Университетские офисы трансфера технологий
Университетские офисы трансфера технологий ( TTO ) или офисы лицензирования технологий ( TLO ) отвечают за передачу технологий и другие аспекты коммерциализации исследований, проводимых в университете. TTO участвуют в разнообразной коммерческой деятельности, призванной облегчить процесс вывода исследовательских разработок на рынок, часто выступая в качестве канала между научными кругами и промышленностью. [1] [2] Большинство крупных исследовательских университетов за последние десятилетия создали TTO, стремясь повысить результативность университетских исследований и предоставить возможности для финансовой выгоды. Хотя TTO являются обычным явлением, многие исследования ставят под сомнение их финансовую выгоду для университета.
История
[ редактировать ]История передачи технологий тесно связана с историей научной политики Соединенных Штатов . Фундамент современной американской научной политики был заложен в письме Ванневара Буша в ответ на вопрос президента Рузвельта о том, следует ли США поддерживать высокий уровень финансирования исследований, который они вливают в Управление научных исследований и разработок , которое координировало крупные исследовательские проекты частно-государственного партнерства в рамках военных действий, включая Манхэттенский проект . Ответом Буша была «Наука – бесконечный фронтир» . [3] [4] В этом письме Буш выступал за то, чтобы США продолжали финансировать фундаментальные исследования на высоком уровне, утверждая, что, хотя у США больше нет географических границ, расширение границ науки позволит создавать новые технологии, которые, в свою очередь, будут стимулировать новые технологии. промышленности, создавать рабочие места, генерировать богатство и поддерживать мощь США. [4] Когда в 1950-х годах США разрабатывали свой подход к финансированию науки, Конгресс решил, что федеральное правительство должно сохранить право собственности на патенты на изобретения, финансируемые федеральным правительством. [3] [5]
Федеральное финансирование исследований способствовало росту исследовательского университета. Многие университеты в начале 20 века не занимались патентованием и лицензированием, поскольку большинство изобретений принадлежало государству, и из-за страха помешать выполнению их миссии по поддержке роста знаний и объективных исследований. [5] [6] До послевоенного периода университеты в основном полагались на внешние организации по управлению патентами, такие как Исследовательская корпорация , в то время как лишь немногие создавали свои собственные исследовательские фонды, независимые от университета, но связанные с ним. [5] Некоторые университеты, такие как Стэнфордский университет и Университет Висконсина , имели собственные активные программы лицензирования. [7] В период с 1970 по 1980 годы произошел сдвиг в подходах университетов к передаче технологий. [5] В этот период университеты начали брать усилия по коммерциализации в свои руки и создавать TTO. [5]
Закон Бэя-Доула 1980 года побудил многие университеты США открыть офисы по передаче технологий. Закон был создан, чтобы попытаться стимулировать застойную экономику США 1970-х годов, отсылая к видению Ванневара Буша о роли федерального финансирования исследований в экономике США. Закон децентрализовал право собственности на изобретения, финансируемые за счет федеральных грантов, позволяя университетам, получившим финансирование из федеральных грантов, сохранять право собственности на такие изобретения, обязывая их пытаться патентовать и лицензировать изобретения американским компаниям, а также требуя от университетов делиться лицензионными доходами с изобретателями. [8] [9]
Функции
[ редактировать ]Хотя общей целью TTO является коммерциализация университетских исследований, они участвуют в многочисленных мероприятиях, которые не только выводят эти разработки на рынок, но также поощряют и поддерживают преподавателей и студентов во всем процессе передачи технологий. Такое поощрение может повысить шансы преподавателей и студентов на создание исследовательских разработок, которые можно будет коммерциализировать. К числу основных функций TTO относятся:
Отраслевое партнерство
[ редактировать ]Важной задачей многих TTO является создание и поддержание отраслевых партнерских отношений, которые могут иметь решающее значение для сотрудничества и вывода технологий на рынок. [10] В некоторых университетах, таких как Массачусетский технологический институт и Северо-Западный институт, есть отдельные отделы по промышленности и корпоративным связям, которые обычно работают совместно с TTO вуза. В этом случае TTO часто используют отношения, налаженные отделом корпоративных отношений, уделяя больше внимания самому процессу передачи технологий. TTO часто используют два метода при взаимодействии с отраслевыми партнерами: 1) метод «вытягивания», при котором TTO получают интерес от отраслевых партнеров в выведении на рынок конкретных технологий университета, и 2) метод «выталкивания», при котором TTO активно искать для этой цели отраслевых партнеров. [11]
Интеллектуальная собственность
[ редактировать ]Закон Бэя-Доула обязывал университеты при необходимости добиваться патентной защиты для изобретений, право собственности на которые они выбрали; после принятия Закона Бэя-Доула многие университеты США разработали политику интеллектуальной собственности, обязывающую преподавателей передавать изобретения университетам. [8] Университеты обычно лицензируют патент компании, которая будет инвестировать деньги в разработку изобретения в продукт, который затем сможет продавать с наценкой, окупая свои инвестиции и получая прибыль до истечения срока действия патента. [8] [12]
Консультирование и инкубация стартапов
[ редактировать ]TTO во многих университетах часто предоставляют общие бизнес- и юридические консультации для развития предпринимательства среди преподавателей и студентов. [13] Предоставляя ресурсы, финансирование и связи с дочерними компаниями университетов , TTO пытаются повысить шансы на успех стартапа , что может привести к финансовой выгоде, если университет владеет интеллектуальной собственностью на изобретение или имеет долю в компании. [13] Поэтому многие TTO создают бизнес-инкубаторы и программы для преподавателей и студентов, пытаясь улучшить предпринимательскую атмосферу среди исследователей в университете. [13] [14] Некоторые примеры таких инкубаторов и программ включают Биомедицинский ускоритель Блаватника , а также Ускоритель физических наук и инженерии Гарвардского университета и Fab Lab MSI , связанную с Чикагским университетом . Исследования показали, что в инкубаторах при ОТП не так много случаев передачи технологий, несмотря на то, что это одна из причин их создания, и что они могут даже негативно повлиять на успех ОТП и передачу технологий в университетах. [14] [15]
Структура и организация
[ редактировать ]Структура и организация TTO могут влиять на их общую эффективность и могут различаться в зависимости от университета. [1] [16] Поскольку TTO занимаются как академическими исследованиями, так и промышленностью, они состоят из самых разных людей, включая ученых, юристов, аналитиков, экспертов по лицензированию и бизнес-менеджеров. Имея в своем распоряжении людей (особенно разных ученых, инженеров и аналитиков) с разным набором исследовательских знаний, TTO пытаются более эффективно оценивать, защищать и получать прибыль от исследовательских разработок, происходящих в различных дисциплинах по всему университету.
TTO можно разделить на три типа: [16]
- внутренний: существующий как неотъемлемая часть университета и контролируемый администрацией университета.
- внешний: существующий как независимая компания, не действующая под контролем администрации университета
- смешанный: имеющий компоненты как внутренних, так и внешних TTO
По состоянию на 2012 год «внутренний» тип был наиболее распространён в США. [16]
TTO различных университетов также могут сотрудничать между собой для роста, создавая тем самым новые организационные структуры. [17] Такими структурами являются:
- Сетевая структура: существующие организационные формы каждого TTO сохраняются, а отдельные организации работают вместе виртуально, создавая подмножество связей между существующими TTO, участвующими в консорциуме.
- Сильная структура хаба: создается новый центральный TTO, который работает для каждого университета, участвующего в консорциуме.
- Структура Light Hub: создается новый центральный TTO с функциями хаба, но каждый университет, участвующий в консорциуме, осуществляет внутрифирменную деятельность по передаче технологий в специальном внутреннем офисе.
Стратегии
[ редактировать ]TTO пытаются извлечь выгоду из исследовательских разработок, сделанных в университете, применяя стратегии, направленные на предоставление университету возможностей для получения финансовой выгоды и повышения результативности исследований. Распространенной стратегией, которую применяют ОТП, является лицензирование своих изобретений либо отраслевому партнеру, либо обратно университетскому изобретателю, если изобретатель основал компанию (т. е. дочернее предприятие университета). [18] Благодаря такому подходу TTO могут выводить университетские технологии на рынок, не занимаясь производством и распространением самостоятельно. TTO также могут получить долю в дочерней компании вместо того, чтобы лицензировать технологию. [19] Некоторые исследования показали, что участие в дочерних компаниях может принести более высокую прибыль, чем лицензирование. [20] но эта стратегия, по-видимому, более распространена среди ОТП, которые финансово независимы от головного университета (т.е. внешняя структура ОТП). [1] Хотя эти стратегии сильно различаются между TTO в разных университетах, большинство из них используют комбинацию лицензирования и участия в акционерном капитале, при этом лицензирование является более стандартной практикой. [20]
Международное распространение и TTO за пределами США
[ редактировать ]Поскольку многие крупные исследовательские университеты в США начали внедрять TTO, институты за пределами США также заинтересовались идеей взять под контроль свою коммерциализацию. До 2000-х годов во многих немецкоязычных и скандинавских странах действовала политика «профессорских привилегий», согласно которой преподаватели сохраняли за собой право контролировать интеллектуальную собственность своих изобретений. Кроме того, в последние годы многие страны ОЭСР и ЕС создали законодательство, повторяющее закон Бэя-Доула, в попытке увеличить коммерциализацию деятельности и влияние своих соответствующих исследовательских университетов. [21] [22] Дания была одной из первых, кто отменил привилегию профессора, за ней в период с 2000 по 2007 год следовали Германия, Австрия, Норвегия и Финляндия. [21] Такие страны, как Франция и Великобритания, которые в этот период уже действовали в рамках политики, предоставляющей университетам права интеллектуальной собственности, начали активно поощрять и обеспечивать соблюдение этих институциональных прав собственности. [21] По состоянию на 2011 год большинство европейских стран предоставляют университетам права на интеллектуальную собственность на изобретения, разработанные преподавателями-исследователями, однако некоторые страны, такие как Италия и Швеция, все еще используют привилегию профессора. [21] [23] Таким образом, в Европе наблюдается заметный рост коммерциализации университетов и создания TTO. [21] [22]
Некоторые азиатские страны, такие как Япония, Китай и Индия, также перешли к законодательству типа Бэя-Доула, хотя в некоторых странах, таких как Малайзия, существует модель долевой собственности. [23] [24] [25] Более того, произошел общий сдвиг в сторону увеличения коммерциализации и создания TTO в высших учебных заведениях азиатских стран. [25]
Критика
[ редактировать ]Хотя университеты создавали ОТП в надежде на финансовую выгоду, многие ОТП понесли убытки в своей коммерциализационной деятельности и не обеспечили существенного местного экономического развития. [9] [26] [6] Утверждалось, что защита интеллектуальной собственности и патентование — дорогостоящий процесс, и из всех патентов и лицензий, выдаваемых университетом, может быть ограниченное количество изобретений, которые фактически приносят достаточный доход, чтобы покрыть или превзойти эти затраты. Исследования показали, что более крупные и более авторитетные ОТП являются достаточно прибыльными, в то время как многие более мелкие, более поздние ОПТ - нет, и что, по оценкам, половина ОПТ несут убытки в своей коммерциализационной деятельности (из тех, у которых нет убытков, большинство добиваются не лучших результатов). чем покрыть свои расходы). [26] [9] Даже самые прибыльные TTO приносят доход, составляющий лишь 1-3% от общих расходов университета на исследования. [9] Более того, менее 1% лицензированных технологий фактически приносят доход более 1 миллиона долларов. [9] Другая критика TTO связана с их ролью в исследовательской атмосфере университета: многие ученые утверждают, что их присутствие и цель участия в деятельности по коммерциализации противоречат миссии университета по распространению знаний и объективным академическим исследованиям. [27]
Ребекка Айзенберг и Майкл Хеллер утверждают, что Закон Бэя-Доула побудил университетские офисы по передаче технологий стать слишком агрессивными в патентовании, что привело к созданию патентных зарослей и трагедии антиобщности, особенно в области биомедицинских исследований . [28] По состоянию на 2012 год доказательств такого антиобщественного эффекта в практике биомедицинской науки отсутствовало. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ротармель, штат Форт; Агунг, SD; Цзян, Л. (1 августа 2007 г.). «Университетское предпринимательство: систематика литературы». Промышленные и корпоративные изменения . 16 (4): 691–791. дои : 10.1093/icc/dtm023 . ISSN 0960-6491 .
- ^ Чикагский справочник по передаче университетских технологий и академическому предпринимательству .
- ^ Jump up to: а б Элерс, Вернон (16 января 1998 г.). «Будущее научной политики США». Наука . 279 (5349): 302а–302. Бибкод : 1998Sci...279..302E . дои : 10.1126/science.279.5349.302a . S2CID 154533319 .
- ^ Jump up to: а б Буш, Ванневар (июль 1945 г.). «Наука – бесконечный рубеж» . Национальный научный фонд.
- ^ Jump up to: а б с д и Сампат, Бхавен Н. (1 июля 2006 г.). «Патентование и академические исследования США в 20 веке: мир до и после Бэя-Доула». Исследовательская политика . Собственность и стремление к знаниям: вопросы прав интеллектуальной собственности, влияющие на научные исследования. 35 (6): 772–789. дои : 10.1016/j.respol.2006.04.009 .
- ^ Jump up to: а б Фельдман, Мэриэнн; Дероше, Пьер (01 марта 2003 г.). «Исследовательские университеты и местное экономическое развитие: уроки истории Университета Джонса Хопкинса». Промышленность и инновации . 10 (1): 5–24. дои : 10.1080/1366271032000068078 . ISSN 1366-2716 . S2CID 154423229 .
- ^ Мауэри, Дэвид С; Нельсон, Ричард Р.; Сампат, Бхавен Н; Зиедонис, Арвидс А (1 января 2001 г.). «Рост патентования и лицензирования университетами США: оценка последствий закона Бэя-Доула 1980 года». Исследовательская политика . 30 (1): 99–119. CiteSeerX 10.1.1.334.3228 . дои : 10.1016/S0048-7333(99)00100-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мауэри, Дэвид К.; Сампат, Бхавен Н. (1 декабря 2004 г.). «Закон Бэя-Доула 1980 года и передача технологий между университетами и промышленностью: модель для правительств других стран ОЭСР?». Журнал трансфера технологий . 30 (1–2): 115–127. CiteSeerX 10.1.1.1025.6800 . дои : 10.1007/s10961-004-4361-z . ISSN 0892-9912 . S2CID 55198221 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шапин, Стивен (11 сентября 2003 г.). «Торговля слоновой костью» (PDF) . Гарвард.edu .
- ^ Ицковиц, Генри (1 декабря 1998 г.). «Нормы предпринимательской науки: когнитивные эффекты новых связей университета и промышленности». Исследовательская политика . 27 (8): 823–833. дои : 10.1016/S0048-7333(98)00093-6 .
- ^ Ли, Питер (2009). «Интерфейс: толчок и притяжение патентов» . Обзор закона Фордхэма .
- ^ Сигел, Дональд С.; Уолдман, Дэвид; Линк, Альберт (1 января 2003 г.). «Оценка влияния организационных практик на относительную производительность университетских офисов передачи технологий: предварительное исследование» (PDF) . Исследовательская политика . 32 (1): 27–48. дои : 10.1016/S0048-7333(01)00196-2 .
- ^ Jump up to: а б с О'Ши, Рори П.; Аллен, Томас Дж.; Шевалье, Арно; Рош, Фрэнк (1 сентября 2005 г.). «Предпринимательская ориентация, передача технологий и дополнительные результаты университетов США». Исследовательская политика . Создание дочерних фирм в государственных исследовательских учреждениях: управленческие и политические последствия. 34 (7): 994–1009. doi : 10.1016/j.respol.2005.05.011 .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Ронда Г. (1 августа 2002 г.). «Технологические бизнес-инкубаторы: насколько эффективны механизмы трансфера технологий?». Технология в обществе . 24 (3): 299–316. дои : 10.1016/S0160-791X(02)00010-6 .
- ^ Колимпирис, Христос; Кляйн, Питер Г. (01 июня 2017 г.). «Влияние академических инкубаторов на университетские инновации» (PDF) . Журнал стратегического предпринимательства (представлена рукопись). 11 (2): 145–170. дои : 10.1002/sej.1242 . ISSN 1932-443X .
- ^ Jump up to: а б с Брешия, Ф.; Коломбо, Г.; Ландони, П. (2016). «Организационные структуры офисов передачи знаний: анализ ведущих университетов мира». Журнал трансфера технологий . 41 (1): 132–151. дои : 10.1007/s10961-014-9384-5 . S2CID 154729573 .
- ^ Батталья, Д.; Ландони, П.; Риццителли, Ф. (2017). «Организационные структуры для внешнего роста университетских офисов трансфера технологий: исследовательский анализ». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 123 : 45–56. doi : 10.1016/j.techfore.2017.06.017 .
- ^ Мачо-Стадлер, Инес; Перес-Кастрильо, Дэвид; Вейглерс, Рейнхильда (1 июня 2007 г.). «Лицензирование университетских изобретений: роль офиса по трансферу технологий». Международный журнал промышленной организации . 25 (3): 483–510. дои : 10.1016/j.ijindorg.2006.06.001 .
- ^ Локетт, Энди; Райт, Майк; Франклин, Стивен (2003). «Трансфер технологий и стратегии развития университетов». Экономика малого бизнеса . 20 (2): 185–200. дои : 10.1023/а:1022220216972 . S2CID 153025003 .
- ^ Jump up to: а б Брэй, Майкл Дж; Ли, Джеймс Н. (1 сентября 2000 г.). «Доходы университетов от передачи технологий: лицензионные сборы и доли в акционерном капитале». Журнал венчурного бизнеса . 15 (5): 385–392. дои : 10.1016/S0883-9026(98)00034-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Геуна, Альдо; Росси, Федерика (01 октября 2011 г.). «Изменения в университетских правилах защиты прав интеллектуальной собственности в Европе и влияние на академическое патентование» (PDF) . Политика исследований (представлена рукопись). Специальный выпуск: 30 лет после Бэя-Доула: переоценка академического предпринимательства. 40 (8): 1068–1076. дои : 10.1016/j.respol.2011.05.008 .
- ^ Jump up to: а б «Сравнительный анализ отношений между промышленностью и наукой» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фарнстранд Дамсгаард, Э.; Терсби, MC (01 февраля 2013 г.). «Университетское предпринимательство и профессорские привилегии» (PDF) . Промышленные и корпоративные изменения . 22 (1): 183–218. дои : 10.1093/icc/dts047 . ISSN 0960-6491 .
- ^ Стивен, Тина (2010). «Азиатские инициативы по Бэй-Доулу с особым акцентом на Индию: как нам сделать его более «азиатским?» » . Чикаго-Кентский журнал интеллектуальной собственности . 10 : 44–64.
- ^ Jump up to: а б Мок, Ка Хо (2013). «Поиски предпринимательского университета в Восточной Азии: влияние на ученых и администраторов высшего образования». Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 14 (1): 11–22. дои : 10.1007/s12564-013-9249-x . S2CID 143495510 .
- ^ Jump up to: а б Трун, Деннис Р; Гослин, Льюис Н. (1 марта 1998 г.). «Программы передачи университетских технологий: анализ прибылей и убытков». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 57 (3): 197–204. дои : 10.1016/S0040-1625(97)00165-0 .
- ^ Флейшут, Питер М.; Хаас, Скотт (2005). «Офисы передачи университетских технологий: отчет о состоянии» . Биотехнология Здравоохранение . 2 (2): 48–53. ISSN 1554-169Х . ПМЦ 3564362 . ПМИД 23393451 .
- ^ Хеллер, Массачусетс; Айзенберг, Р. (май 1998 г.). «Могут ли патенты сдерживать инновации? Антиобщность в биомедицинских исследованиях» . Наука . 280 (5364): 698–701. дои : 10.1126/science.280.5364.698 . ПМИД 9563938 .
- ^ Махони, Джулия Д; Кларк, Памела (2007). «Глава 8: Права собственности на человеческие ткани» . В Поррини, Донателла; Рамелло, Джованни Баттиста (ред.). Динамика прав собственности с точки зрения права и экономики . Лондон: Рутледж. п. 141. ИСБН 9781134324637 .