Jump to content

Пьер-Жан Крозе

Пьер-Жан Крозе
Рожденный ( 1949-07-14 ) 14 июля 1949 г. (75 лет)
Гренобль, Франция
Национальность Французский
Род занятий Композитор, переводчик, мастер струнных инструментов и французский музыковед.

Пьер-Жан Крозе (родился 14 июля 1949 года в Гренобле, Франция ) — композитор, переводчик, производитель струнных инструментов и французский музыковед. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве Пьер-Жан Крозе познакомился с теорией музыки его мать, которая преподавала литературу и была классической пианисткой. В возрасте семи лет он в течение шести лет брал частные уроки игры на фортепиано у профессора и композитора Пола Питтиона в Гренобле. Он также начал играть на гитаре в тринадцать лет. В 1969 году он был гитаристом джазовой группы в Лионе.

Получив в 1970 году университетскую степень по истории и географии, он решил специализироваться на музыковедении . Он получил докторскую степень и окончил ее с отличием в 1991 году под руководством музыковеда и философа Даниэля Шарля (Париж VIII). Его диссертация под названием «Возвращаясь вверх по Мугу Карнали, эссе о музыке сфер» исследует взаимосвязь между музыкой и духовностью. Увлеченный Джоном Кейджем , он несколько лет изучал его знаменитые «Нотации».

пригласил его В январе 1976 года Морис Флёре принять участие в «Стенде молодых композиторов» в Музее современного искусства Парижа. Позже он получил исследовательский грант Министерства культуры (1982 г.) на изучение музыки и инструментов Бали и Центральной Явы.

Благодаря гранту «Вилла Медичи» «hors les murs», который он получил в 1984 году, он поехал в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где выступал и читал лекции в Центре музыкального эксперимента, а также в Беркли, Стэнфорде, Оклендском колледже Миллс. и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. В 1975 году он поселился в Провансе, где несколько лет выступал с концертами. Во время Авиньонского фестиваля в 1985 году он выставлял свои музыкальные инструменты и выступал для Шартреза Вильнёв-ле-Авиньон . Позже он отправился на Восток, чтобы изучить местное инструментальное производство: в 1986 году в Непале, в 1987 году в Северной Индии, в 1988 году в Южной Индии и в Индонезии в 1997 и 2002 годах.

С 1970 по 1982 год он изучил большое количество западных и восточных традиционных инструментов, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует его желаниям. Будучи сторонником новой тенденции в улучшенной акустике струнных инструментов, он решил создать свои собственные инструменты, «гармонические лиры» и гитары, которые воспроизводили глубоко гармоничные естественные звуки благодаря особому выбору струн Савареса и изоляционных материалов, не создающих помех. .

Дав свободу своим многочисленным музыкальным проектам и документальным видео, он также стал известен своими новыми звуковыми инсталляциями для садов и создал ассоциацию «Atelier de Création Musique et Paysage».

Производитель струнных инструментов Пьер-Жан Крозе — сын отца-инженера и изобретателя, который работал в Altulor: компании, производящей синтетические материалы. В результате в детстве Крозе обнаружил свойства разновидности ПММА под названием «Алтуглас» (рассеиватель света, прозрачный и яркий), отказавшись от использования паяльной трубки из ПММА.

Вдохновленный цитатой Джона Кейджа «чтобы создавать новую музыку, необходимо создавать новые инструменты», им руководил исследователь и акустик Эмиль Лейпп , директор Лаборатории музыкальной акустики (CNRS) Университета Жюссье , Париж. Он сосредоточился на изобретении музыкального инструмента.

В 1974 году его первая стеклянная гармоническая лира была изготовлена ​​из альтугласа. У него была возможность сыграть на этом инструменте на десятой парижской биеннале в 1977 году в Музее современного искусства в Париже. Электроакустическая лира имела 18 струн и не менее двух микродатчиков на каждую из струн. К 2010 году он успешно спроектировал четыре гармонические лиры, три стеклянные гитары из ПММА и грифа из углеродного волокна, «водяные барабаны» для творения Джона Кейджа с «страсбургскими перкуссиями» (1989), а также различные другие оригинальные инструменты, в том числе музыкальные. ветряные мельницы, колокольчики, калимбе, музыкальная бамбуковая соломка для детей, музыкальные бумеранги и акустическая игра в чаши.

В 1986 году он разработал музыкальный инструмент под названием «Геофон» для города музыки в Париже. В следующем году он создал дизайн ПММА Сарод для музыканта Амджада Али Кана .

Музыковедение

[ редактировать ]

В 1987 году, изучив непальскую, индонезийскую и хинди культуры, он встретился с этномузыковедом Аленом Даниэлу, чьи работы изучал более пятнадцати лет. Даниэлу научил Крозе принципам изучения музыкальных гамм, музыкальной семантики и сравнительной таблицы музыкальных интервалов.

Как музыковед и музыкант его особенно интересуют эффекты, производимые звуком в соответствии с законами слуха, в сочетании с физиологическими и психическими аспектами. Это сочетание он определяет как « справедливую интонацию ». Эта интонация ярко выражена (она противостоит «темперированной интонации») в традиционных музыкальных культурах. Находясь в Индии, в частности в Южной Индии, он собрал данные о музыкальных свойствах некоторых храмов Тамилнада . За это исследование он был удостоен премии «Ромэн Роллан» Министерства иностранных дел Франции в 1987 году.

С 1991 года он изучает «музыкальное и ландшафтное искусство», включающее звуки растений и деревьев.

Публикации

[ редактировать ]
  • «Идеальный путеводитель по идеальному композитору», журнал L’Originel № 8, Париж, февраль-март 1979 г.
  • «Harmoniques du temps», Magazine Émergence, № 5, 1987 г. - «О музыке П.-Ж. Крозе», журнал Interval Magazine (США), 1987 г.
  • «Бронзовые музыкальные инструменты на Яве и Бали». Ударные ноты (США), 1987 г.
  • "Гармоническая лира Sur la lyre", EMI Vol III, № 5, 1987 г.
  • «О водяных барабанах», Revue d’esthetics N°13,14,15., Париж, 1988.
  • "Музыкальные столпы Индии" EMI, 1990 г.

Дискография

[ редактировать ]
  • Живой концерт в оригинальном центре: Танцы в небытии великих подвижных богов , Музыкальное ателье Прованса AM001, 1979 г.
  • Гармоники времени Ocora N°558 661, 1986, дист "Harmony Mundi", Калифорния
  • Искусство гармонической лиры . АРИОН, 2003 г.
  • Концерт в прямом эфире , 2010 г.

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • «Пютерей ла Бланш» Патрика Валлансана, фильм об опасном катании на лыжах. Приз Фестиваля Тренте (Италия, 1978).
  • «Эль Гринго Эскиадор» Патрика Валленсанта, длинный фильм об экстремальном катании на лыжах, Video Public Edition, 1981 (приз du diable d'or и Гран-при публики, горный фестиваль диаблеретов)
  • «Тир-Лира», фронтмен Жан Даск, фильм о Пьере-Жане Крозе. Премия France Télévision FR3 за лучший короткометражный фильм (1980).
  • «Гандум» или Лаэла Вали, предшествующая ему в Калифорнии (1981).
  • «Инструменты Бога» Пьера-Жана Крозе («Песнь о священных камнях Южной Индии», при поддержке CNRS, 2009 г.)
  1. ^ Бланкс, Фред (30 января 1989 г.). «Прекратите шоу, с которого я хочу сойти!» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 июня 2011 г.
  2. ^ «Интервал» . Интервал, Том 5 . 1987. с. 26 . Проверено 19 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5563454ed454664863082cf34464a1f5__1659587580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f5/5563454ed454664863082cf34464a1f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Jean Croset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)