Лори Хейкок Маселла
Лори Хейкок Макела (1956 г.р.) — американский графический дизайнер и педагог. Она была сопредседателем программы дизайна в Академии искусств Крэнбрука в 1990-х годах вместе со своим мужем П. Скоттом Макелой . Оба были удостоены медали AIGA в 2000 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейкок родился в Лос-Анджелесе и вырос в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. Получив степень бакалавра английского языка и визуальных коммуникаций в Калифорнийском университете в Беркли , она поступила в аспирантуру Школы дизайна Род-Айленда (RISD). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Проучившись год в RISD, Хейкок Макела вернулся в Лос-Анджелес. Она начала преподавать в Колледже искусств и дизайна Отиса , где познакомилась со своим будущим мужем П. Скоттом Макелой. [ 2 ] Результатом этой встречи стало 14-летнее партнерство, которое «производило — как если бы вы смешивали воду с желатином и фруктовыми ароматизаторами — больше, чем просто сумма ее частей». [ 1 ] Пара объединила свои таланты, чтобы вместе с партнером Полом Никельбайном основать свою первую из нескольких дизайн-студий «Комбайн». Среди клиентов «Комбината» был целый ряд культурных учреждений Южной Калифорнии, от Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) до Гетти и Музея современного искусства (MOCA). [ 2 ] Помимо управления «Комбайном», пара преподавала в Калифорнийском институте искусств (CalArts). В CalArts Хейкок Макела и ее муж создали инновационную исследовательскую среду в классе, в которой «швейцарская сетка была разбросана по частям на полу». [ 2 ] В 1990 году Макела закрыли свою студию в Лос-Анджелесе и отправились в Мичиган, чтобы учиться в аспирантуре Академии искусств Крэнбрука. В то время программа дизайна Крэнбрука, возглавляемая Кэтрин Маккой , представляла собой рассадник дизайнерских экспериментов, сосредоточенных на теориях постструктурализма . [ 3 ]
Центр искусств Уокера
[ редактировать ]После завершения учебы в Крэнбруке Хейкок Макела приняла должность директора по дизайну в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. Помимо разработки каталогов художников и выставочных материалов, она обновила институциональную идентичность музея. В 1994 году Хейкок Макела поручил шрифтовому дизайнеру Мэтью Картеру создать радикально новый дисплейный шрифт для музея, получивший соответствующее название «Уокер». Шрифт был призван порвать с модернистской эстетикой и создать мгновенно узнаваемую индивидуальность музея, независимую от традиционного логотипа. В шрифте использовались гибкие «защелкивающиеся» засечки, которые предлагали множество типографских вариаций, сохраняя при этом единообразный визуальный образ. [ 4 ] [ 5 ] В этот период Хейкок Макела сотрудничал с Эллен Луптон, чтобы написать «Подпольный матриархат». [ 6 ] обсуждение факса, опубликованное в журнале Eye Magazine . Статья сыграла важную роль в определении роли женщин в дизайне и обосновании феминистского канона в дизайне. [ 7 ] [ 8 ] Хейкок Макела известна тем, что применяет свой талант визуального коммуникатора для повышения осведомленности о проблемах, связанных с женщинами в дизайне, и для обучения других женщин-дизайнеров. [ 8 ] [ 9 ]
Крэнбрукская академия искусств
[ редактировать ]В 1996 году Макеласы были приглашены сопредседателями программы 2D-дизайна для выпускников в Крэнбруке после того, как Кэтрин Маккой покинула школу. В качестве сопредседателей Макелас продолжили инновационное наследие Маккоя, сосредоточив внимание на визуальных и технологических исследованиях, изучающих роль новых медиа и дизайна цифровой печати. В обращении к будущим студентам они пообещали создать «новое взаимодействие между читателем, писателем и текстом». [ 10 ] Пара также совместно управляла дизайн-студией Words + Pictures for Business + Culture. [ 2 ] [ 11 ] Примерно в это же время Хейкок Макела перенес кровоизлияние в мозг и выздоровел. В 1998 году Макеласы вместе с соавтором Льюисом Блэквеллом опубликовали Whereishere, печатную публикацию на веб-сайте, которая перевернула традиционное понимание двухмерного дизайна. [ 12 ] В 1999 году П. Скотт Макела внезапно скончался в результате редкой инфекции. [ 11 ]
Пост Крэнбрук
[ редактировать ]Хейкок Макела продолжала преподавать в Крэнбруке до 2001 года, когда она переехала в Лос-Анджелес, чтобы занять должность председателя программы графического дизайна в Колледже дизайна Art Center . В 2003 году Хейкок Макела пережила второе кровоизлияние в мозг. [ 13 ] В 2019 году она участвовала и разработала каталог выставки Художественного музея Далласа «Безмолвие: разные по дизайну». [ 14 ]
Публикации и выставки
[ редактировать ]- Где здесь . П. Скотт Макела, Лори Хейкок Макела, Льюис Блэквелл. 1998. Gingko Pr Inc.
- «Подпольный матриархат» Лори Хэйкок Макела, Эллен Луптон. Осень 1994 г. Журнал Eye.
- «Три новых лица», Лори Хейкок Макела, зима 1993 г., Design Quarterly, Центр искусств Уокера.
- «Безмолвие: разные по замыслу», Художественный музей Далласа. С 10 ноября 2019 г. по 22 марта 2020 г.
Награды и почести
[ редактировать ]В 2000 году Лори Хейкок и П. Скотт Макела были награждены медалью AIGA. В то время как пара была отмечена за вклад в дизайнерское образование, Хейкок Макела была отмечена особенно за «вдумчивый экспериментализм и изысканную типографику». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дом | АЙГА» . www.aiga.org . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Благородный, Майк (1996). «Игра с творческим огнем». Графис (303): 28–37.
- ^ «Журнал Eye | Очерк | Академия деконструированного дизайна» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Бловельт, Эндрю; Луптон, Эллен (2011). Графический дизайн: Сейчас в производстве . Миннеаполис: Центр искусств Уокера. стр. 194, 202. ISBN. 978-0-935640-98-4 .
- ^ Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью; Мосли, Джеймс (2003). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 24–26.
- ^ «Журнал Eye | Очерк | Подпольный матриархат» . Журнал «Глаз» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Джентльмены предпочитают блоги» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Триггс, Тил (2016). "Графический дизайн". В Карсоне, Фиона; Паячковска, Клэр (ред.). Феминистская визуальная культура . Рутледж. ISBN 9781315023663 .
- ^ «Калифорнийские девушки» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Райт, Брюс (1996). «Поколение Маккоя». Печать (ноябрь – декабрь).
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен (15 мая 1999 г.). «Умер П. Скотт Макела, 39 лет, выдающийся графический дизайнер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Макела, П. Скотт; Хейкок, Лори; Блэквелл, Льюис (1998). Где здесь . Гинко. ISBN 978-3927258877 .
- ^ «Дизайн имеет значение с Дебби Миллман: Лори Хейкок Макела» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «безмолвный: разные по дизайну | Художественный музей Далласа» . dma.org . Проверено 23 июня 2022 г.