николлс. В конце концов в церкви произошел раскол, когда Джеймс основал свою собственную независимую церковь. По словам Барвика, «это разделение ее семьи и общества огорчало Эллен. Она была благодарна за искреннюю доброту некоторых священнослужителей и хотела, чтобы церковь Эдди сохранилась как его памятник. Но она также возмущалась патернализмом и сожалела, что Джеффу не помогли нести на работе своего отца». [ 27 ]

У общины аборигенов было много людей, живущих на участке земли в Муропне, который был достаточно высоким, чтобы избежать наводнения - этот участок земли был известен как загон Дайша. К 1946 году Джеймс добился обещаний передать своей общине в собственность 150 акров земли для строительства домов. [ 28 ] вместо этого его превратили в свалку. [ 29 ] К 1956 году появились предложения интегрировать жителей Муропны в дома Жилищной комиссии, но это привело к устойчивому и резкому противодействию со стороны неаборигенов, жителей близлежащих поселков. Позже, однако, МакКаллум отмечает, что в вырезке из прессы (неизвестного происхождения) того времени записано, что «выступающие на публичных собраниях» называли «грязные», «антигигиеничные», «позорные» и «коммунистические» условия в загоне Дэйша и в в некоторых случаях местные муниципальные органы осуждались за их терпимость к порочной и деградирующей окружающей среде » , в результате чего были предложены планы разделения двадцати двух рядных кварталов. [ 30 ] (здание и земля на месте бывшего загона Дайша теперь находятся в ведении кооператива аборигенов Румбалара). Позже, после того, как полиция передала двадцать четыре ребенка под опеку штата, Аткинсон посетовал: «Было бы лучше помочь их родителям содержать их. Эти матери старались изо всех сил. Невозможно держать детей в чистоте на свалке, когда вам придется нести каждую каплю воды полмили». [ 27 ]

Рост населения в результате жилищного строительства позволил Церкви Христа пожертвовать достаточно денег, чтобы позволить добровольным трудом построить церковь аборигенов, которая примыкала к дому Аткинсонов. Когда ее открыли, Барвик сообщил, что Аткинсон «плакала, когда ей вручили ключи:« Это была церковь, которую они обещали Эдди »» . На открытии присутствовало более 300 человек, и его обслуживал Дуг Николлс. [ 31 ]

В 1960 году покойный антрополог , историк и активистка за права аборигенов Дайан Барвик встретилась с Аткинсоном и провела четыре месяца, беря интервью. В своей статье «Тетя Эллен: жена пастора» она написала: «Все эти годы назад я не планировала писать историю ее жизни. Я делаю это сейчас как дань уважения женщине, которая глубоко повлияла на мою жизнь». [ 32 ] Барвик рассказала, что ее время с Аткинсоном сначала было ограничено, но со временем изменилось. Она написала это,

Поначалу наши разговоры ограничивались темами, уместными между незнакомыми людьми. Я был застенчив и боялся показаться дерзким; она была доброй, но неумолимой в умелом проведении интервью. она сыграла важную роль в интерпретации потребностей курисов ( аборигенов ) для сторонников губбы В течение сорока лет церковной работы (европейцев). Первоначально она видела во мне еще одну пытливую губбу, которую нужно наставлять и мягко манипулировать, как потенциальный ресурс для ее сообщества. Но наши отношения изменились, просто потому, что я была молодой девушкой без родственников и нуждалась в помощи. Ее люди, я думаю, с особой добротой относятся к беспризорникам и бездомным, лишенным семьи, возможно, потому, что их собственная идентичность основана на родственных связях. [ 33 ]

Аткинсон оставалась видным общественным деятелем до своей смерти 30 августа 1965 года в Муропне. Ее похоронили на местном кладбище Муропна. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барвик 1995 , с. 179.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Изобелл (1993). «Аткинсон, Эллен (1894–1965)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 22 марта 2020 г.
  3. ^ Моллисон, Билл; Эверитт, Коралл; Хакетт, Фил; Австралийский институт исследований аборигенов; Австралия. Департамент по делам аборигенов (1978), «Генеалогия Бриггса» , Тасманские аборигены и их потомки: хронология, генеалогия и социальные данные , Университет Тасмании , получено 28 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барвик 1995 , с. 182.
  5. ^ Барвик 1995 , с. 180.
  6. ^ Барвик 1995 , с. 181.
  7. ^ Гудолл 2008 , с. 126.
  8. ^ Креббин, Мичиган (18 июля 1921 г.). «Бархэм» (PDF) . Поле урожая. Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  9. ^ Барвик 1995 , с. 185.
  10. ^ Томкинс, Г. (26 марта 1929 г.). «Автофургон № 1 на границе Виктории» (PDF) . Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Барвик 1995 , с. 185-186.
  12. ^ «Визит в Куммерагунью» (PDF) . Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. 28 марта 1932 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Куммерагунджа» (PDF) . Работаем с наших станций: Новый Южный Уэльс. Наша ЦЕЛЬ . Сидней: Внутренняя миссия аборигенов. 23 декабря 1932 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Аборигены, которым пренебрегают – жалобы миссионера – церкви делают недостаточно» . Меркурий . Хобарт, Тасмания: Davies Brothers Ltd. 22 января 1935 г. с. 7 . Проверено 4 апреля 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  15. ^ Джениди 2008 , с. 218, сноска 621
  16. ^ Барвик 1995 , с. 186.
  17. ^ «Коварные аборигены» . Западный век . Даббо, Новый Южный Уэльс. 9 марта 1934 г. с. 4 – через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ Jump up to: а б Барвик 1995 , с. 187.
  19. ^ «Менеджер уволен» . Инверелл Таймс . Новый Южный Уэльс. 19 декабря 1938 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
  20. ^ «Менеджер уволен» . Генеральный рекламодатель газеты «Армидейл Экспресс» и Новой Англии . Новый Южный Уэльс. 19 декабря 1938 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
  21. ^ «Миссионская станция Нового Южного Уэльса – осужденный мужчина» . Аргус . 11 марта 1939 г. с. 2 – через Национальную библиотеку Австралии.
  22. ^ «Туземцы миссии напуганы» . Рекламодатель Шеппартона . Мельбурн. 13 марта 1939 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  23. ^ Барвик 1995 , с. 188.
  24. ^ Jump up to: а б с Барвик 1995 , с. 189.
  25. ^ Барвик 1995 , с. 191.
  26. ^ Барвик 1995 , с. 191-192.
  27. ^ Jump up to: а б с Барвик 1995 , с. 192.
  28. ^ «Земля для аборигенов: решение Кабмина» . Рекламодатель Шеппартона . 19 ноября 1946 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
  29. ^ Аткинсон, Невилл (2 января 2006 г.). «Борьба за идентичность» . Возраст . Мельбурн, Виктория: Fairfax Media .
  30. ^ МакКаллум 2017 , стр. 231–232; со ссылкой на ПРОВ ВПРС 11564/П0001. Отряд 411, пункт 58/475: вырезка из прессы «Нубокость на берегу реки шокирует встречу в Мурупне», датированная 16 ноября 1955 года. Публикация неизвестна, прикреплена к переписке П.В. Фелтэма (MLC, Северная провинция) министру земель от 21 ноября 1955 года.
  31. ^ Барвик 1995 , с. 176-177.
  32. ^ Барвик 1995 , с. 174.
  33. ^ Барвик 1995 , с. 176.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 551394c59457ceed157e1639d3811337__1712766180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/37/551394c59457ceed157e1639d3811337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Atkinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)