Пьер-Жан Крозе
![]() |
Пьер-Жан Крозе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гренобль, Франция | 14 июля 1949 г.
Национальность | Французский |
Род занятий | Композитор, переводчик, мастер струнных инструментов и французский музыковед. |
Пьер-Жан Крозе (родился 14 июля 1949 года в Гренобле, Франция ) — композитор, переводчик, производитель струнных инструментов и французский музыковед. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Пьер-Жан Крозе познакомился с теорией музыки его мать, которая преподавала литературу и была классической пианисткой. В возрасте семи лет он в течение шести лет брал частные уроки игры на фортепиано у профессора и композитора Пола Питтиона в Гренобле. Он также начал играть на гитаре в тринадцать лет. В 1969 году он был гитаристом джазовой группы в Лионе.
Получив в 1970 году университетскую степень по истории и географии, он решил специализироваться на музыковедении . Он получил докторскую степень и окончил ее с отличием в 1991 году под руководством музыковеда и философа Даниэля Шарля (Париж VIII). Его диссертация под названием «Возвращаясь вверх по Мугу Карнали, эссе о музыке сфер» исследует взаимосвязь между музыкой и духовностью. Увлеченный Джоном Кейджем , он несколько лет изучал его знаменитые «Нотации».
пригласил его В январе 1976 года Морис Флёре принять участие в «Стенде молодых композиторов» в Музее современного искусства Парижа. Позже он получил исследовательский грант Министерства культуры (1982 г.) на изучение музыки и инструментов Бали и Центральной Явы.
Благодаря гранту «Вилла Медичи» «hors les murs», который он получил в 1984 году, он поехал в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где выступал и читал лекции в Центре музыкального эксперимента, а также в Беркли, Стэнфорде, Оклендском колледже Миллс. и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. В 1975 году он поселился в Провансе, где несколько лет выступал с концертами. Во время Авиньонского фестиваля в 1985 году он выставлял свои музыкальные инструменты и выступал для Шартреза Вильнёв-ле-Авиньон . Позже он отправился на Восток, чтобы изучить местное инструментальное производство: в 1986 году в Непале, в 1987 году в Северной Индии, в 1988 году в Южной Индии и в Индонезии в 1997 и 2002 годах.
С 1970 по 1982 год он изучил большое количество западных и восточных традиционных инструментов, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует его желаниям. Будучи сторонником новой тенденции в улучшенной акустике струнных инструментов, он решил создать свои собственные инструменты, «гармонические лиры» и гитары, которые воспроизводили глубоко гармоничные естественные звуки благодаря особому выбору струн Савареса и изоляционных материалов, не создающих помех. .
Дав свободу своим многочисленным музыкальным проектам и документальным видео, он также стал известен своими новыми звуковыми инсталляциями для садов и создал ассоциацию «Atelier de Création Musique et Paysage».
Карьера
[ редактировать ]Производитель струнных инструментов Пьер-Жан Крозе — сын отца-инженера и изобретателя, который работал в Altulor: компании, производящей синтетические материалы. В результате в детстве Крозе обнаружил свойства разновидности ПММА под названием «Алтуглас» (рассеиватель света, прозрачный и яркий), отказавшись от использования паяльной трубки из ПММА.
Вдохновленный цитатой Джона Кейджа «чтобы создавать новую музыку, необходимо создавать новые инструменты», им руководил исследователь и акустик Эмиль Лейпп , директор Лаборатории музыкальной акустики (CNRS) Университета Жюссье , Париж. Он сосредоточился на изобретении музыкального инструмента.
В 1974 году его первая стеклянная гармоническая лира была изготовлена из альтугласа. У него была возможность сыграть на этом инструменте на десятой парижской биеннале в 1977 году в Музее современного искусства в Париже. Электроакустическая лира имела 18 струн и не менее двух микродатчиков на каждую из струн. К 2010 году он успешно спроектировал четыре гармонические лиры, три стеклянные гитары из ПММА и грифа из углеродного волокна, «водяные барабаны» для творения Джона Кейджа с «страсбургскими перкуссиями» (1989), а также различные другие оригинальные инструменты, в том числе музыкальные. ветряные мельницы, колокольчики, калимбе, музыкальная бамбуковая соломка для детей, музыкальные бумеранги и акустическая игра в чаши.
В 1986 году он разработал музыкальный инструмент под названием «Геофон» для города музыки в Париже. В следующем году он создал дизайн ПММА Сарод для музыканта Амджада Али Кана .
Музыковедение
[ редактировать ]В 1987 году, изучив непальскую, индонезийскую и хинди культуры, он встретился с этномузыковедом Аленом Даниэлу, чьи работы изучал более пятнадцати лет. Даниэлу научил Крозе принципам изучения музыкальных гамм, музыкальной семантики и сравнительной таблицы музыкальных интервалов.
Как музыковед и музыкант его особенно интересуют эффекты, производимые звуком в соответствии с законами слуха, в сочетании с физиологическими и психическими аспектами. Это сочетание он определяет как « справедливую интонацию ». Эта интонация ярко выражена (она противостоит «темперированной интонации») в традиционных музыкальных культурах. Находясь в Индии, в частности в Южной Индии, он собрал данные о музыкальных свойствах некоторых храмов Тамилнада . За это исследование он был удостоен премии «Ромэн Роллан» Министерства иностранных дел Франции в 1987 году.
С 1991 года он изучает «музыкальное и ландшафтное искусство», включающее звуки растений и деревьев.
Публикации
[ редактировать ]- «Идеальный путеводитель по идеальному композитору», журнал L’Originel № 8, Париж, февраль-март 1979 г.
- «Harmoniques du temps», Magazine Émergence, № 5, 1987 г. - «О музыке П.-Ж. Крозе», журнал Interval Magazine (США), 1987 г.
- «Бронзовые музыкальные инструменты на Яве и Бали». Ударные ноты (США), 1987 г.
- "Гармоническая лира Sur la lyre", EMI Vol III, № 5, 1987 г.
- «О водяных барабанах», Revue d’esthetics N°13,14,15., Париж, 1988.
- "Музыкальные столпы Индии" EMI, 1990 г.
Дискография
[ редактировать ]- Живой концерт в оригинальном центре: Танцы в небытии великих подвижных богов , Музыкальное ателье Прованса AM001, 1979 г.
- Гармоники времени Ocora N°558 661, 1986, дист "Harmony Mundi", Калифорния
- Искусство гармонической лиры . АРИОН, 2003 г.
- Концерт в прямом эфире , 2010 г.
Музыка из кино
[ редактировать ]- «Пютерей ла Бланш» Патрика Валлансана, фильм об опасном катании на лыжах. Приз Фестиваля Тренте (Италия, 1978).
- «Эль Гринго Эскиадор» Патрика Валленсанта, длинный фильм об экстремальном катании на лыжах, Video Public Edition, 1981 (приз du diable d'or и Гран-при публики, горный фестиваль диаблеретов)
- «Тир-Лира», фронтмен Жан Даск, фильм о Пьере-Жане Крозе. Премия France Télévision FR3 за лучший короткометражный фильм (1980).
- «Гандум» или Лаэла Вали, предшествующая ему в Калифорнии (1981).
- «Инструменты Бога» Пьера-Жана Крозе («Песнь о священных камнях Южной Индии», при поддержке CNRS, 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланкс, Фред (30 января 1989 г.). «Прекратите шоу, с которого я хочу сойти!» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Интервал» . Интервал, Том 5 . 1987. с. 26 . Проверено 19 июня 2011 г.