Jump to content

Лори Хейкок Маселла

Лори Хейкок Макела (1956 г.р.) — американский графический дизайнер и педагог. Она была сопредседателем программы дизайна в Академии искусств Крэнбрука в 1990-х годах вместе со своим мужем П. Скоттом Макелой . Оба были удостоены медали AIGA в 2000 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейкок родился в Лос-Анджелесе и вырос в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. Получив степень бакалавра английского языка и визуальных коммуникаций в Калифорнийском университете в Беркли , она поступила в аспирантуру Школы дизайна Род-Айленда (RISD). [ 2 ]  

Проучившись год в RISD, Хейкок Макела вернулся в Лос-Анджелес. Она начала преподавать в Колледже искусств и дизайна Отиса , где познакомилась со своим будущим мужем П. Скоттом Макелой. [ 2 ] Результатом этой встречи стало 14-летнее партнерство, которое «производило — как если бы вы смешивали воду с желатином и фруктовыми ароматизаторами — больше, чем просто сумма ее частей». [ 1 ] Пара объединила свои таланты, чтобы вместе с партнером Полом Никельбайном основать свою первую из нескольких дизайн-студий «Комбайн». Среди клиентов «Комбината» был целый ряд культурных учреждений Южной Калифорнии, от Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) до Гетти и Музея современного искусства (MOCA). [ 2 ] Помимо управления «Комбайном», пара преподавала в Калифорнийском институте искусств (CalArts). В CalArts Хейкок Макела и ее муж создали инновационную исследовательскую среду в классе, в которой «швейцарская сетка была разбросана по частям на полу». [ 2 ] В 1990 году Макела закрыли свою студию в Лос-Анджелесе и отправились в Мичиган, чтобы учиться в аспирантуре Академии искусств Крэнбрука. В то время программа дизайна Крэнбрука, возглавляемая Кэтрин Маккой , представляла собой рассадник дизайнерских экспериментов, сосредоточенных на теориях постструктурализма . [ 3 ]

Центр искусств Уокера

[ редактировать ]

После завершения учебы в Крэнбруке Хейкок Макела приняла должность директора по дизайну в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. Помимо разработки каталогов художников и выставочных материалов, она обновила институциональную идентичность музея. В 1994 году Хейкок Макела поручил шрифтовому дизайнеру Мэтью Картеру создать радикально новый дисплейный шрифт для музея, получивший соответствующее название «Уокер». Шрифт был призван порвать с модернистской эстетикой и создать мгновенно узнаваемую индивидуальность музея, независимую от традиционного логотипа. В шрифте использовались гибкие «защелкивающиеся» засечки, которые предлагали множество типографских вариаций, сохраняя при этом единообразный визуальный образ. [ 4 ] [ 5 ] В этот период Хейкок Макела сотрудничал с Эллен Луптон, чтобы написать «Подпольный матриархат». [ 6 ] обсуждение факса, опубликованное в журнале Eye Magazine . Статья сыграла важную роль в определении роли женщин в дизайне и обосновании феминистского канона в дизайне. [ 7 ] [ 8 ] Хейкок Макела известна тем, что применяет свой талант визуального коммуникатора для повышения осведомленности о проблемах, связанных с женщинами в дизайне, и для обучения других женщин-дизайнеров. [ 8 ] [ 9 ]

Крэнбрукская академия искусств

[ редактировать ]

В 1996 году Макеласы были приглашены сопредседателями программы 2D-дизайна для выпускников в Крэнбруке после того, как Кэтрин Маккой покинула школу. В качестве сопредседателей Макелас продолжили инновационное наследие Маккоя, сосредоточив внимание на визуальных и технологических исследованиях, изучающих роль новых медиа и дизайна цифровой печати. В обращении к будущим студентам они пообещали создать «новое взаимодействие между читателем, писателем и текстом». [ 10 ] Пара также совместно управляла дизайн-студией Words + Pictures for Business + Culture. [ 2 ] [ 11 ] Примерно в это же время Хейкок Макела перенес кровоизлияние в мозг и выздоровел. В 1998 году Макеласы вместе с соавтором Льюисом Блэквеллом опубликовали Whereishere, печатную публикацию на веб-сайте, которая перевернула традиционное понимание двухмерного дизайна. [ 12 ] В 1999 году П. Скотт Макела внезапно скончался в результате редкой инфекции. [ 11 ]

Пост Крэнбрук

[ редактировать ]

Хейкок Макела продолжала преподавать в Крэнбруке до 2001 года, когда она переехала в Лос-Анджелес, чтобы занять должность председателя программы графического дизайна в Колледже дизайна Art Center . В 2003 году Хейкок Макела пережила второе кровоизлияние в мозг. [ 13 ] В 2019 году она участвовала и разработала каталог выставки Художественного музея Далласа «Безмолвие: разные по дизайну». [ 14 ]

Публикации и выставки

[ редактировать ]
  • Где здесь . П. Скотт Макела, Лори Хейкок Макела, Льюис Блэквелл. 1998. Gingko Pr Inc.
  • «Подпольный матриархат» Лори Хэйкок Макела, Эллен Луптон. Осень 1994 г. Журнал Eye.
  • «Три новых лица», Лори Хейкок Макела, зима 1993 г., Design Quarterly, Центр искусств Уокера.
  • «Безмолвие: разные по замыслу», Художественный музей Далласа. С 10 ноября 2019 г. по 22 марта 2020 г.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2000 году Лори Хейкок и П. Скотт Макела были награждены медалью AIGA. В то время как пара была отмечена за вклад в дизайнерское образование, Хейкок Макела была отмечена особенно за «вдумчивый экспериментализм и изысканную типографику». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Дом | АЙГА» . www.aiga.org . Проверено 22 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Благородный, Майк (1996). «Игра с творческим огнем». Графис (303): 28–37.
  3. ^ «Журнал Eye | Очерк | Академия деконструированного дизайна» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ Бловельт, Эндрю; Луптон, Эллен (2011). Графический дизайн: Сейчас в производстве . Миннеаполис: Центр искусств Уокера. стр. 194, 202. ISBN.  978-0-935640-98-4 .
  5. ^ Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью; Мосли, Джеймс (2003). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 24–26.
  6. ^ «Журнал Eye | Очерк | Подпольный матриархат» . Журнал «Глаз» . Проверено 23 июня 2022 г.
  7. ^ «Джентльмены предпочитают блоги» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Триггс, Тил (2016). "Графический дизайн". В Карсоне, Фиона; Паячковска, Клэр (ред.). Феминистская визуальная культура . Рутледж. ISBN  9781315023663 .
  9. ^ «Калифорнийские девушки» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ Райт, Брюс (1996). «Поколение Маккоя». Печать (ноябрь – декабрь).
  11. ^ Jump up to: а б Хеллер, Стивен (15 мая 1999 г.). «Умер П. Скотт Макела, 39 лет, выдающийся графический дизайнер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июня 2022 г.
  12. ^ Макела, П. Скотт; Хейкок, Лори; Блэквелл, Льюис (1998). Где здесь . Гинко. ISBN  978-3927258877 .
  13. ^ «Дизайн имеет значение с Дебби Миллман: Лори Хейкок Макела» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 23 июня 2022 г.
  14. ^ «безмолвный: разные по дизайну | Художественный музей Далласа» . dma.org . Проверено 23 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561b141f5ec5d30d8b3ba13a1c16c917__1698416520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/17/561b141f5ec5d30d8b3ba13a1c16c917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurie Haycock Makela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)